Align 700X

alien131314

вобщем, вскрыл серву. С момента последнего краша по отказу прошло 134 полета ( не самых жестких ).
Вторая шестерня сервы имеет четко видимые признаки износа. Еще максимум полсотни - сотня полетов, и опять будет клин.
На данном этапе рефреш как вероятную причину можно отбросить.
Я опять верну бек с 8 на 7В. Может, так удастся вытянуть суммарно хотя бы 200 полетов. Если не будет найдена причина износа, я скорее всего 700ку буду ликвидировать - платить полштуки баксов за сервы? спасиба, такое щястье мне не надо. Тратить раз в 200 полетов 100 евро на замену редукторов серв - это тоже феерический бред…
апдейт: передняя левая серва, однако, никаких признаков износа не имеет. а менялись редукторы одновременно. чуть позже заднюю разберу…

Mr_Miron

Можно за 100$ за серву норм сервы взять и поставить нормальные качалки и забудешь про сервы

Vladimir_K=

Игорь, а при тебе разговор был, когда я Тарека спрашивал, как долго он юзает сервы МКС 850 на том Гоблине, который он разложил? Он ответил, что они выдержали несколько крашей за 5 лет и даже люфты не появились, главное - не ставить металлические качалки. Даже если поделить на два (он, по-любому, пропиарил), то все равно неплохо при его то стиле полетов. Может дело в сервах за 50 баксов для такого тяжелого верта?
Да, 200 за серву - круто, но может оно того стоит? Тяжелый верт, сцука, требует соответствующих затрат при возросших навыках. Твой случай.

alien131314

не, не при мне. а что за история с металлическими качалками?

Vladimir_K=

А ну да, ты в это время под дождем стоял с вертом, увидев тебя, я Тареку сказал, что вон тот чел за окном ждёт тебя на тест-драйв.
А с металлическими качалками все просто: они убивают редукторы при краше. Дело в том, что на 8мм выходной вал тех серв, кроме родных, приобрести можно только металл или карбон.

alien131314

Странно. Я видел у Тарека и металлические качалки. Ну да ладно, что там происходит с редуктором при краше, меня не волнует: раз уж я больше тыщи полетов на больших вертах отлетал и ни разу не упал по зарулу - это просто неактуально ( для меня ). Тем более больших шестерен, которые обычно и ломаются, у меня уже 4 штуки новых. Но вот отказы. Вчера не было времени разобрать третью серву, разберу сегодня, чтобы понять, сколько редукторов заказывать. У нас сегодня -18, так что в любом случае я б не летал. Еще и ветер.

Если не поможет и снижение бека, тогда оставлю 700ку для блинолетства, т.е. для освоения ориентаций, а п380 будет отдуваться, поставлю на него новые акки, мкс92 и пусть тока попробует не полететь! Запов на него я натарил как хомяк. Даже тарэлька новий ест.

racer-g

А почему упорно игнорируете металл качалки КСТ которые предохраняют сервы при краше?
Напомню еще раз мою статистику.
Сервы КСТ 805 815 с качалками КСТ отлетали 1150 полетов и (не помню точно) 5 крашей.
Никакого клина и в помине нет.
После 800 полетов разобрал все и смазал футабьей смазкой.
К шестерням претензии не нашел но есть и косяк.Штифт шестерни разбивает корпус но не критично.

alien131314

Георгий, а причем тут это?
Во - первых, для алайна, насколько я знаю, таких качалок просто нету.
Во - вторых, во всех крашах, несмотря на то, что у меня металлические качалки, редуктор крашем поврежден не был. Даже несмотря на то, что металлическая качалка в последнем краше выгнулась ( когда вал сломался ).
Т.е. сам редуктор в части крашеустойчивости - прочный. Проблема - в съедании маленькой шестерни, которая рядом с мотором. 200 полетов - шестерня сожралась - клин - краш. Т.е. ее съедание вызвано износом, а не крашами. Почему она изнашивается - вот вопрос на мильён.

Mr_Miron
alien131314:

Во - первых, для алайна, насколько я знаю, таких качалок просто нету.

А для кого есть? Для вертолетов от КСТ?)
У футабы, элайна, кст шлиц одинаковый

alien131314:

Т.е. сам редуктор в части крашеустойчивости - прочный. Проблема - в съедании маленькой шестерни, которая рядом с мотором.

Да сервы г

alien131314
Mr_Miron:

Да сервы г

Я пока еще этого не понял. Вот когда кст или мкс - что там я решу брать на замену - отходят в тех же условиях тыщу полетов и не покажут износа - тогда да, можно будет утверждать, что сервы - дрянь. Опять же, здесь есть еще пилоты, пользующиеся алайнами, и что - то я не слышу, чтобы у них были бы проблемы. Почему? загадка.

Mr_Miron:

У футабы, элайна, кст шлиц одинаковый

О, не знал, спасибо.

Mr_Miron

Потому что брак. Я на такое тоже напоролся. Есть случаи, но не повально

10 days later
alien131314

перебрал 700ку. Поменял очередные 2 ремкомплекта серв ( износ той же шестерни ).
По той части вала ОР, где сидит хаб, я вижу, что вероятнее всего проблема с хабом вернется, там видны потертости непонятного происхождения ( до этого аналогичные потертости были и на всех предыдущих валах ).
Но - буду смотреть. Поменял гору линков: предполагаю, что проблема дерганья хвоста при раскрутке, которая не лечилась ничем, связана с предельным износом линка.
Также очень возможно, что помимо прочего 700ка очень капризно относится к люфтам и износу демпферов и линков. Я ее обсулуживал по нормам мелочи, т.е. не слетает сам - значит, может летать. Возможно, что в больших вертах такой подход не годится. Буду следить более пристрастно.

Обнаружил еще одну проблему и не вижу способов ее вылечить.
Из - за положения серв углы, которые допускает механика при максимально зажатом циклик ринге - 12 коллектива и 10 циклика. Это - очень мало, хорошо если на 2000-2000 удастся вытянуть 300-320 градусов в секунду на моих 695 лопастях. Или надо поднимать обороты. Или - менять лопасти ( кстати, VTX, думаю, мне будут как раз - говорят, хорошо гребут, а это как раз то что надо ) Это притом, что я уже кое - какие меры принял для раздвижения углов ( поменял шарики на двух передних сервах ).
Мне надо циклик 12 градусов.
Но для начала надо заказать хаб KDE. Хаб - на замену, но пока полетает сток.

пысы: новые сервы пока мне не пришли и даже не вышли ( мы договаривались, что придется ждать, так что все норм )

Mr_Miron
alien131314:

максимально зажатом циклик ринге - 12 коллектива и 10 циклика

Это вместе или раздельно?
Я циклик смотрю, когда основной шаг 0, а основной, когда цикл 0. А дальше у тебя при складывании цикл будет обрезаться лимитом хода сервы.
То есть ты наклоняешь по элеватору вперед тарелку, она по максимуму наклоняется, общий -0. Элеваторная серва вверх поднята. Двигаешь общий шаг вверх, тарелка вверх ползет. Элеваторная серва достигает максимальной верхней точки, а общий шаг не полный. Ты дальше шагов даешь,а элеваторная серва стоит, серва элерона и питча двигаются вверх. Общий шаг растет, а цикл падает.
Если при максимальном цикле и общем шаге что-то упирается, это не циклик рингом решается

alien131314
Mr_Miron:

Я циклик смотрю, когда основной шаг 0, а основной, когда цикл 0

конечно, иначе циклик ринг будет резать.
Заказал кдешный хаб. В нем еще к тому же правильно расположен ротор относительно винтов, т.е. на валу кдешный хаб, если я правильно понимаю, развернут на 90 градусов относительно стокового. Блин, но если там понадобится какой - то колхоз, я буду просто в бешенстве. Хаб, как я и говорил, вышел с доставкой 78 евро ( доставка - 25 ), но еще будет растаможка, и в итоге выйдет в сотню.
Стоковый у меня не разболтался, но там явно происходит какой - то странный износ, мне это не нравится.

Что касается углов, я подумал и решил кое - что там подточить, подрезать, может еще полградуса на циклик выиграю.

Mr_Miron
alien131314:

конечно, иначе циклик ринг будет резать.

У тебя при 0 шаге при цикле 10 уже что-то клинит или упирается?

alien131314

нет, конечно. только если углы по элеватору, элерону и питчу предельные

Mr_Miron

Тогда не понял. Что мешает циклик ринг увеличить?

alien131314

мешает то что упирается, а циклик ринг при этом уже максимально зажат

Mr_Miron
alien131314:

мешает то что упирается, а циклик ринг при этом уже максимально зажат

alien131314:

нет, конечно. только если углы по элеватору, элерону и питчу предельные

Это решается конечными точками хода серв. Увеличиваешь ринг и уменьшаешь лимиты хода серв
Если правильно понимаю, то тебе сюда

alien131314

получил сервы savox sb-2284 на голову.
Буду ставить.
Краткий обзор и фото - тут. Пока не включал и не гонял.