Разбил свой Трекс 450

brush

Алгоритм настройки и работы Кбар( Вбар) , VBar NEO… одинаковый , впочим это относится настроек хвоста всех фбл .
То что некоторые пока не замечают особенностей работы хвоста на вертолете , так это скорее из за недостаточного опыта в пилотировании , понимание придет со временем .
Для всех вертолётов нужна предкомпенсация , если вы хотите чтобы хвост работал идеально ( не путать с " меня и так устраивает ")

Sinka

Причем тут замечают или незамечают? Если на вбар физически нельзя настроить предкомпенсацию? И кста 2-3 градуса, это для какого вертолета /лопастей/передаточногг числа? И погрешность в 15% не слишком ли?
Вы спорите об очевидных вещах

Еще один камушек. Вы тарелку настраиваете по леверу или на глазок?

brush
Sinka:

Если на вбар физически нельзя настроить предкомпенсацию?

Алексей , Вы смотрели фото выше ?

на всех НОРМАЛЬНЫХ вертолётах , предкомпенсация заложена в конструктивно . правило 90 гр рычага и тяги .

Sinka:

И кста 2-3 градуса, это для какого вертолета /лопастей/передаточногг числа? И погрешность в 15% не слишком ли?

Конечно же это примерное значение , хотите идеального ? … Тогда переведите в гироскоп в режим “нормал” и крутите наконечник тяги .
Но дело даже не в этом , дело в кинематике ХР . Нарисуйте схематично ХР без предкомпенсации , представьте что вертолёт взлетел , и посмотрите , где будет находится плечо рычага . Надеюсь поймёте что происходит .

Sinka:

Еще один камушек. Вы тарелку настраиваете по леверу или на глазок?

у меня отличный глазомер , настраиваю “на глаз” с условием , что вся механика и размеры линков соблюдены .😉

Sinka

Ну вот и хвост можно настроить на глаз. Но от этого спартан не полетит. Ему нужно более точно. что проглотит вбар вылезет боком спартану. Хотя нормальной пирокомпенсации на кбар я пока не вижу. Может ему тоже нужно чуточку точнее? Просто странно что сервы перекоса можно настроить точно, а хвост -нет

brush
Sinka:

Хотя нормальной пирокомпенсации на кбар я пока не вижу. Может ему тоже нужно чуточку точнее? Просто странно что сервы перекоса можно настроить точно, а хвост -нет

Вертолёт какого класса Вы летаете ?😃

brush

думаю что Ваша проблема кроется в не совсем правильной настройке , возможно в механике .

Не припомню ниодного КБар ( В бар) у которого были бы проблемы с настройкой хвоста и компенсации пируэта …

brush
Sinka:

Вы меня не слышите

Да как Вас услышать то ? … Выж ничего не говорите . 😃

Я же вижу что Вы новенький в вертолётах . но считаете что уже всё знаете .😉

Dimenn

Третье положение переключателя чуйки гирика хвоста всегда настроена на нормал, всегда можно переключится и посмотреть нормальная предкомпенсация или уплыла, на баре, бисте, подкрутить тягу.

Вчера выставил полную предкомпенсацию самым распространенным способом. 😁

brush

Выписки из мануалов:
Spartan VORTEX - " For best results set the tail rotor pitch to approximately 8° when the
collective stick is at hover point. This is not a strict requirement but it can
improve certain aspects of the tail performance."

MICROBEAST :

з.ы. У Микробист , серва хвоста тоже не тримируется , вся настройка механически , изменяя длину тяги .

Dimenn
brush:

з.ы. У Микробист , серва хвоста тоже не тримируется , вся настройка механически , изменяя длину тяги

Да я писал.

Dimenn:

на баре, бисте, подкрутить тягу

А вот у брайна, айкона можно в настройках двигать центр сервы. Очень удобно.
Спартана не было, как там не знаю.

brush
Dimenn:

А вот у брайна, айкона можно в настройках двигать центр сервы

Точно также у ТАРОТ , KDS E-Bar , и др. китайских системах

Суть в другом , это ответ , пример , как устанавливается предкомпенсация механически .

Dimenn

Кстати как раз про гоблин на брайне, на полных шагах градусов на 5 уводило хвост и сразу возвращало на место, увеличением компенсации шага не лечилось. Вылечилось большим значением начальной предкомпенсации.

brush:

Суть в другом , это ответ , пример , как устанавливается предкомпенсация механически .

Согласен.

Sinka

Как как… На глазок, выяснили же уже:) этим фбл точность не важна

brush

Из личного опыта , да и обсуждали в другой ветке .

Точность настройки тарелки обратно пропорциональна размеру лопастей .
Т.е. чем больше лопасть , тем менее требовательна к точности .
Далее наборные люфты , в мелких моделях их всегда больше .

Ну и да , я настраиваю “на глаз” у меня не плохой глазомер , хорошо чувствую расстояние . Если вы “моделили” когда нибудь , или рисуете … поймёте об чём я .
Кстати я заморачивался и проверял себя левеллером , всё сошлось.

Ну и к тому же хочу отметить простоту настроек этого момента в NEO , нам нужно только " подтянуть , или опустить" серву элеватора ,потому как две сервы элерона при настройке , работают как весы - всегда становятся ровно 😉

Sinka

Вопрос был с подвохом т.к левеллер упирается в тяги тарелки, которые в идеале конечно должны совпадать с плоскостью вращения тарелки, но лично у меня не совпадают. В этом смысле “на глазок” будет точнее. Но самый точный метод, установка по цапфе

shvion
brush:

Выписки из мануалов:
Spartan VORTEX - For best results set the tail rotor pitch to approximately 8° when the
collective stick is at hover point. This is not a strict requirement but it can
improve certain aspects of the tail performance.".

Где нашел? Тут не вижу:www.spartan-rc.com/products/vx1/…/user_guide.php?m…

alien131314

Я в свое время задавал вопрос: почему в одном документе спартана есть требование предкомпенсации, а в другом - нет, и где правда. Вменяемого ответа так и не получил.