3Gx и все вопросы о нем
я настраиваю необходимую скорость вращения по осям в 3gx, это полетный режим, а для FM1 снижаю расходы по элеронам и тангажу до 75% и экспоненту увеличиваю, чтобы на посадке верт плавнее рулился, в чем тут бред, извините? Каким образом еще можно заставить вертолет по разному откликаться на ручки в разных полетных режимах?
2 Kormag не надо побольше, оставьте пока по умолчанию. Если все сделали по инструкции, настройки будут вполне летабельные. Если покажется, что верт для Вас слишком резкий сможете в поле подзадушить экспонентами и расходами, именно расходами, в настройках swash ничего не трогаем. Если Вам к примеру покажется, что комфортнее летать при 75% расходах значит, потом выставите скорость вращения = текущая * 0.75 и вернете расходы на 100%. Если покажется вялым, ну отлетаете на таком, дома потом увеличьте скорость вращения процентов на 20. Я не знаю Вашего уровня пилотирования, если летаете давно и много, то душить вряд ли придется, разве что экспонентами немного. И надо помнить такой момент, что скорость вращения это желательная скорость, то есть 3gx будет стараться повернуть вертолет с такой скоростью, а вот сможет ли вертолет это сделать это другой вопрос…
именно расходами, в настройках swash ничего не трогаем
Я это и имел ввиду, только D\R и Expo. В swash я так и оставил как настраивал в DIR.
ну отлетаете на таком, дома потом увеличьте скорость вращения процентов на 20.
У сына ноут выпросил)))
Я тоже планшет на Win 8 возил, по лампочкам боюсь запутаться 😃
по лампочкам боюсь запутаться
По лампочкам когда смотришь дневник Владимира или инструкцию, все просто. Я когда настраивал то и дело в комп смотрел. Вот когда настрою ее десяток раз, тогда я думаю и по лампочка тоже на запутаюсь)))
не правильно выразился, при настройке “по лампочкам” боюсь сбить какую-нить настройку и узнать об этом после взлета. Я вообще побаиваюсь своей семисотки, особенно на взлете когда она рядом, особенно после того как лимиты хвоста ни с того ни с сего слетели однажды. На этапе раскрутки и отрыва - всегда настороже 😃
Полетал сегодня, блин. Перед взлетом проверил рули, все - ок. Взлетел, отлетел метров на десять, высота метра три с половиной, флип - вертолет задирает нос, успевает повернуться градусов на 110 и вдруг начинает бешено вращаться вокруг оси, расколотил в хлам, но после осмотра я сделал вывод, что все что касается механики хвостового ротора, до удара, было в норме. Семисотка падает страшно - хвостовую балку оторвало у основания, одна лопасть х.р. оторвана, на тяге х.р. остался кусок качалки хвостовой сервы, две сервы на тарелке заклинило. Но редукторы в норме, хаб и слайдер х.р. - в норме. Все указывает на глюк мозгов, к тому же при отказе механики х.р. верт должен вращаться медленнее, в моем случае он аж в круг размазался, как если бы шаг х.р. переложился до отказа. Учитывая что у меня уже один раз на земле такое было - руль уходил до отказа, пока заново лимиты не настроил, - грешу на 3GX. Поскольку ее, к тому же, пришлось из сырой земли выковыривать, помимо кучи запчастей закажу-ка я и микрозверя, наверное. Буду благодарен если кто посоветует магазин запчастей подешевле для Align, раньше заказывал на хелирок, он был дешевле rc711 и хелидирект, сейчас он лежит. 😦
Сергей, а в какую сторону началось вращение? не успели запомнить?
У меня было такое, что в воздухе началось непроизвольное вращение. Виной всему было - провертыш шестерни на валу привода хвоста. Просто хвост стал вращаться со значительно меньшими оборотами и вертолет завертело - мама не горюй…
А заметил не сразу. Т.е. только под приличным усилием.
Кстати, да!!! вращался-то он вправо! Так что механика отпадает… У меня на 450м проворачивалась шестерня от ALZRC. На 700м она зашплинтована - усилия другие уже.
Полетал сегодня, блин. Перед взлетом проверил рули, все - ок. Взлетел, отлетел метров на десять, высота метра три с половиной, флип - вертолет задирает нос, успевает повернуться градусов на 110 и вдруг начинает бешено вращаться вокруг оси, расколотил в хлам, но после осмотра я сделал вывод, что все что касается механики хвостового ротора, до удара, было в норме. Семисотка падает страшно - хвостовую балку оторвало у основания, одна лопасть х.р. оторвана, на тяге х.р. остался кусок качалки хвостовой сервы, две сервы на тарелке заклинило. Но редукторы в норме, хаб и слайдер х.р. - в норме. Все указывает на глюк мозгов, к тому же при отказе механики х.р. верт должен вращаться медленнее, в моем случае он аж в круг размазался, как если бы шаг х.р. переложился до отказа. Учитывая что у меня уже один раз на земле такое было - руль уходил до отказа, пока заново лимиты не настроил, - грешу на 3GX. Поскольку ее, к тому же, пришлось из сырой земли выковыривать, помимо кучи запчастей закажу-ка я и микрозверя, наверное. Буду благодарен если кто посоветует магазин запчастей подешевле для Align, раньше заказывал на хелирок, он был дешевле rc711 и хелидирект, сейчас он лежит. 😦
Сергей, вы извините - что лезу со своим ИМХО в ваш огород - но ставить микробиста на 700-ку - вы это таки перебор. ИМХО - за такие деньги проще взять брейн или в-бар… А вообще - сочувствую - очень обидно, когда не по твоей вине любимец падает, да ещё и так серьёзно…
Антон, поясните пожалуйста. Вы считаете, что микробист это слишком круто для семисотки или что? По деньгам они все похожи примерно…
Самое смешное, что не падал почти ровно год, в прошлом ноябре раскладывал семисотку, но в тот раз на выходе из петли на скорости под 170 - больше часа куски собирали, если бы тогда смог найти голую тушку даже восстанавливать бы не стал, в этот раз конечно попроще и подешевле 😃
ИМХО - микробист наоборот - не очень хороший контроллер для такого размера. Он слегка подустарел. У вас, позвольте уточнить, аппаратура какая? ИКОН (в простонародье - Brain, или мозг) - это вообще одна из лучших на рынке фбл систем - но требует доводки - и тогда она летит - и летит очень даже. В-Бар - постарше мозга и даже микробиста - но при этом - в нём был первоначально заложен такой резерв развития - что и по данный момент - он остаётся очень и очень актуальным. От брайна отличается в лучшею сторону - более прост в настройке. То есть - если в-бар ты включил - и на ничего не подкручивая - полетел - и при этом полетел очень даже не плохо - то мозг надо вкурить, поднастроить, покрутить - и тогда он полетит. В общем - ИМХО - сейчас брать микротварь - никакого смысла нет.
Вот интересная статья - сравнение - от Игоря Куличика “Сравнение 6 распространённых FBL систем”
У меня JR9503, микротварь нравится тем, что работает через переходник с DSM2 саттелитом и вроде как тоже летит из коробки. Я не очень продвинутый вертолетчик, больше летаю на самолетах, вертолет как смена рода деятельности в полетный день, ну и зимой - достал и полетел. Да и вообще в хобби я пришел с вертом, но потом увлекся самолетами. Я просто не уверен, что смогу ощутить разницу между этими системами, мне главное чтобы надежно работало, а то после таких приключений как сегодня руки опускаются…
У меня JR9503, микротварь нравится тем, что работает через переходник с DSM2 саттелитом и вроде как тоже летит из коробки. Я не очень продвинутый вертолетчик, больше летаю на самолетах, вертолет как смена рода деятельности в полетный день, ну и зимой - достал и полетел. Да и вообще в хобби я пришел с вертом, но потом увлекся самолетами. Я просто не уверен, что смогу ощутить разницу между этими системами, мне главное чтобы надежно работало, а то после таких приключений как сегодня руки опускаются…
Ну вот смотрите. Для 700-ки - опять таки ИМХО - одного саттелита мало, а к микротвари вы не сможете подключить 2 саттелита (точнее - сможете - но не совсем простым способом - штатно такая возможность не предусмотрена). Брей и В-бар - штатно - поддерживают 2 саттелита - без всяких переходников. Плюс по надёжности - они явно будут впереди микробиста. Ну и добавьте всё же простоту настройки - что брейн, что в-бар - настраивается через компьютер - очень просто, с подробными картинками, в-бар вообще программу настройки имеет на русском языке.
И поверьте мне - хоть вы и говорите - что вы не очень сильный пилот - но разницу вы почувствуете - однозначно 😃
закажу-ка я и микрозверя,
Я себе mini VBar купил за 218$ с экспресс доставкой(за 5 дней доехал), если интересно в л.с.
магазин запчастей подешевле для Align
P.S. Я не сколько не хаю 3ГХ, просто он для вертолета побольше.
2 def.lord статью прочел - спасибо. Похоже, что для меня v-bar будет оптимальным вариантом.
2 Kormag отписал в личку
2 def.lord статью прочел - спасибо. Похоже, что для меня v-bar будет оптимальным вариантом.
Не за что 😃 Рад - что смог помочь 😃 Я сам летаю на в-барах. И у нас в тусовке все на них летают - ни разу не было ни одного отказа по вине ФБЛ системы… А вертолётов у нас - 10 штук 😉
Ну вот, спасибо Kormag, mini V-bar оплачен и скоро поедет. Завтра буду составлять список деталей и заказывать, дай бог, в январе бы снова поднять уже с новой системой, но и за этой темой буду следить.
Полетал сегодня, блин. Перед взлетом проверил рули, все - ок. Взлетел, отлетел метров на десять, высота метра три с половиной, флип - вертолет задирает нос, успевает повернуться градусов на 110 и вдруг начинает бешено вращаться вокруг оси, расколотил в хлам, но после осмотра я сделал вывод, что все что касается механики хвостового ротора, до удара, было в норме. Семисотка падает страшно - хвостовую балку оторвало у основания, одна лопасть х.р. оторвана, на тяге х.р. остался кусок качалки хвостовой сервы, две сервы на тарелке заклинило. Но редукторы в норме, хаб и слайдер х.р. - в норме. Все указывает на глюк мозгов, к тому же при отказе механики х.р. верт должен вращаться медленнее, в моем случае он аж в круг размазался, как если бы шаг х.р. переложился до отказа. Учитывая что у меня уже один раз на земле такое было - руль уходил до отказа, пока заново лимиты не настроил, - грешу на 3GX. Поскольку ее, к тому же, пришлось из сырой земли выковыривать, помимо кучи запчастей закажу-ка я и микрозверя, наверное. Буду благодарен если кто посоветует магазин запчастей подешевле для Align, раньше заказывал на хелирок, он был дешевле rc711 и хелидирект, сейчас он лежит. 😦
Мой последний краш таким-же был.Началось всё с перепрошивки на v.4.0.Вертолёт правда стоял полностью настроеный пару недель на полке.Ждал своего часа.И вот на даче каким-то чудом притих дождь.Это был мой самый быстрый полёт =D.Взлетев где-то на метр от земли и повисев 1-2 сек, привратился в волчка.Я дёрнул холд и эта мясорубка более менее свалилась на лыжи ,переламав лопасти и балку.До этого правда был хорошенький краш-поцелуй с землёй,но после настройки всё отрабатывалось.Вот теперь думаю ,может это реально 3GX приглючило . …Что то тоже как-то не хочется больше наблюдать никаких глюков.Грешу ,что иногда программа 3GX под виндой зависает и поэтому могло что-то неадекватно прописаться по шнурку.Но ведь я всегда после настройки проверяю отработку хвоста и ротора и настройки мне уже доболе знакомы ,да и по дефолту все.Но сюрприз уже от 3GX не первый.Причём по моей статистике его и так довольно часто приглючивает при инициализации.Пора наверно прощаться как деньги появяться … .
То ли я его или он меня =D
А почему у меня летает без приключений 3ГХ? Что я не так делаю? Видимо просто грамотно настроил вертолёт и грамотно организовал бортовое питание? Да и программа у меня никогда не зависает. Может быть всё дело в curvehands.sys, а не в 3ГХ 😁? Тут уже один человек в сердцах выкинул 3ГХ и купил VBar, который также разложил ему вертолет. Оказалось, что дело было в бортовом питании.
А почему у меня летает без приключений 3ГХ? Что я не так делаю? Видимо просто грамотно настроил вертолёт и грамотно организовал бортовое питание? Да и программа у меня никогда не зависает. Может быть всё дело в curvehands.sys, а не в 3ГХ 😁? Тут уже один человек в сердцах выкинул 3ГХ и купил VBar, который также разложил ему вертолет. Оказалось, что дело было в бортовом питании.
Ну, потому что достаточно сравнить размер темы про 3ГХ и размер темы про В-бар 😉
Конечно, может и руки кривые… Но это лишь значит - что Алигн не предусмотрел в комплекте выпрямитель рук, в отличие от микадо 😉
Да ,у меня приблизительно к каждому сотому полёту обычно руки прям всё ниже и ниже расти начинают ,а 3GX конечно-же не при чём!!!
Вертолёт прям ,с каждой версией прошивки летает всё лучше и лучше ))))
А почему у меня летает без приключений 3ГХ? Что я не так делаю? Видимо просто грамотно настроил вертолёт и грамотно организовал бортовое питание? Да и программа у меня никогда не зависает. Может быть всё дело в curvehands.sys, а не в 3ГХ 😁? Тут уже один человек в сердцах выкинул 3ГХ и купил VBar, который также разложил ему вертолет. Оказалось, что дело было в бортовом питании.
Да хрен её знает ,вроде бы всё летает неплохо.И висит и ветру в некоторой степени сопротивляется ,и даже настройками можно разогнать до неузнаваемости.Но толи после землеприкладства ,толи такова она и есть.Но в ней явно глюки проскакивают ,особенно когла при иниациализации тарелка в блок подшипников упираться начинает.У меня всё в стоке на данный момент кроме серв.Когда проблемы по питанию это по приёмнику видно ,а не по кривизне рук.Так посмотреть по вашему,чтобы настроить вертолёт надо быть семь пядей во лбу и с руками как у богомола.А без приключений мне летать не нравиться ,блины слишком постные … .Но тем не менее я на форум пришёл только тогда как у меня разброс по циклику в углах заканал.До этого как то леталось даже не знаю ,на что б пожаловаться …Так ,что не факт что ваш sys прямее из-за того ,что летаете так