Отзывы владельцев новой 500-ки PRO
Флайбарные лопасти резче по циклу, но в нуле немного ватные. На фбл лопастях верт не так отжигает, но летит как-то ровнее, как более взрослый верт по классу.
Юр - забыл тебе сказать, хочу завтра с тобой попробовать парный полет и посмотрим у кого круг в бочке лучшее …
Кто что скажет по техобслуживанию пятисотки. У меня EFL и 200 вылетов, вот и думаю когда какие подшипники менять. У кого какая статистика. Проверять хруст и разбирать каждый узел лень. Да и кто как борется с люфтом в хабе основного ротора, меня раздражает этот люфт как горизонтальный так и вертикальный.
Ни одну серву не поломал c металл. качалками на DFC. Поверьте - падал не раз …
ну, меня статистика другая - единственный раз неудачно савторотировал на ДФЦ и сломал шаськи и пластиковую качалку на серве. с тех пор и решил, что уж лучше так, чем передать этот удар на редукторы. это касательно 600-ток. 500-тку успел еще отхватить одну из последних EFL. Отлетал на ней 80 полетов и продал потом. Собрал еще одну 600-тку.
Настройка 3GX…ну, что сказать - то… программа конкретно на моем компе не отображает нормально информацию (4я версия ), потому она мне практически бесполезна - все делал по кнопочкам - светодиодикам. На настройку Brainа у меня ушло времени, может, полчаса, или час. С компа, разумеется. Хотя это не так уж и важно - важно, как это потом полетит, и какие танцы с бубном надо будет проделать, чтобы оно полетело нормально…
3ГХ, при своеобразности настройки, более-менее летит сразу без косяков (если настроено более-менее правильно). Вообще система чуть лучше, чем ожидается. Висит и приуетит прекрасно. Хотя поведение хвоста мне там особо не нравилось и как-то не особо лечилось. Потом переехал на вБар и стало все на свои места.
Честно говоря, за последний сезон сделал для себя один вывод - пора переходить на модели с правильной изначальной развесовкой под пузом. Благо таких уже больше и больше. И 450-тки на 600 банок типа Доминатора или Гайки и 500-тки типа XTron и т.д. Все-таки правильное расположение тяжелого аккумулятора заметно влияет на “ровность”. Думаю, что и Алайн с 500-ткой скоро подтянется.
Кто что скажет по техобслуживанию пятисотки. У меня EFL и 200 вылетов, вот и думаю когда какие подшипники менять. У кого какая статистика. Проверять хруст и разбирать каждый узел лень. Да и кто как борется с люфтом в хабе основного ротора, меня раздражает этот люфт как горизонтальный так и вертикальный.
Протачиваете щели в хабе дальше, чтобы его щечки винтом стянулись. Я так сделал, и люфт пропал
Юр. там не хаб качается, а цапфы.
Продольный люфт надо обязательно устранять (хотя бы шайбами на межлопастном, лучше рядом с демпферами или внутри цапфы между радиальным и упорным подшипниками) а если цапфы слегка люфтят вверх вниз, но одинаково - ерунда. Главное с шайбами не переборщить, чтоб при повороте цапфы рука не чувствовала, как шарики подшипника перекатываются …
У меня нет люфтов нет вообще, подши чуть хрустят,битые,наверное. Лех, ты мне как свою голову отдал, я ее так и не разбирал ни разу. Ты в ней как-нибудь люфт убирал?
первая попытка взлететь закончилась epic fail ом.
Перед полетом проверил, что правильно работает хвост, что правильно отрабатывают сервы, покачал верт, тарелка, вроде бы, реагировала правильно - и на покачивание верта, и на сервы.
Раскрутил ротор ( не до конца ) и попытался, не взлетая, посмотреть, правильно ли обрабатывает элеватор и элерон.
Как только я тронул элеватор я понял, что происходит какая - то ерунда - такое ощущение, что элеватор и элерон перепутаны местами ( после проверил - сервы были вставлены в ФБЛ так, если смотреть сзади: PITCH - левая передняя, AIL - правая передняя, ELE - задняя ). ФБЛка установлена разъемами к носу вертолета, стрелкой к хвосту. Все пункты меню вроде бы проходил по инструкции, внимательно прочитал pre flight check, все вроде бы отрабатывало как положено.
Сразу выключил газ, но верт уже успел завалиться набок. В минусе - лопасти ( что особенно обидно ), тарелка, антиротационная скоба, серва ( ремкомплект не помог - в серве треснул корпус, погнулись 2 из 3 штырька, сорвало шестерню, попытки все это поставить из другой сервы ничего не дали - ее по непонятным причинам все равно клинит ), один линк, лопасти хвоста, хвостовая балка. Как ни странно, не сорвалась ни одна из шестеренок и не погнулся ни один вал. По - крайней мере - на вид. Так что DFC идет лесом, поменял вал на обычный ( потому как несколько валов у меня есть ), заказал обычную тарелку и обычные рога к цапфам - надеюсь, что цапфы менять не придется ). Линки у меня есть в зипе. Придет все это - буду разбираться, но буду признателен за любой совет.
Понимаю, что, очевидно, что - то не так выставил в настройках, но не очень понимаю пока, куда копать. Настраивал с светодиодами, потому как в программе вместо интерфейса вижу фарш.
Да, кстати - поменял хаб на EFL ( он у меня был в зипе ), и люфт в цапфах сразу пропал - очевидно, этот люфт был сделан специально.
немного пофоткал верт, позже выложу.
попытался, не взлетая, посмотреть, правильно ли обрабатывает элеватор и элерон.
при остановленном роторе работало нормально?
как-то дофига всего накрылось прямо на земле…
при остановленном роторе работало нормально?
Да, конечно! Я проверил прямо перед вылетом. Покачал стики, тарелка отрабатывала правильно. Взял верт в руку, покачал его. Тарелка отрабатывала правильно. А по поводу того, сколько всего накрылось - я сам в шоке. Верт при этом даже не оторвался от земли.
Проверяли в том же режиме, что и ротор раскручивали (холд,нормал,айдл)? Может в разных полетных режимах включено что-то не то
А по поводу того, сколько всего накрылось - я сам в шоке. Верт при этом даже не оторвался от земли
Главное, что канопа цела), симпатичная она.
Обидный краш.
Для 3gx версии 2 вроде было что при взлете нельзя было притрагиваться к крену-элеватору. Вот наверно это и сработало.
Главное, что канопа цела), симпатичная она
Канопу я не надевал! Канопа действительно симпатичная. Естественно, я проверял полетный режим - их 3 ( нормал, айдл и холд ) - кстати, во всех все было выставлено.
Сейчас смотрю фотки - забыл про вот эту деталь - если переделывать из DFC в EFL то она тоже нужна.
Если я правильно понял, то у алайна тарелка для EFL и для флайбарного верта - одинаковая, вот эта.
Вообще, должен сказать, что либо я не могу чего - то найти, либо алайновцы - мудаки. А не могу я найти в инструкции кодов запчастей.
Для 3gx версии 2 вроде было что при взлете нельзя было притрагиваться к крену-элеватору. Вот наверно это и сработало.
етить! Ну, во - первых, у меня версия 4, а во - вторых - а как же тогда взлетать - то??? ППЦ какой - то…
Ну дак ты раскрутил ротор и начал проверять. Кто же так делает? Уже повторяли что на земле стики не трогать на FBL. Поднял верт слегка и уже тогда компенсируешь по необходимости в воздухе. 3GX система нормальная, на 4 версии летает отлично, если конечно не прозевать что ни будь при настройке (но это уже ваши траблы)
Понимаю, что, очевидно, что - то не так выставил в настройках, но не очень понимаю пока, куда копать. Настраивал с светодиодами, потому как в программе вместо интерфейса вижу фарш.
соболезнования. но скорее всего либо дернули сильно на земле, либо действительно неправильная настройка 3ГХ. Есть несколько подробных видео по настройке 3ГХ на тытрупе. Пройдитесь по шагам, чтобы проверить себя. Так надежнее будет.
да тут дело даже не в дерготне, при раскрутке когда ротор уже набрал достаточно энергии (а это происходит быстрее чем кажется) достаточно небольшого и плавного движения стиков чтобы верт начал заваливаться.
Ну дак ты раскрутил ротор и начал проверять. Кто же так делает?
Уважаемый, а что, Вы считаете, что я должен был поднять его в воздух и в воздухе проверять, работает ли элеватор и элерон правильно? Сорри, но я не буду так делать)))
Есть несколько подробных видео по настройке 3ГХ на тытрупе.
Извиняюсь, где - где??? Дергал я нормально, в смысле - несильно, так что осталась настройка. Как ФБЛ реагирует на элерон/элеватор, я вообще в курсе. Здесь же было такое ощущение, что реакция пошла вообще не по той оси. Я дал элерон стиком вправо, а верт начал заваливаться на хвост.
Не ну можете так и дальше проверять если деньги на лопасти есть) Я первый раз по английскому видео паренька настраивал, а потом погуглил “3gx настройка” и нашел инструкцибю вполне толковую на русском. Я поднимал один раз модель с реверсом элеронов, да конечно неприятно было, но пару секунд на переориентацию в голове и спокойная посадка. Главное не дергаться, а то одно лишнее движение и ты папа 😉
Не ну можете так и дальше проверять если деньги на лопасти есть)
не, денег на лопасти нету. Но обнаружить в воздухе такой неадекват мне тоже не очень хочется. Если б это был реверс - не было бы проблем ( с другой стороны, с какой радости он должен быть реверсирован - я бы по работе тарелки это увидел! ) Там именно такое ощущение, что перепутан элерон с элеватором, похожий эффект можно получить, если бы рога цапф ОР стояли бы не спереди цапф по ходу кручения, а сзади, если я правильно понял реакцию верта. Только там их так не поставить, ибо цапфы стояли маркировкой Align вниз. Т.е. было такое ощущение, что как будто бы все контролсы повернулить на 90 градусов.
В любом случае, наверное, стоит посмотреть видео с настройкой 3GX/какие либо еще доки кроме инструкции. Единственное, что я смотрел помимо инструкции, было видео, объясняющее настройку anti torque
rcopen.com/forum/f60/topic268699/1081 - там в пятом посте очень хорошая инструкция, я ее себе в телефон забил и последнее время только по ней и настраиваю, скоро уже выучу надеюсь ))
Проверьте тщательно на земле без лопастей все или без двигателя, но в айдлах, во всех режимах. Реверса по удержанию курса элеватора нет? не по каналу с ручки, а отработка fbl на движение туши. Такой неадекват, конечно, лучше на земле словить, чем получить неуправляемый вертолет в воздухе.
Цапфы можно перевернуть, сделать реверс по общему шагу и все полетит.
ибо цапфы стояли маркировкой Align вниз
??
Они стоят логотипом вверх, гайкой вниз
вот сейчас я пересматривал видео -
Я дал элерон вправо, вместо этого верт отработал элеватором вперед. Вернул в исходную точку. Потом, судя по видео, я дал элероном, и он вместо этого отработал элеватором. Потом, судя по всему, я дал элерон влево и он завалился на хвост и пошло - поехало. Короче, придут запчасти, буду еще раз проверять настройки фбл, потом поставлю треники или палкой заблокирую его на земле, и буду пытаться запускать опять.
Проверьте тщательно на земле без лопастей все или без двигателя, но в айдлах, во всех режимах. Реверса по удержанию курса элеватора нет? не по каналу с ручки, а отработка fbl на движение туши. Такой неадекват, конечно, лучше на земле словить, чем получить неуправляемый вертолет в воздухе.
Без лопастей/двигателя все работало более чем адекватно. В противном случае я бы даже не пытался его поднять.
Они стоят логотипом вверх, гайкой вниз
тьфу, конечно же! Так и стояли - я опечатался.
Сразу вопрос по инструкции, которая выложена в вопросах про 3GX
В оригинальной инструкции написано ( стр. 25 п.4 ), что стик должен двигаться до конца вправо и потом возвращаться в центр. А не влево - вправо. Аналогичное же и по элеватору.
в приведенной ссылке написано, что ручку надо двигать влево - вправо до упора, что вообще логично, но не соответствует оригинальной алайновской инструкции. По - крайней мере - моей бумажной, которая шла с вертом. Впрочем, вряд ли это могло повлечь такую фигню. Ладно, буду разбираться, об итогах напишу. 2 недели будут идти запчасти…
Ну дак что по техобслуживанию пятисотки то? Кто когда подшипники меняет, и какие?
Как оно сразу мне не понравилось значит так оно и не зря. 3Gx = в жопу такое удовльствие … Есть эстеты у которых достаточна бабла на ремонт верта и как ни страно потом у них этот 3GX пупер летает. Наверное теперь они могут брать бабло за настройку пресловутого девайса, а нам - лохам и бист сойдет. Готов настроить бист по телефону за бесплатно …
Да ради бога, тут вас никто на 3GX не пропагандирует. Тут если что про 500ку ветка. Все берут то на что хватает денег, я взял суперкомбо пятисотки с 3GX, и летаю себе и радуюсь, были траблы с хвостом только. Сейчас нормуль все. С прямыми руками все настраивается без проблем в 3GX. Бист не взял потому как деньги тратить не хотел, но боялся конечно, потому как все кругом стращали что мол это ерунда надо брать сразу бист и пр. А все оказывается летает, а умелых руках еще как летает 😉 Да и это вообще такая российская тенденция брать все по максимуму, а что дешевле потом хаить на каждом углу, и учить всех жизни такое совдеповское наставничество.