Уважаемые знатоки T-rex помогите советом

tima
ruslan_mironov:

скачайте с сайта алайна инструкцию. там посмотрите что за втулка. а то так долго будем друг друга насиловать.

Ви имеете ввиду вот эту втулку yadi.sk/i/PdwEEdbN3Dchaq

ruslan_mironov

да это она.

ramber:

Когда начинаешь затягивать

затягивать надо в меру.а то втулка деформируеться и зажимает подшипники. локтайт тоже обязательно.

ramber
ruslan_mironov:

затягивать надо в меру

"-Привези мне чудище страшное для сексуальных утех!
-Что ты такое говоришь, Доченька??!!
-Ладно, папенька, пойдем длинным путем. Привези мне аленький цветочек… "

8 days later
Myst1986

Думаю о самосборе верталя. Очень интересует совместимость оборудования. Приемники, гири, автопилоты, помощники… Они могут работать все друг с другом или нужно по каким то параметрам подбирать? Так же интересует этот же вопрос по поводу передатчиков. Если к примеру возьму Спектрум и его приемник, будет ли он работать со всем оборудованием или нужно подбирать?

alien131314
Myst1986:

Очень интересует совместимость оборудования. Приемники, гири, автопилоты, помощники…

по - разному. Чтобы ответ имел бы смысл - нужны детали - что за вертик планируете, например.
А то звучит примерно так: собираюсь покупать машину. А к ней детали от других машин подходят?

ramber
Myst1986:

Думаю о самосборе верталя. Очень интересует совместимость оборудования. Приемники, гири, автопилоты, помощники… Они могут работать все друг с другом или нужно по каким то параметрам подбирать? Так же интересует этот же вопрос по поводу передатчиков. Если к примеру возьму Спектрум и его приемник, будет ли он работать со всем оборудованием или нужно подбирать?

На сколько я понял, что ты спрашиваешь, по управлению есть 2 варианта: с флайбаром и без. Это такое “весло” у лопастей.

Флайбар требует гироскоп, безфлайбар требует контроллер (гироскоп + виртуалная сервоось).
Плюс флайбара - менее жесткие требования к сервам головы. Т.е. запросто подойдут аналоговые.
Плюс бесфлайбара - все остальное))

Под Спектрум будет работать и тот и другой вариант. Только у флайбара все настройки будешь делать в пульте, а у фбл - в контроллере.

Если в двух словах - как-то так.

Myst1986

собираюсь покупать машину. А к ней детали от других машин подходят?

Как правильно подбирать гирю? Что еще нужно для БезФБЛ?
Хочу понять как подбирается электроника. К примеру Аппа и приемник по протоколу подбирается(могу ошибаться или не полностью описать). Мое предположение такое: Гиря подбирается к приемнику. Но вот по каким параметрам?
По поводу того чего хочется: размер 500-550. По остальному - пытаюсь учить матчасть.

На сколько я понял, что ты спрашиваешь, по управлению есть 2 варианта: с флайбаром и без. Это такое “весло” у лопастей.

Нет. Я о подборе электроники… А по этому поводу только БезФлайбар хочу.

а у фбл - в контроллере.

Так вот хочется понять как подобрать правильно оборудование, чтобы оно управлялась по полной. А не купил а что-то не бендится или пол функций не доступно…

Andy08
Myst1986:

БезФБЛ

Давайте сначала с терминами разберемся.😉 ФБЛ - это уже само по себе без флайбара (FlyBarLess) и писать без-без флайбара как-то не правильно.😃 Гироскоп, который по вашему гиря, это нужно для ФБ (FlyBar) вертолета. ФБЛ имеет как минимум три гироскопа по трем осям вращения, поэтому и не нужен флайбар. Это как бы азы в гугле много про это есть.

Myst1986:

Гиря подбирается к приемнику

Они друг от друга никак не зависят. Вся остальная электроника (регулятор, сервоприводы, гироскоп), в случае с ФБ, подключаются к приемнику в разъемы напрямую. При использовании ФБЛ возможны другие варианты (S.Bus, CPPM…), зависит от возможностей приемника и ФБЛ, хотя можно и просто, как в случае с ФБ, напрямую в приемник, просто проводов будет больше. Для всего этого одно условие - приемник минимум на 6 каналов. Варианты подключение разрисованы в любом мануале к ФБЛ.

Myst1986
Andy08:

и писать без-без флайбара как-то не правильно.

Спасибо, учту.

Andy08:

ФБЛ имеет как минимум три гироскопа по трем осям вращения, поэтому и не нужен флайбар

Это я понял. Просто еще не во всем разобрался. Т.к. пока у меня мелколет v977 который был в сборе. Сейчас летит метал апгрейд и другие фишки. Думаю его использовать для обучения. Хотя на симе намного проще.

Andy08:

Вся остальная электроника (регулятор, сервоприводы, гироскоп), в случае с ФБ, подключаются к приемнику в разъемы напрямую.

Так вот хочется понимать, как правильно подбирать их, чтобы все было совместимо и работало. При этом этот верталь на ближайшие пару лет а может и больше будет одним. По этому хочется взять со всем необходимым и даже больше. При этом чтобы не было проблем и все упиралось в кривизну рук.

Andy08:

При использовании ФБЛ возможны другие варианты (S.Bus, CPPM…)

А вот тут можно по подробней? Что дает s.Bus и тд?

Andy08:

Для всего этого одно условие - приемник минимум на 6 каналов.

Это как раз не проблема. Буду брать что-нибудь стоящее на момент сбора.

alien131314
Myst1986:

При этом чтобы не было проблем и все упиралось в кривизну рук.

забудьте. В вертолетах - увы - такого не бывает. Уровень разработки, контроль качества - очень низкие даже для брендов, не говоря о клонах. Если вы покупаете бренд, то вероятность косяков меньше, но они все равно будут. Возможно, часть новичков их не заметит.

Раньше я четко знал что посоветовать в вашем - случае - верт Forza 450 ( c фбл и прочим все гораздо более неоднозначно ). Но т.к. на форзу запчасти уже не выпускаются, то сейчас я уже сам не знаю, что советовать. В классе 360х лопастей ни Gaui X3, ни Align 450L беспроблемными вертами не являются - у обоих свои муравьи, и их достаточно много. А насколько целесообразен 380й класс для обучения - это большой вопрос. Align 470 по - крайней мере имеет недорогие запчасти, но вот насчет их качества - пока неясно - вертик только появился на рынке. Goblin 380 дорого бьется, к Protos 380, который у меня, пока отношение неоднозначное.

ФБЛ. С одной стороны, Brain2 - единственная фбл на рынке, которая пишет логи, т.е. в случае проблем вы сможете записать нужные параметры и переслать человеку для анализа того, что надо подкрутить. Я так Артуру вертик настраивал, тут недавно помогал Святу диагностировать проблему, ну и еще были случаи когда был обмен данными по интернету. С другой стороны по отзывам других людей, брайн не является самой легконастраиваемой системой.
Есть еще связка V-bar NEO+ пульт Vbar control. Связка выглядит вроде и неплохо ( хотя у меня ее не было ) и настраивается вроде бы полегче, но - цена.

С радио тоже не знаю что посоветовать. У каждой системы есть свои плюсы - минусы. Раньше я советовал спектрум. Сейчас - даже не знаю.

Трубадур

Игорь не имеет чёткой позиции - редкое явление 😁

450L - хороший верт, 2 года эксплуатации - полёт нормальный. Никаких муравьёв не найдено. Паки на треях - вещь!
Дороговат по лопастям, по сравнению с 450кой - стекло ставить уже страшно.
Всё что крупнее - не для начального обучения.
Brain2 - ++, клоны Vbar легки в настройке и дешевы. Вопрос бюджета.
Spektrum - только DSMX. Футаба - сильно дороже. С аппой надо подружиться, в руках помацать и решить, что удобнее.

Myst1986
Трубадур:

Всё что крупнее - не для начального обучения.

Как бы я с вероятностью 99% ограничусь одним верталем. По этому и хочется взять немного больше и оснастить его всем чем только можно. А для обучения у меня мелколет и симулятор есть. Пока я соберу его, буду летать без крашей. Да и вначале не собираюсь выполнять на нем 3D фигуры.
Вот так я сейчас летаю:

www.youtube.com/watch?v=74AL5NHIwDM

На симе не люблю летать блинчиком, по этому стараюсь крутить верталь как можно больше. И краши появляются только когда совсем с ума схожу) Таким образом я уже научился в большинстве случаев “выруливать”. Над точностью еще рано работать)))

Трубадур

Давайте подойдём с другой стороны - в первый год владения, если собирать краш-кит, затраченные суммы при аккуратных полетах составят не меньше трех стоимостей суперкомбо.
Посчитайте, какой размер финансово потянете без дурного осадка на душе.

Myst1986
Трубадур:

Посчитайте, какой размер финансово потянете без дурного осадка на душе.

Чтобы это посчитать, нужно знать цены. А я без понятия сколько что стоит) Знаю что 500-550 можно собрать в районе 500-800$ (за все без аппы) не из самого лучшего… У нас сейчас даже в сборе продают 550-й за 400$ с мегакрашем в комплекте.

Трубадур

Ну, вы не с полки пирожок берёте… Вертолёты это не только вжух и в инверте, это ковыряние магазинов, форумов и мануалов в попытках найти лучшее для себя.
И не стоит опираться на позицию - куплю самое дорогое, оно самое лучшее. Временами грань двукратной цены это 5% субъективной разницы.
Имеет смысл взять распространённый вариант, по которому покажут и подскажут.
Тут можно поиметь представление о стоимости: www.amainhobbies.com/…/c7595
Смотрите суперкомбо комплекты по цене.
И да, верт еще чинить придется регулярно. И с отверткой времени проходит чуть не меньше, чем на поле. После среднего краша - 2-3 часа.

alien131314

посмотрел видео.
Все хорошо, можно брать большой (450+ ) вертик. А парочка крашей быстро избавят от некоего лишнего рас3.14здяйства и заставят сидеть в симе. Если учесть цену крашей, то занятия в симе очень хорошо оплачиваются.
Я бы Вам рекомендовал посетить вашу минскую тусовку.
Они вам, конечно, будут сватать mikado logo+vbar neo+vbar control как пульт.
Учитывая то, что у них накоплен большой опыт эксплуатации, и если они помогут разобраться если что ( надеюсь на это ), то можно и прислушаться к ним. Критически важно, чтобы были бы люди в реале, которые помогут если что.
В данный момент вы можете написать в личку пользователю hobbykingby и попытаться с ним связаться, выяснить детали, и т.п.

Myst1986
Трубадур:

И да, верт еще чинить придется регулярно. И с отверткой времени проходит чуть не меньше, чем на поле. После среднего краша - 2-3 часа.

Я уже восстанавливал 2 раза свой мелколет после краша. Мне это дело в удовольствие. Я бы не пытался войти в хобби если бы не любил все эти действия.

Трубадур:

Тут можно поиметь представление о стоимости

Спасибо, будем смотреть.

Evgeny2004

Ну а я, снова посоветую Blade 230s. Тема про него тут есть. Относительно крупный. Умеет как и V977 летать в 6G.
Есть RTF версия - все уже собрано и настроено с пультом. Пульт, кстати, очень хорош.
Есть кнопка “спасения” - для выравнивания в горизон. Летает очень спокойно, стабильно.
Мотор на хвосте - и плюс и минус. Легче в обслуживании, меньше проблем с механикой и настройками.

Хотя если не жалко дополнительных 100 долларов - можно посмотреть на Blade 250 CFX. Там уже нормальная карбоновая рама, карбоновые лопасти и чуть мощнее мотор.

Ну а после него, уже спокойно собирать 450 или крупнее, уже по желанию.

Andy08
Myst1986:

как правильно подбирать их, чтобы все было совместимо и работало.

Начинать нужно с рекомендаций производителя и просмотра ТТХ. Обычно производители, например ФБЛ, пишут какие сервы можно использовать. А, можно спросить у знающего народа, но тут необходима конкретная постановка вопроса.

Myst1986:

Что дает s.Bus и тд?

Меньше проводов. Посмотрите мануал любого ФБЛ, в нем есть схемы подключения. Все сами увидите.

Myst1986:

На симе не люблю летать

Ну, и зря. Особенно если Сима молоденькая и согласная.😃😃😃 А вот в симуляторе (слово мужского рода) это конечно на любителя.😉

Myst1986
Evgeny2004:

Ну а после него, уже спокойно собирать 450 или крупнее, уже по желанию.

Не вижу смысла тратить деньги на промежуточный полу вертолет. Мне моего мелкопуза v977 хватает для этого. Я для себя решил уже что будет следующий не ниже 450. Но конечно хочется 700-800-й взять но возьму что-то из 500-550-го.
п.с. еще 100 раз передумаю после очередной прочитанной нужной инфы. )))

Andy08:

Ну, и зря. Особенно если Сима молоденькая и согласная.

Жена у меня молоденькая и согласная.

Andy08:

А вот в симуляторе (слово мужского рода) это конечно на любителя

А в симуляторе мне нравится летать. Я имел ввиду что я там постоянно вытворяю всякое и пытаюсь избежать встречи с землей.

  1. Авторотация у меня сразу задалась.
  2. Инверт рядо с собой уже кое как летаю.
  3. Тик-так не получается(падает постепенно) но я сегодня почитал про режимы полетов и скорее всего тупо не хватает оборотов (нужно поковырять режимы полета в симуляторе и выставить постоянно максимальные обороты).
  4. Висение по кругу тоже получается но пока не совсем на месте.
    Думаю блинчиком на большом уже бы летал. А 3D можно и потерпеть. Я на мелколете только спустя 7-го вылаза осмелился крутануться по крену а на 8-й по тангажу назад. Сейчас чуток укрепил верталь, залил лаком платы, сделал не убиваемую шестерню(зря - проворачивает при резких на батареях 600 30с) и жду металлапгрейд с рыбьим глазом. Надеюсь все будет еще стабильнее. =) Пока инвертом на нем не летаю т.к. вибраций много… Пока стремно.

Сейчас смотрел супер комбо и мне понравился Align T-REX 470LP Dominator с ремнем на хвосте. Кто что о нем скажет?

Трубадур
Myst1986:

Кто что о нем скажет?

Совсем новая модель. По этой причине могут быть проблемы с наличием запчастей. Среднее падение $40-70. Дорого.
Ремень в межсезонье придется натягивать\ослаблять в зависимости от температуры. LP модель с пластиковыми запчастями. LM - в металле, потому дороже. Есть апологеты обоих методов. Пластик не выгибает, металл прочнее, но гнется.
Лучше брать или 450 или 500.
450ка на стеклянных лопастях падает в среднем на $15-20.