align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

Коша
Nevai:

Хвост поднялся вверх, дополнительный упор на плавнике сделан из алюминиевой проволоки, но это временно, позже нарисую новый плавник и выпилю из карбона.

Осторожнее с крючком на хвосте- зацепится за траву при взлет-посадке- мало не покажется.

alien131314

пара фоток сабжа 😃



полетал еще раз сегодня на нем. Зачотный аппарат! Тут в другой теме говорили, что типа разницы нету между 500кой и 450кой. Ну - ну. Разница в том, что у доминатора не чувствуется массы. И - да, вот тезис о том, что тем меньше верт, тем хуже его видно - на нанике я с этим не соглашался - наник медленный, его далеко не отпускаешь, а здесь - да. Скорость - как у 500ки, а зато мелкий. И канопа на вечернем небе как - то хреново читается - за 2 полета я зарулился 3 раза ( !!! )

Nevai

Ну вот, полетал на нем сегодня и словил отказ регуля, примерно на второй минуте мотор встал и ротор начал останавливаться, плюхнулся в густую траву, все цело. При попытке раскрутить ротор мотор пищит, но не стартует. После отключения питания работает нормально. Сделал после этого три полета, отказов больше не было. Придется заменить регулятор.

Обнаружил люфт на межлопастном валу ОР. Не большой но есть, если тянуть сначала за одну лопасть, а потом за противоположную, шаволиццо примерно 0,2-0,3 мм. Забавно, собрано все правильно, откуда люфт?

По хвостовому ротору тоже есть вопросы, слайдер который перемещается по валу затянут до упора, но при этом имеет некоторую свободу перемещения в подшипниках. Что делать, как исправить? Шайбу подложить наверное самое простое, вопрос где такую добыть 😃

Nevai

Слайдер победил, судя по всему резьбу нарезали на нем слишком мало, пришлось снять фаску с вилки в которую он вкручивается. Разобрал голову, проверил все детали, ничего не забыл, все на месте. Опять взбесился, укоротил межлопастной вал на 0.4 мм, посадил подшипники на локтайт, собрал - люфтов нет 😃

Хвост на небольших оборотах ОР все равно мелко трясется, уже и не знаю куда копать… Остаются только лопасти хвоста, на Дониматоре они больше чем на прошке, мож просто попробовать поставить старые?

Vladimir_K=
Nevai:

Хвост на небольших оборотах ОР все равно мелко трясется

Проверьте балансировку лопастей ХР. На моем экземпляре пришлось намотать три витка скотча на одну из них.
И, кстати, если у Вас в хвостовой балке только один подшипник, как положено по инструкции, то это также может быть причиной тряски. Я загнал туда 3 подшипника и забыл про хвост.

ДмитрийС

если подшипник в балке ставить по инструкции, т.е. смещая его вперед на 12-15мм от центра массы вала, то никаких вибраций и резонансов у вас не будет…
даже при слегка кривом вале…

Vladimir_K=

Собрал по инструкции - хвост мелко вибрирует.
Снял всю хвостовую приблуду, проворачиваю ОР - кончик вала ХР, торчащий из балки, гуляет по окружности.
Загнал в балку три подшипника (наверняка двух хватило бы) - кончик вала замер.
Одел приблуду обратно, пожужжал на земле, взлетел, завис - куда вибрации подевались!?

Vladimir_K=

Вал ХР сидит в балке на трех подшипниках? Ну-ну…

AlexandrCNH

Почему “Ну-ну”?
Имелось ввиду подшипники на коничках в которые вал концами входит и один промежуточный посередине.

Vladimir_K=

Да догадался я, что имелось в виду. Только к чему это “итак”?
У человека проблема с хвостом. Я, желая помочь, написал, как избавился от подобной проблемы, поставив дополнительные подшипники. Судя по форумам, не я один так сделал. Вернее, полазив по форумам, я сделал так же. 😃

ДмитрийС

самый эффективный способ поиска источника вибрации - метод последовательного исключения…
начинаем разбирать хвост снимая по 1-ому элементу (лопасти, потом хаб, потом вал, потом коничку и т.п.)
снимаем, раскручиваем, смотрим…
вибрация осталась - снимаем следующий элемент…
а лишние подшипники в балке - это скорее для самоуспокоенности…

еще можно понять доп. подшипник в балке 700-ки, где длинна вала почти метр… но нафиг он нужен (дополнительный) в 480-ом???

AlexandrCNH

У меня тоже два подша промежуточных, проблем с валом не было и нет. Ставил исходя из здравого смысла еще во времена Царя Гороха. А проверить биение можно просто сняв щечки с хвоста и потрогать балку на вибрации (только следить, чтоб коничка не выскочила). Вообще вал редко проблемы создает, но видимо бывает 😃

Vladimir_K=
ДмитрийС:

самый эффективный способ поиска источника вибрации - метод последовательного исключения…

100%
Сам так искал. А причины у меня разные были и не только в хвосте.

А я вот так решил проблему с низким расположением ХР. И лыжи при этом ровно встали, до этого на пятки опирались. Кто бы мог подумать, что старый коврик от мыши так пригодится: вырезал нужную форму, канцелярским ножом прорезал щель и нахлобучил на плавник вместе с "Момент"ом.

ДмитрийС:

но нафиг он нужен (дополнительный) в 480-ом???

А в 130-м? А люди ставят. И помогает.

ДмитрийС

интересно, и куда его ставят в 130-ом? там же жопомотор!!!???

Vladimir_K=
ДмитрийС:

там же жопомотор!!!???

Жопомотор - в 150-ке, а в Blade 130X - все по-взрослому. Или новая версия вышла?

ДмитрийС

аааа, сорри… я с блейдом дел не имел, я так понял, что речь о 150-ке как раз…

Nevai

Спасибо всем за участие, завтра продолжу поиски проблемы. Результаты опубликую 😃

Народ, попробуйте потягать за цапфы ротор, есть люфт на ваших экземплярах?

Vladimir_K=
Nevai:

есть люфт на ваших экземплярах?

В основном нет. В хвостовом - едва ощутимый, перебирал - не помогло, контролирую после каждой посадки - не увеличивается.

Nevai

В хвостовом другая конструкция, там все люфты выбираются в рабочем режиме.