Отзывы владельцев новой 500-ки PRO
ни в коем случае не хотел спровоцировать холивар. Конечно, главное, чтобы летало нормально. Однако, важно, как и насколько user friendly оно настраивается. Для меня очевидно, что если хочется user friendly настройки - 3GX отпадает. Вопрос, сколько человек готов за наличие таковой настройки платить, думаю, каждый решит самостоятельно. Не буду больше оффтопить)))
Вот фотка аппарата))
www.facebook.com/photo.php?fbid=1428507667376243&l…
Да ради бога, тут вас никто на 3GX не пропагандирует.
Просто вчера на поле приезжал человек с 3GX ом, были проблемы и никто ему не мог подсказать, хотя народу было немало. Такая вот тенденция …
PS: Извините за пост 1674, постараюсь больше так не делать.
а в профильную тему по 3gx этот человек обращался? ему там должны помочь. У нас на поле мало народу, кто настраивал 3gx-ы
человек с 3GX ом, были проблемы и никто ему не мог подсказать, хотя народу было немало.
А что за вопрос может я чего знаю? по поводу остального…ну, мне добавить нечего. Может, оно и летает нормально, но настройка его…хммм…хотя - повторюсь: за те деньги, которые он стоит, я еще попробую с ним побороться. Я так понимаю, что самое простое и не мозгосношательное в настройке - это вибар, почему все с ним и летают.
На питч пампинге хвост как прибитый, на флипе сворачивает.
PS: никогда такого не встречал
На питч пампинге хвост как прибитый, на флипе сворачивает.
бррр))все, нах 3GX, вечером закажу вибар. Еще не хватало мне таких подарков. Что я бы сделал: там есть настройка anti torque compensation. Я бы проверил, симметрично ли работает руддер в обе стороны, и с помощью этой настройки добивался бы симметричной работы. Хотя, это все равно странно…
а в профильную тему по 3gx этот человек обращался? ему там должны помочь. У нас на поле мало народу, кто настраивал 3gx-ы
Обратился, даже самому стало интересно в чем там дело …
А теперь я в 100500 раз расскажу, что произошло. Раскрутив ротор до приличных оборотов и отклонив стик элеронов вы дали команду системе повернуть вертолет по элеронам со скоростью, заданной отклонением стика, а не отклонили сервы по элеронам, как многие думают. Система тут же дала команду сервомашинкам отклониться на только ей одной известный угол (алгоритмов тут великое множество), но вертолет то стоит на земле и движения его система (через гироскопы соответствующей оси) не видит! Далее система может просто тупо довернуть углы до максимума, чтобы увидеть желаемое движение вертолета. Всё это происходит в доли секунды. Результат - краш, особенно у новичка. Меня всегда интересовал вопрос: “Зачем что-то еще проверять, если всё настроено строго по инструкции?” Сам настроил 3ГХ первый раз строго по инструкции и вертолет (600) сразу полетел. Сейчас есть верты с 3ГХ и с Вбар. Какой-то супер-пупер разницы ни в настройках, ни в полетах не вижу. Везде хвост как прибитый.
Раскрутил ротор ( не до конца ) и попытался, не взлетая, посмотреть, правильно ли обрабатывает элеватор и элерон.
Была ровно такая же ситуация. Собрал свой первый 500EFL с 3GX, сделал все основные настройки, проверил работу FBL и хвоста. Все было ОК.
Взлетал один, совет дать было некому. Соответственно, полной уверенности в правильности настройки не было.
А дальше, все как Вы описывали, Игорь. Плавно начал давать газ. И вместо того, чтобы энергично оторвать вертолет от поверхности, попытался компенсировать небольшой крен в тот момент, когда вертолет еще не оторвал шасси. В итоге, возрастающий крен, попытка сбросить газ, задел основным ротором поверхность, в минусе лопасть, серва, линки и тарелка.
Починил механику и вертолет взлетел нормально. Причем, даже не делал повторную настройку 3GX, только углы в ноль поставил.
Так что, присоединяюсь к версии коллег и еще раз подтверждаю правило: не трогайте правый стик до отрыва. Если все проверили на земле, серьезных косяков, которые бы помешали взлететь быть не должно.
А теперь я в 100500 раз расскажу, что произошло.
А что Вы можете сказать про косяк с хвостом на флипе? …
Смотреть механику в первую очередь. Смотреть питание борта. Как коробочка закреплена? Настройки скинуть на дефолтные. Там много чего накрутить можно.
бррр))все, нах 3GX, вечером закажу вибар. Еще не хватало мне таких подарков. Что я бы сделал: там есть настройка anti torque compensation. Я бы проверил, симметрично ли работает руддер в обе стороны, и с помощью этой настройки добивался бы симметричной работы. Хотя, это все равно странно…
Парень поменял прошивку и все полетело. Может не стоит тратить столько денег, хотя в-бар говорят летает по другому …
Парень поменял прошивку и все полетело. Может не стоит тратить столько денег, хотя в-бар говорят летает по другому …
по-другому. на себе проверил. более прогнозируемо, ровно и стабильно. И Брейн аналогично, хотя с ним играться больше надо.
Может не стоит тратить столько денег, хотя в-бар говорят летает по другому …
Я уже потратил на 3GX столько денег, что хватило бы на VBAR, если считать цену краша. Я, скорее всего, 3GX в нашей дыре не продам. Потому - будет возможность - закажу для экспериментом с 3GX HK450, поставлю и буду пытаться его настраивать. А на 500ке экспериментировать я не буду. Жалко, дорого и опасно. И потом - уверенность в устройстве тоже должна быть. Заказал VBAR, скачал все доки, посмотрел софт. Нормальный, хорошо документированный софт с гуманным user friendly UI. Очень похоже на Brain, который у меня уже был и который я настроил за 2 часа без малейшего намека на какие - либо проблемы.Brain не взял по 2 причинам -
- там, где я беру, в данный момент он в бекордере
- хотелось воспользоваться шансом попробовать VBAR
пысы: и при взлете буду проверять его совершенно также, как проверял 3GX - дернуть стик в сторону и посмотреть, дернется ли верт туда же. Brain на такие вещи реагировал совершенно адекватно, и никуда вертолет не заваливал, как пишет Mikik - уверен, что и с VBAR тоже все будет нормально.
C brain у меня было только 2 проблемы: - бывает, но включается, горит красный светодиод и тест не начинается. надо было выключить - включить и все ОК
- если делать тиктак, верт уплывал влево по элерону, но виноват ли ФБЛ или виноваты мои кривые ручки - я не уверен. Скорее грешу на кривые ручки)))
в остальном к brain у меня не было претензий - ни к настройке, ни к полету. brain мог взлетать, когда верт криво стоял на неровной земле, ни к каким проблемам это не приводило.
короче - как всегда: кроилово ведет к попадалову…
- если делать тиктак, верт уплывал влево по элерону,
Это как???
Это как???
Да забейте. Я думаю, что это мои косяки, а не фблки.
Да таки интересно… Я просто себе это пространственно хочу представить.
Делаю тик так. Хаб смотрит влево от меня, верт висит ко мне боком. После каждого тиктака я вижу, что верт все дальше и дальше от меня. Другая проблема: лечу в нормале влево и делаю петлю в плоскости, перпендикулярной мне. Верт на выходе из петли оказывается ближе ко мне, т.е. вместо петли получается спираль. Причем, опять же идет смещение влево по элерону.
Я пока был на этапе разбирательства с этими проблемами, думаю, что это у меня идут паразитные движения стиков.
Ну то, что на тик-таке - это понятно… паразитная тяга ХР должна быть компенсирована небольшим отклонением хвоста от вертикали… Подруливанием хвоста можно заставить верт перемещаться в тиктаках горизонтально в разные стороны. Если петля все время делается на положительных шагах/отрицательных, то спираль тоже объяснима.
Вообще, логично! Только я не понял объяснение насчет того, как это компенсировать…
Ну если в тик-таке, то проще из положения “хвостом к себе”…когда начинаете делать перекладки, то хвостик немного отклоняете в сторону… совсем чуть-чуть… хвостик отвели влево - верт начнет смещаться вправо… ну и наоборот… еще потребуется корректировка элеронами - чтоб диск ротора был перпендикулярен линии взгляда (при условном расположении на уровне глаз). Так можно сделать проход в тик-таках слева направо и наоборот.
сегодня перебирал бошку и наконец то понял от чего цапфы двигаются ступенчато и туговато. Сравнил со своей только что собранной 600й. Так вот получается что внешняя шайба упорного подшипника ниже края промежуточного вала, как раз на толщину шайбы между радиальным и упорным подшипником. Убрал эту шайбу из одной цапфы, ступенчатость с заметным заеданием исчезла. Получалось что до этого промежуточный вал тупо перетягивался из за шайб, слишком тостые. Вот только критично ли что в одной цапфе не будет этой шайбы, что то не очень охота искать эти шайбы меньшей толщины. Какие идеи?
Какие идеи?
к примеру, попытаться сошлифовать. Кстати, туда подходят шайбы - дистанцеры, которые предназначены для основного вала, насколько я помню.
Убрал эту шайбу из одной цапфы, ступенчатость с заметным заеданием исчезла.
Получилось, что половинка упорного подшипника легла и на внешнюю обойму и на внутреннюю часть радиального подшипника. Так радиальный подшипник нормально работать не будет. Если не удается подобрать шайбу в цапфу, то есть вариант - чуть подточить латунные шайбы (которые упираются в демпфера). Или сами демпфера, если у вас DFC.
Спасибо за советы! В итоге поставил в одну цапфу шайбу для OP, как и советовали, правда внутренний диаметр у нее поменьше. Стачивать тоже идея, но вот по 450 своей помню что ровно сточить не удавалось, да и муторно, может просто я не так стачивал.