Помощь в настройке T-Rex 500 и V-bar.
Спасибо. А плечи качалок на какой дырке? Можете фото выложить?
Качалки у меня стоят пластиковые (D5AF), расстояние от центра качалки до шара - 16мм; выставлял так, чтобы в горизонте тяги стояли под небольшим вертикальным углом к тарелке (этот момент: для относительно одинакового хода тарелки в крайних точках - подсмотрел в видео Боба Финлесса на helifreak)
И еще вопрос: в аппе ход сервы ограничивали? Или может еще какие хитрости были?
В приемнике я настраивал: реверсы каналов, сабтримы и значения ATV - чтобы на шаге VStabi “Передатчик” получить 100% ход каждого стика и значение 0% в центре. После установки общего шага в +/-12 на закладке “Общий шаг” возвращался на закладку “Триммеры” и проверял, что шары качалок не задевают корпуса машинок при шаге -12 при полных отклонениях правого стика и качалка элеватора не упирается при шаге +12 в рамку держателя тарелки от проворота.
Из моих моментов по установке VBar:
- Убирал люфт межлопастного вала (этот момент отловился в мониторе вибраций, я хотел этот люфт проигнорировать…)
- Датчик (у меня стандартный VBar) разместил внутри корпуса на нижней площадке рамы, наиболее близко к основному валу
Хвост не плывет?
На хвост я докупал крепеж на балку от 600-ки нитро и поставил машинку DS650 (для единообразия ремкомплектов со своей 600PRO). Такого увода хвоста, как Вы описывали - пока не замечал ни в обычном положении, ни в инверте… На воронках по часовой стрелке “мордой вниз”, при пролете кругов по часовой стрелке с пируэтом, а также на петлях “хвостом вперед” - хвост не срывает, что у меня постоянно было раньше с системой BeastX (собственно, из-за этого и поставил VBar. Понимаю, что на 99% “виноваты” кривые ручки и лень, но экспериментировать с настройками BeastX, чувствительностью и перебирать хвостовые лопасти - порядком поднадоело)
а можете скинуть ссылочку на видео с Бобом?
Александр, а что правили сабтримами?
Сабтриммерами правим нули во вкладке <передатчик>.
А при положение левого и правого стиков на максимуме вверх линьк задней сервы не упирается в направляющую тарелки?
После установки общего шага в +/-12 на закладке “Общий шаг” возвращался на закладку “Триммеры” и проверял, что шары качалок не задевают корпуса машинок при шаге -12 при полных отклонениях правого стика и качалка элеватора не упирается при шаге +12 в рамку держателя тарелки от проворота.
Вот у меня как раз такая проблема присутствует, при шаге +12 качалка и тяга упирается в рамку держателя тарелки от проворота.
Как решить данную проблему?
Вот у меня как раз такая проблема присутствует, при шаге +12 качалка и тяга упирается в рамку держателя тарелки от проворота.
Как решить данную проблему?
Например так: На закладке выравнивания тарелки - примите канал элеватора за константу: пусть при 0 шаге качалка элеватора у вас будет чуть ниже горизонтали. Затем, выровняйте тарелку, относительно элеватора, по оставшимся 2-м каналам перекоса и тягами от головы установите 0 на лопастях.
Если качалки у вас металлические и комплектные шары “на длинной ножке” (у меня такие шары шли в комплекте к металлическим качалкам D6FF на 600PRO) - попробуйте поменять на “короткие” шары это даст чуть больше разрешения в крайнем нижнем положении - ударятся об корпус машинки будет уже не шар, а пластмассовый наконечник тяги.
В общем, здесь получается система с 4-мя степенями регулировки:
- Длина тяг от головы к тарелке (в DFC голове этот элемент я, лично для себя, убрал и тяги закручиваю до упора)
- Положение качалок перекоса при 0 значении шага с передатчика относительно “идеального” горизонтального положения
- Положение шаров на качалках перекоса относительно центра качалки
- Длина тяг от качалок к тарелке
Снимите хаб с оси и поэкспериментируйте только с тарелкой в регулировке п.п. 2-4, не может быть, чтобы вы не смогли подобрать длины тяг/положение шаров/углы качалок так, чтобы при шагах +/- 12 у вас не хватало “разрешения” механики… На этой 500-ке я перепробовал почти все виды осей и безфлайбарных голов: ESP, PRO, DFC - везде механикой удавалось получать общий шаг в 12 градусов и шары/качалки не били по корпусам машинок/рамке удержания тарелки и держателю хвоста при крайних положениях стика перекоса…
а можете скинуть ссылочку на видео с Бобом?
Вот папка со всеми его видео на 500-ку: www.helifreak.com/showthread.php?t=53304, а конкретно этот момент с геометрией тяг он поясняет в видеофрагменте: video.helifreak.com/?subpath=finless/trex500&filen…
В идеале мне бы посмотреть на чьи нибудь настройки.
Да, Кирилл, вот еще здесь можете скачать файлы настроек VBar на 500-ках (PRO/ESP) и посмотреть сами параметры тушек: www.kdedirect.com/PerformanceSetups.html
Вот у меня как раз такая проблема присутствует, при шаге +12 качалка и тяга упирается в рамку держателя тарелки от проворота. Как решить данную проблему?
А зачем больше. На больших углах будет срываться поток воздуха с лопастей, и лопасти потеряют подьемную силу . Будет неуправляемое падение вертолета. А для того что бы уменьшить Ваши ошибки, в настройке начните с 10 градусов по циклику, добейтесь одинаковых подьемов при максимальном отклонении стика вверх и вниз. То есть штырить должен одинаково вверх в инверте или туфлями вниз.
Инженеры Элайна выпуская модель в свет предусмотрели все варианты для чайников ( с дешевыми китайскими сервами) так и для богатых чайников с дорогими и вычурными сервами. А так же всякими кривыми и короткими рычагами.
П.С. Когда штырить будет одинаково в обе стороны, тогда появятся вопросы а зачем это мне. Решая потихоньку эти, и другие вобщем то неказистые вопросы, появится мысль. Эта мысль приведет к решению проблемы.
И еще, когда рычаг сервы упирается куда-то, неужели ничего не цепляет в тарелке? Попробуйте стики в передатчике поставить в диагональ на пол второго, затем на пол восьмого при максимальном и минимальном угле атаки.
Они не большие, они по мануалу. Общий 12, циклик 8.
На первом фото шаг -12 и правый стик внизу.
На втором фото шаг +12 и правый стик вверху.
Всех приветствую! С Рождеством Христовым!
Очень хотелось начать новую тему,но опасаясь гнева модераторов,осмелюсь спросить здесь.
Настраиваю Vbar(5,3 Express),это моя первая система стабилизации и многое не совсем понятно,но пока первый вопрос.
Не могу понять как изменить чувствительность хвостового гироскопа
GAIN GYRO,передатчик JR 9, Gyro Sens-Auto,изменение параметра в передатчике с 50% до 100% никак не отражается в программе VStabi ???
чувствительность меняется на главном экране программы vstabi
У меня 5,3 express и при подключение к компьютеру основное окно меняется на другое,где у чувствительности ползунка нет и подсказка утверждает что чувствительность я должен изменить в передатчике…
Похоже я разобрался.Действительно в связке JR-Vbar за чуствительность гироскопа отвечает GEAR а не AUX2.Вешаем на него функцию Говернер и меняя чувствительность в передатчике меняем чувствительность гироскопа в програме. Правильно?
Ещё вопрос. Имеет ли смысл для 500 ки, блок сенсоров устанавливать бутербродом(с металической проставкой посередине),или достаточно двусторонней прокладки что идёт в комплекте?
достаточно того, что идет в комплекте
У меня 5,3 express и при подключение к компьютеру основное окно меняется на другое,где у чувствительности ползунка нет и подсказка утверждает что чувствительность я должен изменить в передатчике…
советую обновиться на полную прошивку.
советую обновиться на полную прошивку.
Поддержу, ибо оно стОит того.
Спасибо други,обязательно обновлю,только сначало очень хочется подлетнуть хотя бы на этой проге,почему то предвкушение как от первого подлёта когда то.
Хочу ещё спросить,что такое ATV? Никогда не встречал раньше этой абревиатуры и второе, при калибровке передатчика хвост тоже нужно загонять суб триммерами в ноль и расходами +100 до -100? Просто из опыта гироскопов знаю что рудер трогать нельзя,суб трим всегда должен быть 0!
советую обновиться на полную прошивку.
Расскажите почему? Летаю на экспрессе…
потому что настройка становится на много четче! на много функциональнее! появляется на много больше настроек! и сразу отвечу на вопрос выше: на полной прошивке на передатчике настраиваются только кривые для полетных режиов, все остальное в проге! ну и если летать по гувернеру, то еще и кривые газа в зависимости от точек гувернера. и сразу совет: не стоит полетные режимы настраивать по средствам банков в в-баре, т.к. переключение происходит с задержкой и птичка рухнет камушком.
Забавно, немцы не пишут про настройки для полета “камушком”. Как получается так настроить VBar ?
Подскажите, может у кого было? Есть mini с прошивкой 5.2.4, хочу одновить до прошивки 5.3 но выдает такую ошибку. Может чего не так делаю?
www.vstabi.info/en/V53_software
If you update from a Version before 5.xPRO (4.0 or 5.xExpress) you have to buy the PRO Update first
Правильно я понял, что б перейти на 5.3 Express сначала надо купить 5.2 PRO?