Расскажите про HDX450 SE

tim001

О-о, пока я летал, сколько интересного тут написали, правда муки выбора стали мучать ещё больше, чем до этого , как летают на 3s я видел, посмотреть бы конечно, как “жарют” на 4S, чтобы так сказать муки выбора закончились, принятием правильного решения.

MWano_A

+1 от владельца Хайвольт + Пилотажевский 3S 2100 16С. Про жесткие 3д не скажу, но меряя обороты на 65 % газа при 11Т шестерне - 2800. Никакой вибрации на верте (убрал все люфты). Видел как на такойже сборке но 12Т летает Леха - все отлично! Единственно надо хороший регуль. Сегодня мерил логгером эту сборку. газ не больше 65% давал - Макс мощьность 323Ватта, макс ток 32А. обороты не мерил - датчика нет.

AlexSr
MWano_A:

+1 от владельца Хайвольт + Пилотажевский 3S 2100 16С. Про жесткие 3д не скажу, но меряя обороты на 65 % газа при 11Т шестерне - 2800. Никакой вибрации на верте (убрал все люфты). Видел как на такойже сборке но 12Т летает Леха - все отлично! Единственно надо хороший регуль. Сегодня мерил логгером эту сборку. газ не больше 65% давал - Макс мощьность 323Ватта, макс ток 32А. обороты не мерил - датчика нет.

Леха - стоял у меня за спиной 😎 . И вот что он сказал: “У меня так, только на флай-пауре ….”

Коллеги, я вовсе не имею желания доказывать что мой вертолёт “летает круче всех”. Мысль совсем не та! 😒

Двигатель уважаемого Хайвольта хорош, спору нет, но его надо “кормить”. Вот об этом и разговор.

А Лёша мерил ток (~40А при 3000об.мин и 10-11град). От такого тока 16С паки пухнут очЕнь быстро.

Фомула простая: U*I=W , при этом коллеги всё время обсуждают только одну часть, Амперы, а про Вольты (V) забывают 😉 .
Итак : 11,1в(3S)*40А = 444 Ватта ; а 14,8в(4S)*30А = 444 Ватт

И кстати, ЭНЕРГИИ в 4S батарее запасенно БОЛЬШЕ:
2100мАч*11,1в=23,3 Ваттчаса против 2100мАч*14,8в=31,08 Ваттчаса - следовательно и длительность полёта БОЛЬШЕ.
Против физики не попрёшь, как порой не хотелось бы. 😦

undead
AlexSr:

следовательно и длительность полёта БОЛЬШЕ.
Против физики не попрёшь, как порой не хотелось бы. 😦

Угу, не попрешь, только нужно вспомнить, что при 4S к весу еще порядка 50гр прибавляется, и для поднятия этого дополнительного веса нужно потратить дополнительную энергию. Только не могу однозначно сказать, добавление банки дает прирост больший или просто достаточный, чтобы покрыть прирост веса… По идее должна давать больший…

NURB
undead:

добавление банки дает прирост больший или просто достаточный, чтобы покрыть прирост веса…

4 банки летают дольше в среднем на 30 секунд

p.s. помоему вы о разных Лёхах говорите 😆

AlexSr

Коллеги, ну опять, не внимательно читаем, потому и разногласия!

1 - Лёха Нездайминов, как следует из ссылки, один, живет в Питере. 😎
2 - Время не засекал, врать не буду.
3 - Прирост веса даёт, относительно 16С, относительно 20С НЕТ, не даёт 😃 (а запасает больше 😉 )
4 - отношение вес/потребная мощность - весьма тонкое дело, но практика - критерий истины, показала что всё ГУД.

P.S. - прошу понять, я НЕ занимаюсь агитацией, каждый выбирает по своему усмотрению.
Но счтитаю возможным поделиться своим опытом поиска ОПТИМАЛЬНОГО решения.

undead

Никаких разногласий, агитаций - просто полемика по вопросу 3S/4S, чтобы ничего не забыть и все учесть 😎

AlexN
AlexSr:

Прирост веса даёт, относительно 16С, относительно 20С НЕТ, не даёт 😃 (а запасает больше 😉 )

Посмотрел развесовку своих Мегапауэр - батареи 4S 15C и 3S 20C. Разница в массе не 50 граммов, но всё же 4S на 20 граммов больше.
Неужели для балансировки дополнительных грузиков не используете? Везет! У меня под 3S батарею всё отбалансировано - лишние 20 граммов не знаю куда девать 😃
P.S. Вообще гляжу отзывы по батарейкам MegaPower стали резко отрицательными, пора менять поставщика “электро-топлива” 😃

AlexSr
undead:

…Только не могу однозначно сказать, добавление банки дает прирост больший или просто достаточный, чтобы покрыть прирост веса… По идее должна давать больший…

😁 - перечитал и вдруг, “пробила” мысль. А если прирост МЕНЬШЕ, то надо “зажигать” просто сняв ВСЕ банки ! 😂

Если серьёзно, то конечно 4S имеют больше возможности/запаса. Вот только хилое стоковое двигло, долго ли протянет?
Да и регулей на 30А я уже 2-а спалил, надеюсь 75А спалить не смогу 😊

TO: AlexN

Да вроде проблем с центровкой не возникает. А вес? Ну, у меня стоит под аком “корытце” лЮминивое (17гр.) + канопи 44гр. , толстое.

И всё летает. (на фото двиг. другой, сейчас стоит снизу)

… МегаПомер - батери, у коллеги не доходила и 10 циклов, вот таки дела.

AlexN

В стоковом движке можно (и нужно) проверить подшипники на “легкость качения” - у меня в ни разу не работавшем движке один уже заедал.
Ну и винтик на локтайт, чтобы мотор не саморазобрался, и фаску под винт шестерни точил… Конструктор “сделай сам” 😃
А с такой компоновкой как на фото - я даже не знаю, куда центр масс уехал 😉

21 days later
Дми-III-й

С ЦТ там получается все нормально, дело в том что алюминиевая балка, хвост и текстолитовое оперение компенсируют вынесенный вперед аккум.
У меня такая-же компоновка и ничего не перевешивает, правда “корытца” нет 😃

Сейчас правда мотор стоит другой - Хайвольт.

СЕМ
Piranha:

А чего рассказывать то? Лех, моего рэкса видел? Вот он теперь и есть HDX450 😃
В стандарте очень грамотная рама с ПРАВИЛЬНЫМ(в отличии от ТиРэксаSE) расположением сервомашинок перекоса, все под 120 градусов с тягами одинаковой длины(меньше геометрические искажения при работе автомата перекоса)! Рама (по мнению многих и моему в частности) практически не убиваемая, плюс сделана из текстолита G10 который,в отличии от карбона, не проводит электричество и тем самым не вызывает помех и глюков электроники! Голова и хвост полностью CNC аллюминий, причем хвост один из лучших на рынке(аналог микрохели) Шестерни сделаны из более качественного и прочного материала и не имеют геометрических осяков(ровные ине яйцеобразные!)
Шасси неубиваемые(стальные пружинящие дуги)
А так голова и хвост ставятся любые хоть элайн хоть соникс хоть микрохели, основное отличие от рэкса в конструкции рамы!

Хотел бы с Вами познакомится тоже живу на преображенке и тоже имею схожий верт может созвонился почта pilot64@list.ru мой моб 89035753852

Tarakan

Забрал седня кит hdx - сижу на работе слюни пускаю, готовлюсь к сборке.

Скажите люди добрые - там крепеж метрический или дюймовый ?

Какие есть засады на этапе начальной сборки шасси ?

В догонку как приделать на хвост 9650 - штатный крепеж явно под нее не расчитан.

Tarakan

P.S. Зарегался на HeliFreak - узнал много интересного - осталось прочитать 65 страниц тамошнего форума 😃

AlexN
Tarakan:

Какие есть засады на этапе начальной сборки шасси ?

Видео по сборке скачали?
Там только один косяк - не нужно сразу закручивать винты в “заднем-нижнем” углу рамы, под них потом подкосы крепления хвоста придется ставить 😃

Tarakan:

Скажите люди добрые - там крепеж метрический или дюймовый ?

Не проверял, просто сразу взял упаковку винтов вместе с китом - и пригодились не раз уже.

tim001

Поставь шестерни с обгонкой от T-rex 450, машинку я крепил так, вкручивал в одно из отверстий болт на циакрин, после как подсохнет откусываешь, и сверлишь рядом новое отверстие и нарезаешь резьбу м2, но варианты и другие есть.

undead

А у меня и на штатном креплении машинка нормально стоит

Tarakan
AlexN:

Видео по сборке скачали?
Там только один косяк - не нужно сразу закручивать винты в “заднем-нижнем” углу рамы, под них потом подкосы крепления хвоста придется ставить 😃
Не проверял, просто сразу взял упаковку винтов вместе с китом - и пригодились не раз уже.

Видео от древней рамы Type A. А нынче она не в моде - будем интерполировать добытые знания на раму Type B.

MWano_A

Я собрал раму и верт по картинке на упаковке 😉 - ничего там сложного нет, все интуитивно собирается. А вот настройка это ДААаааа, целая история, но после 2-го раза проходит за 10-15 минут.