Резкие снижения при крене и тангаже.
Может машинки по каналам не правильно потыканы?
И еще, у Санвы RD8000 несколько режимов eCCPM, то-же не помешает проверить.
Alex’ date=‘Mar 15 2007, 15:31’ post=‘470867’]
P.P.S. А вы над нами не прикалываетесь?
Ну даже обидно как-то стало. Заняться мне что ли не чем.
Взлетаю на нормале. дальше дело не доходило.
Про режим ccpm – проверю ещё раз.
Прикладываю видео попыток взлета.
ГОВОРЮ СРАЗУ !!! ВО ВСЕХ МОМЕНТАХ РЕЗКОГО СНИЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЕ ГАЗА НЕ ИЗМЕНЯЛОСЬ!!!
ПРИЗЕМЛЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ТОЛЬКО ИЗ-ЗА ИЗМЕНЕНИЯ РУЧЕКИ КРЕНТ - ТАНГАЖ.
ГОВОРЮ СРАЗУ !!! ВО ВСЕХ МОМЕНТАХ РЕЗКОГО СНИЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЕ ГАЗА НЕ ИЗМЕНЯЛОСЬ!!!
ПРИЗЕМЛЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ТОЛЬКО ИЗ-ЗА ИЗМЕНЕНИЯ РУЧЕКИ КРЕНТ - ТАНГАЖ.
А мода у вас какая??? И какой у вас опыт в р/у???
ГОВОРЮ СРАЗУ !!! ВО ВСЕХ МОМЕНТАХ РЕЗКОГО СНИЖЕНИЯ, ПОЛОЖЕНИЕ ГАЗА НЕ ИЗМЕНЯЛОСЬ!!!
ПРИЗЕМЛЕНИЕ ПРОИСХОДИТ ТОЛЬКО ИЗ-ЗА ИЗМЕНЕНИЯ РУЧЕКИ КРЕНТ - ТАНГАЖ.
Ставите верт перед собой, отключаете двигатель и…
- стики в центр. Тарелка АП д.б. строго в горизонтали, все сервы и тяги в среднем положени. если что-то не так – читаем инструкции, делаем чтобы было так.
- двигаем элеватором. Тарелка должна перекашиваться вперед-назад исключительно, при это центр ее не должен смещаться от положения по п.1. если что-то не так – читаем инструкции, делаем чтобы было так.
- двигаем креном. Тарелка должна перекашиваться влево-вправо исключительно, при это центр ее не должен смещаться от положения по п.1. если что-то не так – читаем инструкции, делаем чтобы было так.
- двигаем шагом. Тарелка должна ходитб вверх-вниз исключительно, будучи при этом строго горизонтальной и перпендикулярной валу. если что-то не так – читаем инструкции, делаем чтобы было так.
Что у вас по пункам получается? Кто собирал верт? КМК 99% – косяк в сборке или серва какая глючит или в пульте ошибочный АП.
Комрады становится даже интересно. По видео вообще не видно резкого снижения - может просто резко ручками дергаем без экспоненты? (если что не бейте - просто мысли в слух). А еще придумал следующее: берем верт в руки увеличиваем обороты до половины и дергаем стикер в разные стороны - если есть просадка - то проблему надо искать - если нет - то проблема в обучении.
А еще придумал следующее: берем верт в руки увеличиваем обороты до половины и дергаем стикер в разные стороны - если есть просадка - то проблему надо искать - если нет - то проблема в обучении.
Я бы так плохо настроенный вертолет побоялся бы в руки брать. 😃
[r]Alex верно толкует - проверяем все в статике (при выключенном двигателе).
Alex’ date=‘Mar 15 2007, 18:07’ post=‘471007’]
А мода у вас какая??? И какой у вас опыт в р/у???
С верталетами изменяющими шаг опыта не было.
Все предыдущее лето пролетал на шмеле-1.
Многочисленные тренеровки на симуляторе научился конечно не многому.
Держать верт перед собой на месте умею как на моделе так и в симме , так же в симме обучился ( зимой) держать кабиной к себе.
Конечно опыт не очень большой, но все же я могу понять что с вертом что то не так.
Болшое спасибо за выше перечисленные пункты. Буду смотреть …
Собирал сам. Возможно что и накасячил конечно, но мануал настолько подробный что ошибиться очень сложно, но всякое бывает 😇
Я бы так плохо настроенный вертолет побоялся бы в руки брать. 😃
Он же не про свои говорит 😂
Обнаружил что АП стоит в нормале 😮
Судя из схем типа ccpm должно стоять CP3B
Надеюсь что в этом проблема.
почему стоял нормал не знаю . помню что точно менял . 😠
Alex’ date=‘Mar 15 2007, 18:07’ post=‘471007’]
…
- стики в центр. Тарелка АП д.б. строго в горизонтали, все сервы и тяги в среднем положени. если что-то не так – читаем инструкции, делаем чтобы было так.
- двигаем элеватором. Тарелка должна перекашиваться вперед-назад исключительно, при это центр ее не должен смещаться от положения по п.1. если что-то не так – читаем инструкции, делаем чтобы было так.
- двигаем креном. Тарелка должна перекашиваться влево-вправо исключительно, при это центр ее не должен смещаться от положения по п.1. если что-то не так – читаем инструкции, делаем чтобы было так.
- двигаем шагом. Тарелка должна ходитб вверх-вниз исключительно, будучи при этом строго горизонтальной и перпендикулярной валу. если что-то не так – читаем инструкции, делаем чтобы было так.
…
Все пункты проверил, некоторые подправил.
Теперь все ок по всем пунктам.
Но встает вопрос с тем , что отработка креном стоит в реверсе. т.е жмешь влево , а верт тянет вправо. Соответственно при переделки крена в правильное положение возникает проблема с углами атаки — они становяться отрицательными.
Что делать. Смотреть механику ???
Народ поделитесь настройками если есть у кого sanwa rd8000 и трекс 450xl ccpm
где на каком канале стоят реверсы.
Все пункты проверил, некоторые подправил.
Теперь все ок по всем пунктам.
Но встает вопрос с тем , что отработка креном стоит в реверсе. т.е жмешь влево , а верт тянет вправо. Соответственно при переделки крена в правильное положение возникает проблема с углами атаки — они становяться отрицательными.
Что делать. Смотреть механику ???
Народ поделитесь настройками если есть у кого sanwa rd8000 и трекс 450xl ccpm
где на каком канале стоят реверсы.
если тангаж и шаг лопастей отрабатывается нормально, а крен в реверсе, то надо просто перетыкнуть сервы в приёмнике. В инструкции они называются pitch и aileron. В приёмнике их надо поменять местами.
если тангаж и шаг лопастей отрабатывается нормально, а крен в реверсе, то надо просто перетыкнуть сервы в приёмнике. В инструкции они называются pitch и aileron. В приёмнике их надо поменять местами.
Можно и не переставлять, а просто в аппаратуре в меню swash реверснуть.
если тангаж и шаг лопастей отрабатывается нормально, а крен в реверсе, то надо просто перетыкнуть сервы в приёмнике. В инструкции они называются pitch и aileron. В приёмнике их надо поменять местами.
И ничего не выйдет!
В передатчике найти пункт, отвечающий за микширование АП (в разных аппаратурах называется по разному - SWASHMIX и т.п.) И на том канале, который необходимо реверсировать, изменить процент микширования на значение с обратным знаком (т.е “+” на “-” или наоборот).
Аппаратура Sanwa rd 8000
Думаю что проблема в том что небыло проверки на -10 + 10 градусов.
Я выставлял тока для нормала максимальный угол + 11 град а в минусовую зону не заходил.
Думаю что это влияет на непрвильное положение чашки.Для a-korenev – я не очень понял про "… поставить кривые (АТV) серво 100%…0%…100%… "
Можно немного раэъяснить.
Причин неправильной работы АП м.б. несколько:
- Проверьте правильность установки CP3B или CP3F.
- Принеправильной отработке по Al нужно поменять серво Le & Ri.
- Проверьте чтобы были отключены микшеры АП.
- Если при макс. отклонениях свошплаты по Al & El также происходит её перемемещение по коллективному шагу требуется удлиннить качалки на серво.
Вот и всё, ребята… 😈
Ну вот верт и взлетел. Все ок.
поменял местами сервы, выставил реверсы…
Но есть вопрос .
Полет идет нормально, но начинаешь делать простейшие движения ( разворот вокруг оси, крен в право, влево…) верт начинает снижаться . В случае разворота вокруг оси он, просто теряет высоту и плюхаеться на пол.
Когда я тренеровался в симме этот момент прослеживался, но не выражался в таких сильных изменениях по высоте были легкие броски каторые легко компенсировались газом.
Вопрос это норма и надо к этому привыкать или что то ещё не донастроил.
При проверке крена и танга центр чашки ни куда не смещается.
Может немного изменить обороты двигателя ( повысить их для большей стабильности)
У меня при этих падения лопасти бьют по хвосту и вырывют хаб. ( пластмассовый)
Сегодня при полетах сломал хаб и и догнул балку … ( подзамену)
Ну вот верт и взлетел. Все ок.
поменял местами сервы, выставил реверсы…Но есть вопрос .
Полет идет нормально, но начинаешь делать простейшие движения ( разворот вокруг оси, крен в право, влево…) верт начинает снижаться . В случае разворота вокруг оси он, просто теряет высоту и плюхаеться на пол.
Не ваш случай?
rcopen.com/forum/f60/topic63180
При развороте хвоста у меня тоже наблюдались сильные провалы по высоте.
Понаблюдав пришел к выводу что надо добавить оборотов (мощи) на ротор, добавил и провалы стали почти не заметны, потом настроил специальный микс RUD-THRO чтобы при повороте хвоста в любую сторону двигатель добавлял до 3% мощи в зависимости от степени отклонения ручки и провалы исчезли совсем.
То что при остановке и зависании наблюдается провал по высоте это нормально, я когда первый раз этот эффект обнаружил тоже был в шоке, еле успел подхватить верт.
Похоже это связано с какими-то завихрениями воздуха (турбулентности) при углах близких к 0 гр. т.е. ротор как-бы засасывает собственным потоком.
У меня это выражалось в том, что как только верт останавливался в воздухе, то примерно через секунду следовал провал, остановить который можно было только коротким движением дернув шагом до упора вверх.
Поправьте если я не прав.
У меня это выражалось в том, что как только верт останавливался в воздухе, то примерно через секунду следовал провал, остановить который можно было только коротким движением дернув шагом до упора вверх.
Как интересно… На ДВС нет ничего подобного… Остановил и все, высота стабильна, никаких рывков до упора…
Alex’ date=‘Mar 19 2007, 20:35’ post=‘474221’]
Как интересно… На ДВС нет ничего подобного… Остановил и все, высота стабильна, никаких рывков до упора…
Забыл сказать что эффект заметен в основном только у земли. Видимо как то влияет то, что Тирекс мелкий, и профиль лопастей тоже влияет, пробовал менять деревяшки на карбон с более плоским профилем - провал меньше.
Вчера ездил в пилотаж за балкой.
Там поговорил с человеком занимающийся сборкой вертов и он сам летате на трексе 450.
После непродолжительного разговора мы пришли к выводу что оень сильно натянут ремень, а так же двигатель сильно прижат к шестерне , и из-за этого вдигатель итак работает на максимальном нагрузке а тут при выполнении элементов на него ещё доп нагрузка идет и у него соответственно падают обороты.
Так же мысль по поводу увеличения оборотов мне тоже пришла на ум . Верт будет более стабилен.
Сегодня попробуем …
Вчера ездил в пилотаж за балкой.
Там поговорил с человеком занимающийся сборкой вертов и он сам летате на трексе 450.
После непродолжительного разговора мы пришли к выводу что оень сильно натянут ремень, а так же двигатель сильно прижат к шестерне , и из-за этого вдигатель итак работает на максимальном нагрузке а тут при выполнении элементов на него ещё доп нагрузка идет и у него соответственно падают обороты.Так же мысль по поводу увеличения оборотов мне тоже пришла на ум . Верт будет более стабилен.
Сегодня попробуем …
Вам выше сказали правильно, настройте миксы TR-RU,TR-AL,TR-EL. Поставьте значения 10-15% , и будет вам счастье . Это сильнее заметно в режиме Ховеринг , т.е. когда летаешь с непостоянными оборотами.
P.S. К стати , на ДВС эта проблема тоже есть , но менее выражена ( см. выше). 😃
Новая проблема.
После очередного небольшого краша , появилась серьёзная проблема :
При взлете верт крутит против часовой стрелке , выравнивание ручкой рудера сразу не даёт эффекта.
Затем через секунд 5-7 удержания ручки рудера верт выравниваеться , потом почти сразу верт начинает крутить по часовой стрелке .
Реверсирование рудера или гироскопа не дало ни каких результатов.
Думал что чего то натворил с микшерами … Обнулил аппаратуру , без результатов.
!!! Единственное что волнует при краше со своего места слетел гироскоп, теперь мучают тревожные мысли !!!
Но когда верт руками крутишь вокруг оси, гироскоп и хвостовая серва отрабатывают.