Пару вопросов по 500-ке

nick1947
Serg78:

Да, вот ещё, у нас сейчас 0- -3 мороза, можно ли запускать верт при таком морезе, и каков допустимый минус для полетов? Я имею ввиду отказы механики-электроники и поведение верта при минусе.

Такой вопрос часто задают на форуме. Да, летать зимой можно. Я несколько зимних сезонов отлетал. До -10 ничего, вполне хорошо летать можно. Ниже уже не комфортно, холодно, руки быстро отмерзают. Однажды в -20 вышел, чтобы настройки проверить, быстро убежал, весь замерз. Отказов техники не наблюдал, хотя многие говорят может смазка застыть в сервах, передатчик или гира плохо работать, но это тогда когда самому невмоготу. Для новичков нужно преодолеть психологический барьер: кругом снег и приземлятся можно только на заранее подготовленном месте а не где приспичит.

Elms
nick1947:

приземлятся можно только на заранее подготовленном месте а не где приспичит.

За то падать - самый кайф. Глубокий снег - хороший демпфер при падениях - повреждений минимум.

YIR78

09.12.12 при -20 на 450-м отлетал 2 АКБ с перерывами в теплом помещении, все в норме, на 500-м подушка гиро ГП 780 стала замерзать - в итоге посадка в сугроб, без повреждений. До -10 еще можно, но ниже замерзаешь сам и аппарат тоже. После полета заносишь в теплое помещение и он весь в инее - отогреваешь феном. Такие полеты уже не в радость, если только проверить настройки, да и то в спортзале это лучший вариант для этого.

Serg78
Elms:

Глубокий снег - хороший демпфер при падениях - повреждений минимум.

Вот это для меня действительно плюс, на новогодних праздниках буду пробовать поднимать. На Ламе вроде научился, на симуляторе тоже вроде ничего получается.
Постараюсь не рассадить в первый день.

YIR78:

Такие полеты уже не в радость, если только проверить настройки, да и то в спортзале это лучший вариант для этого.

Мне вообще попробовать взлететь, не терпится ужо. Муфту для пульта купил, может потеплее немного рукам будет.

Конструктор

Для зимних полетов нужен чехол для пульта.
На коптерах летаю до -20 ( в соответствующей одежде)
На вертолетах ниже -15 не пробовал.
При более низкой температуре надо менять смазку в машинках на силикон.
В этом сезоне подготовил Алигн 500 для зимних полетов.
Оборудовал ящик нагревателем для батарей.

moonchild
Конструктор:

При более низкой температуре надо менять смазку в машинках на силикон.

А зачем? Рабочий диапазон серв от -20 до +60, так что вполне все справляется… да и сомнительное удовольствие рулить вертом в -20

Конструктор
moonchild:

да и сомнительное удовольствие рулить вертом в -20

Совершенно верно!
По поводу смазки:
Просто специально пробовал прошлой зимой в холод заменить смазку на силиконовую.
Чисто субъективно показалось, что управляется лучше.
В машинках подвеса коптера заменил смазку - и видео стало лучше ( в очень холодную погоду).
Правда машинки были из комплекта подвеса и м.б. в них была плохая смазка.

Сейчас есть два вертолета 500 серии с заводской смазкой и с силиконовой в холода сравню еще раз.

Serg78
Конструктор:

Для зимних полетов нужен чехол для пульта.

Муфту для сугрева уже купил, руки должны не отвалиться… 😃
По поводу смазки не знаю чем смазано, верт. покупал б/у уже настроенный и готовый.
Знакомый вертолетчик поднимал его где-то в -6, сказал что все хорошо работает.
На праздниках буду сам пробовать, пока только симулятор и Лама по квартире.

Elms
Serg78:

На праздниках

будет такой дубняк… Настоятельно рекомендую воздержаться до приемлемых условий. Кайфа не будет, а проблемы могут возникнуть запросто. Потом будете ломать голову от чего и почему…

crv
Elms:

будет такой дубняк

За то будет солнце. Летать в состоянии постоянной облачности уже достало.

Serg78
Elms:

Настоятельно рекомендую воздержаться до приемлемых условий.

Думаю что выдержать не получится… горит уже не могу…

kasmirov
Elms:

За то падать - самый кайф. Глубокий снег - хороший демпфер при падениях - повреждений минимум.

Только предварительно нужно проверить регулятор (да и всю электронику) на предмет герметичности.
У меня был прецендент. Думал, сгорел регуль. Однако после долгой просушки оклимался. Но это повезло. Говорят, что часто сгорают от попадания снега.
Так что лучше вводы проводов хотя бы изолентой обмотать.

Зы. Весь пластик хрупким становится. В минус 10 летал, шасси каким-то образом ухитрился сломать, хотя они более жесткие посадки выдерживали, да и наконечник тяги сломал, случайно вявшись за него пальцем.

18 days later
Serg78

Всех с прошедшим Новым Годом и наступающим рождеством!!!

Мини отчет о первом моем полете (если это можно так назвать) 😃

Приехал на поле, поставил верт на коврик из багажника, ну тут то все и началось…
Ветер был, но очень маленький, даже ветром назвать нельзя.
Первая попытка подъема оказалась немного неудачной.
Предварительно начитался форума и советов, т.к. у меня верт безфлайбарный, советовали не трогать правый стик до взлета во избежании переворота при взлете.
Но не тут то было.
Начал раскручивать ротор и заметил что мой верт пытается валится на левый бок! Думал ветер, но перевернув верт в другую сторону, эффект был аналогичный, так же начинал валиться на левый бок не набрав даже нормальных оборотов.
Решил немного подруливать вправо, удалось раскрутить ротор, добавил немного шаг винта и вот отрыв от земли.
Руки дрожали, дернул стик шага обратно и сел на хвост.
Резануло переднюю шестерню кардана ХР.
Благо ремкомплект небольшой есть, шестерня была заменена и следовала вторая попытка.
Второй раз полет был немного дольше.
Поднял верт, подруливая правым стиком.
Его сразу прилично повело влево.
Набрал немного высоты и одновременно пытался поймать этого бешеного шмеля.
Пока ловил, где-то 1-1.5 мин, верт продолжал летать в принципе управляемый.
Опыта ноль, отпустил верт слишком далеко, где-то 200 метров.
Начал понимать что уже не понимаю куда рулить, т.к. в воздухе наблюдал почти точку.
Было решено пытаться сажать на поле в траву как получится.
Незадолго от планеты (думаю метров 10 высота была) рубанул “холд” и верт НЕ благополучно встретился с планетой.
Найден был быстро.
Сломана лопасть, согнут вал ОР, вал межлопастной и срезало шестерню ОР.
Вот у меня несколько вопросов к бывалым:

  1. Почему при раскручивании ротора верт пытался валиться на левый бок (если смотреть на него с хвоста)?
  2. На сколько сильно уводит верт влево после взлета? Физика почему уводит понятна, но в симуляторе даже если поставить ветер то уводит, но совсем незначительно.
  3. Почему срезало шестерню ОР, ведь я метров за 10 от планеты выключил двигатель?

Вот теперь сижу жду пока магазины откроются, шестерни у меня не оказалось…

Crw
Serg78:

Думал ветер, но перевернув верт в другую сторону, эффект был аналогичный, так же начинал валиться на левый бок не набрав даже нормальных оборотов

Исходя из моего небольшого опыта можно предположить, что несовсем корректно выставлена тарелка, тем более что 3Г/3ГХ настраиваются с аппаратуры, т.е. все микширование/установки выполняются с аппы.

Serg78:

добавил немного шаг винта и вот отрыв от земли

Ну так и взлетают.

Serg78:

Его сразу прилично повело влево.
Набрал немного высоты и одновременно пытался поймать этого бешеного шмеля

Serg78:

На сколько сильно уводит верт влево после взлета? Физика почему уводит понятна, но в симуляторе даже если поставить ветер то уводит, но совсем незначительно.

Нормально настроенный вертолет просто висит - подруливай себе высоту шагом. И нифига он не бешенный - весьма уравновешенное создание. У меня 500-ка 3ГХ.

Serg78:

Опыта ноль, отпустил верт слишком далеко, где-то 200 метров

Это серьезно. Мое первое падение было именно по этой причине - отпустил слишком далеко (метров на 100 с небольшим, наверное), и при выполнении разворота “потерял картинку”, т.е. возникла иллюзия, в результате упал (

Serg78:

Начал понимать что уже не понимаю куда рулить, т.к. в воздухе наблюдал почти точку.

  • мне это знакомо по описываемой ситуации). Успел упасть с холдом. В минусе - лопасти ОР, основная шестерня, балка. Но я его так далеко отпустил осознанно, выполняя скоростной пролет - недооценил влияние расстояния. Если вы его так отпускаете неосознанно, т.е. “он сам туда улетел” - для вертолета этого класса ЭТО ОПАСНО. Вижу недостаток “тренажерной” подготовки.
Serg78:

Почему срезало шестерню ОР, ведь я метров за 10 от планеты выключил двигатель?

У меня за время эксплуатации 500-ки было два падения, не сильных, падал с холдом, в обоих случаях - минус пара зубов основной шестерни.

Serg78
Crw:

что несовсем корректно выставлена тарелка

Вот у меня тоже такое предположение, но приспособы для тарелки у меня пока нет, жду когда магазины откроются, куплю все нужные девайсы.
Кстати думаю что именно поэтому при раскрутке ротора на земле верт пытался завалится на левый бок, взлететь удалось только подруливая стиком.

Crw:

Нормально настроенный вертолет просто висит - подруливай себе высоту шагом. И нифига он не бешенный

Бешеный - это я по сравнению с Ламой, я Ламу в4 тоже купил для тренировки моторики пальцев и понимания куда рулить при разном положении верта.
Дома на Ламе летаю вроде нормально, и передом и задом и боком понимаю куда рулить.
Но вот как взлетела 500-ка, руки дрожат, страшно шо писец, забыл нафик сразу все тренировки 😃
Думаю что это нормально, на первый раз сойдет, теперь сижу обдумываю свои ошибки.

Crw:

Вижу недостаток “тренажерной” подготовки.

Недостаток тренировки безусловно есть, вернее опыта совсем нет, только сим и Лама по квартире.
Поэтому запускал в поле, вдали от домов и деревьев.
Для себя сделал несколько выводов:
Смулятор похож по поведению верта это факт.
В городе мне летать ни в коем случае нельзя, представляю если бы он улетел на 200 м на стадионе где нибудь…
Аж подумать страшно. Так что поле вдали от людей - был правильный выбор.
Ну и желания летать стало ещё больше, дома Лама не так интересно.
А 500-ка - это что-то, большая, шумная махина, и все в твоих руках!

Elms
Serg78:

Мини отчет о первом моем полете

создалось впечатление что верт первый и первый же раз поднят в воздух. И в симуляторе опыта очень мало. Да я сам такой же. Так же начинал. Сколько ещё открытий ждёт…

Serg78:

приспособы для тарелки у меня пока нет

Обязана быть!!! Так же должны быть угломер, тахометр, прибор контроля бортового питания - аккумулятора (карманный или телеметрия)…
Также запасайтесь лопастями, валами, шестернями. Напрасно хвост с валом - новичку лучше ремень. Какой гирик и какая серва на хвосте?

Serg78:

Но вот как взлетела 500-ка, руки дрожат, страшно шо писец

Поверьте, это маленький вертолёт.

Serg78:

В городе мне летать ни в коем случае нельзя

Можно. Где нибудь на спортплощадке огороженой когда вокруг ни кого нет. Зависнуть и тренироваться, привыкать. Инструкцию внимательно читали? Там написано что первые разы рекомендуется вообще верт в воздкх не поднимать! Раскрутить и стоять - привыкать к виду, звуку…

Serg78
Elms:

создалось впечатление что верт первый и первый же раз поднят в воздух. И в симуляторе опыта очень мало.

Так и есть. Первый верт и первый подъем.
Летаю в симуляторе и на Ламе, учусь.

Elms:

Обязана быть!!! Так же должны быть угломер, тахометр, прибор контроля бортового питания - аккумулятора (карманный или телеметрия)…
Также запасайтесь лопастями, валами, шестернями. Напрасно хвост с валом - новичку лучше ремень. Какой гирик и какая серва на хвосте?

Понимаю что инструмент быть обязан.
Вот и жду пока РСРОТОР откроется.
У меня сейчас для настройки нет только приспособы для тарелки. Угломер есть.
Для начала хватит. Тахометр думаю попозже закажу, на 100% раскручивать ротор пока не собираюсь, в пульте выставлено 85% в первом идле, 90% во втором.
А пока заказал из китая цифровой угломер ТАРОТ, лопастей 4 комплекта 3Д-ПРО - поучится думаю хватит на первое время.
С настройками 3Г тоже разобрался, имея технический склад ума все оказалось понятно и просто.
У меня ФБЛ - FL760, прошил до последней версии 3-0, но взлетать пробовал на 2-1.
Серва FUTABA BLS257 хвост

Elms
Serg78:

на 100% раскручивать ротор пока не собираюсь

А это сколько оборотов?

Serg78:

в пульте выставлено 85%

И это сколько?
Поведение верта очень сильно зависит от оборотов. Когда удастся его устойчиво поднять попробуйте убрать или прибавить 2% и посмотрите на результат.

Serg78
Elms:

А это сколько оборотов?

1600 кв * 22в / (162/13) = 2825 об. - кпд всей передачи + нагрузка, примерно на 100% мотора будет 2700 об.

Уговорили, закажу и тахометр.
Сколько тогда оборотов оптимально для тренировок?

Elms
Serg78:

Сколько тогда оборотов оптимально для тренировок?

Смотрим документацию. + зависит от лопастей. Думаю, 2200-2400 будет оптимально.

Crw
Serg78:

Бешеный - это я по сравнению с Ламой

Опять таки, исходя из моего опыта, в этом варианте можно только движения в направлении “на себя-от себя мордой” отрабатывать. На сооснике моторику не отработаешь, нужен хотя бы fixedpitch классика. Но это тема уже другого разговора, причем желательно с кем нибудь более “матерым”.

Serg78:

В городе мне летать ни в коем случае нельзя, представляю если бы он улетел на 200 м на стадионе где нибудь…
Аж подумать страшно. Так что поле вдали от людей - был правильный выбор.

Стопроцентно поддерживаю. Сам не рискую пока летать в черте города, по этой же причине.

Serg78:

но приспособы для тарелки у меня пока нет

Левелер нужен обязательно.

Elms:

А это сколько оборотов?

Elms:

И это сколько?

По поподу тахометра вопрос спорный. У меня есть тахометр, но ни разу им не воспользовался. В стоковой конфигурации, с рекомендованными мануалом настройками шаг/газ и рекомендованными карбоновыми лопастями не думаю, что обороты будут превышены. Замер оборотов нужен при “тюнинге” или имеющихся ограничениях. Может быть более опытные люди меня поправят.