align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

Nevai

Ну вот, полетал на нем сегодня и словил отказ регуля, примерно на второй минуте мотор встал и ротор начал останавливаться, плюхнулся в густую траву, все цело. При попытке раскрутить ротор мотор пищит, но не стартует. После отключения питания работает нормально. Сделал после этого три полета, отказов больше не было. Придется заменить регулятор.

Обнаружил люфт на межлопастном валу ОР. Не большой но есть, если тянуть сначала за одну лопасть, а потом за противоположную, шаволиццо примерно 0,2-0,3 мм. Забавно, собрано все правильно, откуда люфт?

По хвостовому ротору тоже есть вопросы, слайдер который перемещается по валу затянут до упора, но при этом имеет некоторую свободу перемещения в подшипниках. Что делать, как исправить? Шайбу подложить наверное самое простое, вопрос где такую добыть 😃

Nevai

Слайдер победил, судя по всему резьбу нарезали на нем слишком мало, пришлось снять фаску с вилки в которую он вкручивается. Разобрал голову, проверил все детали, ничего не забыл, все на месте. Опять взбесился, укоротил межлопастной вал на 0.4 мм, посадил подшипники на локтайт, собрал - люфтов нет 😃

Хвост на небольших оборотах ОР все равно мелко трясется, уже и не знаю куда копать… Остаются только лопасти хвоста, на Дониматоре они больше чем на прошке, мож просто попробовать поставить старые?

Vladimir_K=
Nevai:

Хвост на небольших оборотах ОР все равно мелко трясется

Проверьте балансировку лопастей ХР. На моем экземпляре пришлось намотать три витка скотча на одну из них.
И, кстати, если у Вас в хвостовой балке только один подшипник, как положено по инструкции, то это также может быть причиной тряски. Я загнал туда 3 подшипника и забыл про хвост.

ДмитрийС

если подшипник в балке ставить по инструкции, т.е. смещая его вперед на 12-15мм от центра массы вала, то никаких вибраций и резонансов у вас не будет…
даже при слегка кривом вале…

Vladimir_K=

Собрал по инструкции - хвост мелко вибрирует.
Снял всю хвостовую приблуду, проворачиваю ОР - кончик вала ХР, торчащий из балки, гуляет по окружности.
Загнал в балку три подшипника (наверняка двух хватило бы) - кончик вала замер.
Одел приблуду обратно, пожужжал на земле, взлетел, завис - куда вибрации подевались!?

Vladimir_K=

Вал ХР сидит в балке на трех подшипниках? Ну-ну…

AlexandrCNH

Почему “Ну-ну”?
Имелось ввиду подшипники на коничках в которые вал концами входит и один промежуточный посередине.

Vladimir_K=

Да догадался я, что имелось в виду. Только к чему это “итак”?
У человека проблема с хвостом. Я, желая помочь, написал, как избавился от подобной проблемы, поставив дополнительные подшипники. Судя по форумам, не я один так сделал. Вернее, полазив по форумам, я сделал так же. 😃

ДмитрийС

самый эффективный способ поиска источника вибрации - метод последовательного исключения…
начинаем разбирать хвост снимая по 1-ому элементу (лопасти, потом хаб, потом вал, потом коничку и т.п.)
снимаем, раскручиваем, смотрим…
вибрация осталась - снимаем следующий элемент…
а лишние подшипники в балке - это скорее для самоуспокоенности…

еще можно понять доп. подшипник в балке 700-ки, где длинна вала почти метр… но нафиг он нужен (дополнительный) в 480-ом???

AlexandrCNH

У меня тоже два подша промежуточных, проблем с валом не было и нет. Ставил исходя из здравого смысла еще во времена Царя Гороха. А проверить биение можно просто сняв щечки с хвоста и потрогать балку на вибрации (только следить, чтоб коничка не выскочила). Вообще вал редко проблемы создает, но видимо бывает 😃

Vladimir_K=
ДмитрийС:

самый эффективный способ поиска источника вибрации - метод последовательного исключения…

100%
Сам так искал. А причины у меня разные были и не только в хвосте.

А я вот так решил проблему с низким расположением ХР. И лыжи при этом ровно встали, до этого на пятки опирались. Кто бы мог подумать, что старый коврик от мыши так пригодится: вырезал нужную форму, канцелярским ножом прорезал щель и нахлобучил на плавник вместе с "Момент"ом.

ДмитрийС:

но нафиг он нужен (дополнительный) в 480-ом???

А в 130-м? А люди ставят. И помогает.

ДмитрийС

интересно, и куда его ставят в 130-ом? там же жопомотор!!!???

Vladimir_K=
ДмитрийС:

там же жопомотор!!!???

Жопомотор - в 150-ке, а в Blade 130X - все по-взрослому. Или новая версия вышла?

ДмитрийС

аааа, сорри… я с блейдом дел не имел, я так понял, что речь о 150-ке как раз…

Nevai

Спасибо всем за участие, завтра продолжу поиски проблемы. Результаты опубликую 😃

Народ, попробуйте потягать за цапфы ротор, есть люфт на ваших экземплярах?

Vladimir_K=
Nevai:

есть люфт на ваших экземплярах?

В основном нет. В хвостовом - едва ощутимый, перебирал - не помогло, контролирую после каждой посадки - не увеличивается.

Nevai

В хвостовом другая конструкция, там все люфты выбираются в рабочем режиме.

Nevai

Все пропало! Заменил штатный регуль на контроник 50А, запрограммировал, запустил - все работает, убрал газ и контроник пыхнул 😃 Прозвонил мотор, кз нет. Вкорячил вместо контроника кастл айс 50, при раскрутке ротора хвост начинает вилять уже на земле, взлетать не стал. Поколдовал с настройками регуля, хвост вилять перестал, ротор нормально раскручивается, но после взлета обороты падают, добиться нормальной работы не смог. Могу поставить ради интереса контроник 90 А, но чейта очкую 😃 Кумекаю какой мотор покупать…

Честно говоря уже задолбало воевать с этим аленем, заказал жр форцу 450, посмотрим как у них качество.

3Daemon
Nevai:

Кумекаю какой мотор покупать.

Хехе. У меня связка Align MX450-1700/YEP45A налетала уже 463 полёта. На другом HK RotorDrive450-1700/YEP40A (v.2) налетала 121 полёт.
Контроник? Кастл? не… не знаю 😉
а… да, у меня не “алень” у меня пара Tarot 😁

Nevai:

жр форцу 450

3S? не надоело на одни те те-же грабли?