Отзывы владельцев новой 500-ки PRO
Может не стоит тратить столько денег, хотя в-бар говорят летает по другому …
Я уже потратил на 3GX столько денег, что хватило бы на VBAR, если считать цену краша. Я, скорее всего, 3GX в нашей дыре не продам. Потому - будет возможность - закажу для экспериментом с 3GX HK450, поставлю и буду пытаться его настраивать. А на 500ке экспериментировать я не буду. Жалко, дорого и опасно. И потом - уверенность в устройстве тоже должна быть. Заказал VBAR, скачал все доки, посмотрел софт. Нормальный, хорошо документированный софт с гуманным user friendly UI. Очень похоже на Brain, который у меня уже был и который я настроил за 2 часа без малейшего намека на какие - либо проблемы.Brain не взял по 2 причинам -
- там, где я беру, в данный момент он в бекордере
- хотелось воспользоваться шансом попробовать VBAR
пысы: и при взлете буду проверять его совершенно также, как проверял 3GX - дернуть стик в сторону и посмотреть, дернется ли верт туда же. Brain на такие вещи реагировал совершенно адекватно, и никуда вертолет не заваливал, как пишет Mikik - уверен, что и с VBAR тоже все будет нормально.
C brain у меня было только 2 проблемы: - бывает, но включается, горит красный светодиод и тест не начинается. надо было выключить - включить и все ОК
- если делать тиктак, верт уплывал влево по элерону, но виноват ли ФБЛ или виноваты мои кривые ручки - я не уверен. Скорее грешу на кривые ручки)))
в остальном к brain у меня не было претензий - ни к настройке, ни к полету. brain мог взлетать, когда верт криво стоял на неровной земле, ни к каким проблемам это не приводило.
короче - как всегда: кроилово ведет к попадалову…
- если делать тиктак, верт уплывал влево по элерону,
Это как???
Это как???
Да забейте. Я думаю, что это мои косяки, а не фблки.
Да таки интересно… Я просто себе это пространственно хочу представить.
Делаю тик так. Хаб смотрит влево от меня, верт висит ко мне боком. После каждого тиктака я вижу, что верт все дальше и дальше от меня. Другая проблема: лечу в нормале влево и делаю петлю в плоскости, перпендикулярной мне. Верт на выходе из петли оказывается ближе ко мне, т.е. вместо петли получается спираль. Причем, опять же идет смещение влево по элерону.
Я пока был на этапе разбирательства с этими проблемами, думаю, что это у меня идут паразитные движения стиков.
Ну то, что на тик-таке - это понятно… паразитная тяга ХР должна быть компенсирована небольшим отклонением хвоста от вертикали… Подруливанием хвоста можно заставить верт перемещаться в тиктаках горизонтально в разные стороны. Если петля все время делается на положительных шагах/отрицательных, то спираль тоже объяснима.
Вообще, логично! Только я не понял объяснение насчет того, как это компенсировать…
Ну если в тик-таке, то проще из положения “хвостом к себе”…когда начинаете делать перекладки, то хвостик немного отклоняете в сторону… совсем чуть-чуть… хвостик отвели влево - верт начнет смещаться вправо… ну и наоборот… еще потребуется корректировка элеронами - чтоб диск ротора был перпендикулярен линии взгляда (при условном расположении на уровне глаз). Так можно сделать проход в тик-таках слева направо и наоборот.
сегодня перебирал бошку и наконец то понял от чего цапфы двигаются ступенчато и туговато. Сравнил со своей только что собранной 600й. Так вот получается что внешняя шайба упорного подшипника ниже края промежуточного вала, как раз на толщину шайбы между радиальным и упорным подшипником. Убрал эту шайбу из одной цапфы, ступенчатость с заметным заеданием исчезла. Получалось что до этого промежуточный вал тупо перетягивался из за шайб, слишком тостые. Вот только критично ли что в одной цапфе не будет этой шайбы, что то не очень охота искать эти шайбы меньшей толщины. Какие идеи?
Какие идеи?
к примеру, попытаться сошлифовать. Кстати, туда подходят шайбы - дистанцеры, которые предназначены для основного вала, насколько я помню.
Убрал эту шайбу из одной цапфы, ступенчатость с заметным заеданием исчезла.
Получилось, что половинка упорного подшипника легла и на внешнюю обойму и на внутреннюю часть радиального подшипника. Так радиальный подшипник нормально работать не будет. Если не удается подобрать шайбу в цапфу, то есть вариант - чуть подточить латунные шайбы (которые упираются в демпфера). Или сами демпфера, если у вас DFC.
Спасибо за советы! В итоге поставил в одну цапфу шайбу для OP, как и советовали, правда внутренний диаметр у нее поменьше. Стачивать тоже идея, но вот по 450 своей помню что ровно сточить не удавалось, да и муторно, может просто я не так стачивал.
Мне не нравилось, как одевается канопа - очень туго, особенно - на передние держатели. Укоротил их на 4 мм. каждый, стало в принципе нормально. Также оказалось, что канопа Fusuno в месте крепления шире штатной.
Мне не нравилось, как одевается канопа - очень туго, особенно - на передние держатели. Укоротил их на 4 мм. каждый, стало в принципе нормально. Также оказалось, что канопа Fusuno в месте крепления шире штатной.
Значит фузуно лучше понимает про правильный размер канопы для этой 500ки, чем сам Алайн. + У Алайна канопа дубовая (при надевании лак трескается, а иногда и пропитка стеклоткани)
Мне не нравилось, как одевается канопа - очень туго, особенно - на передние держатели.
Конкретно на этой 500-ке под канопой очень тесно, когда аккум вставлен. Если долго летать и не бить верт, то канопа растягивается немного в процессе эксплуатации. На это и расчет при изготовлении.
Укоротил их на 4 мм. каждый, стало в принципе нормально.
Как бы она теперь не слетела при инверте и ее не засосало в ротор! 😃
Также оказалось, что канопа Fusuno в месте крепления шире штатной.
Игорь, она у меня почти год жила, растянулась! 😉
Я после краша тоже купил fusiono, которая дешевле оригинала, а выглядит гораздо лучше.
С аккумуляторами 2850 сидит шикарно, а вот 3300 рэйден не лезет.
поимел возможность сравнить 500ку атома со своим.
- Атом тяжелее, причем на вес - довольно существенно - 100-200 гр. ( на вид - в компасе очень большой мотор )
- В Атоме ремень. Хозяину Атома не понравились штатные цапфы и хаб хвоста и он заменил их на алайновские
- лыжи в атоме крепятся на 2 винта ( 1 винт по центру каждой платиковой части лыж - я так понял, как в Протосе, откуда эти лыжи и переставлены ) - хозяин утверждает, что протосовские лыжи неубиваемы.
- как и в Микадо, подшипники основного вала расположены до и после шестерни ОР. Кстати, хозяин утверждает, что основная шестерня - неубиваема, у нее довольно большие зубы - существенно больше, чем у Алайна.
- Алайн порядочно выше ( минимум на пару см. - у меня снята DFC голова и поставлена обычная, с DFC головой алайн ниже примерно на 1 см. ) и немного длиннее ( миллиметров на 5 )
- несколько иной привод цапф ОР, мне он понравился, он, кмк, лучше, чем у DFC.
- хвостовая балка такой толщины, что кажется, подкосы не нужны ( хозяин летает без них, впрочем, на 450ке я тоже какое - то время летал без подкосов ).
- очень понравилось как сделано крепление регуля ( использует castle talon ).
Сам хозяин о нем отзывался очень хорошо. Еще ему очень нравится Atom 6HV, говорит - очень симпатичный аппарат.
Но у него большие проблемы с покупкой запчастей. Вот если RC711 откроет европейское представительство, тогда атом можно будет рассматривать, если я вдруг захочу брать шестисотку. Пока 500ка полетела, я доволен как слон! В итоге проблема оказалась в антенне пидератчика, которую я сам и сломал, таская передатчик в рюкзаке.
Следующий вопрос:
хочется попробовать 13й пиньон. Цель - чтобы было больше дури, больше скорость по прямой. Люблю разгоняться для больших скоростей. Акки - турниги 40С, заказал генсы 60С. Регуль - штатный, лопасти - легкие флайбарные алайновские 425 мм.
Что будет, если я его поставлю? Штатно стоит вроде 11й пиньон.
Штатно стоит вроде 11й пиньон.
Штатно там 12T пиньен.
Гувернер надо бы. Придется опускать в центре кривую сильно, чтобы не было слишком большой скорости на голове. Я летаю на 14 пинионе прямом на кривых, он по оборотам между 11 и 12. Прет нормально. 12 пинион+хорошие акки+13 градусов питча+галка газ 100-90-10, думаю будет норм
Штатно там 12T пиньен.
тьфу, да. не знаю почему так написал.
Да, кстати, градусы попробовать тоже можно - как - то не подумал об этом.