Собираю 3dx 450se
Провернула, спасибо. С прокладками попробую, а может и так оставлю.
Еще вопрос - где-то видела, что надо тягу на серву прикручивать в 13 мм от оси сервы. Если я так сделаю, у меня одна из тяг упрется в моторчик. Прикрутила на 10 мм. Или все неправильно и надо что-то делать?
Если не будет хватать хода для получения нужных шагов то поставьте мотор снизу и будет вам счастье.
Еще вопрос - где-то видела, что надо тягу на серву прикручивать в 13 мм от оси сервы. Если я так сделаю, у меня одна из тяг упрется в моторчик. Прикрутила на 10 мм. Или все неправильно и надо что-то делать?
Это я писал что так было сказано в видеоролике Боба Уайта, качалки серв должны быть 13 мм (3-я дырочка), судя по фотке у вас есть возможность еще на 3 мм сдвинуть сервы к оси основного ротора, сейчас они прикручены к центральным дыркам стоек на раме. По идее тогда ни за канопи холдеры ничего не будет цеплять, ни за моторчик.
У меня ровно тоже самое выходило пока сервы не сдвинул к центру, теперь даже лишнее место осталось.
…Хотя у вас они и так вроде уже сдвинуты, странно, но можно еще сдвинуть.
…Хотя у вас они и так вроде уже сдвинуты, странно, но можно еще сдвинуть.
Это как раз невлезающая сдвинута. Я ее переделала, как посоветовал Alexlord, и все стало хорошо.
Странно, почему я не догадалась, что ту которую у мотора тоже можно сдвинуть - тогда бы и 13 мм влезли. А так я уже рога сервам пооткусывала 😃
Дособирала все, и повисела в комнате. Висит обалденно, как прибитый гвоздями к середине комнаты 😃
Исправила пару ляпов (задние лопасти должны вертеться не как в Шогане, а наоборот, и тяги к ним должы подходить со стороны задней кромки, а не как на многих картинках).
Чувствительность гиры доводится до 99 процентов! Не верю глазам. Поставила 96, хвост как пришитый, коту завидно. (Лапой поймать не пытается, боится гад, из-под дивана).
Гиру поставила не сверху, а снизу, как у Пираньи, очень красиво.
Теперь вопросы -
угол при максимуме получился 7-8 градусов, достаточно? Или надо все переделывать на 13 мм?
При каком угле должен висеть?
Батарейка греется гораздо сильнее, чем на Шогане, на котором моторчик с виду не такой левый. Менять штатный моторчик или есть варианты?
Очень задняя развесовка. Батарейку пришлось на полдлины выдвинуть с салазок.
Пробовала разобрать и протянуть голову - шестигранник проворачивается в болтиках, но не отворачивает таковые. Пока забила, но когда-то их придется отвернуть.
Куда бы деть хвост от антенны, выползающий из трубочки? Намотала пока на оперение, но некрасиво.
Самое главный вопрос - у меня одни лопасти align 325 carbon, а другие беленькие, дешевые, похожие на деревяшку, обтянутую пленкой. Карбоновые с трудом запихнула в цапфы, они там практически не проворачиваются, сложить к задней балке для транспортировки не могу. А беленькие наоборот, болтаются, примерно 0.1 mm - но там другая засада, дырочка под болт так же обтянута пленкой 😃 Ее просто проковырнуть надо, или чего-то клеить придется?
Фото сейчас в блог положу.
Теперь вопросы -
угол при максимуме получился 7-8 градусов, достаточно? Или надо все переделывать на 13 мм?
Я настраиваю + - 11 попробуй увеличить расходы до 125% должно хватить. у меня в 3ю дырочку вставлено.При каком угле должен висеть? около 4 - 5 в (зависимости от кривых мотора передаточного веса… )
Батарейка греется гораздо сильнее, чем на Шогане, на котором моторчик с виду не такой левый. Менять штатный моторчик или есть варианты? Скорее батарейка по току на пределе.
Очень задняя развесовка. Батарейку пришлось на полдлины выдвинуть с салазок.
Пробовала разобрать и протянуть голову - шестигранник проворачивается в болтиках, но не отворачивает таковые. Пока забила, но когда-то их придется отвернуть.
у меня проблема была в креплении вот этой детали держатель поменял болты на другие.
Куда бы деть хвост от антенны, выползающий из трубочки? Намотала пока на оперение, но некрасиво.
я просто намотал на конец трубочки.Самое главный вопрос - у меня одни лопасти align 325 carbon, а другие беленькие, дешевые, похожие на деревяшку, обтянутую пленкой. Карбоновые с трудом запихнула в цапфы, они там практически не проворачиваются, сложить к задней балке для транспортировки не могу. А беленькие наоборот, болтаются, примерно 0.1 mm - но там другая засада, дырочка под болт так же обтянута пленкой 😃 Ее просто проковырнуть надо, или чего-то клеить придется? просто проковырять… странно у меня алигн 325 карбон нормально стоят туго но сложить можно.
Фото сейчас в блог положу.
Батарейка греется гораздо сильнее, чем на Шогане, на котором моторчик с виду не такой левый. Менять штатный моторчик или есть варианты?
Какое KV на новом моторе? Если больше, чем на предыдущем, надо взять шестерню для мотора с меньшим количеством зубьев. Возможно он просто перегружен по моменту, а по оборотам недокручивает.
Какое KV на новом моторе? Если больше, чем на предыдущем, надо взять шестерню для мотора с меньшим количеством зубьев. Возможно он просто перегружен по моменту, а по оборотам недокручивает.
На старом было 3500, на новом - не написано, но судя по разным линкам, 3200. Шестерни 11 и 150 (вчера считала как дура:) Посчитала, получается 2000 оборотов на 80% хода ручки. Вроде нормально, он у меня и висит где-то на 80% и угле 4гр. И греется. Гад.
Скажите, что с лопастями делать? Подпилить лопасти или держатели этих лопастей?
Раз все молчат, отвечу сама себе - лопасти просто попроворачивала туда-сюда, на комле лопасти образовалась протертость, но зато ее теперь можно провернуть руками без напряжения.
Облетала машинку - первое впечатление, что она гораздо чувствительнее Шогана. Выкрутила экспоненты на минус 25, все равно маловато, очень она резкая. Но точная. Это радует 😃
На старом было 3500, на новом - не написано, но судя по разным линкам, 3200. Шестерни 11 и 150 (вчера считала как дура:) Посчитала, получается 2000 оборотов на 80% хода ручки. Вроде нормально, он у меня и висит где-то на 80% и угле 4гр. И греется. Гад.
Скажите, что с лопастями делать? Подпилить лопасти или держатели этих лопастей?
Раз все молчат, отвечу сама себе - лопасти просто попроворачивала туда-сюда, на комле лопасти образовалась протертость, но зато ее теперь можно провернуть руками без напряжения.
Облетала машинку - первое впечатление, что она гораздо чувствительнее Шогана. Выкрутила экспоненты на минус 25, все равно маловато, очень она резкая. Но точная. Это радует 😃
настрой двойные расходы 60-70% и 100% малые расходы надо подобрать чтобы хватало парировать порывы ветра а то не хватить может. я правда быстро перестал малые расходы пользовать. както привык верту.
Расходы, конечно, личное дело каждого, но я ими никогда не пользуюсь. Все эти заморочки с переключениями… У меня стоят на моем XL CCPM 120% по всем рулям, и -30 экспонента. То, что доктор прописал. При малых отклонениях руля(взлет, посадка, плавный полет) - малые расходы, при жестком пилотаже- большие. И никаких перключений. Экспонента-весчь!!! 😃 Как сказал один мой знакомый, когда я только учился летать - максимальные расходы никогда не помешают. Остальное- дело рук пилота. Иногда спасти модель можно только жесткими действиями. И переключаться будет некогда. Поэтому для себя я выбрал- расходы по максимуму и экспонента.
Расходы, конечно, личное дело каждого, но я ими никогда не пользуюсь. Все эти заморочки с переключениями… У меня стоят на моем XL CCPM 120% по всем рулям, и -30 экспонента. То, что доктор прописал. При малых отклонениях руля(взлет, посадка, плавный полет) - малые расходы, при жестком пилотаже- большие. И никаких перключений. Экспонента-весчь!!! 😃 Как сказал один мой знакомый, когда я только учился летать - максимальные расходы никогда не помешают. Остальное- дело рук пилота. Иногда спасти модель можно только жесткими действиями. И переключаться будет некогда. Поэтому для себя я выбрал- расходы по максимуму и экспонента.
дык я и говорю что для привыкания настроить, а то если слишком резкий и разбить недолго.
дык я и говорю что для привыкания настроить, а то если слишком резкий и разбить недолго.
Ok, повыкручиваю экспоненты еще.
Очередные полеты и очередные сюрпризы. Иногда на фоне жжжжж раздается жжжжЖжжжж и вертолет резко проваливается на полметра, по ощущениям - как мотор на долю секунды выключили или ручкой вниз дернули. Если он около земли, то падает на свои пружинистые ноги и они его выкидывают обратно в воздух. Адреналин так и стекает по ногам.
Что это? Страшно так летать.
PS Вы заметили, как в соседней теме нас классифицировали?
"Участники делятся на три категории:
- Начинающие пилоты.
- Пилоты имеющие опыт.
- Пилоты электрических вертолётов."
Это правильно - если человек летит на электричке, то уж опыта у явно больше, чем у опытного двс-ника 😉
Может помехи? А регулятор тот же, что на шогане? И еще, у меня было такое, когда шестерня на валу двигателя проворачивалась. Если это оно, то на валу будут характерные полосы.
Насчет электрички:
Это уж точно. Более вертлявого и нестабильного создатия, чем T-REX еще поискать 😃 Недавно летал с товарищем, он летал на Рапторе 50. Вот стабильность где!!! Он буквально висит в воздухе!
Это уж точно. Более вертлявого и нестабильного создатия, чем T-REX еще поискать 😃 Недавно летал с товарищем, он летал на Рапторе 50. Вот стабильность где!!! Он буквально висит в воздухе!
Ну не знаю, у меня сейчас тирэкс весит стабильнее чем соосник!
Кстати Вы говорите что расходы не пользуете, а что означает 120% по всем рулям в Вашей предыдущей реплике???
Ok, повыкручиваю экспоненты еще.
Очередные полеты и очередные сюрпризы. Иногда на фоне жжжжж раздается жжжжЖжжжж и вертолет резко проваливается на полметра, по ощущениям - как мотор на долю секунды выключили или ручкой вниз дернули. Если он около земли, то падает на свои пружинистые ноги и они его выкидывают обратно в воздух. Адреналин так и стекает по ногам.
Что это? Страшно так летать.
Лен, а можно поподробнее про компановку электроники? где что расположено, лучше фотку (возможно это гличи(глки) у меня такое было пока электронику не перекомпановал и колечко не повесил ферритовое)
Лен, а можно поподробнее про компановку электроники? где что расположено, лучше фотку (возможно это гличи(глки) у меня такое было пока электронику не перекомпановал и колечко не повесил ферритовое)
Фото сделаю, как только все восстановлю после первой крупной авиакатастрофы - в воздухе дала газу, и отвалилась передняя шестеренка ремня (оська, на которой она крепится, на пару мм короче самой шестерни, и ей держаться почти нечем) - и с 30 м мы упали на крышу соседней школы.
Погнулась балка (выпрямила руками), ось и тяги заднего хвостика (выпрямила пасатижами) межлопастной вал (оказывается, алайновсий немного короче - но примастырила его, немного убавив толщину шайбочек).
Операция по спасению с крышы прошла быстро и незаметно для секьюрити школы :-)
Провалы в воздухе кажется полечила - набила смазкой обгонку. Но будущая эксплуатация покажет.
Погнулась балка (выпрямила руками), ось и тяги заднего хвостика (выпрямила пасатижами) межлопастной вал (оказывается, алайновсий немного короче - но примастырила его, немного убавив толщину шайбочек).
Операция по спасению с крышы прошла быстро и незаметно для секьюрити школы 😃Провалы в воздухе кажется полечила - набила смазкой обгонку. Но будущая эксплуатация покажет.
Да голова SonixV2 которая по-видимому у Вас и стоит как раз отлечается осью межлопастной-лечится алайновским валом и элайновскими же аллюминиевыми шайбочками
отвалилась передняя шестеренка ремня (оська, на которой она крепится, на пару мм короче самой шестерни, и ей держаться почти нечем)
А у этой шестеренки тот бок, в который ввинчивается фиксирующий винт у вас вверху или в сторону рамы направлен?
Ось там около 5 мм торчит, действительно короче шестерни, я у себя винтиком вниз шестеренку поставил, и локтайтом - не должно ничего отваливаться, тем более ось там с насечками.
Я тоже сначала винтиком вниз поставила, а потом посмотрела что ремень получился слишком вверх, и слегка касается верхних внутренностей балки, и переставила. Пусть лучше бы касался. Куплю сегодня шестеренку, и поставлю наоборот, а под балку подсуну чего-нить, чтоб она повыше была.
Мне кажется подсовывать ничего не стОит, а то перекос получится по любому и будут проблемы с управлением. Нормально натянутый ремень ничего касаться не будет, в инструкции, ссылку на которую вы давали, тоже на одной из фоток нарисовано винтиками вверх, но дальше на остальных фотках уже переставлено 😉
Мне кажется подсовывать ничего не стОит, а то перекос получится по любому и будут проблемы с управлением. Нормально натянутый ремень ничего касаться не будет, в инструкции, ссылку на которую вы давали, тоже на одной из фоток нарисовано винтиками вверх, но дальше на остальных фотках уже переставлено ;)
Засада. Оказалось, что эта фиговина отдельно не продается в магазинчиках. Придется в инете заказывать. Если кто знает ссылки, где можно эти детали купить - делитесь, да. От алайна не подходит. С горя приделала временно старую пластмассовую шестеренку от Шогана, на клею- дырка чуть больше.
Смазка обгонки тоже не принесла плодов - иногда продолжает проваливаться. По звуку - выключается моторчик на секунду. Причем вроде бы если занизить обороты, то реже. Мистика.
И чего мне с Шоганом не леталось.
Засада. Оказалось, что эта фиговина отдельно не продается в магазинчиках. Придется в инете заказывать. Если кто знает ссылки, где можно эти детали купить - делитесь, да. От алайна не подходит. С горя приделала временно старую пластмассовую шестеренку от Шогана, на клею- дырка чуть больше.
Смазка обгонки тоже не принесла плодов - иногда продолжает проваливаться. По звуку - выключается моторчик на секунду. Причем вроде бы если занизить обороты, то реже. Мистика.
И чего мне с Шоганом не леталось.
Ничего мистического ! Я так понимаю у вас перегружается двигатель или регулятор( а м.б. не хватает пикового тока , слабоват акк.).
Попробуйте поэкспериментировать с оборотами и углами. А ещё неплохо если вы замеряете токи потребления ( и анонсируете тип (марку) регулятора и акк.). Тогда будет всё более понятно.
Теперь по поводу стабильности . Для начала неплохо поставить грузики на флайбар. Во-вторых ATV (или EPA) по Al и El выставьте для полётного режима Hover около 70% , и экспоненты ок. 20% ( -20).
Это добавит стабильности . В полётном режиме IDLE1&2 расходы ставим 100% , экспоненты можно снизить до 10 %. Тогда добъёмся искомого : стабильности в висении и манёвренности в пилотаже. 😁
У меня кратковременные отключения мотора вылечились экранировкой приёмника и расположением антенны по периметру тренер-шасси.