Trexвопрос по выбору электроники !

Piranha

Дядьки, решил вроди поставить в рэкса регулятор Элайновский, который 35Х с BEC на 6 вольт,
и 401ю гиру ч которой в комплекте машинка цифровая s9254(цена комплекта заманчивая на хеликрафте), но тут вроде выясняется что машинка эта не рекомедована для использования под 6вольт?! Дядьки, чо делеть??? брать регуль другой или машинку на хвост какую другую посоветуете???

XVortex

s9254 аццки тяжелая для T-REX’a !!! Есть более лучший вариант -
s9650: www.helikraft.com/Futaba/…/S9650+Servo.html - его и бери. Если хочешь взять комбо на Хеликрафте по более выгодной цене - бери комбо (с 9254) а s9650 закажи отдельно. 9254 очень классная серва для больших вертолетов, потом пригодится 😉

P.S. На хеликрафте вес 9650 указан криво - два раза. Так вот первый раз (26 г.) он указан правильно.
PPS: для крепежа этой сервы на хвост лучше сразу заказать специальный крепеж от микрохели:
www.microheli.com/mhshop/product_info.php?products…

Babkin262

Мне давали попробовать 9650 ,мне понравилось,хвост как привязаный.я себе заказал на хеликрафте.крепеж от микрохели уже есть.

Павел_Б
Piranha:

Ясно, спасибо, а ктонить по поводу вот этой сервы может чтонить сказать?
www.helidirect.com/product_info.php?cPath=48&produ…

Уменя стоит такая с гиро CSM SL420micro - прекрасно работает.
Купил всё в Москве и не парился.
Очень рекомендую гиро CSM - удобно и просто настраивается.
При покупке машинки HDS -577 надо выбирать из нескольких
потому что попадаются с большим люфтом в подшипнике.

8 days later
Piranha

Урааа!!! 😃
Тока что обнаружил что посылка с последними запчастями приехала(поеду щас забирать)
оказывается ЕМС и таможня работают в выходные!!!

В посылке должна приехать 401я гира, серва 9650, рег Align 35x и крепления хвостовой сервы:)
похоже седня Рэкса своего таки дособираю!
Жалко конечно, он такой красивый, а ведь краши неизбежны:)))) 😜

Babkin262

9650 рулит необычайно
я кстати тоже сегодня посылку забрал

Piranha

Ок, всё получил, разложил вчера на столе и сидел до трех часов ночи пытаясь всё это дело установить и настроить(фиг там)
Теперь в очередной раз прошу прощения за глупые вопросы но у меня каша в голове от обилия прочитаной инфы

Во первых лоханулся я с креплением сервы 9650(на хеликрафте не было рекомендованого микрохеливского и я заказал стандартную Элайновскую а онанифига на 9650 оказывается нерасчитана!) пришлось сверлить дырки посередине ушек и крепить серву по одному болту в каждое ухо 😦

Потом начал всё это хозяйство настраивать и опять непонятка: Вова Голубев вроде в своем блоге написал что шарик в качалку сервы надо крепить по-возможности дальше от оси вращения а в видео на тирэкс тюнинг Финлесс говорит что наоборот надо чтоб плечо было как можно меньше?!?!?! КАК ВСЕ ТАКИ ПРАВИЛЬНО???
я прикрутил пока в крайнюю (из трех в ряду круглой качалки дырку она вроде чуть дальше центральной получается)

Теперь вопрос по гире (яж типа новичок и гиру нормальную впервые вижу) должна ли серва при повороте верта
плавно менять угол атаки хвоста или такими мелкими подергиваниями сопровождающими посвистываниями сервы??? У меня второй вариант- она типа мечется 😒
И еще- я не совсем понял как ограничить ход сервы(там вроде потенциометр на гире есть) ???

Вообще где доступно и понятно почитать про сетап 401-й сервы и хвоста???

PROPELLOR
Piranha:

Потом начал всё это хозяйство настраивать и опять непонятка: Вова Голубев вроде в своем блоге написал что шарик в качалку сервы надо крепить по-возможности дальше от оси вращения а в видео на тирэкс тюнинг Финлесс говорит что наоборот надо чтоб плечо было как можно меньше?!?!?! КАК ВСЕ ТАКИ ПРАВИЛЬНО???
я прикрутил пока в крайнюю (из трех в ряду круглой качалки дырку она вроде чуть дальше центральной получается)

Теперь вопрос по гире (яж типа новичок и гиру нормальную впервые вижу) должна ли серва при повороте верта
плавно менять угол атаки хвоста или такими мелкими подергиваниями сопровождающими посвистываниями сервы??? У меня второй вариант- она типа мечется 😒
И еще- я не совсем понял как ограничить ход сервы(там вроде потенциометр на гире есть) ???

Вообще где доступно и понятно почитать про сетап 401-й сервы и хвоста???

Я не спец по T-rex-ам, но могу посоветовать: придерживайся на начальном этапе того, чтобы плечо качалки было равно и параллельно приводному плечу (если явно не указано другое). А советы увеличивать/уменьшать плечо - суть более тонкой настройки верта и, в большей степени, под манеру конкретного пилота. ИМХО.
На счет гиры - второй вариант нормально. Частота отработки порядка 250-270 герц. Будет мелко дрожать.
Ход сервы ограничиваешь так: даешь на передатчике радер вправо/влево, держишь и крутишь потенциометр на гире до полного счастья (в смысле до приемлемого положения слайдера ХВ) 😉

a-korenev

[quote=Piranha;321782]
Инструкция по инсталляции гироскопа Futaba GY-401:

  1. Включите передатчик .
  2. Триммеры в канале “RU” должны стоять на нуле .
  3. Проверьте в канале “RU” “ATV’s” - оба значения должны быть 100% , для левого и правого направлений.
  4. Подключите серво руля непосредственно к приёмнику.
  5. С отцентрированным стиком руля , установите качалку серво , чтобы она стояла под углом в 90 градусов.
  6. Установите шарнир качалки в 14mm от её центра .
  7. Отцепите тягу хвостового ротора от серво .
  8. Включите питание батареи .
  9. Введите команду руля направо . Отметьте направление серво хвостового ротора .
  10. Возьмите хвостовую тягу и перемещайте её в том же направлении что и серво .
  11. Отметьте направление хвостовых лопастей. ( Передние кромки хвостовых лопастей должны указывать налево, если Вы смотрите на вертолет сзади ) . Если это направление обратное, включите на радио реверс серво руля. Повторите шаг № 8 что бы серво и хвостовая тяга ставили хвостовые лопасти в правильное направление.
  12. Выключите питание батареи .
  13. Отключите серво хвостового ротора из приёмника .
  14. Подключите GY-401 канал № 4 .
  15. Подключите управление чувствительностью GY-401 к каналу № 5 .
  16. Подключите серво управления хвостом к GY-401 .
  17. Включите питание батареи наблюдайте за светодиодом на GY-401 , он должен мигать очень быстро приблизительно 3 секунды . (GY-401 инициализируется)
  18. Если режим передатчика установлен в AVCS (НН) светодиод на GY-401останется гореть . Если нет , то приступайте к следующему шагу .
  19. Если режим передатчика установлен в " НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ " светодиод не горит , после окончания инициализации GY401 .
  20. Так или иначе Вы можете переключить GY-401 в “НОРМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ”, назначенным переключателем на передатчике .
  21. Задайте команду руля вправо и отметьте направление серво .
  22. Такое ли это направление как Вы достигли на этапе № 6 ?
  23. Установка лимита GY-401: Теперь переместите и держите стик руля полностью отклонённым вправо .
  24. Переместите пальцами хвостовую тягу, пробуя дотянуть её до качалки серво , которое Вы разъединили на этапе № 4. Если не получается не беспокойтесь, просто отметьте тяга короткая или длинная .
  25. Теперь переместите и держите стик руля полностью отклонённым влево .
  26. Переместите пальцами хвостовую тягу, пробуя дотянуть тягу до качалки серво .
  27. Если оба раза делая это Вы находите что хвостовая тяга слишком короткая , увеличьте “LIMIT” на GY 401. Повторите пункты № 20 - 24.
  28. В тоже время , если Вы находите что хвостовая тяга слишком длинная , уменьшите “LIMIT” на GY 401. Повторите пункты № 20 - 24
  29. По экспериментируйте с настройками , пока не сможете отрегулировать хвостовую тягу для обоих направлений, с максимальным ходом .
  30. Как только Вы отрегулировали хвостовую тягу в обоих направлениях , защёлкните её в том месте где прежде разъединили на этапе № 5.
  31. Теперь мы должны проверить “направление чувствительности гироскопа”.
  32. Толкните руль передатчика вправо ; проверьте переднюю кромку хвостовой лопасти , она должна быть направлена влево, если смотреть от хвоста .
  33. Отметьте направление хвостовой тяги для правого направления .
  34. Отпустите стик руля, чтобы он отпрыгнул в центр.
  35. Отложите передатчик в сторону но оставляйте его включенным .
  36. Пока вертолет находится в на столе , возьмите его , и вращайте нос вправо. Вы даёте гироскопу команду ВЛЕВО для перемещения хвостового ротора. Если это не так , переключите ползунковый переключатель на GY401 .
  37. Включите питание .
  38. Когда GY401 закончит инициализацию, повторите шаг № 34. Когда Вы поворачиваете вертолёт вправо, Вы даёте команду GY401- ВЛЕВО , и если Вы вращаете вертолёт влево, Вы даёте команду - ВПРАВО .
  39. Пойдите на улицу : Запустите вертолёт , но не взлетайте !
  40. Пока лопасти буферизованы , слегка дайте стик вправо .
  41. Повернул ли вертолёт вправо ( если Вы смотрите на вертолет с хвоста ) ?
  42. Если шаг № 39 правилен , Вы можете продолжать, если нет НЕ ВЗЛЕТАЙТЕ , выявите проблему!
  43. Переключите выключатель на передатчике , и Вы теперь будете в РЕЖИМЕ AVCS, (НН) .
  44. Очень осторожно попытайтесь взлететь на несколько дюймов . Хвост должен стоять на месте , он не должен дрейфовать .
  45. Если это так :
  46. Посадите вертолет.
  47. Механически оттримируйте хвост : на передатчике перебросьте переключатель, который Вы установили для режима"НОРМАЛЬНЫЙ".
  48. Буферизуйте лопасти и попытайтесь взлететь на несколько дюймов . ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ !!! Вертолет должен делать пируэт и влево и вправо .
  49. Посадите вертолет.
  50. Разъедините хвостовую тягу , и укоротите её или удлините сделав поворот или два.
  51. Защёлкните тягу на место .
  52. Попытайтесь взлететь на несколько дюймов . Увеличился или уменьшился показатель пируэта ? Если Вы повернули хвостовую тягу в правильном направлением, показатель уменьшится .
  53. Продолжайте регулировать длину хвостовой тяги , пока Вы не сможете посадить вертолет в “НОРМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ” и он не делает пируэт в любом направлении , в этом случае длина хвостовой тяги откорректирована правильно.
  54. Посадите вертолет.
  55. Перебросьте переключатель на передатчике , который Вы установили для смены режима гироскопа , очень быстро три раза . Теперь GY401 запомнит новую позицию центра.
  56. Теперь перебросьте переключатель режима в AVCS и летайте !
    Если увидите что “хвост виляет”, попробуйте уменьшить чувствительность гироскопа в вашем радио . Обычно это “ATV’s” для канала гироскопа , или в экране “GYRO” , если ваше радио имеет эту функцию . Продолжайте уменьшать чувствительность , пока хвост не перестанет “вилять”.
Piranha
PROPELLOR:

Ход сервы ограничиваешь так: даешь на передатчике радер вправо/влево, держишь и крутишь потенциометр на гире до полного счастья (в смысле до приемлемого положения слайдера ХВ) 😉

Ага, спасибо большое, тоесть сначала радер вправо и крутишь потенциометр, потом влево и опять крутишь? или для какого-то одного положения(лево/право)?

PROPELLOR

К сожалению только для одного положения.

Piranha

a-korenev огромное спасибо! сегодня попытаюсь осилить 😃 😃

Piranha

a-korenev

  1. Установите шарнир качалки в 14mm от её центра .

Только вот круглая качалка у 9650 в радиусе около 12мм и физически 14 не выставить 😦

a-korenev
Piranha:

a-korenev

  1. Установите шарнир качалки в 14mm от её центра .

Только вот круглая качалка у 9650 в радиусе около 12мм и физически 14 не выставить 😦

Поставьте на 12мм отв.
Расходы возможно получится отрегулировать на гиро ( надеюсь хода хватит) . Кроме того качалки могут иметь разный форм-фактор.
P.S. А вообще то я склонен делать то , что рекомендуют производители. Если в инструкции на гиро написано , что качалка 14 мм , то наверное стоит прислушаться.
P.P.S. Рекомендации по настройке гиро носят ОБЩИЙ характер.

Павел_Б
a-korenev:

P.P.S. Рекомендации по настройке гиро носят ОБЩИЙ характер.

У меня в инструкции на гиро CSM написано что для микровертолётов длина качалки может быть меньше чем рекомендованная и подбирается индивидуально,изходя из того чтобы полный ход серво обеспечивал 120% хода слайдера.
Прочитав “инструкцию” из 56-ти пунктов на 401-ю гиру еще раз порадовался что взял CSM. 😃

IgorG
Павел_Б:


Прочитав “инструкцию” из 56-ти пунктов на 401-ю гиру еще раз порадовался что взял CSM. 😃

А что уж там в этой инструкции такого специфического именно для 401-й гиры? Ну, может быть установка расхода и реверса. Все остальные пункты - ИМХО общие, безотносительно к типу гиры. Просто человек скрупулезно расписал процесс настройки.

Насколько бы вы сократили эту иструкцию применительно к CSM?

Павел_Б
IgorG:

Насколько бы вы сократили эту иструкцию применительно к CSM?

Часа на два. 😁 Шутка конечно.
А если серьёзно ,то CSM я настраивал минут десять:
1.Устанавливаем на глаз требуемый угол предкомпенсации и подбираем длину тяги
таким образом чтобы качалка серво находилась в среднем положении.
( нижеследующие пункты выполняются с помощию передатчика)
2.Устанавливаем расходы влево и вправо отдельно.
3.Запускаем вертолёт и,с помощью процедуры"быстрое триммирование",
настраиваем в режиме Нормал.
Всё…Больше я ничего не делал.