Уважаемые знатоки T-rex помогите советом

Myst1986
Трубадур:

Посчитайте, какой размер финансово потянете без дурного осадка на душе.

Чтобы это посчитать, нужно знать цены. А я без понятия сколько что стоит) Знаю что 500-550 можно собрать в районе 500-800$ (за все без аппы) не из самого лучшего… У нас сейчас даже в сборе продают 550-й за 400$ с мегакрашем в комплекте.

Трубадур

Ну, вы не с полки пирожок берёте… Вертолёты это не только вжух и в инверте, это ковыряние магазинов, форумов и мануалов в попытках найти лучшее для себя.
И не стоит опираться на позицию - куплю самое дорогое, оно самое лучшее. Временами грань двукратной цены это 5% субъективной разницы.
Имеет смысл взять распространённый вариант, по которому покажут и подскажут.
Тут можно поиметь представление о стоимости: www.amainhobbies.com/…/c7595
Смотрите суперкомбо комплекты по цене.
И да, верт еще чинить придется регулярно. И с отверткой времени проходит чуть не меньше, чем на поле. После среднего краша - 2-3 часа.

alien131314

посмотрел видео.
Все хорошо, можно брать большой (450+ ) вертик. А парочка крашей быстро избавят от некоего лишнего рас3.14здяйства и заставят сидеть в симе. Если учесть цену крашей, то занятия в симе очень хорошо оплачиваются.
Я бы Вам рекомендовал посетить вашу минскую тусовку.
Они вам, конечно, будут сватать mikado logo+vbar neo+vbar control как пульт.
Учитывая то, что у них накоплен большой опыт эксплуатации, и если они помогут разобраться если что ( надеюсь на это ), то можно и прислушаться к ним. Критически важно, чтобы были бы люди в реале, которые помогут если что.
В данный момент вы можете написать в личку пользователю hobbykingby и попытаться с ним связаться, выяснить детали, и т.п.

Myst1986
Трубадур:

И да, верт еще чинить придется регулярно. И с отверткой времени проходит чуть не меньше, чем на поле. После среднего краша - 2-3 часа.

Я уже восстанавливал 2 раза свой мелколет после краша. Мне это дело в удовольствие. Я бы не пытался войти в хобби если бы не любил все эти действия.

Трубадур:

Тут можно поиметь представление о стоимости

Спасибо, будем смотреть.

Evgeny2004

Ну а я, снова посоветую Blade 230s. Тема про него тут есть. Относительно крупный. Умеет как и V977 летать в 6G.
Есть RTF версия - все уже собрано и настроено с пультом. Пульт, кстати, очень хорош.
Есть кнопка “спасения” - для выравнивания в горизон. Летает очень спокойно, стабильно.
Мотор на хвосте - и плюс и минус. Легче в обслуживании, меньше проблем с механикой и настройками.

Хотя если не жалко дополнительных 100 долларов - можно посмотреть на Blade 250 CFX. Там уже нормальная карбоновая рама, карбоновые лопасти и чуть мощнее мотор.

Ну а после него, уже спокойно собирать 450 или крупнее, уже по желанию.

Andy08
Myst1986:

как правильно подбирать их, чтобы все было совместимо и работало.

Начинать нужно с рекомендаций производителя и просмотра ТТХ. Обычно производители, например ФБЛ, пишут какие сервы можно использовать. А, можно спросить у знающего народа, но тут необходима конкретная постановка вопроса.

Myst1986:

Что дает s.Bus и тд?

Меньше проводов. Посмотрите мануал любого ФБЛ, в нем есть схемы подключения. Все сами увидите.

Myst1986:

На симе не люблю летать

Ну, и зря. Особенно если Сима молоденькая и согласная.😃😃😃 А вот в симуляторе (слово мужского рода) это конечно на любителя.😉

Myst1986
Evgeny2004:

Ну а после него, уже спокойно собирать 450 или крупнее, уже по желанию.

Не вижу смысла тратить деньги на промежуточный полу вертолет. Мне моего мелкопуза v977 хватает для этого. Я для себя решил уже что будет следующий не ниже 450. Но конечно хочется 700-800-й взять но возьму что-то из 500-550-го.
п.с. еще 100 раз передумаю после очередной прочитанной нужной инфы. )))

Andy08:

Ну, и зря. Особенно если Сима молоденькая и согласная.

Жена у меня молоденькая и согласная.

Andy08:

А вот в симуляторе (слово мужского рода) это конечно на любителя

А в симуляторе мне нравится летать. Я имел ввиду что я там постоянно вытворяю всякое и пытаюсь избежать встречи с землей.

  1. Авторотация у меня сразу задалась.
  2. Инверт рядо с собой уже кое как летаю.
  3. Тик-так не получается(падает постепенно) но я сегодня почитал про режимы полетов и скорее всего тупо не хватает оборотов (нужно поковырять режимы полета в симуляторе и выставить постоянно максимальные обороты).
  4. Висение по кругу тоже получается но пока не совсем на месте.
    Думаю блинчиком на большом уже бы летал. А 3D можно и потерпеть. Я на мелколете только спустя 7-го вылаза осмелился крутануться по крену а на 8-й по тангажу назад. Сейчас чуток укрепил верталь, залил лаком платы, сделал не убиваемую шестерню(зря - проворачивает при резких на батареях 600 30с) и жду металлапгрейд с рыбьим глазом. Надеюсь все будет еще стабильнее. =) Пока инвертом на нем не летаю т.к. вибраций много… Пока стремно.

Сейчас смотрел супер комбо и мне понравился Align T-REX 470LP Dominator с ремнем на хвосте. Кто что о нем скажет?

Трубадур
Myst1986:

Кто что о нем скажет?

Совсем новая модель. По этой причине могут быть проблемы с наличием запчастей. Среднее падение $40-70. Дорого.
Ремень в межсезонье придется натягивать\ослаблять в зависимости от температуры. LP модель с пластиковыми запчастями. LM - в металле, потому дороже. Есть апологеты обоих методов. Пластик не выгибает, металл прочнее, но гнется.
Лучше брать или 450 или 500.
450ка на стеклянных лопастях падает в среднем на $15-20.

Myst1986
Трубадур:

Совсем новая модель. По этой причине могут быть проблемы с наличием запчастей.

Я как раз хочу взять то, что еще долго будет выпускаться. К примеру на v977 уже многих интересных краш комплектов тупо нет… Беру то что осталось… Не хочется взять то, что снимут с производства ближайший год-два…

alien131314
Myst1986:

Я для себя решил уже что будет следующий не ниже 450. Но конечно хочется 700-800-й взять но возьму что-то из 500-550-го.

имхо, важно еще - как вертик настроен. Если он настроен фигово - пофигу, 600ка это, 700ка или что. Просто тупо будет дороже краш.
Я бы не рекомендовал брать что - либо крупное. Моя политика такая: я перехожу на более крупную модель только тогда, когда это рационально необходимо. Скажем, изучать инверт на мелколетах - уже нерационально, разве что на уровне начального висения. Хвост слишком фиговый. 450ка обеспечивает такие возможности для пилотажа, до исчерпания которых большинство пилотов не добираются вообще никогда. Допускаю, однако, что пирофигуры на 450ке учить уже не алё ( хотя я учу, но это скорее извращение ).

470х доминаторов пока очень мало. Ценники на запчасти на него конечно радуют. Как насчет остального - единственный вариант - читать helifreak.

Трубадур:

Ремень в межсезонье придется натягивать\ослаблять в зависимости от температуры.

никакой ремень там натягивать не надо - там автонатяжитель. ЭТо 470, а не 450. На протосе, по - крайней мере автонатяжитель вполне справляется.

Трубадур
Myst1986:

Я как раз хочу взять то, что еще долго будет выпускаться.

Trex 450L - можно часть запчастей ставить с Тарота, это дешевле, можно при отсутствии бюджета летать на 325мм лопастях.
Не требует большого пространства и не убъёт, если что.
Из минусов - относительно маленькая масса, не летает в ветер >6 м\с и задротная схема замены передних коничек - наследие 450ки.

450ка отлично носится, я ношу на работу тушку, пульт и 5 батареек. 500ка с батарейками и пультом будет весить 5кг и для общественного транспорта великовата.

По хорошему - сборы на полетушки должны занимать полчаса на зарядку батареек. 450L - это 1500MAh или 3A зарядного тока на штуку. На час надо 5 штук. 15А 22В зарядка уже стоит денег. А 30А 22В зарядка для 500ки будет стоить $200.

Myst1986
alien131314:

Если он настроен фигово - пофигу

Это понятно. Уже вникаю и просто так на нем не буду выеживаться, пока не настрою как нужно и не разберусь во всем.

alien131314:

Моя политика такая: я перехожу на более крупную модель только тогда, когда это рационально необходимо.

Я просто не стану что-либо другое еще покупать. По этому сразу по максимуму.

alien131314:

Скажем, изучать инверт на мелколетах - уже нерационально, разве что на уровне начального висения. Хвост слишком фиговый.

Именно. Но я все же попробую. =) В симуляторе получается.

alien131314:

470х доминаторов пока очень мало. Ценники на запчасти на него конечно радуют. Как насчет остального - единственный вариант - читать helifreak.

До момента покупки возможно еще год пройдет. Т.к. планируется переезд в другую страну. С собой брать верталь нет смысла. Он там возможно дешевле будет.

Трубадур:

Trex 450L - можно часть запчастей ставить с Тарота, это дешевле, можно при отсутствии бюджета летать на 325мм лопастях.

"Купи 700 чтобы запчасти ставить от 450-го… " - грубо, но надеюсь понятно о чем я. Это немного не про меня.

Трубадур:

Не требует большого пространства и не убъёт, если что.

ТБ никто не отменял.

Трубадур:

относительно маленькая масса, не летает в ветер >6 м\с

Я на 977 до 100 гр. летал недавно при 10м/с. Да это не полет, скорее попытки не потерять верталет. Но это весело! =)

Трубадур:

450ка отлично носится, я ношу на работу

Работа - это мое первое хобби. По этому его там точно не будет…

Трубадур:

500ка с батарейками и пультом будет весить 5кг и для общественного транспорта великовата.

Расскажу секрет: На авто по барабану сколько он весит =) А для квартиры и может даже на работе v977 летает)))

alien131314
Myst1986:

Я просто не стану что-либо другое еще покупать. По этому сразу по максимуму.

Хихи 😃 Станете, еще как 😃. Вертолет - это инструмент: для определенных навыков оптимально подходит определенный инструмент. Навыки поменялись - меняется и инструмент. Я о вертолете говорю, а не о пульте или там зарядке. Устаканится крашевая статистика, предпочтения по пилотажу, вылезут какие - то другие штуки…
Если брать сразу 700ку, к примеру - это будет очень дорого ( себестоимость одного полета 700ки - доллар или больше в зависимости от кучи факторов ) и крайне небезопасно. Поэтому чтобы брать большой верт, надо четко понимать, для чего он нужен

Myst1986:

Но я все же попробую. =) В симуляторе получается.

Никоим образом не отговариваю от сима. Просто это сложнее. Хотя, возможно, дешевле. Я сам делал флипы - роллы на нанике полгода назад. Мне с моим опытом это сложно, что уж там говорить. Именно поэтому я - против таротов, стеклянных лопастей и прочей шняги. Чтобы дозреть до такого, надо иметь большой опыт. А там можно опускаться хоть до хоббикинга. Вон, Дима недавно собирал alzrc devil ( гляньте здесь и далее ). Нафиг оно надо?
Не стоит гнаться за размером; лучше взять нормальный верт, сунуть туда нормальную комплектуху, нормальные лопасти, а не дрянь с хоббикинга, по - задротски с помощью опытных коллег его довести, хорошо изучить матчасть - и он будет радовать. Куда лучше учить пилотаж, чем разбираться с вечными косяками, то конички сорвутся, то вибрации, то шестерни кривые, то валы.
Вы почитайте, почитайте тему про девила, которая выше 😃.

Myst1986
alien131314:

Не стоит гнаться за размером; лучше взять нормальный верт, сунуть туда нормальную комплектуху, нормальные лопасти, а не дрянь с хоббикинга

Пока еще читаю… До заказа времени много. Пока думаю о стоке 470LP мне он уж больно понравился)) А там, при крашах будут апгрейды комплектухи на что-то лучшее. 370$ за супер комбо не дорого совсем. Аппа с гирей станет дороже.

ramber
Трубадур:

Ремень в межсезонье придется натягивать\ослаблять

Да и не только в межсезонье. 10 вылетов - ремень ослаб, нужно поднатянуть. Вчера тренировал тик-так, ремень сорвало, чуть товарища не поколечил, в метре пролетел((

alien131314:

Вы почитайте, почитайте тему про девила, которая выше 😃.

Спасибо за наводку. А то где-то бегала мысль в отдаленной перспективе его приобрести. Уж очень там все красиво на картинках…

alien131314
ramber:

А то где-то бегала мысль

Так возьмите оригинал! Он на 50-70 евро всего дороже. Всегда надо помнить: кетайцы очень хорошо научились фоткать. То, что вы видите на фотографии, вообще может быть 3D визуализацией. И за свои деньги можете получить внешне неплохую копию, которая, тем не менее, летать нихрена не будет.
Вообще, в вертолетах все оценивается по факту, и вот хороший пример. В форзе450 вал ОР стоит…ну, не помню, ну, скажем, 7 евро. В хк450, будь он неладен, вал ОР стоит…ну, доллар. В форзе он у меня слегка погнулся при 41м краше, а в ХК валы гнулись практически при каждом краше ( а то и изначально были гнутые ). И в итоге у меня лежит 1 гнутый вал от форзы, и пачка - от хк450, который летал хорошо если сотню полетов, если это можно вообще назвать полетами ( а форза - ок. 3500 полетов ). И што дешевле? В больших вертах - еще круче: один краш по вине отказа матчасти мгновенно обнуляет почти любую экономию, а то и конкретно ставит на бабки. Поэтому в больших вертах всякую шнягу типа лопастей за 30 баксов для 700ки используют либо экстремалы, либо те, для кого купить подешевше - религия.

Myst1986
alien131314:

В форзе450 вал ОР стоит…ну, не помню, ну, скажем, 7 евро. В хк450, будь он неладен, вал ОР стоит…ну, доллар.

Так Форза норм бренд? Трекс лучше или хуже? Если не трудно по убыванию 3-4 конторы по качеству можете перечислить, чтобы понимать что немного лучше что на уровне а что полное шило… Спасибо.

alien131314

Форзу сейчас вообще рассматривать не стоит - JR больше не занимается вертолетами и не поставляет запчасти.
В 380м классе можно рассматривать Align 470, Gaui X3L, SAB Goblin 380, MSH Protos 380. Я ни один из них не могу рекомендовать, слишком мало инфы. У меня есть только Protos 380, но идеалом, который стоит однозначно рекомендовать, я его не считаю. Goblin 380 вроде хороший, но
а) он тяжелый,
б) дорого бьется
в) хвост в стоке фиговый ( решается покупкой пиньона на хвост. Надо сказать, что хвост не клинически фиговый, а если докапываться.
Клоны - ALZRC, Tarot, Gartt и тому подобные я бы сразу отметал.

ramber
alien131314:

в ХК валы гнулись практически при каждом краше

Все-таки ХК клон Алайн, поэтому сравнение с Форзой будет не совсем корректным. Родные валы Алайн гнуться точно так же, каждый краш. У нас на поле есть Олег, он на токарнике их правит. Говорит, что каждый вал у него до 15 раз так восстанавливается.

ЗЫ. Межлопастные он делает из… гвоздей! Да, и летает на склеянных из нескольких битых лопастях

Evgeny2004
alien131314:

Protos 380, но идеалом, который стоит однозначно рекомендовать, я его не считаю. Goblin 380

Игорь, а почему не рекомендуете Protos? Какие замечания к нему? Вроде балка там обычная, стоимость краша ниже чем у Гоблина.

alien131314
Evgeny2004:

Игорь, а почему не рекомендуете Protos? Какие замечания к нему? Вроде балка там обычная, стоимость краша ниже чем у Гоблина.

Я могу рекомендовать только тот верт, который соберется без каких - либо колхозов, напилинга и сверления. Все, что в вертолете надо делать, должно быть оговорено в мануале, мануал должен быть четко понятным и оговаривать также необходимое ТО, частоту, регламент и список узлов, подлежащих проверке. Также в мануале должна быть хотя бы примерно описана компоновка электроники и укладка проводов. Кроме того, в вертолете не должно быть изнашиваемых узлов кроме подшипников и демпферов - по - крайней мере в течении сотни - двух полетов и без крашей. Естественно, для вертолета должны быть доступны запчасти и стоимость их не должна быть запредельной.

Форза 450 удовлетворяет в основном всем критериям, но вот запчастей на нее - нету. Насчет гоблина, гауи и алайна ничего сказать не могу.
Что касается протоса.
Мануал - удовлетворительный, но не отличный ( не оговорен ряд моментов - в частности, необходимость смазки валов ). Но по - крайней мере мануал достаточно четко и детально оговаривает сборку, а не как микадовский, который что есть, что нету его.
Что касается износа - мне не нравятся точащиеся в подшипниках валы ОР и ХР и мне очень не нравится конструкция слайдера.
Кроме того, во время сборки мне не хватило обного подшипника, а в одной детали не было резьбы, пришлось нарезать.

Вообще, бесспорной рекомендацией для вхождения во “взрослые” СР вертолеты мне видится верт на 3 банках с 325ми лопастями, но к сожалению, эта рыночная ниша опустела. Форзы нету, алайн 450 - только клоны ( которые - ффтопку ), остальные верты рассчитаны на 360е лопасти, и - следовательно - на 6 банок, что частично перечеркивает их бюджетность. Есть еще Gaui X3 на 360е лопасти, но он довольно тяжелый, и там требуются доработки “из коробки”.

К сожалению. беспроблемных вертолетов я не знаю ( из моих вертов форза 450 наиболее близко подошла к этому ). Уровень разработки, QA - очень низкие, техподдержки считай что нет вообще.