Прошу совета - глохнет Trex550

DaGGeR

Барабашку будете искать долго. И скорее всего так и не найдете, потому, что все узлы у Вас исправно работают.
Однако заметьте, все проблемы у Вас начались после замены мотора. И … думается мне, что виновник именно он. Не физически, а электростатически.
Вращаясь на огромной скорости, он дико сильно электризует воздух вокруг себя, частички пыли. Тоже самое делает хвост. Вероятнее всего наступает момент и между балкой хвоста и карбоновым корпусом (через любой ближайший провод или напрямую) проскакивает микромолния. Которой, более чем достаточно, что бы отослать любую электронику в нокаут. Ведь балка в корпус вставлена через пластмассовое крепление и заряд с балки не стекает на корпус.
Так же, разряд может проскакивать между корпусом вертолета и корпусом регулятора и корпусом FBL. Еще, очень легко разряду “прострелить” изоляцию между корпусом мотора и любой его обмоткой. В этом случае, удар ниже пояса получает регулятор.

Лечение:
Заземляем верт. Зачищаем хвостовую балочку вешаем хомутик и соединяем электрически с корпусом вертолета. Идеальный вариант - с моторамой. Также, соединяем с минусом всей электроники (это может быть минус регулятора, минус FBL). Разряды будут не страшны, а точнее их просто не будет.

У многих бывает, что в процессе полета регулятор на долю секунды делает паузу, что проявляется как короткая неравномерность оборотов. на долю секунду. Но ее хорошо слышно. Это тоже помеха от статики. Узлы вертолета очень сильно электризуются, но заряд накапливается на токоНЕпроводящих материалах. Тот же самый скотч - не проводит ток, и способен накопить статику.

Надеюсь барабашка, после заземления, убежит с вашей птички))).

Вопрос:
Когда происходила остановка мотора, само управление вертолетом оставалось? (я про сервы и тарелку). Ведь ротор у 550-ки далеко не мгновенно останавливается и какое-то время ротирует.

Andy08

Если я правильно разглядел, то верт с валом и статика моловероятна. Скорее всего проваливается БЭК. Пропадает питание, пропадает управление, регуль уходит в файлсейв и вырубает движок. Хотя возможно и просто пропадание сигнала управления - картина будет та же. Тут питч-памп и ренж тесты вам должны помочь.

locus:

Полетать совсем низко, чтобы не сильно завалиться в случае чего?

Скорее наоборот. Больше всего разрушений происходит на малой высоте потому, что кинетическая энергия ротора очень высока, а от нее и все остальное рвет и загибает. А, если высоко, то пока верт падает ротор тухнет.

locus

Уважаемые форумчане! Огромное спасибо за множество действительно дельных советов! Сегодня вечером, играясь в увлекательную игру под названием pitch-pumping (кстати, никаких проблем с питанием так и не заметил), обнаружил, как мне кажется, настоящую причину проблем: один момент во время игрищ, в то время как стик газа был где-то возле максимума и мотор вполне ревел, реальное вращение цапф ОР было лишь условно быстрым, скорее даже наоборот. И мне этого удалось добиться несколько раз (в другие разы вращение было адекватным). Из чего я делаю вывод, что неисправность совсем банальна - вышла/выходит из строя обгонка. Т.е. какое-то время она еще могла тянуть обороты, но могла и легко сорваться. А я оба раза, когда падал, обязательно хоть в самом конце дергал HOLD, а потому отчетливо сказать - работал ли двигатель в падении (да и удаление некоторое присутствовало) - не могу. Ротор замедлялся/останавливался точно, но это не совсем то, что называется “глохнет” в названии темы - прошу понять и простить 😃

И, кстати, в связи с этим вопрос - а как держать эту ситуацию с износом обгонки под контролем? Внешне-то это никак не проявляется! просто однажды - бах!- и прилетели… Все проверяют ее перед каждым вылетом??

И каким образом это проверяется?

alien131314
  1. не уверен, что там реально можно что - то заметить
  2. сколько я ни спрашивал людей, все говорят одно: оно либо работает, либо - нет. Никаких предшествующих срыву обгонки признаков тоже нету.
  3. Лично я ( на 500ке ) поменял обгонку где - то после 1500 отлетанных акков. Просто на всякий случай.
  4. И при отказе обгонки управление будет сохраняться, пока ротор крутится. У вас, я так понимаю, либо отказ связи, либо отказ бека, либо что - то похожее, а обгонка - ну…фиг знает, но, кмк, маловероятно.
    Сделайте еще все же range check, если такой имеется.
locus
alien131314:

пока ротор крутится

Прямо хоть книгу пиши про пламенных вертолетчиков!.. Да в том-то и дело, что все происходит за секунду (у меня, по крайней мере), и толком сообразить, что происходит, я не успеваю. Дергаю лихорадочно стики, но результат-то все равно плачевный, и понять, что отклик у машины был, но просто уменьшенный в 10 раз мне не по силам. Выглядит так,что она стала полностью неуправляемой. Ключевой момент - звук мотора. И даже тут мои впечатления, как у любых очевидцев катастроф, нечеткие и путаются. Хоть ставь на вертолет (или на голову) видеорегистротор!!

alien131314

А что с питчпамп тестом? проявились проблемы или нет?

DemidSPb
locus:

а как держать эту ситуацию с износом обгонки под контролем? Внешне-то это никак не проявляется! просто однажды - бах!- и прилетели… Все проверяют ее перед каждым вылетом??

Никак - менять когда подвела первый раз.
Вообще обычно отказ обгонки хорошо заметен, т.к. движок начинает выть на повышенных оборотах, а ротор тухнет. Это хорошо слышно.

locus
alien131314:

А что с питчпамп тестом? проявились проблемы или нет?

locus:

кстати, никаких проблем с питанием так и не заметил

Короче, ничего не увидел (и даже питание снова возвращал к 5.2в)

Vovets
locus:

а вот та пресловутая пара конденсаторов, которую видно в каждом регуле - они за что отвечают?

Они защищают транзисторы от пробоя высоким напряжением при закрытии. Если они отвалились - регулятор долго не проживёт.

alien131314

А что со связью? У меня, к примеру, была проблема - антенна была сломана, и периодически пропадал сигнал. Соответственно - верт падал. У футабы есть range check? проверяли связь?

locus
alien131314:

футабы есть range check? проверяли связь?

Точно есть - читал. Только ни разу не пробовал 😦 В субботу опробую

SerjA6
locus:

И каким образом это проверяется?

На выключенном моторе попробуйте ротор провернуть против движения, должны сразу почувствовать зацепление, иначе при старте можно услышать удар, мотор вращается а ротор чуть позже трогается. Если зацепление есть то тогда рукой возьмитесь за шестерню или мотор и посмотрите не проворачивает ли обгонка под нагрузкой. На 550 сил у обычного человека не должно хватить для ее проворачивания, если только Вы не качек из спортзала 😃