Пару вопросов по 500-ке

Serg78
Elms:

А это сколько оборотов?

1600 кв * 22в / (162/13) = 2825 об. - кпд всей передачи + нагрузка, примерно на 100% мотора будет 2700 об.

Уговорили, закажу и тахометр.
Сколько тогда оборотов оптимально для тренировок?

Elms
Serg78:

Сколько тогда оборотов оптимально для тренировок?

Смотрим документацию. + зависит от лопастей. Думаю, 2200-2400 будет оптимально.

Crw
Serg78:

Бешеный - это я по сравнению с Ламой

Опять таки, исходя из моего опыта, в этом варианте можно только движения в направлении “на себя-от себя мордой” отрабатывать. На сооснике моторику не отработаешь, нужен хотя бы fixedpitch классика. Но это тема уже другого разговора, причем желательно с кем нибудь более “матерым”.

Serg78:

В городе мне летать ни в коем случае нельзя, представляю если бы он улетел на 200 м на стадионе где нибудь…
Аж подумать страшно. Так что поле вдали от людей - был правильный выбор.

Стопроцентно поддерживаю. Сам не рискую пока летать в черте города, по этой же причине.

Serg78:

но приспособы для тарелки у меня пока нет

Левелер нужен обязательно.

Elms:

А это сколько оборотов?

Elms:

И это сколько?

По поподу тахометра вопрос спорный. У меня есть тахометр, но ни разу им не воспользовался. В стоковой конфигурации, с рекомендованными мануалом настройками шаг/газ и рекомендованными карбоновыми лопастями не думаю, что обороты будут превышены. Замер оборотов нужен при “тюнинге” или имеющихся ограничениях. Может быть более опытные люди меня поправят.

Serg78
Crw:

движения в направлении “на себя-от себя мордой” отрабатывать

Ну почему же, на Ламе полноценный автомат перекоса, вперед-назад, вправо-влево он стандартно управляется.
Завалить конечно его не получится, но все же…
Кстати посоветовали его именно опытные пилоты.
На нем не то чтобы моторика, а позволяет вырабатывать понимание положения модели и куда нужно рулить.
Кстати помог он очень здорово, поначалу думал куда нужно отклонять стик, а потом уже на автомате и задом, и передом, и боком…

Crw:

По поподу тахометра вопрос спорный

Ну уже заказан, 15$ не так и дорого, пригодится думаю…
Тем более я еще на Бахе 5Б гоняю, там можно карб настроить на максимальные обороты…

Crw
Serg78:

Ну почему же, на Ламе полноценный автомат перекоса, вперед-назад, вправо-влево он стандартно управляется.

Ну правдо затем нормальный вертолет оказывается несколько диковатым.

Serg78:

На нем не то чтобы моторика, а позволяет вырабатывать понимание положения модели и куда нужно рулить.

Yess. Я именно об этом.
Очень большая разница, на мой взгляд, между соосником и несоосником.

Serg78
Crw:

Очень большая разница, на мой взгляд, между соосником и несоосником.

Что разница огромна я и не отрицаю.
Я про то, что поначалу путал направление отклонения стика (начинал думать прежде чем отклонить, а это время) при разных положениях верта, теперь вроде привык.
Рулить понимаю куда.
Еще налетаю опыта и будет гуд!

Crw
Serg78:

Еще налетаю опыта и будет гуд!

Естественно! Все через это проходили…

Serg78

Набрал всяких запчастей в магазе, теперь сижу настраиваю.
Парень молодец в РС роторе, все мои сомнения и непонятки относительно настройки развеял на раз.
Респект ему за это!

14 days later
MAG

Закончил сегодня сборку и механическую настройку T-Rex 500 RFL PRO. В полном соответствии с названием темы, есть пара вопросов. Оба по хвосту:

  1. Привод хвостового слайдера оказался не точно параллелен балке. Хвостовая серва стоит слева и шарик оказался на 1-1,5 мм. правее вертикально оси симметрии. Попытался плотнее вкрутить серву, сильно не помогло. У кого как?
  2. Для установки правильного положения слайдера и 90 градусов в качалке хвостовой сервы пришлось на 1мм вывернуть держатели с каждой стороны привода. Нормально?
11 days later
YIR78
Sergo:

Кто в курсе, этот рычаг на обычную еспшную 500ку подойдет?

Поставил такой в редуктор pro версии - нормально, а с обычным редуктором в середине закусывает чуток.

Sergo

А с причиной закусывания не разбирались? Я так понимаю клин происходит в районе соединения шарика слайдера с пластиковой вставкой рычага. По какому принципу сделана эта вставка - шарик слайдера туда защелкивается, как в линк, или просто вставляется? Просто намучился сейчас с двумя таротовскими рычагами: один туго ходит когда его прикручиваю (видать вставка между подшипниками короткая), другой прям из пакетика достал с уже разбитым одним подшипником. Вот, теперь подыскиваю альтернативу.

YIR78

Пробовал ставить такое изделие тарот в редуктор pro (сейчас стоит алайн, разницы никакой, тарот в запасе оставил), не закусывает оба варианта, все в норме, шарик вставляется в пластиковую втулку без фиксации, люфт при этом исключен. С обычным редуктором (ременной, тарот) закусывает в центре, пробовали еще на таком же, то же самое, видимо, длина рычага с втулкой получается разная. В редукторе тарот оставил рычаг без втулки, у него ресурс меньше, шар вырабатывает внутри канавку, люфт еще больше.
Редуктор pro алайн с рычагом алайн (который со стулкой) работают нормально, рекомендую.

Elms
YIR78:

люфт при этом исключен.

Вовсе нет. Шарик перемещвется в цилидрической полости. Если диаметр больше шарика, то…
H50193 не хотите попробовать?

YIR78
Elms:

Вовсе нет. Шарик перемещвется в цилидрической полости. Если диаметр больше шарика, то…

Рычаг без втулки люфтит даже новый, немного, но есть, с втулкой такого люфта нет.

Elms

Ну так просто втулка по размеру подошла. Не более того. А у рычага внутренний диаметр больше нужного.

Serg78

Мужики, я вчера в первый раз приехал домой с целым вертом!!!
Прогрессс!!!
Доволен и горд как слон.
Сжал все свои органы в кулак, победил дрожь в руках, и наконец полетал без происшествий!
Причем вчера был довольно сильный и порывистый ветер и снег.
Сначала даже думал уехать домой.
Но потом - а-а-а была не была…
После первого акка дрожь совсем ушла, и уже я управлял вертом, а не он мной.
Верт мне мой теперь нравится.
И совсем не бешеный шмель, а довольно стабильная муха.

Elms
Serg78:

победил дрожь в руках

Так этож самое главное.

13 days later
Warlock1979

Прошу подсказать, есть ли реальная польза от апгрейдов KDE в таком размере (площадки нижняя, под батарею, под приемник, под мотор), учитывая их немалую стоимость.

Конструктор
Warlock1979:

Прошу подсказать, есть ли реальная польза от апгрейдов KDE в таком размере (площадки нижняя, под батарею, под приемник, под мотор), учитывая их немалую стоимость.

Имею три 500-ки

На всех трех стоят нижние площадки - по статистике меньше страдает рама при крашах.
Площадка под батарею скорее всего для подогрева души моделиста.
(правда немного лучше охлаждается батарея).
Площадка под приемник стоит на одном аппарате, но по моему и душу не греет - ее почти не видно.
Надо учитывать, что в этих дорогих деталях не всегда хорошая резьба.
Металл нет очень хороший.
Основное назначение - внешний вид.
Исключение составляет нижняя часть рамы, ее многие используют для спасения рамы при крашаж.

crv
Конструктор:

Исключение составляет нижняя часть рамы, ее многие используют для спасения рамы при крашаж.

Однозначно, это единственное что стоит брать. Ну может еще площадку под батарею, иногда при краше трескается. Только не KDE, ибо цена нереальна. Вот хороший товар за свои деньги.
oomodel.com/tarot-500-parts-metal-bottom-plate-tl8…
oomodel.com/tarot-500-parts-metal-battery-mount-tl…

Warlock1979

Да у меня у самого tarot+микрохели везде. Просто задумался, почему KDE это так дорого? 😃

Val-ksd

Эту не советую, нет нормального ребра жёсткости у перемычки возле двигателя, при падении площадка легко гнётся в этом месте и рама лопается.