Настройка гиро Futaba 401 + Spektrum DX7
Ставлю на канал GEAR значение GEAR, все переключается, но регулировка чувствительности не доступна
Верным путем идете коллега 😉 если хотите режим гиры переключать этим тумблером.
Почитайте отсюда и ниже. Там Михаил (Mikik) все подробно описал как это сделать.
Почитайте отсюда и ниже
Ууу, как интересно…но не совсем понятно 😦 Я так понимаю, что регулируется канал руддера? Там вроде есть влево и вправо, я этой настройкой регулировал расходы стика, чтобы в нормале полное отклонение стика соответствовало полному перемещению тяги хвоста от нейтрали до упора. Т.е. сначала крутилкой “лимит” на гире выставил расход в режиме удержания хвоста, а потом переключил в нормал и как раз в Travel Ajust выставил правильную реакцию хвостовой сервы на полный ход стика руддера. И где тут чувствительность гиры живет? Я по прежнему в недоумении…
Верным путем идете коллега если хотите режим гиры переключать этим тумблером.
Да мне в принципе все равно, каким тумблером переключать гиру. Я просто хочу иметь оба режима гиры на тумблере (или есть еще варианты?) и возможность регулировать чувствительность (поскольку при попытке взлета хвост начинает дергать), но пока не понимаю как это сделать.
я этой настройкой регулировал расходы стика, чтобы в нормале полное отклонение стика соответствовало полному перемещению тяги хвоста от нейтрали до упора
Это очень большое заблуждение!!! Расходы в канале руддера влияют только на скорость пируэта!! Чем больше значение, тем быстрее крутится вертолёт. Степень отклонения определяет гироскоп и только он! Верните расходы обратно в 100%.
Я так понимаю, что регулируется канал руддера?
Нет. Регулируется чувствительность гироскопа. Еще раз внимательно прочитайте моё сообщение, желательно выполняя действия на живой аппе.
Расходы в канале руддера влияют только на скорость пируэта!! Чем больше значение, тем быстрее крутится вертолёт. Степень отклонения определяет гироскоп и только он! Верните расходы обратно в 100%.
Я конечно попробую, но… я отклоняю стик до упора в режиме нормал и вижу как отклоняется привод хвоста. И увеличивая влево или вправо %% вижу, как хвост (при полном отклонении стика руддера) отклоняется на большую или меньшую величину и потом упираясь в ограничитель.
В видеоинструкции по сборке кстати, показано, как этими %% (других каналов) выставляются максимальные углы коллективного шага, т.е. именно расход серв.
И если я верну расходы в 100%, то чем выставлять чувствительность гиры? В этом меню для руддера есть только R и L, т.е. реакция левое и правое отклонение стика. И ведь ее выставлять нужно для двух режимов (удержание и нормал), если я правильно понимаю? Или там (в Travel Ajust) еще есть настройки которые я не увидел?
Поймите, я не спорю с Вами, но я явно чего то недопонимаю… вечерком, конечно, покручу еще в руках пульт…
А расходы руддера переключаются при перекидывании GEAR? Может в этом дело?
Чувствительность гиры выставляется в канале чувствительности (5-й канал приемника), а не в канале управления руддером (4-й канал)!! Это РАЗНЫЕ вещи.
Чувствительность гиры выставляется в канале чувствительности (5-й канал приемника), а не в канале управления руддером (4-й канал)!!
Ее… и точно! Я как-то вообще про это не подумал, теперь начинает проясняться. Я просто входя в Travel ajust видел расходы на 4 канала, а дальше и не пробовал лезть… видимо там есть второй экран для пятого и пр. каналов, буду вечером пытать пульт 😃 Но в любом случае огромное спасибо, теперь для меня хоть что то прояснилось. По результатам пыток пульта отпишусь.
Еще раз спасибо за разъяснения!
PS Посмотрел инструкцию пока и засомневался, а есть ли там ajust для каналов выше четвертого, в инструкции ни гугу про это… ну, проверить смогу только вечером. У Вас ведь тот же DX7?
Есть там всё 😁! Просто нажимайте кнопку выбора и перейдёте на второй экран. У меня JR DSX7, но это не меняет ничего.
Есть там всё
Добрался до кнопок, и правда, нашлась чувствительность на втором экране, огромное спасибо за помощь и прояснение в моих мозгах 😃 У меня теперь хоть логически все это связывается. Пробовать сейчас уже некогда (дача зовет), но по приезду буду пробовать. Теперь хоть есть, куда тыкаться 😃
Добрый день!
Еще вопрос по гире возник: пока верт в холде, гира переключается в режим удержания и обратно тумблером, красный огонек загорается при удержании и гаснет в нормале. Но стоит выключить холд (даже не раскручивая или раскручивая), гироскоп начинает в режиме удержания моргать двойными вспышками… что это значит - не понимаю 😦 Хотя если (сняв лопасти ОР) раскрутить держа в руке верт, то хвост вроде держит, успешно сопротивляясь попыткам повернуть его. Не подскажете, что это за двойное моргание и при чем тут вообще холд?
Да, и вот еще: я пока настраивал кривые газа и шага только для нормала, остальные режимы не трогал, стоят по умолчанию. Так вот, гироскоп начинает свои двойные моргания только в нормале, в остальных не настроенных режимах светодиод загорается непрерывно.
Блин, понимаю что где-то в настройках передатчика скорее всего ерунда какая-то, но где, что… и главное, чем мне это двойное моргание грозит и что оно значит??? Помогите, кто знает, плиз!
Всем спасибо, сам разобрался - триммер руддера стоял не в нейтрали. 😃