вопрос про серву газа на Trex 600 nitro
У него как я понял отсутствует оптический датчик. И что взамен?
Нет,не совсем правильно вы перевели.Там говорится что для настройки НЕ требуется оптический тахометр и расчет оборотов на роторе.А принцип такой же как и у Align RCE-G600 Governor те же магниты,только алгоритм работы другой.У меня на данный момент стоит RevLimit так он в отличие от G600 работает по алгоритму “понижения” т.е. отсекает пики превышения оборотов ОР, а RCE G-600, наоборот “подгоняет” к установленному значению,т.е. повышает.Ну эт кому как нравится,меня мой вполне устраивает.Я конечно купил бы Multigov PRO так как там более открытая и по-возможностям расширенная платформа для настроек,но… в лом 😃 и в моем варианте стоят JR DS8717HV и борт на HV подключен а в SpektrumAR7110R есть встроенный степдаун,что удобно т.к. газ и хвост не HV у меня…Ну дабы не оффтопить возвращаюсь к теме и ещё раз рекомендую уделить 1.5-2 часа для ознакомления,установки и настройки гувера…
Как говаривал бизнесмен Брынцалов “Я лучше за словом в карман полезу, чем за деньгами”. (А 700-ка штука дорогая).Поэтому еще прошу пояснений. Обычно все утверждают, что нитрометан повышает мощность. И 15 % для 91 Ослика нормально. Короче , в какой то инструкции к автомодельному движку читал, что нитрометан нужен для охлаждения двигателя. Я склоняюсь, к тому, что мощность нитрометан не добавляет, а только нужен для охлаждения и октановое число 130 для метанола достаточно высоко, и так. Если я ограничу график по газу на 90-95 % для начальных полетов, и просто полетать. НЕ критично ли для прегрева на самодельном топливе, без метанола, или на 15%? Просто я пока не пойму размер модели и ее приблизительную реакцию , послушать движок без гувера, не смогу настроить гувернер. Мне нужно с чем то сравнивать. Профессионала, который бы рядом стоял и помог настроить нет. Или перегрев появляется только на обедненной смеси? А на богатой можно летать без метанола на средних оборотах.
В мануале предварительная насторойка высокой иглы 2 оборота, средних оборотов один оборот. Или я опять неправильно перевел? На форуме мужики советуют 2.5 и 1.5 или 1.5 и 0.8 соответственно.
У вас есть опыт настройки подобных двигателей?
не смогу настроить гувернер
На самом деле сложнее настроить двигатель чем гувернёр, не знаю как другие, алайновский настраивается очень просто.Для подстройки движка рекомендую купить индикатор температуры, только такой чтоб вы могли видеть непосредственно на вертолёте в воздухе.При меньшем проценте метанола в савокупе с тем что никогда не настраивали карбюратор, вероятность остановки двигателя в полёте больше.
Я склоняюсь, к тому, что мощность нитрометан не добавляет, а только нужен для охлаждения
Правда!???
И как он, интересно, охлаждает???
Уменьшает температуру воспламенения и горения смеси. Хотя я склонен больше доверять официальной информации, поэтому и сослался на инструкцию к автомодельному движку. Эти двигатели вообще работают без вентиляторов охлаждения, в самых зверских условиях старта и торможения. Вот и Андрей О. тоже советует
И летайте на 30 нитре, 15 мало перегреть можно легко!Зимой 20 льют,а щас то осень
Опыт управления и настройки ДВС вертолетом конечно же есть, раньше летал на ЦСТКАМ на бойцовках, (чистый метанол без нитрометана) Движки так пели на 24 тыс оборотах, что аж заслушаешься. Мощи было хоть отбавляй, но грелись, чуть ли не до бела.
ПС Если мы повышаем нитрометаном мощность, не будут ли возрастать тепловые нагрузки от дополнительных температур в камере сгорания или от трения пары цилиндр-поршень?
И еще, чем ниже температура воспламенения в камере сгорания, тем легче идет процесс воспламенения,- запуска цикла. То есть и приемственность движков и надежность работы выше.
Уже неоднократно обсуждали действие нитрометана. Вся его фишка в том, что он требует для своего сгорания в 2 раза меньше воздуха чем метанол. В итоге в мотор сжигает больше топлива, что равносильно турбонаддуву. Отсюдаже и лучшее охлаждение-в топливе больше жидкости, которая забирает тепло на своё испарение.
Самый нужный инструмент для новичка ДВС, да и не только, это градусник со светодиодом. Чуть что-сразу на посадку.
Уменьшает температуру воспламенения и горения смеси.
Да даже выше, чем у бензина.
В результате термического распада нитрометана выделяется углекислый газ, вода и азот. А содержащийся кислород дает возможность гореть с уменьшенным количеством атмосферного кислорода. Нитрометан позволяет использовать обогащенные смеси, это и позволяет охлаждать двигатель вкупе с высокой удельной теплотой парообразования вместе с высокой скоростью течения на всасе приводит к сильному охлаждению подходящего топлива (примерно вдвое больше, чем у метанола), в результате получаются довольно низкие температуры топливной смеси.
А чем тогда отличаются свечи накаливания. Есть “горячие” свечи и “холодные”. Для чего такая разносортица ? Очевидно под разное топливо, и температуру его воспламенения и горения. Хотя не исключаю, доп охлаждение,за счет испарения топлива.
Вобщем я за то что нитрометан охлаждает. Но меня интересует вопрос : Можно ли не в ущерб ресурсу двигателя, летать с низким содержанием метанола или без него на среднем газе. И как выставить иглы больших и средних оборотов.
сослался на инструкцию к автомодельному движку
А вот и зря!Вертолетные и авто движки разные,смеси используемые для них ТОЖЕ разнятся содержанием и вязкостью масла и формулы содержания там присадок ТОЖЕ рассчитываются исходя из рабочих оборотов движка и условий эксплуатации. Почему же люди не ставят в баггу вертолетный мотор и наоборот, и смеси имеются трех видов: авто,самуль и верт…
Просто я пока не пойму размер модели и ее приблизительную реакцию , послушать движок без гувера, не смогу настроить гувернер. Мне нужно с чем то сравнивать.
Скажите,вы какую цель преследуете,открыть свой маленький NITROзаводик?Если так хочется летать то Вам тут уж никто не запретит.Конечно у каждого свой путь и способ приобретения опыта… Только думаю потом вы в карман уже полезете не за словами а за бабалдосом.И те настройки в мануалах это параметры от которых надо отталкиваться,потому как режим обкатки и будет одинаков,а вот в Idle на разных смесях (у разных производителей) имеет разные кол-ва оборотов иглы HN.И как вы собираетесь строить двигло без гувера и термодатчика. Люди с уже имеющимся опытом могут подстраивать по кол-ву дыма из дудки и звуку мотора,ну и палец в картер =) Вот вам и советуют те исходные параметры и примочки от которых вы потом и будете формировать свой путь,стиль,вкус и т.д…А убить вертолетный мотор можно примерно за 40 сек. и уж звук перегретого мотора вам точно запомнится =)
Хороших полётов )
Термодатчик не проблема, уже установлен. Просто я уже подлетал на вертолете, дыму много и он заглох на высоте метров 5. Начинал газовать уже на высоте, а обороты провалились. И потом заглох.Затем как бы на авторотации посадил. Топливо 15 %, а настройки были все по мануалу, 2 оборота и один оборот. Кривые все тоже по мануалу. Не охота больше падать.
Насчет перегретого мотора . У меня со всей дури влетел ХИРОБО в землю. Отлетело питание, и я не смог выключить мотор. Так он себя расколбасил, оборвало сцепление, а затем мотор вышел на какие-то запредельные обороты и глюканул. После разборки выяснил, что порвало шатун, шатуном вырвало кусочек юбки поршня. Заменил шатун, проверил компрессию и полетел . Без куска поршня , без вибраций летает до сих пор.
Кстати действительно заметил, что приходится прикручивать топливную иглу на топливе без нитрометана. После метанольного.
Всем спасибо,уже точно решил брать Элайновский гувер. Описание настройки нашел на форуме,действительно все понятно и просто. Народ гувером даволен.