Align 700X
локтайт, кстати, там тоже использовался еще алайновский. Что наводит на мысли: у меня никогда не было такого количества проблем с откручивающимися винтами, как в этом вертолете, при этом ни один винт, которые я закручивал на нестоковый локтайт, не раскрутился.
на морозе аллюминиевые детали ОЧЕНЬ меняют геометрию. все соединения слабнут.
Есть подозрения, что со временем локтайт теряет свойства. Буквально весной была подобная история. Шар на рычаге хвостового слайдера не трогал от момента сборки, года полтора+, всё было нормально. Весной буквально второй вылет и отказ хвоста, выкрутился.
Есть подозрения, что со временем локтайт теряет свойства
Твои подозрения в тему.
Локтайт имеет срок годности но не каждый производитель указывает это.
по алайновскому локтайту помню у друга верт буквально сыпаться начал после нескольких полетов и локайт он покупал несколько лет назад.
Игорь,возможно в твой кит кинули просроченный локтайт
Я думаю, что явно какие - то проблемы с локтайтом, который шел в ките. Потому как у меня никогда не было таких проблем. И то, что я вкручивал на свои локтайты, не выкручивалось.
Ребята, проясните ситуацию. Соединение, собранное не просроченным локтайтом, через какое-то время может стать слабым, потому что срок у локтайта выйдет, так? Или слабым будет только то соединение, которое сделано уже просроченным локтайтом?
Я думаю, что скорее второе. Просрочен - не просрочен - это только лишь предположение, а не факт…
На днях столкнулся с подобной ситуацией, начал готовить верты к сезону и ни как не мог добиться фиксации болта на межлопастном валу. Вал новый из пакетика, промыл спиртом, протер, пробовал три локтайта купленных в разное время в разных местах и только один из них (таротовкий из кита, красный) зафискировал нормально. Прошлым летом я этими локтайтами пользовался и не было проблем.
Вот теперь думаю, что прийдется провести более тщательную ревизию всех болтов на всех вертах.
Я думаю, что явно какие - то проблемы с локтайтом
Игорь, у вас же Stokker есть в Риге? Я этот купил год назад, наверное:
www.stokker.com/…/-635157841?ITEMID=1918987%26LOC&…
у нас 243й локтайт продается чуть ли не на заправках ( во всех автомагазинах - точно ), я им пользовался, и ничем, кроме ломовой цены, он меня не обрадовал.
Т.е. он держит абсолютно нормально. Как и другие локтайты, которые в разы дешевле. Зато, т.к. он - неособо ходовой, из - за цены, один раз мне попался наполовину высохший. Т.е. я им пользовался, и он держал, просто его было очень мало.
пысы: у меня еще назревает необходимость разбирательства с люфтом качалки передней правой сервы. Невозможно понять, почему она люфтит, не разобрав ее. Не могу пока понять, то ли люфт редуктора, то ли качалка болтается на шлице. Надо как бе снимать, но блин - последние вменяемые деньки для полета, уже через пару дней опять наступит мордор.
У меня с межлопастными та же ерунда. С любым локтайтом. По-моему там зазор большой в резьбе. Если взять старый болт с засохшим локтайтом на резьбе , то он нормально застынет на таком винте.
Причем на двух разнвх вертах и не элайн
вобщем, вскрыл серву. С момента последнего краша по отказу прошло 134 полета ( не самых жестких ).
Вторая шестерня сервы имеет четко видимые признаки износа. Еще максимум полсотни - сотня полетов, и опять будет клин.
На данном этапе рефреш как вероятную причину можно отбросить.
Я опять верну бек с 8 на 7В. Может, так удастся вытянуть суммарно хотя бы 200 полетов. Если не будет найдена причина износа, я скорее всего 700ку буду ликвидировать - платить полштуки баксов за сервы? спасиба, такое щястье мне не надо. Тратить раз в 200 полетов 100 евро на замену редукторов серв - это тоже феерический бред…
апдейт: передняя левая серва, однако, никаких признаков износа не имеет. а менялись редукторы одновременно. чуть позже заднюю разберу…
Можно за 100$ за серву норм сервы взять и поставить нормальные качалки и забудешь про сервы
Игорь, а при тебе разговор был, когда я Тарека спрашивал, как долго он юзает сервы МКС 850 на том Гоблине, который он разложил? Он ответил, что они выдержали несколько крашей за 5 лет и даже люфты не появились, главное - не ставить металлические качалки. Даже если поделить на два (он, по-любому, пропиарил), то все равно неплохо при его то стиле полетов. Может дело в сервах за 50 баксов для такого тяжелого верта?
Да, 200 за серву - круто, но может оно того стоит? Тяжелый верт, сцука, требует соответствующих затрат при возросших навыках. Твой случай.
не, не при мне. а что за история с металлическими качалками?
А ну да, ты в это время под дождем стоял с вертом, увидев тебя, я Тареку сказал, что вон тот чел за окном ждёт тебя на тест-драйв.
А с металлическими качалками все просто: они убивают редукторы при краше. Дело в том, что на 8мм выходной вал тех серв, кроме родных, приобрести можно только металл или карбон.
Странно. Я видел у Тарека и металлические качалки. Ну да ладно, что там происходит с редуктором при краше, меня не волнует: раз уж я больше тыщи полетов на больших вертах отлетал и ни разу не упал по зарулу - это просто неактуально ( для меня ). Тем более больших шестерен, которые обычно и ломаются, у меня уже 4 штуки новых. Но вот отказы. Вчера не было времени разобрать третью серву, разберу сегодня, чтобы понять, сколько редукторов заказывать. У нас сегодня -18, так что в любом случае я б не летал. Еще и ветер.
Если не поможет и снижение бека, тогда оставлю 700ку для блинолетства, т.е. для освоения ориентаций, а п380 будет отдуваться, поставлю на него новые акки, мкс92 и пусть тока попробует не полететь! Запов на него я натарил как хомяк. Даже тарэлька новий ест.
А почему упорно игнорируете металл качалки КСТ которые предохраняют сервы при краше?
Напомню еще раз мою статистику.
Сервы КСТ 805 815 с качалками КСТ отлетали 1150 полетов и (не помню точно) 5 крашей.
Никакого клина и в помине нет.
После 800 полетов разобрал все и смазал футабьей смазкой.
К шестерням претензии не нашел но есть и косяк.Штифт шестерни разбивает корпус но не критично.
Георгий, а причем тут это?
Во - первых, для алайна, насколько я знаю, таких качалок просто нету.
Во - вторых, во всех крашах, несмотря на то, что у меня металлические качалки, редуктор крашем поврежден не был. Даже несмотря на то, что металлическая качалка в последнем краше выгнулась ( когда вал сломался ).
Т.е. сам редуктор в части крашеустойчивости - прочный. Проблема - в съедании маленькой шестерни, которая рядом с мотором. 200 полетов - шестерня сожралась - клин - краш. Т.е. ее съедание вызвано износом, а не крашами. Почему она изнашивается - вот вопрос на мильён.
Во - первых, для алайна, насколько я знаю, таких качалок просто нету.
А для кого есть? Для вертолетов от КСТ?)
У футабы, элайна, кст шлиц одинаковый
Т.е. сам редуктор в части крашеустойчивости - прочный. Проблема - в съедании маленькой шестерни, которая рядом с мотором.
Да сервы г
Да сервы г
Я пока еще этого не понял. Вот когда кст или мкс - что там я решу брать на замену - отходят в тех же условиях тыщу полетов и не покажут износа - тогда да, можно будет утверждать, что сервы - дрянь. Опять же, здесь есть еще пилоты, пользующиеся алайнами, и что - то я не слышу, чтобы у них были бы проблемы. Почему? загадка.
У футабы, элайна, кст шлиц одинаковый
О, не знал, спасибо.