Пару вопросов по 500-ке
Настоятельно рекомендую воздержаться до приемлемых условий.
Думаю что выдержать не получится… горит уже не могу…
За то падать - самый кайф. Глубокий снег - хороший демпфер при падениях - повреждений минимум.
Только предварительно нужно проверить регулятор (да и всю электронику) на предмет герметичности.
У меня был прецендент. Думал, сгорел регуль. Однако после долгой просушки оклимался. Но это повезло. Говорят, что часто сгорают от попадания снега.
Так что лучше вводы проводов хотя бы изолентой обмотать.
Зы. Весь пластик хрупким становится. В минус 10 летал, шасси каким-то образом ухитрился сломать, хотя они более жесткие посадки выдерживали, да и наконечник тяги сломал, случайно вявшись за него пальцем.
Всех с прошедшим Новым Годом и наступающим рождеством!!!
Мини отчет о первом моем полете (если это можно так назвать) 😃
Приехал на поле, поставил верт на коврик из багажника, ну тут то все и началось…
Ветер был, но очень маленький, даже ветром назвать нельзя.
Первая попытка подъема оказалась немного неудачной.
Предварительно начитался форума и советов, т.к. у меня верт безфлайбарный, советовали не трогать правый стик до взлета во избежании переворота при взлете.
Но не тут то было.
Начал раскручивать ротор и заметил что мой верт пытается валится на левый бок! Думал ветер, но перевернув верт в другую сторону, эффект был аналогичный, так же начинал валиться на левый бок не набрав даже нормальных оборотов.
Решил немного подруливать вправо, удалось раскрутить ротор, добавил немного шаг винта и вот отрыв от земли.
Руки дрожали, дернул стик шага обратно и сел на хвост.
Резануло переднюю шестерню кардана ХР.
Благо ремкомплект небольшой есть, шестерня была заменена и следовала вторая попытка.
Второй раз полет был немного дольше.
Поднял верт, подруливая правым стиком.
Его сразу прилично повело влево.
Набрал немного высоты и одновременно пытался поймать этого бешеного шмеля.
Пока ловил, где-то 1-1.5 мин, верт продолжал летать в принципе управляемый.
Опыта ноль, отпустил верт слишком далеко, где-то 200 метров.
Начал понимать что уже не понимаю куда рулить, т.к. в воздухе наблюдал почти точку.
Было решено пытаться сажать на поле в траву как получится.
Незадолго от планеты (думаю метров 10 высота была) рубанул “холд” и верт НЕ благополучно встретился с планетой.
Найден был быстро.
Сломана лопасть, согнут вал ОР, вал межлопастной и срезало шестерню ОР.
Вот у меня несколько вопросов к бывалым:
- Почему при раскручивании ротора верт пытался валиться на левый бок (если смотреть на него с хвоста)?
- На сколько сильно уводит верт влево после взлета? Физика почему уводит понятна, но в симуляторе даже если поставить ветер то уводит, но совсем незначительно.
- Почему срезало шестерню ОР, ведь я метров за 10 от планеты выключил двигатель?
Вот теперь сижу жду пока магазины откроются, шестерни у меня не оказалось…
Думал ветер, но перевернув верт в другую сторону, эффект был аналогичный, так же начинал валиться на левый бок не набрав даже нормальных оборотов
Исходя из моего небольшого опыта можно предположить, что несовсем корректно выставлена тарелка, тем более что 3Г/3ГХ настраиваются с аппаратуры, т.е. все микширование/установки выполняются с аппы.
добавил немного шаг винта и вот отрыв от земли
Ну так и взлетают.
Его сразу прилично повело влево.
Набрал немного высоты и одновременно пытался поймать этого бешеного шмеля
На сколько сильно уводит верт влево после взлета? Физика почему уводит понятна, но в симуляторе даже если поставить ветер то уводит, но совсем незначительно.
Нормально настроенный вертолет просто висит - подруливай себе высоту шагом. И нифига он не бешенный - весьма уравновешенное создание. У меня 500-ка 3ГХ.
Опыта ноль, отпустил верт слишком далеко, где-то 200 метров
Это серьезно. Мое первое падение было именно по этой причине - отпустил слишком далеко (метров на 100 с небольшим, наверное), и при выполнении разворота “потерял картинку”, т.е. возникла иллюзия, в результате упал (
Начал понимать что уже не понимаю куда рулить, т.к. в воздухе наблюдал почти точку.
- мне это знакомо по описываемой ситуации). Успел упасть с холдом. В минусе - лопасти ОР, основная шестерня, балка. Но я его так далеко отпустил осознанно, выполняя скоростной пролет - недооценил влияние расстояния. Если вы его так отпускаете неосознанно, т.е. “он сам туда улетел” - для вертолета этого класса ЭТО ОПАСНО. Вижу недостаток “тренажерной” подготовки.
Почему срезало шестерню ОР, ведь я метров за 10 от планеты выключил двигатель?
У меня за время эксплуатации 500-ки было два падения, не сильных, падал с холдом, в обоих случаях - минус пара зубов основной шестерни.
что несовсем корректно выставлена тарелка
Вот у меня тоже такое предположение, но приспособы для тарелки у меня пока нет, жду когда магазины откроются, куплю все нужные девайсы.
Кстати думаю что именно поэтому при раскрутке ротора на земле верт пытался завалится на левый бок, взлететь удалось только подруливая стиком.
Нормально настроенный вертолет просто висит - подруливай себе высоту шагом. И нифига он не бешенный
Бешеный - это я по сравнению с Ламой, я Ламу в4 тоже купил для тренировки моторики пальцев и понимания куда рулить при разном положении верта.
Дома на Ламе летаю вроде нормально, и передом и задом и боком понимаю куда рулить.
Но вот как взлетела 500-ка, руки дрожат, страшно шо писец, забыл нафик сразу все тренировки 😃
Думаю что это нормально, на первый раз сойдет, теперь сижу обдумываю свои ошибки.
Вижу недостаток “тренажерной” подготовки.
Недостаток тренировки безусловно есть, вернее опыта совсем нет, только сим и Лама по квартире.
Поэтому запускал в поле, вдали от домов и деревьев.
Для себя сделал несколько выводов:
Смулятор похож по поведению верта это факт.
В городе мне летать ни в коем случае нельзя, представляю если бы он улетел на 200 м на стадионе где нибудь…
Аж подумать страшно. Так что поле вдали от людей - был правильный выбор.
Ну и желания летать стало ещё больше, дома Лама не так интересно.
А 500-ка - это что-то, большая, шумная махина, и все в твоих руках!
Мини отчет о первом моем полете
создалось впечатление что верт первый и первый же раз поднят в воздух. И в симуляторе опыта очень мало. Да я сам такой же. Так же начинал. Сколько ещё открытий ждёт…
приспособы для тарелки у меня пока нет
Обязана быть!!! Так же должны быть угломер, тахометр, прибор контроля бортового питания - аккумулятора (карманный или телеметрия)…
Также запасайтесь лопастями, валами, шестернями. Напрасно хвост с валом - новичку лучше ремень. Какой гирик и какая серва на хвосте?
Но вот как взлетела 500-ка, руки дрожат, страшно шо писец
Поверьте, это маленький вертолёт.
В городе мне летать ни в коем случае нельзя
Можно. Где нибудь на спортплощадке огороженой когда вокруг ни кого нет. Зависнуть и тренироваться, привыкать. Инструкцию внимательно читали? Там написано что первые разы рекомендуется вообще верт в воздкх не поднимать! Раскрутить и стоять - привыкать к виду, звуку…
создалось впечатление что верт первый и первый же раз поднят в воздух. И в симуляторе опыта очень мало.
Так и есть. Первый верт и первый подъем.
Летаю в симуляторе и на Ламе, учусь.
Обязана быть!!! Так же должны быть угломер, тахометр, прибор контроля бортового питания - аккумулятора (карманный или телеметрия)…
Также запасайтесь лопастями, валами, шестернями. Напрасно хвост с валом - новичку лучше ремень. Какой гирик и какая серва на хвосте?
Понимаю что инструмент быть обязан.
Вот и жду пока РСРОТОР откроется.
У меня сейчас для настройки нет только приспособы для тарелки. Угломер есть.
Для начала хватит. Тахометр думаю попозже закажу, на 100% раскручивать ротор пока не собираюсь, в пульте выставлено 85% в первом идле, 90% во втором.
А пока заказал из китая цифровой угломер ТАРОТ, лопастей 4 комплекта 3Д-ПРО - поучится думаю хватит на первое время.
С настройками 3Г тоже разобрался, имея технический склад ума все оказалось понятно и просто.
У меня ФБЛ - FL760, прошил до последней версии 3-0, но взлетать пробовал на 2-1.
Серва FUTABA BLS257 хвост
на 100% раскручивать ротор пока не собираюсь
А это сколько оборотов?
в пульте выставлено 85%
И это сколько?
Поведение верта очень сильно зависит от оборотов. Когда удастся его устойчиво поднять попробуйте убрать или прибавить 2% и посмотрите на результат.
А это сколько оборотов?
1600 кв * 22в / (162/13) = 2825 об. - кпд всей передачи + нагрузка, примерно на 100% мотора будет 2700 об.
Уговорили, закажу и тахометр.
Сколько тогда оборотов оптимально для тренировок?
Сколько тогда оборотов оптимально для тренировок?
Смотрим документацию. + зависит от лопастей. Думаю, 2200-2400 будет оптимально.
Бешеный - это я по сравнению с Ламой
Опять таки, исходя из моего опыта, в этом варианте можно только движения в направлении “на себя-от себя мордой” отрабатывать. На сооснике моторику не отработаешь, нужен хотя бы fixedpitch классика. Но это тема уже другого разговора, причем желательно с кем нибудь более “матерым”.
В городе мне летать ни в коем случае нельзя, представляю если бы он улетел на 200 м на стадионе где нибудь…
Аж подумать страшно. Так что поле вдали от людей - был правильный выбор.
Стопроцентно поддерживаю. Сам не рискую пока летать в черте города, по этой же причине.
но приспособы для тарелки у меня пока нет
Левелер нужен обязательно.
А это сколько оборотов?
И это сколько?
По поподу тахометра вопрос спорный. У меня есть тахометр, но ни разу им не воспользовался. В стоковой конфигурации, с рекомендованными мануалом настройками шаг/газ и рекомендованными карбоновыми лопастями не думаю, что обороты будут превышены. Замер оборотов нужен при “тюнинге” или имеющихся ограничениях. Может быть более опытные люди меня поправят.
движения в направлении “на себя-от себя мордой” отрабатывать
Ну почему же, на Ламе полноценный автомат перекоса, вперед-назад, вправо-влево он стандартно управляется.
Завалить конечно его не получится, но все же…
Кстати посоветовали его именно опытные пилоты.
На нем не то чтобы моторика, а позволяет вырабатывать понимание положения модели и куда нужно рулить.
Кстати помог он очень здорово, поначалу думал куда нужно отклонять стик, а потом уже на автомате и задом, и передом, и боком…
По поподу тахометра вопрос спорный
Ну уже заказан, 15$ не так и дорого, пригодится думаю…
Тем более я еще на Бахе 5Б гоняю, там можно карб настроить на максимальные обороты…
Ну почему же, на Ламе полноценный автомат перекоса, вперед-назад, вправо-влево он стандартно управляется.
Ну правдо затем нормальный вертолет оказывается несколько диковатым.
На нем не то чтобы моторика, а позволяет вырабатывать понимание положения модели и куда нужно рулить.
Yess. Я именно об этом.
Очень большая разница, на мой взгляд, между соосником и несоосником.
Очень большая разница, на мой взгляд, между соосником и несоосником.
Что разница огромна я и не отрицаю.
Я про то, что поначалу путал направление отклонения стика (начинал думать прежде чем отклонить, а это время) при разных положениях верта, теперь вроде привык.
Рулить понимаю куда.
Еще налетаю опыта и будет гуд!
Еще налетаю опыта и будет гуд!
Естественно! Все через это проходили…
Набрал всяких запчастей в магазе, теперь сижу настраиваю.
Парень молодец в РС роторе, все мои сомнения и непонятки относительно настройки развеял на раз.
Респект ему за это!
Закончил сегодня сборку и механическую настройку T-Rex 500 RFL PRO. В полном соответствии с названием темы, есть пара вопросов. Оба по хвосту:
- Привод хвостового слайдера оказался не точно параллелен балке. Хвостовая серва стоит слева и шарик оказался на 1-1,5 мм. правее вертикально оси симметрии. Попытался плотнее вкрутить серву, сильно не помогло. У кого как?
- Для установки правильного положения слайдера и 90 градусов в качалке хвостовой сервы пришлось на 1мм вывернуть держатели с каждой стороны привода. Нормально?
1, 2 Совершенно некритично
Кто в курсе, этот рычаг на обычную еспшную 500ку подойдет?
Кто в курсе, этот рычаг на обычную еспшную 500ку подойдет?
Поставил такой в редуктор pro версии - нормально, а с обычным редуктором в середине закусывает чуток.
А с причиной закусывания не разбирались? Я так понимаю клин происходит в районе соединения шарика слайдера с пластиковой вставкой рычага. По какому принципу сделана эта вставка - шарик слайдера туда защелкивается, как в линк, или просто вставляется? Просто намучился сейчас с двумя таротовскими рычагами: один туго ходит когда его прикручиваю (видать вставка между подшипниками короткая), другой прям из пакетика достал с уже разбитым одним подшипником. Вот, теперь подыскиваю альтернативу.