align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

alien131314

симметричности можно достигнуть либо триммируя аппаратуру, либо манипулируя длинами линков (скажем, укоротить линки от обеих цапф и одновременно на такую же величину удлиннить линки от серв )
При этом надо следить, чтобы в сам линк вкручивалось бы достаточное количество витков штифта.

Vladimir_K=

Ну, с 3GX Вам лучше - в соответствующую тему, там быстрее ответят. Вангую, что первый совет будет - поменять ФБЛ.
Игорь прав: можно и таким образом добиться симметричности, но для этого надо, чтобы все линки были талрепными, люфты - минимальными, а сервы - идеальными. Иначе крутить можно до второго пришествия. Ну и ещё, я как-то прорисовывал в Corel кинематику этого узла. Так вот, если все идеально с точки зрения мануала (качалки горизонтальны, тяги перпендикулярны качалкам и параллельны валу), то неизбежно отрицательных шагов будет больше. Чтобы добиться симметрии, качалки к тягам должны быть под прямым углом, а сами качалки наклонены слегка вниз. Это «слегка» не стОит того, чтобы вылавливать его, потому проще выставить все параллельно-перпендикулярно, а остальное подстроить в ФБЛ.

Toosha
Vladimir_K=:

Ну, с 3GX Вам лучше - в соответствующую тему, там быстрее ответят.

Я честно говоря думал что этот этап настройки 3Gx никак не зависит от 3Gx. Что это чисто механическая задача.

Vladimir_K=

Ну, для примера. В Баварском Демоне нет настройки крайних точек серв, так я там добился симметричности механически.

Toosha
Vladimir_K=:

Вангую, что первый совет будет - поменять ФБЛ.

Я в свое время потратил кучу денег на многочисленные апгрейды для NanoCPX и 130 от E-Flite. Притом апгрейды начинал даже толком не попробовав вертолет в стоковом варианте. После этого тратил много на ремонт после крашей. А недавно из имеемых запчастей собрал стоковый вариант NanoCPX - и он полетел. Притом полетел хорошо. Я не заметил разницы от тушки с полным обвесом Microheli.
Вот и хочется мне собрать стоковый вариант. Нормально попробовать его и уже потом решить что поменять, а что оставить.

Vladimir_K=
Toosha:

Вот и хочется мне собрать стоковый вариант.

ФБЛ в данном случае - не апгрейд. Надо же им куда-то пристраивать свои 3GX. Просто будьте внимательнее с этой штуковиной, чтобы не разложиться в первом же полете. Прецеденты имели место быть.

Toosha:

Я в свое время потратил кучу денег на многочисленные апгрейды для NanoCPX и 130 от E-Flite.

Если останетесь в теме и перейдете на серьезные верты, перечитайте этот пост. Как минимум, улыбка будет обеспечена. К тому времени придет понимание, что такое настоящая куча.

Toosha
Vladimir_K=:

К тому времени придет понимание, что такое настоящая куча.

Я имел в виду куча относительно исходной стоимости вертолета. Все познается в сравнении. Вертолет за 100 USD - апгрейдов на 300 и ремонтов этих апгрейдов еще на столько же. Вертолет за 200 USD - апгрейды и ремонт соответственно.

Вопрос несколько в сторону - на T-Rex 450L реально апгрейды имеют смысл??? Нормальный смысл, а не улучшение какой-то одной позиции в характеристиках на 0,5% ??? Просто в этих темах в отличии от тем про нанолеты не сталкивался с описанием апгрейдов, разве что электрооборудования. Или это больше связано с тем, что большие вертолеты обычно комплектуешь сразу по своему желанию/потребностью/возможностью?

Vladimir_K=

Прежде всего, электроника - не апгрейд. Покупать кит с электроникой никто не заставляет. Это - Ваш выбор. Апгрейды электроники - отдельная тема.
На 450L проблемы три:

  • дерьмовый вал ОР, не рассчитанный на нагрузки 360-х лопастей. Согнуть можно даже в воздухе.
  • цапфы ОР. Неслабые люфты появляются через несколько полетов и менять цапфы бесполезно.
  • тяга привода ХР - сопливая проволочка, гнущаяся под нагрузкой.
    Как проапгрейдиться, можно найти в этой ветке.
alien131314
  1. Я на данном форуме неоднократно писал, причем - конкретно про nCPX и B-130 ( люди подтвердят ): они нормально ( относительно нормально ) летают в стоке. Апгрейдить там нечего. Если не устраивает, как он летает и крашится - менять верт. Апгрейды лишь утяжеляют их, что при их энерговооруженности превращает их в коровы, дальше - замена движка, бо сток корову уже не тянет, дальше слабым местом становятся батарейки или регуль, после чего кирпич начинает летать с той же динамикой как и раньше, только краши становятся дороже и бабок вбухано немеряно )
    Есть верты, которые без апгрейдов в принципе нормально летать не будут ( blade300X - клинический пример ), микадо 550 тоже желательно апгрейдить прямо из коробки.
  2. К сожалению, опыт не всегда переносим ( хотя я считаю, что если верт для нормального полета требует апгрейдов, и - тем более - множества апгрейдов ( в blade 300x сразу надо менять мотор; его ресурс - 30-50 полетов, и всю хвостовую механику ибо в большинстве случаев она генерит такие вибрации, что летать невозможно, стоковой канопы хватает на 1-2 краша и так далее ) - - его лучше не брать ). Я не могу сказать по поводу данного конкретного алайна; вероятнее всего он нормально полетит и в стоке, но 3GX - это полный хлам. Да, его можно настроить. Да, он даже как - то полетит. Но с ним надо внимательно взлетать, настройка его - это просто ад, и при околонулевых температурах он глючит. Просто почитайте тему про данную фбл.
Vladimir_K=
Vladimir_K=:

На 450L проблемы три:

Есть еще одна: хвостовой ротор настолько близко к земле, что костыль не помогает. Решение - наращивать костыль или подкладывать под заднюю стойку лыж проставочку, чтобы поднять хвост.

alien131314

интересно насчет валов: вообще, я сделал несколько полетов на 450L, летал довольно динамично и валы ни у меня, ни у его хозяина по - крайней мере сами не гнулись. Но вертик был из первых партий…

Vladimir_K=
alien131314:

Но вертик был из первых партий…

Вот!
Терто-перетерто. Достаточно отмотать назад.

Жека_884
Vladimir_K=:

Есть еще одна: хвостовой ротор настолько близко к земле, что костыль не помогает. Решение - наращивать костыль или подкладывать под заднюю стойку лыж проставочку, чтобы поднять хвост.

На хоббикинге есть хв. плавник от ассаульта 450. Он (сейчас точно уже не помню где их покупал) длинше алайновского и лопасти не задевают землю.

Toosha

Проблема с несимметричностью ходов разрешилась весьма просто. Главное помнить что все относительно.
Я применял электронный угломер. И сама тушка была не выставлена в горизонт. Притом весьма существенно.
Тарелка - выставлялась по левеллеру, а лопасти уже по угломеру. Отсюда и перекосы.

AlexandrCNH

Углы нужно выстовлять по тангенсу, когда верт на стене висит балкой вниз и лопасти вдоль балки висят.

Тогда выбираются все зазоры и не нужно привязываться к поверхности.

play.google.com/store/apps/details?id=de.jaspis.rc…

Вот ояень удобная прога на все случаи жизни.
Приехал я как-то на аэродром, а у меня все углы слетели на 600ке. Глюк какой-то в фбл. Включил прогу, по камере выставил приемлемые углы, и отлетал на ура. А без этой проги, пришлось бы тригономертию вспоминать. 😁

И то, без инструмента измерения все равно бы не настроил - факт!

Toosha

А по тангенсу - это конечно интересно. А мануала какого нет?

AlexandrCNH:

Это конечно хорошая прога, но у меня к сожалению нет устройства на Android.

AlexandrCNH

Тогда обнуляйте угломер поставив его перпендикулярно валу ОР.
Например на две половинки рамы над сервами перед ротом. И настройку углов делайте поставив лопасти точно впереди вертолета. И не меняя положение верта, за весь период настройки.

Тогда будет более/менее точно.

Vladimir_K=

Ещё проще обнулиться, поставив угломер на мотор. Само собой, при условии, что вал мотора не дремелем на коленке обрезан.

Toosha
AlexandrCNH:

Например на две половинки рамы над сервами перед ротом.

Не лезет туда база от Alignовского угломера. Ладно .Почерепим что можно изобрести с целью приведения тушки в горизонт.
Может зажать ее в проксоновские регулируемые тиски и уже в них выставить в горизонт.
Только теперь вопрос! К чему мы стремимся??? Что есть нулевая база - вертикально расположенный вал ОР???

Кстати - нашел програмулю и под IOS и под Android - Soko Heli Toolvox.
Представлена на сайте soko-heli-tools.com

AlexandrCNH

Конечно к валу.
А вот вал в самой тушке может быть конструктивно не вертикально установлен.