Дрейф хвоста на разряженной батарее

BigWheeelS

На свежем аккумуляторе хвост немножко дрейфует по часовой стрелке (чуть-чуть, почти стоит), когда аккумулятор разряжается, то дрейф хвоста увеличивается и приходится компенсировать руддером.
Летаю без предкомпенсации. Вертолёт 500ка.

Подскажите, как исправить? Неправильно выставлены кривые шага/газа ?

ZVER

оборотов хр не хватает
чутье на хвостовой гире прибавте
либо лопасти хр пробовать другие или если не критично то поднимайте обороты ор

levon_2005
ZVER:

оборотов хр не хватает
чутье на хвостовой гире прибавте
либо лопасти хр пробовать другие или если не критично то поднимайте обороты ор

+1

BigWheeelS
ZVER:

чутье на хвостовой гире прибавте

Если чутьё прибавлять, то хвост начинает дёргаться туда-сюда. Стоит 55%.

ZVER:

либо лопасти хр пробовать другие или если не критично то поднимайте обороты ор

МОжно ведь вместо поднятия кривой газа опустить кривую шагов?

Vladlen

если дрейфует по часовой стрелке т.е. за О.Р. то причем тут все не хватает? если в другую сторону, но рулится то же самое, нужно разбираться с предкомпенсацией и гироскопом

BigWheeelS
Vladlen:

если дрейфует по часовой стрелке т.е. за О.Р. то причем тут все не хватает? если в другую сторону, но рулится то же самое, нужно разбираться с предкомпенсацией и гироскопом

Вообще, по логике вещей, я тоже так думал сначала. Ведь руддером то рулится. Почему бы гироскопу не добавить шага на ХР в ту сторону… хм…
А предкомпенсация вообще влияет как-нибудь на поведение хвоста в режиме удержания?

В гироскопе есть такой пункт:

Clockwise stop gain adjustment
Adjusted the value, the braking force changed at clockwise stop. The higher the value, the harder the
braking effect and the shorter time need in pirouette stop. The lower the value, the softer the braking
effect and the longer time need in pirouette stop. The range of adjustment is 50%-200%.

Его нужно трогать? Или это не то?

Гирыч Assan GA-510 v2.0

Но факт остаётся фактом: когда аккум свежий и верт резвей себя ведёт, то и хвост держится лучше.

ZVER
BigWheeelS:

Если чутьё прибавлять, то хвост начинает дёргаться туда-сюда.

Это отбой гирика, самовозбуд, или гирик дерьмо или ищите предмет вибрации. подкосы удлинните, помогает, я ставил на 500ку от 550тки карбоновые.
Плечо качалки сервы ХР посмотрите не слишком ли большое, попробуйте уменьшить если дырдочка есть…
А так для начала подкиньте кокса на ОР

BigWheeelS
ZVER:

Плечо качалки сервы ХР посмотрите не слишком ли большое, попробуйте уменьшить если дырдочка есть…

А какое должно быть плечо? У меня круглая качалка стоит. На что влияет плечо качалки?

ZVER:

А так для начала подкиньте кокса на ОР

Подкинул сегодня кокса. Подкидывал так: в пульте можно назначить на крутилку, чтобы кривая газа двигалась вертикально вверх/вниз на ходу. Поднимал на 20% на висении, ничего не изменилось.

Немогу понять закономерность. Первое висение на аккуме Turnigy 3000mAh 6S 35-45C хвост дрейфует сильно. Второй аккум Fullymax 3900mAh 6S 20C (40C burst) и на нём хвост практически стоит, там незаметно как он чуть сдвигается. И это даже на разряженном.

Может быть земля чуть неровная и я инициализирую гироскоп не в горизонтальном положении?

demikri

В Вашем случае виновата вибрация. На тяжелом 3,9 амперном акке это меньше наблюдается, так как акк тяжелее. Если есть функция на гироскопе “уменьшение чувствительности датчика” попробуйте уменьшить. Затем нужно поварьировать подкладками под гириком. Более тонкая не даст гирику угловых искажений. Если Вам нравится 2-х милиметровая подкладка, то притяните гирик потуже к корпусу вертолета стяжкой. Главное, что бы исключить какие либо угловые колебания корпуса гирика относительно оси основного ротора. Если не поможет , то явно валы кривые.

BigWheeelS
demikri:

В Вашем случае виновата вибрация. На тяжелом 3,9 амперном акке это меньше наблюдается, так как акк тяжелее. Если есть функция на гироскопе “уменьшение чувствительности датчика” попробуйте уменьшить. Затем нужно поварьировать подкладками под гириком. Более тонкая не даст гирику угловых искажений. Если Вам нравится 2-х милиметровая подкладка, то притяните гирик потуже к корпусу вертолета стяжкой. Главное, что бы исключить какие либо угловые колебания корпуса гирика относительно оси основного ротора. Если не поможет , то явно валы кривые.

Специального скотча нет, поэтому приклеиваю гирик двухсторонним скотчем 3M. Чувствительность датчика в гирике не настраивается к сожалению. Раньше я пробовал стяжкой притягивать гироскоп, помоему не помогало. Посмотрю ещё вал ХР, у меня есть подозрения на его незначительную гнутость.

demikri
BigWheeelS:

Посмотрю ещё вал ХР, у меня есть подозрения на его незначительную гнутость.

попробуй скотчь наклеить на одну лопатку, затем на другую (побалансируй) , и погонять без основного ротора. Понаблюдай за вибрацией (уменьшится или увеличится). На больших оборотах иногда очень полезно балансировать хвостовые лопатки. Некоторым пилотам это продлевает жизнь подшипникам, но это первейшее средство от трясучки, и влияния на гироскоп. Скотч 3м я так понял 3 милиметра - это очень много. Корпус ассана великоват и тяжеловат для такого скотча. Лучше потоньше 1-1.5 мм. А стяжкой нужно притянуть со всей дури, что бы исключить угловые колебания от усилий руки. Датчик очень чувствителен. Где то на форуме буржуйском видел как датчики внутри элайновского гироскопа фиксировали термоклеевым пистолетом. (наверное немного люфтят внутри корпуса гироскопа).У него таже проблема - дрейф.

BigWheeelS
demikri:

опробуй скотчь наклеить на одну лопатку, затем на другую (побалансируй) , и погонять без основного ротора. Понаблюдай за вибрацией (уменьшится или увеличится).

В том то и дело, что вибрацию не видно на глаз. Но спасибо за идею, буду пробовать.

demikri:

Скотч 3м я так понял 3 милиметра

Нет, 3M - это скотч брендовый такой, толщина гдето 1мм.

demikri:

А стяжкой нужно притянуть со всей дури, что бы исключить угловые колебания от усилий руки.

Там сверху прям над дисплеем у ассана мягкое защитное это “стёклышко”, прогибается, если затягивать сильно стяжку. Нужно придумать подругому как-нибудь.

Думаю для начала, попробовать “пирожок” в виде скотч-планка-скотч.

demikri
Vladlen:

выставить предкомпенсацию в ноль и дальше регулировать ее , это не решит проблему, а только регулировку остановок после пируэта.
Пример с тяжелой батареей и влияние оборотов ротора доказывают влияние вибрации. Причем вибрация в основном от хвоста передается на корпус. Нужно проверить затяжку винтов на цапфах, поменять лопатки на легкий и жесткий карбон или попытаться отбалансировать то что есть. Пирожок считается как бы для ДВС. Если скотч 1мм то стяжка вовсе не нужна, я думал что 3мм.
Встречал такой рецепт от дрейфа - развернуть гироскоп на 180 или 90 градусов, не совсем доверяю, но все ж можно попробовать.Чем черт не шутит. Да а тримеры в нуле?
Кстати у Вас сгорели предыдущие три сервы на хвосте из-за перегрузки по току, вследствии вибраций.

BigWheeelS

Закрепил намертво гироскоп сегодня и всё равно дрейф. Буду значит как-нибудь бороться с вибрациями.

demikri:

Нужно проверить затяжку винтов на цапфах, поменять лопатки на легкий и жесткий карбон или попытаться отбалансировать то что есть.

Подшипники в цапфах чуть люфтят, это норма? Проверил вал, есть небольшие биения. Придётся новый заказывать и ждать. И кстати, лопатками вы лопасти называете?

demikri:

Кстати у Вас сгорели предыдущие три сервы на хвосте из-за перегрузки по току, вследствии вибраций.

После этого уже весь хвост поменян.

Vladlen

Почему вибрация приводит к дрейфу именно в эту сторону? И почему дрейф растет с падением напряжения и оборотов?

BigWheeelS
Vladlen:

Почему вибрация приводит к дрейфу именно в эту сторону? И почему дрейф растет с падением напряжения и оборотов?

Хотелось бы знать. И падение напряжения и оборотов никогда к чему-то одному и тому же не приводит. Поэтому и решено, что причина дрейфа - вибрации.

DVK

Второе утро подряд наблюдаю такое: висю первый пак, верт ме-е-е-е-е-е-едленно дрейфует вправо, приходится периодически корректировать. Меняю пак, начинается тоже ме-е-е-е-едленный дрейф влево. Подозреваю, что просто в гироскопе, передатчике или приемнике что-то по мере прогрева куда-то уплывает. Электроника у меня самая дешевая: turnygy 9x с комплектным приемником, гира Assan-250.