Уважаемые знатоки T-rex помогите советом

ramber
Трубадур:

Ремень в межсезонье придется натягивать\ослаблять

Да и не только в межсезонье. 10 вылетов - ремень ослаб, нужно поднатянуть. Вчера тренировал тик-так, ремень сорвало, чуть товарища не поколечил, в метре пролетел((

alien131314:

Вы почитайте, почитайте тему про девила, которая выше 😃.

Спасибо за наводку. А то где-то бегала мысль в отдаленной перспективе его приобрести. Уж очень там все красиво на картинках…

alien131314
ramber:

А то где-то бегала мысль

Так возьмите оригинал! Он на 50-70 евро всего дороже. Всегда надо помнить: кетайцы очень хорошо научились фоткать. То, что вы видите на фотографии, вообще может быть 3D визуализацией. И за свои деньги можете получить внешне неплохую копию, которая, тем не менее, летать нихрена не будет.
Вообще, в вертолетах все оценивается по факту, и вот хороший пример. В форзе450 вал ОР стоит…ну, не помню, ну, скажем, 7 евро. В хк450, будь он неладен, вал ОР стоит…ну, доллар. В форзе он у меня слегка погнулся при 41м краше, а в ХК валы гнулись практически при каждом краше ( а то и изначально были гнутые ). И в итоге у меня лежит 1 гнутый вал от форзы, и пачка - от хк450, который летал хорошо если сотню полетов, если это можно вообще назвать полетами ( а форза - ок. 3500 полетов ). И што дешевле? В больших вертах - еще круче: один краш по вине отказа матчасти мгновенно обнуляет почти любую экономию, а то и конкретно ставит на бабки. Поэтому в больших вертах всякую шнягу типа лопастей за 30 баксов для 700ки используют либо экстремалы, либо те, для кого купить подешевше - религия.

Myst1986
alien131314:

В форзе450 вал ОР стоит…ну, не помню, ну, скажем, 7 евро. В хк450, будь он неладен, вал ОР стоит…ну, доллар.

Так Форза норм бренд? Трекс лучше или хуже? Если не трудно по убыванию 3-4 конторы по качеству можете перечислить, чтобы понимать что немного лучше что на уровне а что полное шило… Спасибо.

alien131314

Форзу сейчас вообще рассматривать не стоит - JR больше не занимается вертолетами и не поставляет запчасти.
В 380м классе можно рассматривать Align 470, Gaui X3L, SAB Goblin 380, MSH Protos 380. Я ни один из них не могу рекомендовать, слишком мало инфы. У меня есть только Protos 380, но идеалом, который стоит однозначно рекомендовать, я его не считаю. Goblin 380 вроде хороший, но
а) он тяжелый,
б) дорого бьется
в) хвост в стоке фиговый ( решается покупкой пиньона на хвост. Надо сказать, что хвост не клинически фиговый, а если докапываться.
Клоны - ALZRC, Tarot, Gartt и тому подобные я бы сразу отметал.

ramber
alien131314:

в ХК валы гнулись практически при каждом краше

Все-таки ХК клон Алайн, поэтому сравнение с Форзой будет не совсем корректным. Родные валы Алайн гнуться точно так же, каждый краш. У нас на поле есть Олег, он на токарнике их правит. Говорит, что каждый вал у него до 15 раз так восстанавливается.

ЗЫ. Межлопастные он делает из… гвоздей! Да, и летает на склеянных из нескольких битых лопастях

Evgeny2004
alien131314:

Protos 380, но идеалом, который стоит однозначно рекомендовать, я его не считаю. Goblin 380

Игорь, а почему не рекомендуете Protos? Какие замечания к нему? Вроде балка там обычная, стоимость краша ниже чем у Гоблина.

alien131314
Evgeny2004:

Игорь, а почему не рекомендуете Protos? Какие замечания к нему? Вроде балка там обычная, стоимость краша ниже чем у Гоблина.

Я могу рекомендовать только тот верт, который соберется без каких - либо колхозов, напилинга и сверления. Все, что в вертолете надо делать, должно быть оговорено в мануале, мануал должен быть четко понятным и оговаривать также необходимое ТО, частоту, регламент и список узлов, подлежащих проверке. Также в мануале должна быть хотя бы примерно описана компоновка электроники и укладка проводов. Кроме того, в вертолете не должно быть изнашиваемых узлов кроме подшипников и демпферов - по - крайней мере в течении сотни - двух полетов и без крашей. Естественно, для вертолета должны быть доступны запчасти и стоимость их не должна быть запредельной.

Форза 450 удовлетворяет в основном всем критериям, но вот запчастей на нее - нету. Насчет гоблина, гауи и алайна ничего сказать не могу.
Что касается протоса.
Мануал - удовлетворительный, но не отличный ( не оговорен ряд моментов - в частности, необходимость смазки валов ). Но по - крайней мере мануал достаточно четко и детально оговаривает сборку, а не как микадовский, который что есть, что нету его.
Что касается износа - мне не нравятся точащиеся в подшипниках валы ОР и ХР и мне очень не нравится конструкция слайдера.
Кроме того, во время сборки мне не хватило обного подшипника, а в одной детали не было резьбы, пришлось нарезать.

Вообще, бесспорной рекомендацией для вхождения во “взрослые” СР вертолеты мне видится верт на 3 банках с 325ми лопастями, но к сожалению, эта рыночная ниша опустела. Форзы нету, алайн 450 - только клоны ( которые - ффтопку ), остальные верты рассчитаны на 360е лопасти, и - следовательно - на 6 банок, что частично перечеркивает их бюджетность. Есть еще Gaui X3 на 360е лопасти, но он довольно тяжелый, и там требуются доработки “из коробки”.

К сожалению. беспроблемных вертолетов я не знаю ( из моих вертов форза 450 наиболее близко подошла к этому ). Уровень разработки, QA - очень низкие, техподдержки считай что нет вообще.

Myst1986

Сорри за тупые вопросы…

  1. Align 470LP как я понимаю на ремне хвост. Будет ли у него нормально работать авторотация или придется постоянно шаманить, чтобы оно крутилось? На валу как я понимаю только один минус - погнул=в помойку но дальше идут одни плюсы?

2.Gaui X3 если гугл верно показывает на валу хвост? Облегчить верталь можно? Тяжелая рама или электрика?

  1. Регулировка скорости вращения двигателя осуществляется на пульте или самом регуляторе? Какой комплект РУ и приемника брать чтобы можно было регулировать все с пульта?

  2. Хотелось бы услышать чего вам не хватало после покупки той или иной связки? Если не сложно конечно.

  3. Приемник можно выбирать любой(от 6ти каналов с поддержкой heli) на любой верт 380-м классе или есть какие то ограничения? Сейчас мое представление такое: Механика может быть любой. Электроника это обязательная связка ру и приемника а вот с подходит ли любая гиря или vbar kbar и тд к приемнику мне пока не понятно… Сервы любые подходят к приемнику или они подключаются к vbar, kbar? А может vbar и приемник это одно и тоже?

Чет я запутался окончательно)))
Кому не сложно, напишите наименее проблемную связку для 470-го верталя. Хочется чтобы там было все. Или тыкните на то место кто уже ставил и описал что есть чего не хватает… СПС. Еще раз сорри за тупые вопросы…

NiksonE

Gaui x3 может быть и на валу и на ремне. Вес не уменьшить до 450ки. Это все таки больше 480-ка (360 мм лопасти). Благодаря весу x3 и летит немного по другому, чем 450 ка.

ramber
Myst1986:

Align 470LP как я понимаю на ремне хвост. Будет ли у него нормально работать авторотация или придется постоянно шаманить, чтобы оно крутилось? На валу как я понимаю только один минус - погнул=в помойку но дальше идут одни плюсы?

Не правильно. С валом - чуть-чуть задел хвостовыми лопастями при взлете - попал на бабки (погугли, сколько стоят конички), ремонт и полетный день псу под хвост.
На ремне можно хвостом косить траву летом и резать снег зимой. На ремне 90% крашей - погнутая хвостовая балка (на крайняк можно поставить трубу аллюминиевую со строй. рынка).
Посадка на авторотации на ремне - без проблем, для других фигур на авторотации вал не спасет, нужен вертолет большего размера.
Самый большой минус ремня в том, что его нужно периодически подтягивать. Вертолет может отлично летать “блинчиком” но при попытки 3Д хвост срывает и поймать его бывает непросто.

Мой вердикт: новичку - только ремень.

Myst1986:
  1. Регулировка скорости вращения двигателя осуществляется на пульте или самом регуляторе? Какой комплект РУ и приемника брать чтобы можно было регулировать все с пульта?

В регуляторе включается режим говернера и он начинает сам держать те обороты, которые ему задает пульт.

Myst1986:
  1. Приемник

Приемник (любой, от 6 каналов) подключается к контроллеру vbar, kbar и др. На передатчике выставляется режим управления самолетом, отключаются триммера, конфигурируются: тумблер отключения двигателя и полетные режимы.
Полетных режимов по-минимуму 2:

  1. при увеличении газа увеличиваются углы атаки лопастей и обороты двигателя (режим Normal)
  2. обороты двигателя установлены постоянно на 70%, при увеличении газа увеличиваются только углы атаки. (режим Idle, настроен говернер)

Все остальные настройки делаются через компьютер подключенный к контроллеру.

alien131314
  1. ИМХО, сейчас вопроса “что лучше - ремень или хвост” больше нету. Лучше - ремень, но - ременная передача современной конструкции, а не как у align 450, blade 300, blade 450x и т.п. таротов.
    Данная ременная передача жрет относительно мало энергии, при этом геморрой с ней только один: подтяжка натяжения ремня на холоде ( это лечится, а в 380ках есть натяжитель, кроме гоблина, где он не вроде не требуется ).
  2. ничего не могу сказать кроме того, что X3 требует доработок из коробки. Каких - см. тему по вертолету.
  3. как настроите. Для начала рекомендую полетать по кривым. Тогда скорость вращения в разумных пределах будет задаваться в пульте.
  4. Я считаю, что передатчик желателен на 7 каналов ( хотя и 6 будет работать, но лучше сразу 7 ). А дальше - смотрите. В принципе, если вы возьмете передатчик futaba, spektrum, graupner, jeti, у вас не должно возникнуть проблем с практически любой из актуальных фбл. С выбором фбл я бы не рекомендовал заморачиваться, а брал бы то, что у всех: Brain 2, V-bar NEO, ну и Microbeast2. Экзотику - ффтопку. Про клоны ( говнобар, т.е. k-bar, gv8000 и прочую дрянь ) рекомендую забыть. Как и про авторотацию. На данном классе изучение авторотации не является рациональным решением независимо от типа трансмиссии.
    Считается ( я не проверял ), что Neo настраивается проще чем брайн 2. Про микробиста 2 ничего не могу сказать, у меня был первый микробист и летал он для тех моих навыков хорошо.
ramber:

Самый большой минус ремня в том, что его нужно периодически подтягивать. Вертолет может отлично летать “блинчиком” но при попытки 3Д хвост срывает и поймать его бывает непросто.

А вот это - что - то новое. На каком верте такое у вас происходит?

Myst1986
ramber:

Полетных режимов по-минимуму 2:

Это я знаю. (использую 3 режима в heli-x)
Вот и хочется сделать так, чтобы пульт умел это делать. Чтобы не нужно было лишний раз подключаться к ПК.

alien131314:

Лучше - ремень, но - ременная передача современной конструкции

Как отличить? Наличием натяжителя? На фото его можно и не увидеть, как обзывается данное устройство в хар-х?

alien131314:

В принципе, если вы возьмете передатчик futaba, spektrum, graupner, jeti, у вас не должно возникнуть проблем с практически любой из актуальных фбл.

Футаба больше нравится. Будет ли польза от 8+ каналов? Что подцепить можно? При выборе по цене на 14 каналов выходит лучше взять из футабы.

alien131314:

V-bar NEO

Вот этот красивенький))) цифровые сервы поддерживает?
Сколько нужно каналов, чтобы он управлялся полностью?

alien131314:

Как и про авторотацию

Совсем не работает? Эта первая “фигура” которая получилась с первого раза и дальше только лучше… Очень нравится. Не хочется купить верт который не сможет авторотацию выполнить из-за каких-то недостатков… Как я понимаю веса маловато у Align 470LP для этого?

alien131314
Myst1986:

Вот и хочется сделать так, чтобы пульт умел это делать. Чтобы не нужно было лишний раз подключаться к ПК.

тогда в пульте должно быть как минимум 2 идла, а количество каналов - 7 или больше. В спектруме это начиная с DX8 и далее. ( у меня самого - DX7s )

Myst1986:

Как отличить? Наличием натяжителя? На фото его можно и не увидеть, как обзывается данное устройство в хар-х?

основной принцип - такой: чем слабее натянут ремень, тем меньше он жрет. При прочих равных чем больше зубов у ведомой шпульки, которая на хвосте, тем меньше надо натягивать для адекватной передачи усилия. В ряде случаев необходим еще и ролик, который не дает ремню соскочить, хотя его необходимость уже зависит от конструктива. Везде, где балка - металлическая, существует вопрос с изменением натяжения ремня на морозе ( и, соответственно, регулировкой лимитов хвоста ). Но при нормальной конструкции трансмиссии на регулировку можно забить.

Myst1986:

Футаба больше нравится.

Тогда вроде неплохой вариант - Futaba 14SG. Еще, конечно, можно FrSky рассмотреть…

Myst1986:

Вот этот красивенький))) цифровые сервы поддерживает?

канэшно. Но к нему логично брать пульт V - bar control. Про каналы ничего не могу сказать.

Myst1986:

Совсем не работает?

Здесь сказать сложно. Скажем, на 450й форзе я делаю авторотацию, хотя это 450ка, а вот на 380м протосе пока не получается. Авторотации ( помимо сима ) я учился на 550ке, а потом перенес на 450ку. До этого на 450ке ротировать не получалось. Улучшить качество авторотации можно более тяжелыми лопастями. Конкретно 380е алайновские лопасти - легкие. Но в любом случае 325 - 380 лопасти - не лучший выбор для авторотации.

Myst1986
alien131314:

Конкретно 380е алайновские лопасти - легкие. Но в любом случае 325 - 380 лопасти - не лучший выбор для авторотации.

Т.е. Align T-REX 470LP это не 450-тка… или я туплю или путаю разные понятия…

alien131314

У Align - относительно непостижимая нумерация моделей.
алайновская 450ка - на 325 лопастях, 470ка - на 380х.
пысы: вот,кстати, авторотация на форзе 450

ramber
alien131314:

А вот это - что - то новое. На каком верте такое у вас происходит?

TREX 450 v2. По запчастям - что-то Align, что-то Tarot. Негодные запчасти отмирали в процессе эволюции.

В те выходные было такое, когда тренировал тик-так. Пока получается “радуга”)

alien131314
ramber:

TREX 450 v2.

надо смотреть углы на хвосте. Но может быть и ремень проскальзывает. Там его надо очень сильно тянуть. Поэтому я и не рекомендую ремень старой конструкции на хвост.

Myst1986
alien131314:

У Align - относительно непостижимая нумерация моделей.
алайновская 450ка - на 325 лопастях, 470ка - на 380х.

Какой верталет реально 450-тый из “лучшее из того что есть”?

alien131314

Я же пишу: на данный момент нету ни одного вертолета с 325 лопастями, который я бы мог порекомендовать. А их на рынке было дофига ( Blade 450, Hirobo Embla, Cutris, Align 450, Forza 450 и так далее ). И это было оптимальным вариантом.
Есть вертолеты с 360 лопастями ( Align 450L Dominator, Gaui X3 ), но для них уже надо 6 баночные батарейки. Есть с 380 лопастями ( Gaui X3L, Goblin 380, Align 470 Dominator, MSH Protos 380 ).
Все, что меньше 325 х лопастей ( а ля Lynx Oxy, Blade 300X ) на мой взгляд несет слишком много проблем из - за слишком высоких оборотов.

Если я мог с уверенностью сказать, что 450ка для тренировки - более правильное вложение денег чем 550ка ( при определенном подходе ), то насчет правильности выбора 380 класса для тренировок пока у меня нету уверенности. А 360й класс, имхо, отмирает.

Почему бы вам все - таки не связаться с людьми в Минске, подъехать, посмотреть, пообщаться? То, что я пишу - это лишь мое мнение, и мое видение, с которым многие здесь несогласны.

Myst1986
alien131314:

Я же пишу: на данный момент нету ни одного вертолета с 325 лопастями, который я бы мог порекомендовать.

Так, стоп… Что то я запутался. Выше вроде писали что 450-й это когда лезвия 450мм… Опять туплю?
Получается 470lp это больше чем 450-й класс?
450 = 325мм лезвия или все же они размером самого верталета классифицирует?

alien131314:

Почему бы вам все - таки не связаться с людьми в Минске, подъехать, посмотреть, пообщаться? То, что я пишу - это лишь мое мнение, и мое видение, с которым многие здесь несогласны.

Времени вообще нет для встреч. А пообщаться и на форуме можно…
Я слушаю всех и делаю по своему. По этому мне каждое мнение интересно.

Кстати, что не так с TAROT? По цене кита он очень сладкий))) Хоть каждый день в асфальт…

NiksonE

По классификации алайн:
450ка - 325 мм лопасти
450L - 360 mm
470L - 380 mm лопасти
500 - 425 mm