Вопрос по dfc голове

demikri

“мы можем заранее скорректировать положение ротора по отношению к сигналу, поступающему от автомата перекоса – это и есть регулировка фазинга.” Это цитата из Вашей ссылки. Обьясните тупоголовому “демикри” как можно регулировать по другому если не смещать на некоторый угол талелку перекоса. Или есть еще скрытые регулировки, о которых он не знает. Насчет физики гироскопа ссылка вообще не уместна.

Val-ksd
demikri:

А Коллин Милл написал много бодяги не понятного и вменяемого.

Вполне нормально всё описано, лично многие моменты почерпнул именно от Коллин Милл.

AlexandrCNH
demikri:

Причем вообще кориолисовы силы к гироскопу.

Вы спросили - я ответил. Надеюсь Вас на google не забанили??? 😁 (щютка)
Думаю он Вам поможет.

Летайте в свое удовольствие - не заморачивайтесь вобщем.

demikri

вот так вот по красивому все ушли от прямого вопроса.

AlexandrCNH

Ага, между первым полетом самолета и вертолета 18 лет теории проб и ошибок!!! А уверенно вертолет классической схемы стал летать в 1942м после трехлетней доводки VS-200 до VS-300 вертолета Сикорского. А это не много не мало 38 лет, время когда поршневые самолеты вплотную подошли к пределу своих скоростных возможностей.

Примерно представляете сложность взаимодействия физических и аэродинамических сил помноженых на Ваш “прямой вопрос” в 2012году??? А с тех пор ничего в вертолетостроении принципиально не изменилось. Ссылки Вам дали, написано помойму доступно. Если уж у Коллина Милла не получилось, то куда нам браться. Наслаждайтесь полетом, ведь быть хорошим пилотом и получать удовольствие можно и без всего этого (без обид).

Когда освободили из плена корейского летчика случайно посадивший свой Миг-15 на вражеский аэродром, он сказал:

  • Учите матчасть, мне из-за нее все почки отбили и зубы повыбивали.
demikri

Кстати если брать за “Догму” пост Игоря Куличика “Фазинг-это просто” , то если Вы обратили внимание, речь там идет о вертолете с палкой, и ни о каком ФБЛ речи вообще нет. И я почему то, еще ни разу, не встречал на форуме “умника”, который бы регулировал смещение тарелки перекоса с ФБЛ системой. Ну если только есть такие посты, с удовольствием почитаю.

AlexandrCNH

Переход на FBL систему - это КАЧЕСТВЕННЫЙ скачек, принцип сисьемы управления кардинальным образом поменялся. На “палке” управление с передатчика непосредственно передает команды на сервы и начинаются “пляски с бубном”. Теперь ваш передатчик с сервами не связан вообще, Вы даете команду микробисту на то, как бы Вы хотели видеть положение своего вертолета сейчас, а дальше балом правит он. Основываясь на показаниях своих гироскопов выставляет сервы так как ему надо, а фазинги (или компенсации пируэта) и все остальное заложено програмным кодом в его “электронный мозг”.

Именно поэтому нет никакой необходимости где либо еще их регулировать и никто этим не занимается. Но они никуда не делись, физику не обманешь.

moonchild
demikri:

Кстати если брать за “Догму” пост Игоря Куличика “Фазинг-это просто” , то если Вы обратили внимание, речь там идет о вертолете с палкой, и ни о каком ФБЛ речи вообще нет. И я почему то, еще ни разу, не встречал на форуме “умника”, который бы регулировал смещение тарелки перекоса с ФБЛ системой.

Все просто - в фбл системах фазинг закладывается по нулям. Конструктивно. Шары вращающегося кольца тарелки перекоса, тяги к поводкам цапф, шары поводков цапф выводятся в плоскость, проходящую через продольную ось основного вала и перпендикулярную межлопастному валу.
Некоторый дизайн исключает напрочь изменение фазинга - когда рычаги-водила тарелки перекоса прикреплены к хабу и определяется точностью изготовления деталей. В некоторых случаях рычаги-водила крепятся к стяжному хомуту, который фиксируется на основном валу независимо от хаба - тут уже зависит от квалификации сборщика - как он сумеет настроить. Можно заложить положительный, отрицательный, нулевой. И он будет всегда постоянный.
В ДФЦ функцию рычагов-водил выполняют тяги цапф. И расположение относительно ОВ и МВ сохраняется - 90*. Но ввиду того, то тяга длинная, а МВ качается, происходит изгиб поводка, болта, тяги от каждой цапфы. А так-как жесткость их от каждой цапфы не одинакова, то с какой-то стороны гнется больше, а с какой-то - меньше. Соответственно доворачивается вращающееся кольцо тарелки и меняется угол лопасти. Отсюда и появляется плавающий фазинг и угол атаки лопасти. Не говоря уже про то, что технически система работает по уе…ищному.

demikri
moonchild:

Отсюда и появляется плавающий фазинг и угол атаки лопасти. Не говоря уже про то, что технически система работает по уе…ищному.

Касательно DFS. Вобщем если демпфера жесткие, то гуляние фазинга уменьшается. А на мягких, наоборот, увеличивается. Но все гуляния на мягких демпферах происходят за один оборот ротора. Если не висим, а делаем петлю или кувырок ведь в одной плоскости лопасть имеет отрицательный угол атаки, в другой положительный, тогда как? Все нивелируется, то есть никакого гуляния фазинга нет, а есть изламывающая нагрузка на винтик, крепящий тягу, и сворачивающий момент на рычаг цапфы. То есть я клоню, к тому,что фазинг есть величина постоянная, и является заранее установленным параметром. А насчет

moonchild:

В некоторых случаях рычаги-водила крепятся к стяжному хомуту, который фиксируется на основном валу независимо от хаба - тут уже зависит от квалификации сборщика - как он сумеет настроить

Еще таких умельцев на форуме не встречал. К тому же если хомут будет закреплен с опережением или задержкой, то при изменении угла атаки лопастью произойдет неуправляемое гуляние фазинга ,которое конечно же будет иметь какую то среднюю величину, но опять таки повторюсь, ЗАЧЕМ ЭТО в ФБЛ ?
П.С. Просто читая форумы хочу понимать о чем идет речь. (Может пригодится)

AlexandrCNH
moonchild:

Не говоря уже про то, что технически система работает по уе…ищному.

Электронника FBL все исправит!!! Правда сервы поболе нагрузит… Но их же тоже продавать нужно 😁

Есть такой самолет, помойму ЯК-130, так там тоже FBL… всмысле электродистанционная система управления. И одной из особенностей самолета являются предустановленные профили управления, т.е. реагировать на управление маленький самолет может как ИЛ-76 например.

На примере DFC головы можно сделать два вывода:

  1. Электроника FBL “схавает” почти любой касяк.
  2. К настройкам самого вертолета мы теперь имеем косвенное отношение, вертолет летает так, как настроена электроника FBL.
moonchild:

Нда…учить матчасть…срочно, причем.

demikri Вы не обижайтесь, но тут как в школе на уроке физики: если вы ЛИЧНО не выучите всю тему (т.е. разберетесь в элементарном), то разобраться в тонкостях Вам на форуме врятли кто-то поможет т.к. мы говорим на разных языках.

demikri

Я вот как раз на мелочи и обращаю внимание. Если Вы не заметили, то уже на этой ветке успели уже многое обсудить. Мой вывод - фазинг постоянная величина. Это заранее предустановленная регулировка тарелки перекоса.К ФБЛ фазинг не имеет никакого отношения. То есть я остался при своем мнении.

AlexandrCNH:

разобраться в тонкостях Вам на форуме врятли кто-то поможет т.к. мы говорим на разных языках.

вроде как понимали друг друга. Если Вы чего то не договариваете, это не значит, что я телепат и должен понимать ,то очем все промолчали.

AlexandrCNH
demikri:

то очем все промолчали

Похоже что у вас осталось впечатление, что Вас обманули и пытаются впарить лишний фазинг в FBL 😂
Простите, не сдержался.😃

demikri

Наверное есть в вертолетной тусовке ,какое то тайное общество (не хочется называть - секта) хранителей тайных знаний. Между собой общаются путем кодированных фраз и оборотов. И самое главное, понимают друг друга.

Vovets

К вопросу о фазинге и ФБЛ. Сначало о том, что такое фазинг. Фазинг - это угол между азимутом на тарелке, в котором создаётся максимальный установочный угол лопастей и перпендикуляром к оси, вокруг которой происходит фактическое вращение вертолёта. Рассмотрим на примере элеватора. При отклонении ручки строго вперёд мы хотим чтобы вертолёт начал вращаться вокруг оси, перпендикулярной курсу. В идеальном случае для этого азимут максимального установочного угла должен быть ровно на 90 гр. опережать по направллению вращения лопасти. Опережать что? Опережать точку “как бэ приложения силы к ротору”. В реальности чтобы вертолёт наклонялся ровно вперёд, этот угол опережения должен отличаться от 90 гр. Это и есть фазинг. Обычно фазингом называют (потребный угол - 90), т.е. единицы градусов. Устанавливается фазинг экспериментально, путём выполнения флипов и роллов.
Теперь про ФБЛ. Это заблуждение, что этой системе пофиг на фазинг и она чудесным образом всё компенсирует. Как минимум потому, что для того, чтобы сократить время задержки исполнения команды в реальности всегда есть feed-forward, т.е. при отклонении ручки система сразу же отклоняет тарелку, а потом уже сокращает ошибку угловой скорости. Таким образом, если фазинг у нас неправильный, то реакция на команды ручки будет нечёткой, замедленной. Я думаю, это очень важно при выполнении динамичных фигур. Человек так устроен, что чувствует эти “неровности” очень хорошо.
Теперь про DFC. То, что фазинг хотя бы немного, но плавает, т.е. меняется в зависимости от аэродинамической нагрузки на лопасти, - достаточно очевидно просто из механико-геометрических соображений. Исходя из вышесказанного, это влияет на точность выполнения динамичных (скоростных) фигур. Особенно, я думаю, это должно быть заметно на резких началах вращений по циклику и остановках, потому что именно в этот момент резко возрастает нагрузка и фазинг меняется.

moonchild

Аааа…гироскопическая прецессия… еще одно матерное слово!!!

Vovets

А что вы хотели… Сначала напридумывают непонятных аппаратов с вертящимся крылом, а потом мучаются с прецессией! 😃

Vovets
moonchild:

Курим Милла!

Правильно, продолжайте, хорошее дело!

moonchild

Так это больше к demikri.
Но он там почему-то ничего полезного не нашел.

demikri

На всякий случай перечитал ссылку Милла. Даже там четко все написано про исправление фазировки ротора путем механического поворота тарелки перекоса в ФЛАЙБАРНОЙ системе управления. Еще раз можно описать способы корректировки фазировки ротора в ФБЛ обычной голове и DFS , особенно мне интересно как определяется угол фазинга в ФБЛ системах (в градусах или в радианах не важно).Очень хочу померять у себя. Заранее спс. Ролик забавный , только дядька очень долго болтает об одном и том же. “Типа вот я снял демпфера и посмотрите, какой у меня сдвиг фазы ротора огромный получился.” “Это очень опасно, так как электронная ФБЛ система может запутаться в постоянно гуляющем фазинге”. Кстати насколько я знаю функции “ускорения реакции”, есть во многих передатчиках. И к управлению фазами ротора не имеют никакого отношения.

Val-ksd

Труды Колин Милла написаны когда FBL систем ещё не было.

Vovets
Val-ksd:

Труды

Улыбнуло! “Популярные статьи” - ещё куда ни шло, но уж если это “труды”…

Vovets
demikri:

Еще раз можно описать способы корректировки фазировки ротора в ФБЛ обычной голове и DFS , особенно мне интересно как определяется угол фазинга в ФБЛ системах

Вы поймите, что претензия к DFC в том, что фазинг непостоянен и зависит от угла наклона межлопастного вала. В продвинутых ФБЛ системах корректировку фазинга можно делать так же, как и с флайбаром, только электронным, так сказать, способом. В обычной ФБ голове это делается поворотом водителя тарелки (ну не знаю я русских терминов, swash driver, блин) на валу ОР, если что. В обычной ФБЛ голове, как мне кажется, фазинг должен быть нулевой, т.е. механически нужно 0 выставлять.