Уважаемые знатоки T-rex помогите советом
Ремень в межсезонье придется натягивать\ослаблять
Да и не только в межсезонье. 10 вылетов - ремень ослаб, нужно поднатянуть. Вчера тренировал тик-так, ремень сорвало, чуть товарища не поколечил, в метре пролетел((
Вы почитайте, почитайте тему про девила, которая выше 😃.
Спасибо за наводку. А то где-то бегала мысль в отдаленной перспективе его приобрести. Уж очень там все красиво на картинках…
А то где-то бегала мысль
Так возьмите оригинал! Он на 50-70 евро всего дороже. Всегда надо помнить: кетайцы очень хорошо научились фоткать. То, что вы видите на фотографии, вообще может быть 3D визуализацией. И за свои деньги можете получить внешне неплохую копию, которая, тем не менее, летать нихрена не будет.
Вообще, в вертолетах все оценивается по факту, и вот хороший пример. В форзе450 вал ОР стоит…ну, не помню, ну, скажем, 7 евро. В хк450, будь он неладен, вал ОР стоит…ну, доллар. В форзе он у меня слегка погнулся при 41м краше, а в ХК валы гнулись практически при каждом краше ( а то и изначально были гнутые ). И в итоге у меня лежит 1 гнутый вал от форзы, и пачка - от хк450, который летал хорошо если сотню полетов, если это можно вообще назвать полетами ( а форза - ок. 3500 полетов ). И што дешевле? В больших вертах - еще круче: один краш по вине отказа матчасти мгновенно обнуляет почти любую экономию, а то и конкретно ставит на бабки. Поэтому в больших вертах всякую шнягу типа лопастей за 30 баксов для 700ки используют либо экстремалы, либо те, для кого купить подешевше - религия.
В форзе450 вал ОР стоит…ну, не помню, ну, скажем, 7 евро. В хк450, будь он неладен, вал ОР стоит…ну, доллар.
Так Форза норм бренд? Трекс лучше или хуже? Если не трудно по убыванию 3-4 конторы по качеству можете перечислить, чтобы понимать что немного лучше что на уровне а что полное шило… Спасибо.
Форзу сейчас вообще рассматривать не стоит - JR больше не занимается вертолетами и не поставляет запчасти.
В 380м классе можно рассматривать Align 470, Gaui X3L, SAB Goblin 380, MSH Protos 380. Я ни один из них не могу рекомендовать, слишком мало инфы. У меня есть только Protos 380, но идеалом, который стоит однозначно рекомендовать, я его не считаю. Goblin 380 вроде хороший, но
а) он тяжелый,
б) дорого бьется
в) хвост в стоке фиговый ( решается покупкой пиньона на хвост. Надо сказать, что хвост не клинически фиговый, а если докапываться.
Клоны - ALZRC, Tarot, Gartt и тому подобные я бы сразу отметал.
в ХК валы гнулись практически при каждом краше
Все-таки ХК клон Алайн, поэтому сравнение с Форзой будет не совсем корректным. Родные валы Алайн гнуться точно так же, каждый краш. У нас на поле есть Олег, он на токарнике их правит. Говорит, что каждый вал у него до 15 раз так восстанавливается.
ЗЫ. Межлопастные он делает из… гвоздей! Да, и летает на склеянных из нескольких битых лопастях
Protos 380, но идеалом, который стоит однозначно рекомендовать, я его не считаю. Goblin 380
Игорь, а почему не рекомендуете Protos? Какие замечания к нему? Вроде балка там обычная, стоимость краша ниже чем у Гоблина.
Игорь, а почему не рекомендуете Protos? Какие замечания к нему? Вроде балка там обычная, стоимость краша ниже чем у Гоблина.
Я могу рекомендовать только тот верт, который соберется без каких - либо колхозов, напилинга и сверления. Все, что в вертолете надо делать, должно быть оговорено в мануале, мануал должен быть четко понятным и оговаривать также необходимое ТО, частоту, регламент и список узлов, подлежащих проверке. Также в мануале должна быть хотя бы примерно описана компоновка электроники и укладка проводов. Кроме того, в вертолете не должно быть изнашиваемых узлов кроме подшипников и демпферов - по - крайней мере в течении сотни - двух полетов и без крашей. Естественно, для вертолета должны быть доступны запчасти и стоимость их не должна быть запредельной.
Форза 450 удовлетворяет в основном всем критериям, но вот запчастей на нее - нету. Насчет гоблина, гауи и алайна ничего сказать не могу.
Что касается протоса.
Мануал - удовлетворительный, но не отличный ( не оговорен ряд моментов - в частности, необходимость смазки валов ). Но по - крайней мере мануал достаточно четко и детально оговаривает сборку, а не как микадовский, который что есть, что нету его.
Что касается износа - мне не нравятся точащиеся в подшипниках валы ОР и ХР и мне очень не нравится конструкция слайдера.
Кроме того, во время сборки мне не хватило обного подшипника, а в одной детали не было резьбы, пришлось нарезать.
Вообще, бесспорной рекомендацией для вхождения во “взрослые” СР вертолеты мне видится верт на 3 банках с 325ми лопастями, но к сожалению, эта рыночная ниша опустела. Форзы нету, алайн 450 - только клоны ( которые - ффтопку ), остальные верты рассчитаны на 360е лопасти, и - следовательно - на 6 банок, что частично перечеркивает их бюджетность. Есть еще Gaui X3 на 360е лопасти, но он довольно тяжелый, и там требуются доработки “из коробки”.
К сожалению. беспроблемных вертолетов я не знаю ( из моих вертов форза 450 наиболее близко подошла к этому ). Уровень разработки, QA - очень низкие, техподдержки считай что нет вообще.
Сорри за тупые вопросы…
- Align 470LP как я понимаю на ремне хвост. Будет ли у него нормально работать авторотация или придется постоянно шаманить, чтобы оно крутилось? На валу как я понимаю только один минус - погнул=в помойку но дальше идут одни плюсы?
2.Gaui X3 если гугл верно показывает на валу хвост? Облегчить верталь можно? Тяжелая рама или электрика?
-
Регулировка скорости вращения двигателя осуществляется на пульте или самом регуляторе? Какой комплект РУ и приемника брать чтобы можно было регулировать все с пульта?
-
Хотелось бы услышать чего вам не хватало после покупки той или иной связки? Если не сложно конечно.
-
Приемник можно выбирать любой(от 6ти каналов с поддержкой heli) на любой верт 380-м классе или есть какие то ограничения? Сейчас мое представление такое: Механика может быть любой. Электроника это обязательная связка ру и приемника а вот с подходит ли любая гиря или vbar kbar и тд к приемнику мне пока не понятно… Сервы любые подходят к приемнику или они подключаются к vbar, kbar? А может vbar и приемник это одно и тоже?
Чет я запутался окончательно)))
Кому не сложно, напишите наименее проблемную связку для 470-го верталя. Хочется чтобы там было все. Или тыкните на то место кто уже ставил и описал что есть чего не хватает… СПС. Еще раз сорри за тупые вопросы…
Gaui x3 может быть и на валу и на ремне. Вес не уменьшить до 450ки. Это все таки больше 480-ка (360 мм лопасти). Благодаря весу x3 и летит немного по другому, чем 450 ка.
Align 470LP как я понимаю на ремне хвост. Будет ли у него нормально работать авторотация или придется постоянно шаманить, чтобы оно крутилось? На валу как я понимаю только один минус - погнул=в помойку но дальше идут одни плюсы?
Не правильно. С валом - чуть-чуть задел хвостовыми лопастями при взлете - попал на бабки (погугли, сколько стоят конички), ремонт и полетный день псу под хвост.
На ремне можно хвостом косить траву летом и резать снег зимой. На ремне 90% крашей - погнутая хвостовая балка (на крайняк можно поставить трубу аллюминиевую со строй. рынка).
Посадка на авторотации на ремне - без проблем, для других фигур на авторотации вал не спасет, нужен вертолет большего размера.
Самый большой минус ремня в том, что его нужно периодически подтягивать. Вертолет может отлично летать “блинчиком” но при попытки 3Д хвост срывает и поймать его бывает непросто.
Мой вердикт: новичку - только ремень.
- Регулировка скорости вращения двигателя осуществляется на пульте или самом регуляторе? Какой комплект РУ и приемника брать чтобы можно было регулировать все с пульта?
В регуляторе включается режим говернера и он начинает сам держать те обороты, которые ему задает пульт.
- Приемник
Приемник (любой, от 6 каналов) подключается к контроллеру vbar, kbar и др. На передатчике выставляется режим управления самолетом, отключаются триммера, конфигурируются: тумблер отключения двигателя и полетные режимы.
Полетных режимов по-минимуму 2:
- при увеличении газа увеличиваются углы атаки лопастей и обороты двигателя (режим Normal)
- обороты двигателя установлены постоянно на 70%, при увеличении газа увеличиваются только углы атаки. (режим Idle, настроен говернер)
Все остальные настройки делаются через компьютер подключенный к контроллеру.
- ИМХО, сейчас вопроса “что лучше - ремень или хвост” больше нету. Лучше - ремень, но - ременная передача современной конструкции, а не как у align 450, blade 300, blade 450x и т.п. таротов.
Данная ременная передача жрет относительно мало энергии, при этом геморрой с ней только один: подтяжка натяжения ремня на холоде ( это лечится, а в 380ках есть натяжитель, кроме гоблина, где он не вроде не требуется ). - ничего не могу сказать кроме того, что X3 требует доработок из коробки. Каких - см. тему по вертолету.
- как настроите. Для начала рекомендую полетать по кривым. Тогда скорость вращения в разумных пределах будет задаваться в пульте.
- Я считаю, что передатчик желателен на 7 каналов ( хотя и 6 будет работать, но лучше сразу 7 ). А дальше - смотрите. В принципе, если вы возьмете передатчик futaba, spektrum, graupner, jeti, у вас не должно возникнуть проблем с практически любой из актуальных фбл. С выбором фбл я бы не рекомендовал заморачиваться, а брал бы то, что у всех: Brain 2, V-bar NEO, ну и Microbeast2. Экзотику - ффтопку. Про клоны ( говнобар, т.е. k-bar, gv8000 и прочую дрянь ) рекомендую забыть. Как и про авторотацию. На данном классе изучение авторотации не является рациональным решением независимо от типа трансмиссии.
Считается ( я не проверял ), что Neo настраивается проще чем брайн 2. Про микробиста 2 ничего не могу сказать, у меня был первый микробист и летал он для тех моих навыков хорошо.
Самый большой минус ремня в том, что его нужно периодически подтягивать. Вертолет может отлично летать “блинчиком” но при попытки 3Д хвост срывает и поймать его бывает непросто.
А вот это - что - то новое. На каком верте такое у вас происходит?
Полетных режимов по-минимуму 2:
Это я знаю. (использую 3 режима в heli-x)
Вот и хочется сделать так, чтобы пульт умел это делать. Чтобы не нужно было лишний раз подключаться к ПК.
Лучше - ремень, но - ременная передача современной конструкции
Как отличить? Наличием натяжителя? На фото его можно и не увидеть, как обзывается данное устройство в хар-х?
В принципе, если вы возьмете передатчик futaba, spektrum, graupner, jeti, у вас не должно возникнуть проблем с практически любой из актуальных фбл.
Футаба больше нравится. Будет ли польза от 8+ каналов? Что подцепить можно? При выборе по цене на 14 каналов выходит лучше взять из футабы.
V-bar NEO
Вот этот красивенький))) цифровые сервы поддерживает?
Сколько нужно каналов, чтобы он управлялся полностью?
Как и про авторотацию
Совсем не работает? Эта первая “фигура” которая получилась с первого раза и дальше только лучше… Очень нравится. Не хочется купить верт который не сможет авторотацию выполнить из-за каких-то недостатков… Как я понимаю веса маловато у Align 470LP для этого?
Вот и хочется сделать так, чтобы пульт умел это делать. Чтобы не нужно было лишний раз подключаться к ПК.
тогда в пульте должно быть как минимум 2 идла, а количество каналов - 7 или больше. В спектруме это начиная с DX8 и далее. ( у меня самого - DX7s )
Как отличить? Наличием натяжителя? На фото его можно и не увидеть, как обзывается данное устройство в хар-х?
основной принцип - такой: чем слабее натянут ремень, тем меньше он жрет. При прочих равных чем больше зубов у ведомой шпульки, которая на хвосте, тем меньше надо натягивать для адекватной передачи усилия. В ряде случаев необходим еще и ролик, который не дает ремню соскочить, хотя его необходимость уже зависит от конструктива. Везде, где балка - металлическая, существует вопрос с изменением натяжения ремня на морозе ( и, соответственно, регулировкой лимитов хвоста ). Но при нормальной конструкции трансмиссии на регулировку можно забить.
Футаба больше нравится.
Тогда вроде неплохой вариант - Futaba 14SG. Еще, конечно, можно FrSky рассмотреть…
Вот этот красивенький))) цифровые сервы поддерживает?
канэшно. Но к нему логично брать пульт V - bar control. Про каналы ничего не могу сказать.
Совсем не работает?
Здесь сказать сложно. Скажем, на 450й форзе я делаю авторотацию, хотя это 450ка, а вот на 380м протосе пока не получается. Авторотации ( помимо сима ) я учился на 550ке, а потом перенес на 450ку. До этого на 450ке ротировать не получалось. Улучшить качество авторотации можно более тяжелыми лопастями. Конкретно 380е алайновские лопасти - легкие. Но в любом случае 325 - 380 лопасти - не лучший выбор для авторотации.
Конкретно 380е алайновские лопасти - легкие. Но в любом случае 325 - 380 лопасти - не лучший выбор для авторотации.
Т.е. Align T-REX 470LP это не 450-тка… или я туплю или путаю разные понятия…
У Align - относительно непостижимая нумерация моделей.
алайновская 450ка - на 325 лопастях, 470ка - на 380х.
пысы: вот,кстати, авторотация на форзе 450
А вот это - что - то новое. На каком верте такое у вас происходит?
TREX 450 v2. По запчастям - что-то Align, что-то Tarot. Негодные запчасти отмирали в процессе эволюции.
В те выходные было такое, когда тренировал тик-так. Пока получается “радуга”)
TREX 450 v2.
надо смотреть углы на хвосте. Но может быть и ремень проскальзывает. Там его надо очень сильно тянуть. Поэтому я и не рекомендую ремень старой конструкции на хвост.
У Align - относительно непостижимая нумерация моделей.
алайновская 450ка - на 325 лопастях, 470ка - на 380х.
Какой верталет реально 450-тый из “лучшее из того что есть”?
Я же пишу: на данный момент нету ни одного вертолета с 325 лопастями, который я бы мог порекомендовать. А их на рынке было дофига ( Blade 450, Hirobo Embla, Cutris, Align 450, Forza 450 и так далее ). И это было оптимальным вариантом.
Есть вертолеты с 360 лопастями ( Align 450L Dominator, Gaui X3 ), но для них уже надо 6 баночные батарейки. Есть с 380 лопастями ( Gaui X3L, Goblin 380, Align 470 Dominator, MSH Protos 380 ).
Все, что меньше 325 х лопастей ( а ля Lynx Oxy, Blade 300X ) на мой взгляд несет слишком много проблем из - за слишком высоких оборотов.
Если я мог с уверенностью сказать, что 450ка для тренировки - более правильное вложение денег чем 550ка ( при определенном подходе ), то насчет правильности выбора 380 класса для тренировок пока у меня нету уверенности. А 360й класс, имхо, отмирает.
Почему бы вам все - таки не связаться с людьми в Минске, подъехать, посмотреть, пообщаться? То, что я пишу - это лишь мое мнение, и мое видение, с которым многие здесь несогласны.
Я же пишу: на данный момент нету ни одного вертолета с 325 лопастями, который я бы мог порекомендовать.
Так, стоп… Что то я запутался. Выше вроде писали что 450-й это когда лезвия 450мм… Опять туплю?
Получается 470lp это больше чем 450-й класс?
450 = 325мм лезвия или все же они размером самого верталета классифицирует?
Почему бы вам все - таки не связаться с людьми в Минске, подъехать, посмотреть, пообщаться? То, что я пишу - это лишь мое мнение, и мое видение, с которым многие здесь несогласны.
Времени вообще нет для встреч. А пообщаться и на форуме можно…
Я слушаю всех и делаю по своему. По этому мне каждое мнение интересно.
Кстати, что не так с TAROT? По цене кита он очень сладкий))) Хоть каждый день в асфальт…
По классификации алайн:
450ка - 325 мм лопасти
450L - 360 mm
470L - 380 mm лопасти
500 - 425 mm