3Gx и все вопросы о нем

Mikik

Неа. Это все БЕК, а нужна пассивная штука. 😉

Vovets
Mikik:

а нужна пассивная штука

У моего она встроена, питающий провод отсутствует, лучше не придумаешь. У ХК тоже, да.

alien131314
Vovets:

Игорь, в числах, пожалуйста. 1 Ом тоже близко к нулю.

ОК. Я подключил осциллограф землей к микаде и плюсом к выходу BEC. Стал шевелить сервами ( естественно - просто там, без нагрузки - думаю, что питчпампинг в микаде сам по себе дает вполне адекватную нагрузку. Никаких импульсов и никакого напряжения обнаружено не было. Следовательно, при таких нагрузках на проводе практически ничего не падает. Пики этот осциллограф ловит прекрасно. Хотя, на самом деле я так понимаю, что достаточно 1мм2 сечения провода на 5-7А ( и я не уверен, что на штатном проводе от серв есть этот 1мм2, хотя - справедливости ради - в шттаном режиме и ток этих серв вряд ли превышает полтора - два ампера. Разъем тоже вряд ли даст больший ток. Т.е. на 500ке это еще находится на предельных значениях, а вот на бОЛьших вертах я бы уже об этом подумал.

Tat

господа, вопрос по чашке автомата перекоса в верхней и нижней точках.

после настройки согласно heli.msk.ru/статья/настройка-фбл-системы-3gx, возникла несуразность: в середине стика газа (шаг 0) тарелка автомата перекоса стоит, 3ГХ работает нормально.

в крайнем нижнем (минус 12 град) и в крайнем верхнем положениях газа тарелка спустя полсекунды начинает “слезать”:
в верхнем: влево-вперед (практически до упора влево)
в нижнем: вправо-назад(или чуть вперед, не помню) (также до упора вправо)

верт стоит на земле

корректно ли ведет себя система?

Mikik

Я устал ругаться 😁. Пусть ищет причину сам 😛.

Tat
Mikik:

Я устал ругаться 😁. Пусть ищет причину сам 😛.

48 страниц топика придется лопатить

п.с. прошивка 4,0

Voxy_7

Отвечу тогда я. Если на стадии настройки всё было сделано правильно , взлетайте смело . Корректность работы ФБЛ проверять на земле бессмысленно.

Kormag
Tat:

48 страниц топика придется лопатить

Достаточно два десятка страниц почитать и дневники DaGGeR
Я тоже сперва не понял почему тарелка так работает))) С палкой, команда подается сразу через приемник к сервам, с фбл системой, через саму коробочку. Кто знает, что у нее там на уме))) Смелей!

Tat
Kormag:

Достаточно два десятка страниц почитать и дневники DaGGeR
Я тоже сперва не понял почему тарелка так работает))) С палкой, команда подается сразу через приемник к сервам, с фбл системой, через саму коробочку. Кто знает, что у нее там на уме))) Смелей!

стремно -вдруг она при полном газу завалится влево

Kormag
Tat:

стремно -вдруг она при полном газу завалится влево

Если все настроено и совпало, то ничего не завалится. Пару-тройку страниц назад отлистайте, там видео моего первого подлета с 3GX.

Wesson

если в режиме Dir, ведет себя правильно - все Ок, летите.

MaXReLaX
Wesson:

Сервы подключаются типовыми проводами, размеры вертолетов известны, значит и длина проводов к сервам известна, а следовательно емкость и индуктивность, неговоря о том, что эти параметры мизерны по сравнению с емкостью и индуктивностью двигателя сервы, все это инженеры должны были учесть на этапе разработки. И либо как-то решить проблему (если это проблема, в чем я сомневаюсь) либо выдать рекомендацию о раздельном питании.

Вот ,вот.От просадок не один стабилизатор не спасёт мгновенно,ибо он не может работать быстрей чем в нём ток течёт и соответственно регулировать его силу с той же скоростью .Отсюда вывод :либо ставить более мощный стабилизатор которого хватит на питание всего оборудования с лихвой (как раз таки это и должен держать наш обычный BEC ) ,либо ёмкость побольше на крайняк ,либо напрямую к батарее цепляться .
У меня стандартный алайновский регуль с этим всем запросто справляется ,никаких блин чудес с питанием не было .А ,то что при морозе себя хреново сервы чувствуют ,так тут и обычной механической причиной это может быть при загустении смазки ,а не повышенным потреблением .У неё я думаю и так этот предел по току укладывается в норму BEC-а ещё и с запасом ,а моторчик просто толком не справляется с приводом из-за нехватки мощности.И все эти дополнительные стабилизаторы в ряде случаев просто маркетинговый ход.
Зачем ставить два регуля вместо одного хорошего так сказать

Alex71
Mikik:

Кстати, такая вещь активно применяется в какой-то из ФБЛ систем, кажется Скокуме. Надо бы проверить.

Mikik:

Например, крайне не рекомендуется общий провод тянуть шлейфом (что реально мы всегда имеем). Надо всё соединять в одной точке максимально близко в источнику. Ну и т.д.

Mikik:

Нашел я, кто грамотно реализовал питание мощных серв. Вот он.

Vovets:

Не, вот он.

Блин, вот какая то хрень… какие то коробки не мыслимые… в одной точке - это что вам усилитель НЧ и мы боремся с развязкой по общему проводу!?
Вот самый правильный БЭК - это Контроник… ничего не надо, поставил и забыл… вот пример а не безумные хреновины;) Я летал на БЭК-е Контрона в 20 гр мороза с наглухо задубевшими сервами 610-ми и 655-й в хвосте на ЛОГО 500 и с Вибаром и все супер было… ничего не проседало и не тянуло…. Вертуху даже в машину не заносил так и стояла на морозе… Вот пример супер правильного БЕК-а и правильного регулятора… Все таки старина Контроник думает о нас 😁

Wesson

Да Контроник это - вещь, когда Касл стодвадцатый выгорел, надо было не жадничать, а его брать, а я снова Касла взял… У контроника радует возможность, подключения резервной батареи в параллель к беку.

minii

Скажите, я правильно понял, что 3gx mr

  1. невозможно перепрошить
  2. к ней нельзя подключить внешний приемник

И если я хочу кит RH45E09XW с 3gx mr использовать с Fly Sky 9x, то родной приемник Fly Sky не подойдет - надо покупать передатчик S-FHSS 2.4 (такой вообще существует для 9x?)
или же менять 3gx mr на другой FBL-контроллер?

Mikik
Alex71:

Вот самый правильный БЭК - это Контроник

Алексей! А на чем ездите (машина какая)?

Alexey-swap

Помогите пожалуйста советом. Уже всю голову себе сломал. Всю ветку прочитал и делаю все в соответствии с утвержденной народом инструкцией 😃
Апа: Futaba 7c, 3gx подключен по S-bus.
А именно
Обнулил апу, скрутил тяги по мануалу, саб.тримерами выставил горизонт при 50% ручки, длинными тягами выровнял лопасти на них 0, для проверки сложил их - угла межд ними нет, а вот дальше загадки.
Выставляю в меню swash: pitch 30% и получаю углы +12 вверх и -14 вниз.
Если развернуть ротор на 180 градусов и пометить углы на другой лопасти то получается обратная картина т.е. +14 и -12.
Почему такое получается и как это вылечить?

PS: все настройки делаю в режиме DIR.

Mikik

Если правильно понял, то при измерении на одной лопасти +12 и -14, а если повернуть ротор и в том же самом месте замерить углы на другой лопасти, то получаем +14 и -12?

btr1209
Alexey-swap:

Помогите пожалуйста советом. Уже всю голову себе сломал

Виберите серву у которой качалкав без тримов и на 50% стыка качалка имеет 90 градусов относительно сервы ее берем за образец и АП выставляем в горизонт оставшимися двумя сервами должно помоч, навсякий слусай шарики в качалк на одном растоянии от центра прикрутили на всех трех сервах

Alexey-swap

Михаил, именно так.
Сергей, так и настроил, тримеры одной стервы не трогал, подогнал двумя другими. Только у меня тушка PRO V2 качалки идут параллельно серве.

MaXReLaX
Alexey-swap:

Михаил, именно так.
Сергей, так и настроил, тримеры одной стервы не трогал, подогнал двумя другими. Только у меня тушка PRO V2 качалки идут параллельно серве.

У тебя похожая проблема ,проверь в аппе по шкале где стик (верхнее и нижнее положение стика относительно центрального).Если одно её значение заваливается за чёрточку ,а другое не доходит ,то скорее всего аппа .Даже при настроенном верте и сброшенных сваш миксах угол по этим чёрточкам =) ,должен быть одинаковый .Если завал у одной и недоход до другой ,то сложите общее смещение и прикиньте сколько разность хода стика от нулевого значения .У меня расхождение около 2-х градусов из-за завала стика вверху и недоход в нижнем около 0.5 мм.Думаю нужно просто при калибровке центр сместить в ту сторону где меньше и проблема решиться .
Пока ещё сам не садился за верт ,только теоретический совет ,как будет время проверю =)
А на практике могу посоветовать в верхнем сделать 12 мануальных градусов свошем ,а внизу сколько останется (у меня было чуть за 10-ку) и верт летает без проблем (можно прижать кривой шага потом если перебор )
Ну и вертикаль оси одной сервы (например шага) относительно корпуса лучше сделать на глаз (саб триммерами) думаю,положив верт на вытянутой руке набок и подогнав её визуально (конечно если верите своим глазам =) ) ,потом остальные сервы по ней сделать с левеллером .У меняя так циклик идеальней получается ,а не если бы к одной ближайшей серве к вертикали подгонять остальные

В общем у вас есть чёрточки на аппе слева от стика ,а там сами прикыдывайте она или нЭт =) .
Там можно это всё визуально проверить при настройке

Alexey-swap

Кстати эта идея мне кажется верной. Когда настраивал попробовал подключится к компу и на закладке проверки параметров (где апа нарисована) заметил что в левой шкале (pitch помоему) при 50% стика стоит не 0 а +8.

Посмотрите плиз у кого все нормально там должен быть строго 0?

Kormag
MaXReLaX:

Ну и вертикаль оси одной сервы (например шага) относительно корпуса лучше сделать на глаз (саб триммерами) думаю,положив верт на вытянутой руке набок и подогнав её визуально (конечно если верите своим глазам =) ) ,потом остальные сервы по ней сделать с левеллером

Т.е. вы получается сабтримом все три сервы трогали?

Wesson

Значит так. Поиск нуля установкой лопастей параллельно друг другу очень не точен потому, что одна лопасть при этом выберет все люфты в плюс а другая в минус. Там вполне может четыре градуса набраться. Выравниваем лопасти в одну линию в то положение в которое они придут после раскрутки ротора. Выставляем лопасти параллельно хвостовой балке выбираем рукой люфт передней лопасти в плюс или в минус добиваемся настройками нуля, поворачиваем ротор на 180 градусов одеваем угломер на вторую лопасть выбираем люфт в туже сторону, добиваемся нуля изменением длины линка к лопасти, настраиваем питч, выбирая люфт в минус для положительных углов, в плюс для отрицательных,после этого проверяем углы поворачивая ротор так чтобы измерение углов для обеих лопастей производилось в одном и том же месте для обеих лопастей относительно вертолета, не забываем выбирать люфт. Все получится 😃