align t-rex 450 pro dfc super combo
Заказал такой комплект
flying-hobby.com/…/trex-450pro-dfc-combo-p-10538.h…
без 3gx
Сегодня закончил сборку и настройку. В качестве FBL - Скокум SK-720. Завтра, при наличии погоды в небо.
При сборке есть несколько тонкостей, которые не отражены в инструкции, например:
-Сразу после сборки рамы нужно установить вал ОР, шестерню ОР, двигатель с закрепленной шестерней. Выставить зазор между ведущей шестерней и шестерней ОР, окончательно закрепить двигатель, потом только устанавливать правую и левую серво. Если сначала установить серво, то крайне проблематично будет закрепить двигатель.
-Качалки на сервомашинках (правой и левой) желательно сразу устанавливать правильно, ибо когда вы установите серво на место переставить качалки будет затруднительно (хотя после танцев с бубном вполне возможно). У задней сервы качалку можно переставить на месте.
- Установка и подключение регулятора - это вообще отдельная песня, места очень мало. Я установил его тремя проводами вверх, хотя лучше он становится тремя проводами вниз, но из за ограниченного пространства излишки этих проводов некуда укладывать.
- При сборке хвоста особое внимание нужно уделить винту крепления цапф ХР (в инструкуции есть предупреждение на этот счет). Если его немного перетянуть, то слайдер начинает двигаться с большИм усилием. Опять таки осторожнее с локтайтом, если смазывать им винт, то часть локтайта неприменно попадает в отверстие, через которое вы его вставляете и, при его высыхании слайдер начинает туго двигаться.
Особых отличий в поведении вертолета с DFC головой по сравнению с обычной FBL головой не заметил, точнее не заметил вообще никакой разницы. Вертолеты оба 450 и на обоих использовал одну и ту же FBL систему СКОКУМ SK-720. (правда пилот я еще тот😁, максимум на что решаюсь в реальном полете - флипы и ролы). Огорчает у АЛАЙНА, применительно к данной модели вертолета то, что они не предусматривают установку FBL систем других производителей. Внутрь рамы, на специальную площадку под ОР шириной 26мм. можно впихнуть только родную 3GX. Другие, более габаритные FBL можно установить только на заднюю площадку, но и там не все гладко. Площадка узкая, опять таки заточена под 3GX. Скокум устанавливал на специальный Алайновский гель. Он имеет клейкую основу с обеих сторон, но как оказалось не достаточно клейкую. Гель отклеился от площадки, хотя предварительно я ее обезжирил спиртом. Хорошо хоть это произошло на земле до полета. Закрепил Скокум липучкой (см фото).
А перевернуть скокум не получается?
Понял, не знал что там USB;). А на бок повесить?
Понял, не знал что там USB;). А на бок повесить?
Скокум так не может, он устанавливается только вниз, или вверх этикеткой. А вот Айкон можно боком устанавливать, зато Айкон нельзя разъемами в бок устанавливать, только вперед, или назад.
Можно. На хелифрике есть темы, с фотками бокового варианта установки.
Вот например.
Про хвост таки немножко непонятно… Если было где-то обсуждение этого слайдера - ткните пальцем, плиз… По мне, так там вектор сил совершенно неоднозначен, т.е. усилие сервы прикладывается на изгиб вала, а не только на движение слайдера…
Если было где-то обсуждение этого слайдера
Обсуждения, кажется, не было, слайдер признаётся годным. В какую сторону, по-вашему, гнётся вал? Смотрим на вертолёт сверху, кабина на 12 часов.
Я в руках его не держал, но если та фиговина, на которой крепится Г-образный рычаг не четко перпендикулярна оси хвостового ротора, то куда тянет серва, туда ось и гнется. Усилие, конечно, небольшое, но все-таки… Если раньше рычаг жестко сидел на этом отростке, то теперь там вполне себе степень свободы… И нафига было это изобретать, когда обычной вилки достаточно…
Не волнуйтесь, конструкция там несколько хитрее. Г-рычаг крепится к хвостовому кейсу не напрямую, а через промежуточный шарнир. Иначе, если бы шарнир был один, рычаг вообще невозможно было бы повернуть.
так я про это и говорю. представьте, что слайдер на оси заклинило. что будет делать серва? Тянуть или толкать. И вся эта сила приложится к оси ХР. Ну нарисуйте вектора - увидите… Проще будет, если представить вал в виде гибкой проволоки. И намертво припаять к нему слайдер. Нет реакции опоры в направлении действия сервы.
представьте, что слайдер на оси заклинило. что будет делать серва? Тянуть или толкать.
Что бы она не делала согнуть вал не в состоянии. Это все ловля блох. А, если уж заклинило, то в лучшем случае жесткая посадка.😉
Согнуть, естественно, не в состоянии. Но будет прижимать слайдер к валу, что увеличит трение. А именно от этого мы пытались уйти… 😃
Так, он любой прижимает, только этот еще и не перекашивает. В этом и плюс. А, вы каким образом хотите от трения избавиться совсем?😉 Я же говорю - ловля блох.😃
Обычная вилка радиальных усилий на слайдер не передает… Вот как-то так… 😃
Это почему же? Вы попробуйте подробненько
Ну нарисуйте вектора - увидите…
Я же говрю - бестолковый флуд про ловлю блох. Дальше без меня.😃
Я же говрю - бестолковый флуд про ловлю блох. Дальше без меня.
Досвидания.
Вообще узел интересный. Я в термехе и деталях механизмов не силён, поэтому если бы кто-нибудь сравнил все 4 встречающиеся на моделях конструкции этого узла с теоретических позиций, было бы интересно.
Обычная вилка радиальных усилий на слайдер не передает
Это из чего следует?
Я вот такую вот вилку имею в виду. Как она может радиальное усилие передать? Это, конечно, кривое пластмассовое дерьмо, но сам принцип! Вру, немножко есть в крайних положениях. Но гораздо меньше, чем предложенный выше вариант. А если на шип слайдера роликовый подшипник надеть, то ваще сказка будет. 😃
Отличная вилка.
А в таротовском исполнении еще и стоит копейки.
У меня на флайбарном прошке такая стоит. Без надфиля не обошлось, но фатальных дефектов нет.
Собираюсь заказать себе данный алайновский супер комбовский кит
Не заказал, выбрал и летаю по сей день на 500EFL PRO.
А я заказал 450-тку, опять.
Половину прошлого сезона отлетал на 450ПРО в2 палке и потом ФБЛ. Потом ушел на 600-тки. А сейчас решил еще раз прикупить 450-тку. Уж больно мне она нравится по цене изначальной, цене аккумов и цене ремонта. Правда не хотелось покупать DFC, но обычных бошек найти не смог. Будет дань моде…
500-тку брать не стал, так как абсолютное большинство моих знакомых у которых были и 450-ые и 500-ые доказывают, что между ними разница по полету не сильно ощущается. А вот стоимость падений - можно прочувствовать. + стоимость аккумов.
большинство моих знакомых у которых были и 450-ые и 500-ые доказывают, что между ними разница по полету не сильно ощущается.
Полный бред ! Разница в управлении, так и в лучшей читаемости модели в небе между этими классами огромная. И не забывайте главное правило вертолетчика - чем больше модель, тем она реже падает.
Полный бред !
это разница
между этими классами огромная.
😉
450-ые и 500-ые доказывают, что между ними разница по полету не сильно ощущается.
Херня =)