Цифровая серва на хвост T-Rex-у

локки

Добрый день,
А кто нибудь использовал KO Propo - PDS-3014 ICS Digital Micro Servo. Сайт
Особенно интересно в сочетании с 401.

локки

Да круто

Futaba S3154 Digital Micro Servo
Speed : 0.10s @ 4.8v/0.09s @ 6.0v, Torque 1.5kg @ 4.8v/1.7kg @ 6.0v, Size : 21.8 x 11 x 19.8mm, Weight 7.8g
И рекомендуют:
New Digital Micro Servo from Futaba, ideal for use on T-Rex etc as a high speed rudder servo.

Тока когда она в у нас появиться неизвестно

YuriyDnepr
RC_Teapot:

FUTABA S3154 - аналогов нет, хвост как на FUTABA S9156

По параметрам - супер!
Судя по всему, цифровой вариант S3110. Соответственно - не будет проблем с запчастями на неё.
Надо срочно пробовать 😋

Павел_Б
YuriyDnepr:

По параметрам - супер!

Ну это вопрос спорный, слабовата она, 9650 выигрывает именно из-за
мощности. На более медленной, но мощной и точной серво, можно
сделать длиннее плечо качалки, а на слабой нет - не потянет.
Где-то смотрел графики зависимости скорости от нагрузки
различных серво - очень интересно.
Если кто вспомнит ссылку киньте, будьте добры.

dmitryu
Павел_Б:

Где-то смотрел графики зависимости скорости от нагрузки
различных серво - очень интересно.

Может это?
osegouin.free.fr/…/servormances_v22_nov_2006.zip

Кстати, версия свежая - ноябрьская. Объём - 10 метров

YuriyDnepr
Павел_Б:

Ну это вопрос спорный, слабовата она, 9650 выигрывает именно из-за
мощности. На более медленной, но мощной и точной серво, можно
сделать длиннее плечо качалки, а на слабой нет - не потянет.

1,5 кг более чем достаочно на хвост ТРексу. И не только на хвост 😁
Плечо качалки должно быть максимально коротким, насколько это возможно - так, чтобы использовать весь диапазон углов отклонения качалки.
9650 выигрывала только в одном- это была единственная цифровая более-менее быстрая серва меньше и легче стандартной, с её весом и габаритами приходилось мириться. По идее, с выходом S3154 - 9650 уже стала историей для примениния на вертолётах класса ТРекса.

Павел_Б
YuriyDnepr:

1,5 кг более чем достаочно на хвост ТРексу. И не только на хвост 😁

Ну-ну, достаточно так достаточно, я не собираюсь Вас переубеждать.
Кстати если Вы посмотрите ссылку выше, то сможете сравнить
реальные характеристики серв и увидите чем выигрывает 9650.

YuriyDnepr:

Плечо качалки должно быть максимально коротким, насколько это возможно - так, чтобы использовать весь диапазон углов отклонения качалки.

Откуда Вы это взяли.

nullie
Павел_Б:

Откуда Вы это взяли.

Это нужно для лучшего использования точности, которую дает цифровая серва.

Павел_Б
nullie:

Это нужно для лучшего использования точности, которую дает цифровая серва.

Точности и так хватает, есть ещё скорость, которая тоже играет не последнюю роль,
иначе зачем на хвост быстрая серва.
Я спросил не “для чего” , а откуда взято такое заключение.

YuriyDnepr
Павел_Б:

Откуда Вы это взяли.

Это аксиома - нет необходимости доказывать. Для максимально эффективного использования возможностей серв расходы по каждому из каналов управления должны быть максимально, насколько это возможно, приближены к 100%.
Ваше право - можете поставить на хвост мощную цифровую серву со скоростью, скажем, 0,25с и задействовать её в диапазоне расходов +/-10% - она отрабатывает такие малые отклонения достаточно быстро, быстрее чем цифровая серва, скажем, 0,8с в диапазоне +/-100%. Несомненно, вертолёт полетит. Также без сомнений - у Вас будет очень оригинальный вертолёт, такого больше нет ни у кого 😉

Павел_Б
YuriyDnepr:

Это аксиома - нет необходимости доказывать. Для максимально эффективного использования возможностей серв расходы по каждому из каналов управления должны быть максимально, насколько это возможно, приближены к 100%.

Как всегда об этой аксиоме не знают производители гироскопов, и дают другие рекомендации.
Перечитайте еще раз инструкции к гироскопам Футаба, CSM, почитайте
рекомендации по длине качалки на сайте CSM.

YuriyDnepr
Павел_Б:

Как всегда об этой аксиоме не знают производители гироскопов, и дают другие рекомендации.
Перечитайте еще раз инструкции к гироскопам Футаба, CSM, почитайте
рекомендации по длине качалки на сайте CSM.

Из мануала Футабы:

One point advice
•Relationship between servo horn length and gyro sensitivity
Gyro sensitivity also changes with the length of the servo horn.
When the sensitivity is too low, length the servo horn. Conversely, when
hunting does not stop, shorten the servo horn.

Вам чуствительности гироскопа недостаёт?

Из мануала CSM:

Servo arm length
· Watch the tail rotor linkage while moving the rudder stick slowly fully left and fully right. If the linkage does not
approach either extreme of the pitch linkage travel then increase the servo arm length. Conversely, if the linkage
binds at one extreme or the other then slightly reduce the servo arm length. Re-check the mid-stick pitch set-up and
repeat this test. You are looking to achieve a servo arm length that gives full pitch linkage movement but avoids the
linkage binding or the servo stalling. Many helicopters have pitch systems that do not give equal throw about the
hover pitch value. The SL420 has independent servo throw adjustments for left and right which will accommodate
this and fine tuning of the servo throw is done later (in the Quick-setup routine).

Буквально дословно описано то, о чём я говорил выше.

Вы можете сколько угодно оставаться в своих заблуждениях, только не вводите в заблуждение других.
Также, я не имею желания продолжать Вас в чём то убеждать либо разубеждать.

Павел_Б
YuriyDnepr:

Также, я не имею желания продолжать Вас в чём то убеждать либо разубеждать.

А не надо убеждать.Просто переведите и обьясните этот
абзац из мануала CSM:
Model wags even when the gain is very low.
Possible causes: Slop in pitch linkage. Friction in pitch linkage. Tail hub bearings locking up under load.
Servo is very slow. Short servo arm with excessive servo travel.

Вы очень категоричны.В данном вопросе всё выясняется опытным путём, и сильно
зависит от модели серво, и от гироскопа.Своими словами Вы также вводите людей в заблуждение.

YuriyDnepr
Павел_Б:

А не надо убеждать.Просто переведите и обьясните этот
абзац из мануала CSM:
Model wags even when the gain is very low.
Possible causes: Slop in pitch linkage. Friction in pitch linkage. Tail hub bearings locking up under load.
Servo is very slow. Short servo arm with excessive servo travel.

Вы очень категоричны.В данном вопросе всё выясняется опытным путём, и сильно
зависит от модели серво, и от гироскопа.Своими словами Вы также вводите людей в заблуждение.

Servo is very slow - именно Ваш случай. Ставьте серву побыстрее. S3154 😉
Short servo arm with excessive servo travel - для читавших мануал невнимательно, пропустивших раздел о выборе правильной длинны качалки (см. цитату в моём сообщении выше), установивших от фонаря слишком короткую качалку и пытающихся установить крайние точки слайдера хвоста настройками на гироскопе, выжимая серву в чрезмерные +/- 150% расхода.
Неужели Вам непонятно? 😃

Павел_Б
YuriyDnepr:

чрезмерные +/- 150% расхода.

150% расхода??? 150% от чего?
Боюсь в наше обсуждение закралась ошибка. 😃
Что Вы понимаете под 100% расхода серво, цифру на передатчике,
или диапазон хода серво?

Сначала Вы написали вот это:

YuriyDnepr:

Плечо качалки должно быть максимально коротким, насколько это возможно - так, чтобы использовать весь диапазон углов отклонения качалки.

Потом вот это:

YuriyDnepr:

Для максимально эффективного использования возможностей серв расходы по каждому из каналов управления должны быть максимально, насколько это возможно, приближены к 100%.

А теперь вот это:

YuriyDnepr:

установивших от фонаря слишком короткую качалку

А теперь опять читаем вот это:

YuriyDnepr:

Плечо качалки должно быть максимально коротким, насколько это возможно

undead

Не ссортесь, горячие финские парни…
Насколько я правильно понял Юрия, качалка должна быть максимально короткая, насколько это возможно при использовании полного хода сервомашинки при 100% расходов.
Слишком короткая - это короче необходимой, когда при 100% расходов серва не выбирает крайние точки хвостового слайдера…

Павел_Б
undead:

Слишком короткая - это короче необходимой, когда при 100% расходов серва не выбирает крайние точки хвостового слайдера…

А как тогда(со слов Юрия) её можно “вжать” в 150% ??? 😵
Зубьев ещё нарезать?

alkot

Добавлю еще дровишек. Многие гироскопы “оптимально работают” при различных расходах на хв. серву. Например gy601/611 limit 110-120%%. Взято отсюда, также слышал, что gy401 - 80-90%%, ссылки нет. Для CSM пишут 90-110%%.

undead
Павел_Б:

А как тогда(со слов Юрия) её можно “вжать” в 150% ??? 😵

Этого как раз и следует избегать. На самом деле 100% на пульте не всегда соответствует самым предельным крайним точкам сервы. Замечали, что скорость сервомашинок пишут для перемещения на 60°, а предельные углы отклонения не всегда кратны 60?

Павел_Б:

Зубьев ещё нарезать?

И вопрос там даже не в зубьях, а в переменнике.

YuriyDnepr
Павел_Б:

А как тогда(со слов Юрия) её можно “вжать” в 150% ??? 😵
Зубьев ещё нарезать?

Под диапазоном от -100% до +100% подразумевается дипазон углов отклонения машинки от 1мс до 2мс с нейтралью в 1,5 мс, как несложно было догадаться. Но машинка будет поворачиваться и дальше - как в одну сторону, так и в другую, при подача соответствующих управляющих сигналов, если Вы не в курсе. Именно это я назвал “выжать” (не “вжать”) серву в чрезмерные расходы, можно сказать ежё “выкрутить”, или “вывернуть” серву - может так будет доходчивее? 😒

Павел_Б:

Ну что Вам ещё непонятно?
Плечо качалки должно быть максимально коротким, насколько это возможно, чтобы обеспечивать полный диапазон движения слайдера хвоста при рекомендованных производителем 100% (90%-110% у разных производителей, как тут подсказывают) максимальных расходах. Это даёт возможность использовать максимально все ресурсы сервы - скорость, точность, усилие.
Настраивайте хвост по-своему, не по инструкции, и бейте свой вертолёт на здоровье (если он у Вас есть или будет).