Тренер 500-того класса для 3D

smelyanin

Задумал я стрейчатуть 500-тку по типу Trex 500 XT под лопасти 470 мм. Тем более, что по расчётам передаточных чисел вращение ротора у него такое же, как у Trex 500 Pro под лопасти 430 мм. Размеры конических шестерен у хт и pro разные. Решил для начала заказать карданный вал от рекса 500хт и посмотреть, подойдёт ли он к коничкам 500 pro, а потом двигаться дальше. Карданный вал приехал с Англии за неделю. Оказалось , что стаёт он идеально. Диаметр такой же, как у кардана от 500 pro. Даже подшипничек, который шёл в комплекте, оказался один в один, как у 500 pro. Длинна кардана оказалась больше на 7 см. Тягу буду делать из тяги от 600-того т рекса. Или закажу карбоновую, пока не решил. Да, в комплекте был сальник. Что-то около 20-22 мм. Труба у 500 хт большего диаметра. Есть модификация т рекс 500х на ремне. Видать сделали трубу большего диаметра для использования ещё и ремня. Лопасти 470мм алайн дороже 430 мм на 5$. Хвостовые лопасти у 500 хт стандартные для 500-ток алайн - 76 мм. Труба у 500 pro диаметром 16 мм. Её я уже купил. Правда пришлось купить 1 метр. Готовлю трубу для стрейча и ждём лопасти 470 мм.

VladZ
smelyanin:

Труба у 500 хт большего диаметра. Есть модификация т рекс 500х на ремне. Видать сделали трубу большего диаметра для использования ещё и ремня.

500X появился изначально на ремне, потом уже и с валом сделали вариант. Балка 19мм диаметром сделана для большей жесткости (чтобы не скрутило ее от нагрузки на хвостовом роторе) и лучше гасила вибрации.

smelyanin

А трубу 16 мм с карбона может скрутить от нагрузки ?

smelyanin

И если кардан прямой, то какие там могут быть вибрации ? Труба 19 мм была выбрана в 500х из-за использования ремня, чтобы он туда попросту влез.

Vladlen
smelyanin:

А трубу 16 мм с карбона может скрутить от нагрузки ?

Может прогнуть центробежной силой, для того и промежуточный подшипник ставят.

VladZ
smelyanin:

А трубу 16 мм с карбона может скрутить от нагрузки ?

Если стенки тонкие, то может разорвать. Карбон не во всех направлениях одинаково держит нагрузки, из-за этого на самолетах алюминиевые шасси предпочтительнее (сам сломал большое количество карбоновых).

Покупал как-то карбоновые трубки тарота для трекса500, так некоторые лопались и трещинами исходили от затяжки хвостового кейса.

На 700ках Алайна хвостовые балки из алюминия и карбона, а не одного карбона.

smelyanin:

И если кардан прямой, то какие там могут быть вибрации ? Труба 19 мм была выбрана в 500х из-за использования ремня, чтобы он туда попросту влез.

Для вибраций на хвосте мест много: ротор, валы, подшипники, лопасти…
Если на старой 500ке раскрутить основной ротор постепенно до полных оборотов на земле, то в некотором диапазоне оборотов ротора можно увидеть приличные вибрации хвостовой балки, только раскосы и спасают.

Первые трексы500 тоже были на ремне), проблем с размещением ремня не было.

Vladlen:

Может прогнуть центробежной силой, для того и промежуточный подшипник ставят.

Всегда думал, что подшипник для фиксации самого вала, чтобы вибраций меньше было. Там же резинка на нем, она балку не удержит

Vladlen
VladZ:

Всегда думал, что подшипник для фиксации самого вала, чтобы вибраций меньше было. Там же резинка на нем, она балку не удержит

Я думал про вал речь 😃
А на балку какие нагрузки на кручение? Разве что если задний подшипник заклинит?

VladZ
Vladlen:

А на балку какие нагрузки на кручение? Разве что если задний подшипник заклинит?

Если хвост перегрузить (увеличение оборотов хвостового ротора, лопасти большего размера, заклинит ротор), то может хвостовой кейс прокрутить на балке или балку скрутить (особенно тонкую и длинную). Сам удивился, когда такое увидел у знакомого.

smelyanin

Собрал в кучу хвостовой хаб, трубу и хвостовой кейс. Думал 30 мин., получилось 2 часа. Длинна балки-оригинала 529 мм. При такой длине, кристовина кардана не доходит в коничку на 3 мм, при длине кристовины 10 мм. Надо ещё 3мм отпилить от трубы.

smelyanin

Укоротил на 2 мм, по факту получилось 527 мм.Подкосы одинаковой длины алени ставят на модели 500 про, L, Х, ХТ, под 430 и 470мм

[IMG]http:// upload image[/IMG]

smelyanin

Странно, в 500хт тяга 520 мм. Тут же явно надо 530 или даже 540 мм

smelyanin

Хорошо , что оригинальную с карбона не заказал, она 520мм. Её длинны точно не хватило бы.

smelyanin

Зря наверное заказал лерку с плашкой 2.2 мм для нарезки резьбы на укороченной тяге от 600тки. Хотя, в хозяйстве пригодится. Решил удлинить карбоновую тягу 500 куском тяги от 600тки. Длинна тяги получилась 555 мм, у 500хт она 520мм.

Сироб

Вставлю на всякий случАй.
Валентин, типа “классически” считается, что длина подкосов должна быть такой что бы место их фиксации на балке было
на расстоянии примерно в 2/3 длины балки (от рамы). По-мне так подкосы ещё и тонковаты.
Конечно, для начала можно и так попробовать. Вдруг всё и так норм будет!
И исчо. Чем мне нравятся металлические наконечники подкосов. При необходимости их легко снять с карбонных стержней, сделать стержни иной длины (или такой же) и вклеить их в прежние наконечники…

smelyanin

Думал подкосы от трекса 600 поставить. В принципе можно, но алайн на своего Рекса 500 хт ставит именно такие подкосы, от классической 500тки. Посмотрим. Заказал FBL голову вместо DFC. На дфс рычаги крепятся на болты 2.5 мм. Боюсь , что на лопастях 470 мм при тик-таках их сорвёт.

smelyanin

Для использования гувернера V bar, установил gv 8000 v2. С регуля выходит два кабеля. Один для RX B (сигнал, +, -). И второй кабель, который разделяется на два штекера : сингальный с оборотами для RX A и второй штекер (-/+). Также заказал пинион 17 Т. С шестерня 162 Т и мотором на 1400 kv будет 2800 об/мин.

1 month later
smelyanin

Поставил FBL голову и лопасти 465 мм. Жду пинион 17 Т. Получил плашку М2.2. Немного укорочу тягу хвостового сервопривода. Тяга от Т рекс 500хт не подходит по длине.