align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

Vladimir_K=

Вал ХР сидит в балке на трех подшипниках? Ну-ну…

AlexandrCNH

Почему “Ну-ну”?
Имелось ввиду подшипники на коничках в которые вал концами входит и один промежуточный посередине.

Vladimir_K=

Да догадался я, что имелось в виду. Только к чему это “итак”?
У человека проблема с хвостом. Я, желая помочь, написал, как избавился от подобной проблемы, поставив дополнительные подшипники. Судя по форумам, не я один так сделал. Вернее, полазив по форумам, я сделал так же. 😃

ДмитрийС

самый эффективный способ поиска источника вибрации - метод последовательного исключения…
начинаем разбирать хвост снимая по 1-ому элементу (лопасти, потом хаб, потом вал, потом коничку и т.п.)
снимаем, раскручиваем, смотрим…
вибрация осталась - снимаем следующий элемент…
а лишние подшипники в балке - это скорее для самоуспокоенности…

еще можно понять доп. подшипник в балке 700-ки, где длинна вала почти метр… но нафиг он нужен (дополнительный) в 480-ом???

AlexandrCNH

У меня тоже два подша промежуточных, проблем с валом не было и нет. Ставил исходя из здравого смысла еще во времена Царя Гороха. А проверить биение можно просто сняв щечки с хвоста и потрогать балку на вибрации (только следить, чтоб коничка не выскочила). Вообще вал редко проблемы создает, но видимо бывает 😃

Vladimir_K=
ДмитрийС:

самый эффективный способ поиска источника вибрации - метод последовательного исключения…

100%
Сам так искал. А причины у меня разные были и не только в хвосте.

А я вот так решил проблему с низким расположением ХР. И лыжи при этом ровно встали, до этого на пятки опирались. Кто бы мог подумать, что старый коврик от мыши так пригодится: вырезал нужную форму, канцелярским ножом прорезал щель и нахлобучил на плавник вместе с "Момент"ом.

ДмитрийС:

но нафиг он нужен (дополнительный) в 480-ом???

А в 130-м? А люди ставят. И помогает.

ДмитрийС

интересно, и куда его ставят в 130-ом? там же жопомотор!!!???

Vladimir_K=
ДмитрийС:

там же жопомотор!!!???

Жопомотор - в 150-ке, а в Blade 130X - все по-взрослому. Или новая версия вышла?

ДмитрийС

аааа, сорри… я с блейдом дел не имел, я так понял, что речь о 150-ке как раз…

Nevai

Спасибо всем за участие, завтра продолжу поиски проблемы. Результаты опубликую 😃

Народ, попробуйте потягать за цапфы ротор, есть люфт на ваших экземплярах?

Vladimir_K=
Nevai:

есть люфт на ваших экземплярах?

В основном нет. В хвостовом - едва ощутимый, перебирал - не помогло, контролирую после каждой посадки - не увеличивается.

Nevai

В хвостовом другая конструкция, там все люфты выбираются в рабочем режиме.

Nevai

Все пропало! Заменил штатный регуль на контроник 50А, запрограммировал, запустил - все работает, убрал газ и контроник пыхнул 😃 Прозвонил мотор, кз нет. Вкорячил вместо контроника кастл айс 50, при раскрутке ротора хвост начинает вилять уже на земле, взлетать не стал. Поколдовал с настройками регуля, хвост вилять перестал, ротор нормально раскручивается, но после взлета обороты падают, добиться нормальной работы не смог. Могу поставить ради интереса контроник 90 А, но чейта очкую 😃 Кумекаю какой мотор покупать…

Честно говоря уже задолбало воевать с этим аленем, заказал жр форцу 450, посмотрим как у них качество.

3Daemon
Nevai:

Кумекаю какой мотор покупать.

Хехе. У меня связка Align MX450-1700/YEP45A налетала уже 463 полёта. На другом HK RotorDrive450-1700/YEP40A (v.2) налетала 121 полёт.
Контроник? Кастл? не… не знаю 😉
а… да, у меня не “алень” у меня пара Tarot 😁

Nevai:

жр форцу 450

3S? не надоело на одни те те-же грабли?

Nevai

Игорь, причем тут 3S? Регуль я решил поменять по причине непонятных остановок мотора в полете, о чем писал выше, температура регуля и мотора после полетов была 45 градусов, при температуре окружающей среды 26-28 градусов. Меня все устраивало в мощности силовой установки и если бы не непредсказуемые отказы, я бы так и летал. Батарейка у меня с рабочей токоотдачей 40С, что означает 88 ампер, в пиковом режиме она держит 132А, так что я не вижу никакого смысла переходить на 6 банок. Тем более, что у меня куча батареек на три банки 😃

3Daemon
Nevai:

Батарейка у меня с рабочей токоотдачей 40С, что означает 88 ампер, в пиковом режиме она держит 132А

Вы правда уверены в этих цифрах? Измеряли, логи есть? Или “так написано”?

Nevai:

я не вижу никакого смысла переходить на 6 банок

A вот это

Nevai:

непредсказуемые отказы

  • не тянет на смысл перехода?
Nevai:

у меня куча батареек на три банки

Знакомо, до сих пор не избавился полностью 😉 Но лучше (и дешевле наверное) купить новых аккумов 6S, чем палить контроники и иметь отказы. Отказы кста какие?

AlexandrCNH

А я шесть батареек по 3 банки, засунул в одну коробочку и получил 4 дополнительных вылета на 6ти баночных аккумуляторах за 24 минуты!

Тут подробней 😉

Nevai

Здесь два полета, один на трех банках, другой на шести. Если кто нить сможет не глядя на описание видео и не слушая комментарии определить какой вертолет летит на каком сетапе, я сразу перейду на 6 банок или даже на 12 😃

3Daemon:

Вы правда уверены в этих цифрах? Измеряли, логи есть? Или “так написано”?

Это все фигня, по температуре силовой установки и батарейки уже можно сделать выводы в каком режиме все работает. Тем более что я летаю на низких оборотах.

3Daemon:

Но лучше (и дешевле наверное) купить новых аккумов 6S, чем палить контроники и иметь отказы.

А может проще мотор поменять на исправный?

Игорь, меня не надо агитировать, я не вижу ни одной причины для перехода на 6 банок 😃 Да и помимо трех вертолетов на этих батарейках у меня еще куча самолетов на три банки.

3Daemon
Nevai:

Здесь два полета, один на трех банках, другой на шести

Сергей, извините, не стал смотреть. Знаю цену “демкам” 😉 Воткну турнигу 6S и будет как Gens Ace 3S… ну и прочие вариации…

Nevai:

Это все фигня, по температуре силовой установки и батарейки уже можно сделать выводы в каком режиме все работает

Ой-ой! 😃 Может я чего не понимаю, но я по температуре аккума ток определить не могу. И когда у меня достаточно внезапно пара аккумов после стандартного полёта стала прилетать горячими (движок норм) - я не сделал вывод: “ток повысился” а сделал вывод: : “акки сдохли”. Тем более что четыре других после похожих полётов - чуть тёплые. Притом та дохлая пара IR показывала вполне норм.

Nevai:

А может проще мотор поменять на исправный?

Если двигло - “корень зла” - тут не вопрос!

Nevai:

Игорь, меня не надо агитировать, я не вижу ни одной причины для перехода на 6 банок

Я не агитирую. Агитировать “взрослого мужика, не первый год в моделизме” вообще занятие бесполезное 😉 Потому и не пишу про амперы, c- ratio, закон ома и прочее 😃 Сами всё знаете. Но… вот не знаю я ни одного человека, перешедшего на хайвольт и пожалевшего об этом… А дойчи у меня тут неподалёку - проект 800-ки под 2х12S всерьёз работают…

Жека_884

Гуру вертолетов подскажите пож. новичку, начинаю собирать свой первый верт., нужно ли смазывать упорные подшипники цапф как написано/нарисовано в инструкции? Если да то каким смазочным материалом, можно название его.

ДмитрийС

силиконовая смазка для подшипников и обгонной муфты…
есть в тюбике в комплекте вертолетов ALIGN

AABBCC
Жека_884:

сли да то каким смазочным материалом, можно название его.

Обязательно надо.
Например вот этим: www.amain.com/…/p10832
По консистенции напоминает графитовую смазку или смазку ШРУС.

Жека_884
ДмитрийС:

есть в тюбике в комплекте вертолетов ALIGN

Вот нет её в моём t-rex только локтайт.

AABBCC
Жека_884:

Вот нет её в моём t-rex только локтайт.

Алайновские “сопли” предназначены только для обгонного подшипника, в упорники нужна другая смазка.