Вопрос по dfc голове
Не говоря уже про то, что технически система работает по уе…ищному.
Электронника FBL все исправит!!! Правда сервы поболе нагрузит… Но их же тоже продавать нужно 😁
Есть такой самолет, помойму ЯК-130, так там тоже FBL… всмысле электродистанционная система управления. И одной из особенностей самолета являются предустановленные профили управления, т.е. реагировать на управление маленький самолет может как ИЛ-76 например.
На примере DFC головы можно сделать два вывода:
- Электроника FBL “схавает” почти любой касяк.
- К настройкам самого вертолета мы теперь имеем косвенное отношение, вертолет летает так, как настроена электроника FBL.
Нда…учить матчасть…срочно, причем.
demikri Вы не обижайтесь, но тут как в школе на уроке физики: если вы ЛИЧНО не выучите всю тему (т.е. разберетесь в элементарном), то разобраться в тонкостях Вам на форуме врятли кто-то поможет т.к. мы говорим на разных языках.
Я вот как раз на мелочи и обращаю внимание. Если Вы не заметили, то уже на этой ветке успели уже многое обсудить. Мой вывод - фазинг постоянная величина. Это заранее предустановленная регулировка тарелки перекоса.К ФБЛ фазинг не имеет никакого отношения. То есть я остался при своем мнении.
разобраться в тонкостях Вам на форуме врятли кто-то поможет т.к. мы говорим на разных языках.
вроде как понимали друг друга. Если Вы чего то не договариваете, это не значит, что я телепат и должен понимать ,то очем все промолчали.
то очем все промолчали
Похоже что у вас осталось впечатление, что Вас обманули и пытаются впарить лишний фазинг в FBL 😂
Простите, не сдержался.😃
Наверное есть в вертолетной тусовке ,какое то тайное общество (не хочется называть - секта) хранителей тайных знаний. Между собой общаются путем кодированных фраз и оборотов. И самое главное, понимают друг друга.
К вопросу о фазинге и ФБЛ. Сначало о том, что такое фазинг. Фазинг - это угол между азимутом на тарелке, в котором создаётся максимальный установочный угол лопастей и перпендикуляром к оси, вокруг которой происходит фактическое вращение вертолёта. Рассмотрим на примере элеватора. При отклонении ручки строго вперёд мы хотим чтобы вертолёт начал вращаться вокруг оси, перпендикулярной курсу. В идеальном случае для этого азимут максимального установочного угла должен быть ровно на 90 гр. опережать по направллению вращения лопасти. Опережать что? Опережать точку “как бэ приложения силы к ротору”. В реальности чтобы вертолёт наклонялся ровно вперёд, этот угол опережения должен отличаться от 90 гр. Это и есть фазинг. Обычно фазингом называют (потребный угол - 90), т.е. единицы градусов. Устанавливается фазинг экспериментально, путём выполнения флипов и роллов.
Теперь про ФБЛ. Это заблуждение, что этой системе пофиг на фазинг и она чудесным образом всё компенсирует. Как минимум потому, что для того, чтобы сократить время задержки исполнения команды в реальности всегда есть feed-forward, т.е. при отклонении ручки система сразу же отклоняет тарелку, а потом уже сокращает ошибку угловой скорости. Таким образом, если фазинг у нас неправильный, то реакция на команды ручки будет нечёткой, замедленной. Я думаю, это очень важно при выполнении динамичных фигур. Человек так устроен, что чувствует эти “неровности” очень хорошо.
Теперь про DFC. То, что фазинг хотя бы немного, но плавает, т.е. меняется в зависимости от аэродинамической нагрузки на лопасти, - достаточно очевидно просто из механико-геометрических соображений. Исходя из вышесказанного, это влияет на точность выполнения динамичных (скоростных) фигур. Особенно, я думаю, это должно быть заметно на резких началах вращений по циклику и остановках, потому что именно в этот момент резко возрастает нагрузка и фазинг меняется.
Аааа…гироскопическая прецессия… еще одно матерное слово!!!
А что вы хотели… Сначала напридумывают непонятных аппаратов с вертящимся крылом, а потом мучаются с прецессией! 😃
*))) Курим Милла!
Курим Милла!
Правильно, продолжайте, хорошее дело!
Так это больше к demikri.
Но он там почему-то ничего полезного не нашел.
Вот интересное видео
На всякий случай перечитал ссылку Милла. Даже там четко все написано про исправление фазировки ротора путем механического поворота тарелки перекоса в ФЛАЙБАРНОЙ системе управления. Еще раз можно описать способы корректировки фазировки ротора в ФБЛ обычной голове и DFS , особенно мне интересно как определяется угол фазинга в ФБЛ системах (в градусах или в радианах не важно).Очень хочу померять у себя. Заранее спс. Ролик забавный , только дядька очень долго болтает об одном и том же. “Типа вот я снял демпфера и посмотрите, какой у меня сдвиг фазы ротора огромный получился.” “Это очень опасно, так как электронная ФБЛ система может запутаться в постоянно гуляющем фазинге”. Кстати насколько я знаю функции “ускорения реакции”, есть во многих передатчиках. И к управлению фазами ротора не имеют никакого отношения.
Труды Колин Милла написаны когда FBL систем ещё не было.
Труды
Улыбнуло! “Популярные статьи” - ещё куда ни шло, но уж если это “труды”…
Еще раз можно описать способы корректировки фазировки ротора в ФБЛ обычной голове и DFS , особенно мне интересно как определяется угол фазинга в ФБЛ системах
Вы поймите, что претензия к DFC в том, что фазинг непостоянен и зависит от угла наклона межлопастного вала. В продвинутых ФБЛ системах корректировку фазинга можно делать так же, как и с флайбаром, только электронным, так сказать, способом. В обычной ФБ голове это делается поворотом водителя тарелки (ну не знаю я русских терминов, swash driver, блин) на валу ОР, если что. В обычной ФБЛ голове, как мне кажется, фазинг должен быть нулевой, т.е. механически нужно 0 выставлять.
что претензия к DFC в том, что фазинг непостоянен и зависит от угла наклона межлопастного вала
А Вы пробовали на жестких пластиковых DFC демпферах наклонить межлопастной вал. Сильно наклоняется .
В продвинутых ФБЛ системах корректировку фазинга можно делать так же, как и с флайбаром, только электронным, так сказать, способом
Посоветуйте такую ФБЛ систему, очень хочу приобрести.
В обычной ФБЛ голове, как мне кажется, фазинг должен быть нулевой,
Почему. Это же явное противоречие всей “Теории гуляния фазинга в ФБЛ системах”.
При этом я не исключаю запаздывание лопастей основного ротора на небольшой угол. Так вот для того, что бы система ФБЛ отзывалась адекватно, без искажений, все ФБЛ лопасти должны быть чуточку тяжелее обычных лопастей. То есть в конце лопасти должно быть больше груза, что бы под действием центробежных сил этот грузик выравнивал лопасть вдоль диаметра ротора. Других способов, исправить запаздывание фазы ФБЛ ротора,я не знаю.
В обычных системах с палкой, лопасти могут быть гораздо легче, главное, что бы жесткость не страдала. При этом все запаздывания лопастей, мы компенсируем доворотом вправо тарелки перекоса. Потому, что таким образом, мы меняем наклон оси флайбара (выносим в упреждение корректирующий момент). Логичнее всего, следуя этой теории, ставить на упреждение доворачивать влево датчики трехосевого гироскопа, без всяких там электронных регулировок . Но почему то про это, я еще не встречал информации.
Улыбнуло! “Популярные статьи” - ещё куда ни шло, но уж если это “труды”…
Ну над статьей тоже нужно трудится согласитесь;)
Посоветуйте такую ФБЛ систему, очень хочу приобрести.
Skookum SK-540, SK-720. Microbeast. Про другие не знаю, но наверное и ещё есть.
Ну над статьей тоже нужно трудится согласитесь
Я согласен, конечно нужно трудиться, сам пробовал. И статьи у него отличнейшие.
вот ссылка www.beastx.com/manuals/MICROBEAST_2.0.0_RUS.pdf я здесь не нашел
В продвинутых ФБЛ системах корректировку фазинга можно делать так
Наверно не внимателен, но всеж.
В микробе это делается на компе.
Вот интересное видео
Че за бред.
Толку, что он показывает голову, в которой чего то не хватает (демпферов походу, а то и подшипника, и проставок).
Ну нет такого адского качания ни в какой голове. В дфц голове пластиковые жесткие демпфера, они сминаются на доли миллиметра при самой адской нагрузке. Нет там никакого угла наклона межлопастного вала.
Это то же самое, что “смотрите я двигатель снял, и он теперь не летит”.