align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
Такого не бывает!
+1.
Я как-то считал динамический вес 360-х лопастей на 3000 об. получилось порядка 60-ти килограмм одна, или 120 на разрыв межлопастного вала.
А вибрации на земле при раскрутке или от лукавого, или от корректировки кАрмы вертолета энергией планеты через контакт шассями.
Если бы вертолет весил столько, сколько весит планета, а планета была бы весом с вертолет, то в резонанс входила бы она, и трясло бы землю 😁
Никакой бабочки - даже минимальной - на нулевом питче у нормально настроенного, исправного вертолета быть не должно.
Игорь, это не так… Попробуй сам в момент настройки углов, нуля например, когда выставил аккуратно на “0” обе лопасти. А теперь рукой поверни ту лопасть, на которой угломер в плюс или в минус. Что получилось? На этой лопасти уже -0,2 или +0,2? А на второй-то лопасти “0”! Бабочка? Нет! Совокупность накопленных люфтов во всех узлах? Да! Поэтому я на разницу в 0,1-0,2 забиваю - здорово экономит время! 😉
Такого не бывает!
Почему это не бывает? Ты просто привык летать на больших. Может на них и не бывает, а на мелких - только так. Они выпрямляются по мере раскрутки, но пока не распрямились - будут вибрации.
А вибрации на земле при раскрутке или от лукавого, или от корректировки кАрмы вертолета энергией планеты через контакт шассями.
При раскрутке ротора вибрации - это нормально! Если они длятся недолго, пока не растянутся центробежной силой на 180*. Дело в том, что точно установить лопасти на 180* при первом подлете почти не реально. Или скажем так, никто не заморачивается настолько педантично их выпрямлять. 😃 Центробежная сила сама вытянет их как надо в течении первых 4-5 секунд.
Собственно, я имел ввиду все то, о чем ты написал выше 😃
оэтому я на разницу в 0,1-0,2 забиваю - здорово экономит время!
Вообще, я забиваю на разницу до примерно 0.5. Потому как, как ты правильно заметил, это - именно люфты. Однако, ни к какой видимой бабочке это не приводит.
А вибрации на земле при раскрутке или от лукавого, или от корректировки кАрмы вертолета энергией планеты через контакт шассями.
Имелось ввиду, что шасси усиливают эффект вибрации ввиду их упругости и непоколебимости основания их поддерживающих 😉
Дело в том, что точно установить лопасти на 180* при первом полете почти не реально.
Наверно до первого полета. 😃
Наверно до первого полета.
До первой раскрутки, если хочешь! 😉
Немного оффтопика в профильной ветке…
SAB готовит Goblin 450го размера, под 360-370мм лопасти:
До первой раскрутки, если хочешь!
Раскрутил и в полет!!! Кто ж его теперь остановит???
Сааб пришла как-то поздновастенько, как-то 480-ки шибко модными стали.
Сааб пришла как-то поздновастенько, как-то 480-ки шибко модными стали.
700-ки всегда модными были, а SAB пришел, влез, позже всех и что? Сколько народу сейчас на Гоблинах летает?! А за океаном сколько? Так-то! Свою нишу SAB вырвет, будь уверен! 😉
Свою нишу SAB вырвет
Да, на здоровье! 😉
Я еще за SAB не переживал 😁
влез, позже всех и что?
Просто интересная статистика наблюдается, Тарот сделал 480-й размер 1000 лет назад. Я заказал сразу 480-ку первым вертом и не летал 450-ки ващщще (полетов 15-20 пока все запы не пришли). А тут год назад на тебе - все ударились в 480-ки!!! Вдруг стало модно!!!
Это конечно не плохо когда есть выбор с точки зрения рынка, но интересно именно это “вдруг!!!”!!!
И если фирмы делающие 480-ки “с нуля” закладывают в них запас прочности именно 480-го размера, то Тарот (ему простительно - он первый) и Алайн пошли по пути “стрейча”, со всеми вытекающими прочностными запасами - точнее их отсутствием. Хотя они начали делать конички и шестерни из более прочного черного пластика, что меня пока спасает (конички и шестерни перестало срезать в воздухе), но есть много других слабых мест. 😦
Да, на здоровье! 😉
Я еще за SAB не переживал 😁Просто интересная статистика наблюдается, Тарот сделал 480-й размер 1000 лет назад. Я заказал сразу 480-ку первым вертом и не летал 450-ки ващщще (полетов 15-20 пока все запы не пришли). А тут год назад на тебе - все ударились в 480-ки!!! Вдруг стало модно!!!
Это конечно не плохо когда есть выбор с точки зрения рынка, но интересно именно это “вдруг!!!”!!!И если фирмы делающие 480-ки “с нуля” закладывают в них запас прочности именно 480-го размера, то Тарот (ему простительно - он первый) и Алайн пошли по пути “стрейча”, со всеми вытекающими прочностными запасами - точнее их отсутствием. Хотя они начали делать конички и шестерни из более прочного черного пластика, что меня пока спасает (конички и шестерни перестало срезать в воздухе), но есть много других слабых мест. 😦
Эти утверждения относительно SAB были бы справедливы если бы у SAB ранее был вертолет 450го класса! Но его никогда не было!. По слухам, SAB давно уже разрабатывает 450ый класс. Ну а то что они решили сделать сразу 480ый, а не 450ый ну и правильно - более востребован счас! А будут ли там болячки присущие вертолетам 480го класса посмотрим… Я точно буду “смотреть” когда появится))
Собственно про Sab я ничего не утверждал 😉
Делают с нуля - молодцы. Про то, что у них не было у них 450-ки, я не понял…
Сегодня второй раз выбрался по-настоящему полетать. Оторвался над стадионом. Машина - песня. Ведет себя предсказуемо, не в последнюю очередь, думаю, благодаря ФБЛ Ikon. Подрывается легко, дают себя знать 6s паки Thunder Power 70С. Учитывая, что это - мой первый самосборный верт, результат - выше ожидаемого. Едва заметный увод хвоста по часовой, который обнаружился только при продолжительном зависании, вылечился на раз изменением длины тяги хвостовой сервы на пол-оборота. Хвост замер и остается непоколебимым даже при резкой перекладке шагов. Но, резонансная вибрация, о которой писал выше, появляется, тварь. Сначала при наборе оборотов на земле, при положении стика чуть ниже середины. Ну, эту зону можно быстро проскочить. А вот при заходе на посадку, при постоянных оборотах 2900 (больше пока не раскручивал), в метре над землей начинает лихорадить, хвост при этом - как каменный, тушку трясет. Если добавить чуть шагов, поднявшись на метр - просто шелковый. Явно что-то с чем-то резонирует. Бабочка нулевая, на передней кромке родных лопастей есть черная полоса, как бы делящая профиль надвое, так вот эта полоса вообще не двоится при раскрученном роторе. В хвостовую балку три подшипника вогнал, вал привода хвоста, как влитой. Раскручивал его при снятом редукторе ХР - кончик вала, торчащий из балки, не трепыхнулся. Лопасти и ОР и ХР отбалансированы. Ну где еще копать?! HELP!!!
А будут ли там болячки присущие вертолетам 480го класса посмотрим…
Это какие?
Была проблема один в один.
Долго я с ней бодался, все перебрал, на выходе ноль, ни на что не реагировал.
Как оказалось, площадка на которой iKON закреплен быле не плотно прикручена к раме, потому как не заметил сорванную резьбу с одной стороны. При этом руками двигая площадку люфт ващщще никак не проявлялся. Притянул iKON стяжкой нейлоновой и вибра ушла как дым.
Поменял площадку и все ок.
Надеюсь поможет.
Надеюсь поможет.
Спасибо, Александр.
Обязательно попробую. Вообще то у меня было подозрение на iKon, который я, начитавшись о излишней жесткости стоковой подушки, посадил на два слоя 1мм вспененного скотча. Попробую притянуть стяжкой для начала, читал на каком-то импортном форуме об этом приеме, правда не совсем понял: с одной стороны развязываем iKon с корпусом, изолируя от вибраций, с другой - притягиваем к корпусу. Ловим золотую середину, пытаясь не допустить осцилляций? Так что-ли?
Полет вертолета - сплошной компромисс! 😉
Еще есть параметр в продвинутом меню во вкладке циклик - deriviet gain (вроде так), там стоит 5 кажется в стоке, можно его уменьшить попробовать.
Еще есть параметр в продвинутом меню во вкладке циклик - deriviet gain
Тоже стоит попробовать. Просто я пока продвинутые настройки не трогал, кроме крайних точек серв. Решил - сначала надо по максимуму все косяки, связанные с механикой, устранить. Даже гувер пока не задействовал. Если все сразу крутить, потом концов не сыщешь.
Точно, точно…
Но, резонансная вибрация, о которой писал выше, появляется, тварь.
Я вот тут немного обалдел, тоже тресло на 2900-3000 (на 3200 пропадало), оказалось КРИВОЙ НОВЫЙ!!! ОСНОВНОЙ ВАЛ, поменял его после очередного краша. От Алайна не ожидал!
оказалось КРИВОЙ НОВЫЙ!!! ОСНОВНОЙ ВАЛ
Раскручивал без головы, наблюдая сверху: центр - в точке. Если, конечно, по этому критерию можно судить о его правильности.