align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

alien131314
AABBCC:

У этих “штук” разброс в весе измеряется 1-2 сотыми грамма и находятся они слишком близко к оси вращения чтобы хоть как-то влиять на вибрации, связанные с разбросом веса!

Измеряли?
Расколбас может возникнуть если лопасти слишком туго затянуты и не могут выпрямиться от центробрежной силы, а не из - за того, что у них гуляет угол. Никакой бабочки - даже минимальной - на нулевом питче у нормально настроенного, исправного вертолета быть не должно. По - крайней мере, видимой.

Vladimir_K=
alien131314:

Никакой бабочки - даже минимальной - на нулевом питче у нормально настроенного, исправного вертолета быть не должно. По - крайней мере, видимой.

А видимой и нет. А может вообще никакой нет. Я вообще предполагаю, что у меня одно на другое наложилось и в результате - резонанс. Есть подозрения на завышенные люфты в тарелке. С затяжкой - вообще песня: затянул, поднял верт за хвост - лопасти не шевелятся, встряхнул слегка - провернулись градусов на 45. И это хорошо. А вот если затянуты так, что провернулись градусов на 5, то - расколбас при наборе оборотов. Да и до того, как колбасить начнет, видно как хвост по вертикали подрагивает (у меня плавник пола не касается). Вот такая фигня.

Vladimir_K=:

поэтому бабочка, пусть ничтожная, всегда присутствует

Согласен, неверно выразился. Должно быть: …предпосылки к появлению бабочки всегда присутствуют (далеко не прецизионные допуски при изготовлении + погрешности настройки). И если эти погрешности невелики, то нивелируются при раскрутке за счет некоторой свободы у лопастей.

STZ

Эти прокладки стоят у меня на 700-ке. На основном роторе и на хвостовом. Да, поставить лопасти с ними было проблематично, но хуже от них не стало. Вообще разницы не почувствовал. Если только хвостовой ротор стал чуть тише звучать в сильный ветер.

alien131314:

Расколбас может возникнуть если лопасти слишком туго затянуты и не могут выпрямиться от центробрежной силы

Такого не бывает! Даже хвостовые лопасти при их малом весе, да еще и зажатые этими проставками - выпрямляются сами, хотя на земле распрямить их одной рукой не так-то просто.

AlexandrCNH
STZ:

Такого не бывает!

+1.
Я как-то считал динамический вес 360-х лопастей на 3000 об. получилось порядка 60-ти килограмм одна, или 120 на разрыв межлопастного вала.
А вибрации на земле при раскрутке или от лукавого, или от корректировки кАрмы вертолета энергией планеты через контакт шассями.
Если бы вертолет весил столько, сколько весит планета, а планета была бы весом с вертолет, то в резонанс входила бы она, и трясло бы землю 😁

STZ
alien131314:

Никакой бабочки - даже минимальной - на нулевом питче у нормально настроенного, исправного вертолета быть не должно.

Игорь, это не так… Попробуй сам в момент настройки углов, нуля например, когда выставил аккуратно на “0” обе лопасти. А теперь рукой поверни ту лопасть, на которой угломер в плюс или в минус. Что получилось? На этой лопасти уже -0,2 или +0,2? А на второй-то лопасти “0”! Бабочка? Нет! Совокупность накопленных люфтов во всех узлах? Да! Поэтому я на разницу в 0,1-0,2 забиваю - здорово экономит время! 😉

alien131314
STZ:

Такого не бывает!

Почему это не бывает? Ты просто привык летать на больших. Может на них и не бывает, а на мелких - только так. Они выпрямляются по мере раскрутки, но пока не распрямились - будут вибрации.

STZ
AlexandrCNH:

А вибрации на земле при раскрутке или от лукавого, или от корректировки кАрмы вертолета энергией планеты через контакт шассями.

При раскрутке ротора вибрации - это нормально! Если они длятся недолго, пока не растянутся центробежной силой на 180*. Дело в том, что точно установить лопасти на 180* при первом подлете почти не реально. Или скажем так, никто не заморачивается настолько педантично их выпрямлять. 😃 Центробежная сила сама вытянет их как надо в течении первых 4-5 секунд.

alien131314

Собственно, я имел ввиду все то, о чем ты написал выше 😃

STZ:

оэтому я на разницу в 0,1-0,2 забиваю - здорово экономит время!

Вообще, я забиваю на разницу до примерно 0.5. Потому как, как ты правильно заметил, это - именно люфты. Однако, ни к какой видимой бабочке это не приводит.

AlexandrCNH
AlexandrCNH:

А вибрации на земле при раскрутке или от лукавого, или от корректировки кАрмы вертолета энергией планеты через контакт шассями.

Имелось ввиду, что шасси усиливают эффект вибрации ввиду их упругости и непоколебимости основания их поддерживающих 😉

STZ:

Дело в том, что точно установить лопасти на 180* при первом полете почти не реально.

Наверно до первого полета. 😃

STZ
AlexandrCNH:

Наверно до первого полета.

До первой раскрутки, если хочешь! 😉

Немного оффтопика в профильной ветке…

SAB готовит Goblin 450го размера, под 360-370мм лопасти:

AlexandrCNH
STZ:

До первой раскрутки, если хочешь!

Раскрутил и в полет!!! Кто ж его теперь остановит???

Сааб пришла как-то поздновастенько, как-то 480-ки шибко модными стали.

STZ
AlexandrCNH:

Сааб пришла как-то поздновастенько, как-то 480-ки шибко модными стали.

700-ки всегда модными были, а SAB пришел, влез, позже всех и что? Сколько народу сейчас на Гоблинах летает?! А за океаном сколько? Так-то! Свою нишу SAB вырвет, будь уверен! 😉

AlexandrCNH
STZ:

Свою нишу SAB вырвет

Да, на здоровье! 😉
Я еще за SAB не переживал 😁

STZ:

влез, позже всех и что?

Просто интересная статистика наблюдается, Тарот сделал 480-й размер 1000 лет назад. Я заказал сразу 480-ку первым вертом и не летал 450-ки ващщще (полетов 15-20 пока все запы не пришли). А тут год назад на тебе - все ударились в 480-ки!!! Вдруг стало модно!!!
Это конечно не плохо когда есть выбор с точки зрения рынка, но интересно именно это “вдруг!!!”!!!

И если фирмы делающие 480-ки “с нуля” закладывают в них запас прочности именно 480-го размера, то Тарот (ему простительно - он первый) и Алайн пошли по пути “стрейча”, со всеми вытекающими прочностными запасами - точнее их отсутствием. Хотя они начали делать конички и шестерни из более прочного черного пластика, что меня пока спасает (конички и шестерни перестало срезать в воздухе), но есть много других слабых мест. 😦

EvgenycH
AlexandrCNH:

Да, на здоровье! 😉
Я еще за SAB не переживал 😁

Просто интересная статистика наблюдается, Тарот сделал 480-й размер 1000 лет назад. Я заказал сразу 480-ку первым вертом и не летал 450-ки ващщще (полетов 15-20 пока все запы не пришли). А тут год назад на тебе - все ударились в 480-ки!!! Вдруг стало модно!!!
Это конечно не плохо когда есть выбор с точки зрения рынка, но интересно именно это “вдруг!!!”!!!

И если фирмы делающие 480-ки “с нуля” закладывают в них запас прочности именно 480-го размера, то Тарот (ему простительно - он первый) и Алайн пошли по пути “стрейча”, со всеми вытекающими прочностными запасами - точнее их отсутствием. Хотя они начали делать конички и шестерни из более прочного черного пластика, что меня пока спасает (конички и шестерни перестало срезать в воздухе), но есть много других слабых мест. 😦

Эти утверждения относительно SAB были бы справедливы если бы у SAB ранее был вертолет 450го класса! Но его никогда не было!. По слухам, SAB давно уже разрабатывает 450ый класс. Ну а то что они решили сделать сразу 480ый, а не 450ый ну и правильно - более востребован счас! А будут ли там болячки присущие вертолетам 480го класса посмотрим… Я точно буду “смотреть” когда появится))

AlexandrCNH

Собственно про Sab я ничего не утверждал 😉
Делают с нуля - молодцы. Про то, что у них не было у них 450-ки, я не понял…

Vladimir_K=

Сегодня второй раз выбрался по-настоящему полетать. Оторвался над стадионом. Машина - песня. Ведет себя предсказуемо, не в последнюю очередь, думаю, благодаря ФБЛ Ikon. Подрывается легко, дают себя знать 6s паки Thunder Power 70С. Учитывая, что это - мой первый самосборный верт, результат - выше ожидаемого. Едва заметный увод хвоста по часовой, который обнаружился только при продолжительном зависании, вылечился на раз изменением длины тяги хвостовой сервы на пол-оборота. Хвост замер и остается непоколебимым даже при резкой перекладке шагов. Но, резонансная вибрация, о которой писал выше, появляется, тварь. Сначала при наборе оборотов на земле, при положении стика чуть ниже середины. Ну, эту зону можно быстро проскочить. А вот при заходе на посадку, при постоянных оборотах 2900 (больше пока не раскручивал), в метре над землей начинает лихорадить, хвост при этом - как каменный, тушку трясет. Если добавить чуть шагов, поднявшись на метр - просто шелковый. Явно что-то с чем-то резонирует. Бабочка нулевая, на передней кромке родных лопастей есть черная полоса, как бы делящая профиль надвое, так вот эта полоса вообще не двоится при раскрученном роторе. В хвостовую балку три подшипника вогнал, вал привода хвоста, как влитой. Раскручивал его при снятом редукторе ХР - кончик вала, торчащий из балки, не трепыхнулся. Лопасти и ОР и ХР отбалансированы. Ну где еще копать?! HELP!!!

DemidSPb
EvgenycH:

А будут ли там болячки присущие вертолетам 480го класса посмотрим…

Это какие?

AlexandrCNH

Была проблема один в один.
Долго я с ней бодался, все перебрал, на выходе ноль, ни на что не реагировал.
Как оказалось, площадка на которой iKON закреплен быле не плотно прикручена к раме, потому как не заметил сорванную резьбу с одной стороны. При этом руками двигая площадку люфт ващщще никак не проявлялся. Притянул iKON стяжкой нейлоновой и вибра ушла как дым.
Поменял площадку и все ок.
Надеюсь поможет.

Vladimir_K=
AlexandrCNH:

Надеюсь поможет.

Спасибо, Александр.
Обязательно попробую. Вообще то у меня было подозрение на iKon, который я, начитавшись о излишней жесткости стоковой подушки, посадил на два слоя 1мм вспененного скотча. Попробую притянуть стяжкой для начала, читал на каком-то импортном форуме об этом приеме, правда не совсем понял: с одной стороны развязываем iKon с корпусом, изолируя от вибраций, с другой - притягиваем к корпусу. Ловим золотую середину, пытаясь не допустить осцилляций? Так что-ли?