Прошу совета - глохнет Trex550
Если я правильно разглядел, то верт с валом и статика моловероятна. Скорее всего проваливается БЭК. Пропадает питание, пропадает управление, регуль уходит в файлсейв и вырубает движок. Хотя возможно и просто пропадание сигнала управления - картина будет та же. Тут питч-памп и ренж тесты вам должны помочь.
Полетать совсем низко, чтобы не сильно завалиться в случае чего?
Скорее наоборот. Больше всего разрушений происходит на малой высоте потому, что кинетическая энергия ротора очень высока, а от нее и все остальное рвет и загибает. А, если высоко, то пока верт падает ротор тухнет.
Как настроена отсечка в регуле? Ну и Тарот имеет некоторые проблемы
Уважаемые форумчане! Огромное спасибо за множество действительно дельных советов! Сегодня вечером, играясь в увлекательную игру под названием pitch-pumping (кстати, никаких проблем с питанием так и не заметил), обнаружил, как мне кажется, настоящую причину проблем: один момент во время игрищ, в то время как стик газа был где-то возле максимума и мотор вполне ревел, реальное вращение цапф ОР было лишь условно быстрым, скорее даже наоборот. И мне этого удалось добиться несколько раз (в другие разы вращение было адекватным). Из чего я делаю вывод, что неисправность совсем банальна - вышла/выходит из строя обгонка. Т.е. какое-то время она еще могла тянуть обороты, но могла и легко сорваться. А я оба раза, когда падал, обязательно хоть в самом конце дергал HOLD, а потому отчетливо сказать - работал ли двигатель в падении (да и удаление некоторое присутствовало) - не могу. Ротор замедлялся/останавливался точно, но это не совсем то, что называется “глохнет” в названии темы - прошу понять и простить 😃
И, кстати, в связи с этим вопрос - а как держать эту ситуацию с износом обгонки под контролем? Внешне-то это никак не проявляется! просто однажды - бах!- и прилетели… Все проверяют ее перед каждым вылетом??
И каким образом это проверяется?
- не уверен, что там реально можно что - то заметить
- сколько я ни спрашивал людей, все говорят одно: оно либо работает, либо - нет. Никаких предшествующих срыву обгонки признаков тоже нету.
- Лично я ( на 500ке ) поменял обгонку где - то после 1500 отлетанных акков. Просто на всякий случай.
- И при отказе обгонки управление будет сохраняться, пока ротор крутится. У вас, я так понимаю, либо отказ связи, либо отказ бека, либо что - то похожее, а обгонка - ну…фиг знает, но, кмк, маловероятно.
Сделайте еще все же range check, если такой имеется.
пока ротор крутится
Прямо хоть книгу пиши про пламенных вертолетчиков!.. Да в том-то и дело, что все происходит за секунду (у меня, по крайней мере), и толком сообразить, что происходит, я не успеваю. Дергаю лихорадочно стики, но результат-то все равно плачевный, и понять, что отклик у машины был, но просто уменьшенный в 10 раз мне не по силам. Выглядит так,что она стала полностью неуправляемой. Ключевой момент - звук мотора. И даже тут мои впечатления, как у любых очевидцев катастроф, нечеткие и путаются. Хоть ставь на вертолет (или на голову) видеорегистротор!!
А что с питчпамп тестом? проявились проблемы или нет?
а как держать эту ситуацию с износом обгонки под контролем? Внешне-то это никак не проявляется! просто однажды - бах!- и прилетели… Все проверяют ее перед каждым вылетом??
Никак - менять когда подвела первый раз.
Вообще обычно отказ обгонки хорошо заметен, т.к. движок начинает выть на повышенных оборотах, а ротор тухнет. Это хорошо слышно.
А что с питчпамп тестом? проявились проблемы или нет?
кстати, никаких проблем с питанием так и не заметил
Короче, ничего не увидел (и даже питание снова возвращал к 5.2в)
а вот та пресловутая пара конденсаторов, которую видно в каждом регуле - они за что отвечают?
Они защищают транзисторы от пробоя высоким напряжением при закрытии. Если они отвалились - регулятор долго не проживёт.
А что со связью? У меня, к примеру, была проблема - антенна была сломана, и периодически пропадал сигнал. Соответственно - верт падал. У футабы есть range check? проверяли связь?
футабы есть range check? проверяли связь?
Точно есть - читал. Только ни разу не пробовал 😦 В субботу опробую
И каким образом это проверяется?
На выключенном моторе попробуйте ротор провернуть против движения, должны сразу почувствовать зацепление, иначе при старте можно услышать удар, мотор вращается а ротор чуть позже трогается. Если зацепление есть то тогда рукой возьмитесь за шестерню или мотор и посмотрите не проворачивает ли обгонка под нагрузкой. На 550 сил у обычного человека не должно хватить для ее проворачивания, если только Вы не качек из спортзала 😃