align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
скорее всего вибрации возникают из - за разницы этих штуковин в весе. Лопастям не нужна какая - то особая свобода или свободный ход по вертикали.
Нереально выставить абсолютно точно нулевой угол на лопастях, поэтому бабочка, пусть ничтожная, всегда присутствует. Если лопасти имеют возможность выровняться будучи зажатыми воздушным потоком - бабочка нивелируется, иначе - срыв потока и, как следствие - вибрации. У меня это даже вибрациями назвать сложно - расколбас такой, что верт того и гляди на бок завалится подпрыгивая на лыжах. И это все на определенных оборотах: чуть ниже середины хода стика. Резонанс, однако. Как только, сняв эти фишки, я ослабил затяжку лопастей - все нормализорвалось, даже звук стал шелестящим, вместо характерного фыркающего, когда поток срывается. Визуально бабочка не видна ни с фишками, ни без. Кстати, если потуже (без фанатизма) затянуть лопасти без фишек - тоже трясти начинает.
По поводу возможной разницы в весе… Не думаю, если она и есть, то - ничтожная, а учитывая, что расположены эти фишки недалеко от вала ОР, то вряд ли от этого верт подпрыгивать будет.
Упс. Пока писал, весовую разницу уже откомментировали. )))
У этих “штук” разброс в весе измеряется 1-2 сотыми грамма и находятся они слишком близко к оси вращения чтобы хоть как-то влиять на вибрации, связанные с разбросом веса!
Измеряли?
Расколбас может возникнуть если лопасти слишком туго затянуты и не могут выпрямиться от центробрежной силы, а не из - за того, что у них гуляет угол. Никакой бабочки - даже минимальной - на нулевом питче у нормально настроенного, исправного вертолета быть не должно. По - крайней мере, видимой.
+1
Измеряли?
Да. И для 450-ки, и для 500-ки.
Никакой бабочки - даже минимальной - на нулевом питче у нормально настроенного, исправного вертолета быть не должно. По - крайней мере, видимой.
А видимой и нет. А может вообще никакой нет. Я вообще предполагаю, что у меня одно на другое наложилось и в результате - резонанс. Есть подозрения на завышенные люфты в тарелке. С затяжкой - вообще песня: затянул, поднял верт за хвост - лопасти не шевелятся, встряхнул слегка - провернулись градусов на 45. И это хорошо. А вот если затянуты так, что провернулись градусов на 5, то - расколбас при наборе оборотов. Да и до того, как колбасить начнет, видно как хвост по вертикали подрагивает (у меня плавник пола не касается). Вот такая фигня.
поэтому бабочка, пусть ничтожная, всегда присутствует
Согласен, неверно выразился. Должно быть: …предпосылки к появлению бабочки всегда присутствуют (далеко не прецизионные допуски при изготовлении + погрешности настройки). И если эти погрешности невелики, то нивелируются при раскрутке за счет некоторой свободы у лопастей.
Эти прокладки стоят у меня на 700-ке. На основном роторе и на хвостовом. Да, поставить лопасти с ними было проблематично, но хуже от них не стало. Вообще разницы не почувствовал. Если только хвостовой ротор стал чуть тише звучать в сильный ветер.
Расколбас может возникнуть если лопасти слишком туго затянуты и не могут выпрямиться от центробрежной силы
Такого не бывает! Даже хвостовые лопасти при их малом весе, да еще и зажатые этими проставками - выпрямляются сами, хотя на земле распрямить их одной рукой не так-то просто.
Такого не бывает!
+1.
Я как-то считал динамический вес 360-х лопастей на 3000 об. получилось порядка 60-ти килограмм одна, или 120 на разрыв межлопастного вала.
А вибрации на земле при раскрутке или от лукавого, или от корректировки кАрмы вертолета энергией планеты через контакт шассями.
Если бы вертолет весил столько, сколько весит планета, а планета была бы весом с вертолет, то в резонанс входила бы она, и трясло бы землю 😁
Никакой бабочки - даже минимальной - на нулевом питче у нормально настроенного, исправного вертолета быть не должно.
Игорь, это не так… Попробуй сам в момент настройки углов, нуля например, когда выставил аккуратно на “0” обе лопасти. А теперь рукой поверни ту лопасть, на которой угломер в плюс или в минус. Что получилось? На этой лопасти уже -0,2 или +0,2? А на второй-то лопасти “0”! Бабочка? Нет! Совокупность накопленных люфтов во всех узлах? Да! Поэтому я на разницу в 0,1-0,2 забиваю - здорово экономит время! 😉
Такого не бывает!
Почему это не бывает? Ты просто привык летать на больших. Может на них и не бывает, а на мелких - только так. Они выпрямляются по мере раскрутки, но пока не распрямились - будут вибрации.
А вибрации на земле при раскрутке или от лукавого, или от корректировки кАрмы вертолета энергией планеты через контакт шассями.
При раскрутке ротора вибрации - это нормально! Если они длятся недолго, пока не растянутся центробежной силой на 180*. Дело в том, что точно установить лопасти на 180* при первом подлете почти не реально. Или скажем так, никто не заморачивается настолько педантично их выпрямлять. 😃 Центробежная сила сама вытянет их как надо в течении первых 4-5 секунд.
Собственно, я имел ввиду все то, о чем ты написал выше 😃
оэтому я на разницу в 0,1-0,2 забиваю - здорово экономит время!
Вообще, я забиваю на разницу до примерно 0.5. Потому как, как ты правильно заметил, это - именно люфты. Однако, ни к какой видимой бабочке это не приводит.
А вибрации на земле при раскрутке или от лукавого, или от корректировки кАрмы вертолета энергией планеты через контакт шассями.
Имелось ввиду, что шасси усиливают эффект вибрации ввиду их упругости и непоколебимости основания их поддерживающих 😉
Дело в том, что точно установить лопасти на 180* при первом полете почти не реально.
Наверно до первого полета. 😃
Наверно до первого полета.
До первой раскрутки, если хочешь! 😉
Немного оффтопика в профильной ветке…
SAB готовит Goblin 450го размера, под 360-370мм лопасти:
До первой раскрутки, если хочешь!
Раскрутил и в полет!!! Кто ж его теперь остановит???
Сааб пришла как-то поздновастенько, как-то 480-ки шибко модными стали.
Сааб пришла как-то поздновастенько, как-то 480-ки шибко модными стали.
700-ки всегда модными были, а SAB пришел, влез, позже всех и что? Сколько народу сейчас на Гоблинах летает?! А за океаном сколько? Так-то! Свою нишу SAB вырвет, будь уверен! 😉
Свою нишу SAB вырвет
Да, на здоровье! 😉
Я еще за SAB не переживал 😁
влез, позже всех и что?
Просто интересная статистика наблюдается, Тарот сделал 480-й размер 1000 лет назад. Я заказал сразу 480-ку первым вертом и не летал 450-ки ващщще (полетов 15-20 пока все запы не пришли). А тут год назад на тебе - все ударились в 480-ки!!! Вдруг стало модно!!!
Это конечно не плохо когда есть выбор с точки зрения рынка, но интересно именно это “вдруг!!!”!!!
И если фирмы делающие 480-ки “с нуля” закладывают в них запас прочности именно 480-го размера, то Тарот (ему простительно - он первый) и Алайн пошли по пути “стрейча”, со всеми вытекающими прочностными запасами - точнее их отсутствием. Хотя они начали делать конички и шестерни из более прочного черного пластика, что меня пока спасает (конички и шестерни перестало срезать в воздухе), но есть много других слабых мест. 😦
Да, на здоровье! 😉
Я еще за SAB не переживал 😁Просто интересная статистика наблюдается, Тарот сделал 480-й размер 1000 лет назад. Я заказал сразу 480-ку первым вертом и не летал 450-ки ващщще (полетов 15-20 пока все запы не пришли). А тут год назад на тебе - все ударились в 480-ки!!! Вдруг стало модно!!!
Это конечно не плохо когда есть выбор с точки зрения рынка, но интересно именно это “вдруг!!!”!!!И если фирмы делающие 480-ки “с нуля” закладывают в них запас прочности именно 480-го размера, то Тарот (ему простительно - он первый) и Алайн пошли по пути “стрейча”, со всеми вытекающими прочностными запасами - точнее их отсутствием. Хотя они начали делать конички и шестерни из более прочного черного пластика, что меня пока спасает (конички и шестерни перестало срезать в воздухе), но есть много других слабых мест. 😦
Эти утверждения относительно SAB были бы справедливы если бы у SAB ранее был вертолет 450го класса! Но его никогда не было!. По слухам, SAB давно уже разрабатывает 450ый класс. Ну а то что они решили сделать сразу 480ый, а не 450ый ну и правильно - более востребован счас! А будут ли там болячки присущие вертолетам 480го класса посмотрим… Я точно буду “смотреть” когда появится))
Собственно про Sab я ничего не утверждал 😉
Делают с нуля - молодцы. Про то, что у них не было у них 450-ки, я не понял…
Сегодня второй раз выбрался по-настоящему полетать. Оторвался над стадионом. Машина - песня. Ведет себя предсказуемо, не в последнюю очередь, думаю, благодаря ФБЛ Ikon. Подрывается легко, дают себя знать 6s паки Thunder Power 70С. Учитывая, что это - мой первый самосборный верт, результат - выше ожидаемого. Едва заметный увод хвоста по часовой, который обнаружился только при продолжительном зависании, вылечился на раз изменением длины тяги хвостовой сервы на пол-оборота. Хвост замер и остается непоколебимым даже при резкой перекладке шагов. Но, резонансная вибрация, о которой писал выше, появляется, тварь. Сначала при наборе оборотов на земле, при положении стика чуть ниже середины. Ну, эту зону можно быстро проскочить. А вот при заходе на посадку, при постоянных оборотах 2900 (больше пока не раскручивал), в метре над землей начинает лихорадить, хвост при этом - как каменный, тушку трясет. Если добавить чуть шагов, поднявшись на метр - просто шелковый. Явно что-то с чем-то резонирует. Бабочка нулевая, на передней кромке родных лопастей есть черная полоса, как бы делящая профиль надвое, так вот эта полоса вообще не двоится при раскрученном роторе. В хвостовую балку три подшипника вогнал, вал привода хвоста, как влитой. Раскручивал его при снятом редукторе ХР - кончик вала, торчащий из балки, не трепыхнулся. Лопасти и ОР и ХР отбалансированы. Ну где еще копать?! HELP!!!
А будут ли там болячки присущие вертолетам 480го класса посмотрим…
Это какие?
Была проблема один в один.
Долго я с ней бодался, все перебрал, на выходе ноль, ни на что не реагировал.
Как оказалось, площадка на которой iKON закреплен быле не плотно прикручена к раме, потому как не заметил сорванную резьбу с одной стороны. При этом руками двигая площадку люфт ващщще никак не проявлялся. Притянул iKON стяжкой нейлоновой и вибра ушла как дым.
Поменял площадку и все ок.
Надеюсь поможет.