align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

ДмитрийС

если подшипник в балке ставить по инструкции, т.е. смещая его вперед на 12-15мм от центра массы вала, то никаких вибраций и резонансов у вас не будет…
даже при слегка кривом вале…

Vladimir_K=

Собрал по инструкции - хвост мелко вибрирует.
Снял всю хвостовую приблуду, проворачиваю ОР - кончик вала ХР, торчащий из балки, гуляет по окружности.
Загнал в балку три подшипника (наверняка двух хватило бы) - кончик вала замер.
Одел приблуду обратно, пожужжал на земле, взлетел, завис - куда вибрации подевались!?

Vladimir_K=

Вал ХР сидит в балке на трех подшипниках? Ну-ну…

AlexandrCNH

Почему “Ну-ну”?
Имелось ввиду подшипники на коничках в которые вал концами входит и один промежуточный посередине.

Vladimir_K=

Да догадался я, что имелось в виду. Только к чему это “итак”?
У человека проблема с хвостом. Я, желая помочь, написал, как избавился от подобной проблемы, поставив дополнительные подшипники. Судя по форумам, не я один так сделал. Вернее, полазив по форумам, я сделал так же. 😃

ДмитрийС

самый эффективный способ поиска источника вибрации - метод последовательного исключения…
начинаем разбирать хвост снимая по 1-ому элементу (лопасти, потом хаб, потом вал, потом коничку и т.п.)
снимаем, раскручиваем, смотрим…
вибрация осталась - снимаем следующий элемент…
а лишние подшипники в балке - это скорее для самоуспокоенности…

еще можно понять доп. подшипник в балке 700-ки, где длинна вала почти метр… но нафиг он нужен (дополнительный) в 480-ом???

AlexandrCNH

У меня тоже два подша промежуточных, проблем с валом не было и нет. Ставил исходя из здравого смысла еще во времена Царя Гороха. А проверить биение можно просто сняв щечки с хвоста и потрогать балку на вибрации (только следить, чтоб коничка не выскочила). Вообще вал редко проблемы создает, но видимо бывает 😃

Vladimir_K=
ДмитрийС:

самый эффективный способ поиска источника вибрации - метод последовательного исключения…

100%
Сам так искал. А причины у меня разные были и не только в хвосте.

А я вот так решил проблему с низким расположением ХР. И лыжи при этом ровно встали, до этого на пятки опирались. Кто бы мог подумать, что старый коврик от мыши так пригодится: вырезал нужную форму, канцелярским ножом прорезал щель и нахлобучил на плавник вместе с "Момент"ом.

ДмитрийС:

но нафиг он нужен (дополнительный) в 480-ом???

А в 130-м? А люди ставят. И помогает.

ДмитрийС

интересно, и куда его ставят в 130-ом? там же жопомотор!!!???

Vladimir_K=
ДмитрийС:

там же жопомотор!!!???

Жопомотор - в 150-ке, а в Blade 130X - все по-взрослому. Или новая версия вышла?

ДмитрийС

аааа, сорри… я с блейдом дел не имел, я так понял, что речь о 150-ке как раз…

Nevai

Спасибо всем за участие, завтра продолжу поиски проблемы. Результаты опубликую 😃

Народ, попробуйте потягать за цапфы ротор, есть люфт на ваших экземплярах?

Vladimir_K=
Nevai:

есть люфт на ваших экземплярах?

В основном нет. В хвостовом - едва ощутимый, перебирал - не помогло, контролирую после каждой посадки - не увеличивается.

Nevai

В хвостовом другая конструкция, там все люфты выбираются в рабочем режиме.

Nevai

Все пропало! Заменил штатный регуль на контроник 50А, запрограммировал, запустил - все работает, убрал газ и контроник пыхнул 😃 Прозвонил мотор, кз нет. Вкорячил вместо контроника кастл айс 50, при раскрутке ротора хвост начинает вилять уже на земле, взлетать не стал. Поколдовал с настройками регуля, хвост вилять перестал, ротор нормально раскручивается, но после взлета обороты падают, добиться нормальной работы не смог. Могу поставить ради интереса контроник 90 А, но чейта очкую 😃 Кумекаю какой мотор покупать…

Честно говоря уже задолбало воевать с этим аленем, заказал жр форцу 450, посмотрим как у них качество.

3Daemon
Nevai:

Кумекаю какой мотор покупать.

Хехе. У меня связка Align MX450-1700/YEP45A налетала уже 463 полёта. На другом HK RotorDrive450-1700/YEP40A (v.2) налетала 121 полёт.
Контроник? Кастл? не… не знаю 😉
а… да, у меня не “алень” у меня пара Tarot 😁

Nevai:

жр форцу 450

3S? не надоело на одни те те-же грабли?

Nevai

Игорь, причем тут 3S? Регуль я решил поменять по причине непонятных остановок мотора в полете, о чем писал выше, температура регуля и мотора после полетов была 45 градусов, при температуре окружающей среды 26-28 градусов. Меня все устраивало в мощности силовой установки и если бы не непредсказуемые отказы, я бы так и летал. Батарейка у меня с рабочей токоотдачей 40С, что означает 88 ампер, в пиковом режиме она держит 132А, так что я не вижу никакого смысла переходить на 6 банок. Тем более, что у меня куча батареек на три банки 😃

3Daemon
Nevai:

Батарейка у меня с рабочей токоотдачей 40С, что означает 88 ампер, в пиковом режиме она держит 132А

Вы правда уверены в этих цифрах? Измеряли, логи есть? Или “так написано”?

Nevai:

я не вижу никакого смысла переходить на 6 банок

A вот это

Nevai:

непредсказуемые отказы

  • не тянет на смысл перехода?
Nevai:

у меня куча батареек на три банки

Знакомо, до сих пор не избавился полностью 😉 Но лучше (и дешевле наверное) купить новых аккумов 6S, чем палить контроники и иметь отказы. Отказы кста какие?

AlexandrCNH

А я шесть батареек по 3 банки, засунул в одну коробочку и получил 4 дополнительных вылета на 6ти баночных аккумуляторах за 24 минуты!

Тут подробней 😉

Nevai

Здесь два полета, один на трех банках, другой на шести. Если кто нить сможет не глядя на описание видео и не слушая комментарии определить какой вертолет летит на каком сетапе, я сразу перейду на 6 банок или даже на 12 😃

3Daemon:

Вы правда уверены в этих цифрах? Измеряли, логи есть? Или “так написано”?

Это все фигня, по температуре силовой установки и батарейки уже можно сделать выводы в каком режиме все работает. Тем более что я летаю на низких оборотах.

3Daemon:

Но лучше (и дешевле наверное) купить новых аккумов 6S, чем палить контроники и иметь отказы.

А может проще мотор поменять на исправный?

Игорь, меня не надо агитировать, я не вижу ни одной причины для перехода на 6 банок 😃 Да и помимо трех вертолетов на этих батарейках у меня еще куча самолетов на три банки.