Резкие снижения при крене и тангаже.

Шмель

Alex’ date=‘Mar 15 2007, 18:07’ post=‘471007’]
А мода у вас какая??? И какой у вас опыт в р/у???

С верталетами изменяющими шаг опыта не было.

Все предыдущее лето пролетал на шмеле-1.
Многочисленные тренеровки на симуляторе научился конечно не многому.
Держать верт перед собой на месте умею как на моделе так и в симме , так же в симме обучился ( зимой) держать кабиной к себе.

Конечно опыт не очень большой, но все же я могу понять что с вертом что то не так.

Болшое спасибо за выше перечисленные пункты. Буду смотреть …

Собирал сам. Возможно что и накасячил конечно, но мануал настолько подробный что ошибиться очень сложно, но всякое бывает 😇

Слепой_Пью
alkot:

Я бы так плохо настроенный вертолет побоялся бы в руки брать. 😃

Он же не про свои говорит 😂

Шмель

Обнаружил что АП стоит в нормале 😮
Судя из схем типа ccpm должно стоять CP3B
Надеюсь что в этом проблема.
почему стоял нормал не знаю . помню что точно менял . 😠

Шмель

Alex’ date=‘Mar 15 2007, 18:07’ post=‘471007’]

  1. стики в центр. Тарелка АП д.б. строго в горизонтали, все сервы и тяги в среднем положени. если что-то не так – читаем инструкции, делаем чтобы было так.
  2. двигаем элеватором. Тарелка должна перекашиваться вперед-назад исключительно, при это центр ее не должен смещаться от положения по п.1. если что-то не так – читаем инструкции, делаем чтобы было так.
  3. двигаем креном. Тарелка должна перекашиваться влево-вправо исключительно, при это центр ее не должен смещаться от положения по п.1. если что-то не так – читаем инструкции, делаем чтобы было так.
  4. двигаем шагом. Тарелка должна ходитб вверх-вниз исключительно, будучи при этом строго горизонтальной и перпендикулярной валу. если что-то не так – читаем инструкции, делаем чтобы было так.

Все пункты проверил, некоторые подправил.
Теперь все ок по всем пунктам.
Но встает вопрос с тем , что отработка креном стоит в реверсе. т.е жмешь влево , а верт тянет вправо. Соответственно при переделки крена в правильное положение возникает проблема с углами атаки — они становяться отрицательными.
Что делать. Смотреть механику ???

Народ поделитесь настройками если есть у кого sanwa rd8000 и трекс 450xl ccpm
где на каком канале стоят реверсы.

Andrey73
Шмель:

Все пункты проверил, некоторые подправил.
Теперь все ок по всем пунктам.
Но встает вопрос с тем , что отработка креном стоит в реверсе. т.е жмешь влево , а верт тянет вправо. Соответственно при переделки крена в правильное положение возникает проблема с углами атаки — они становяться отрицательными.
Что делать. Смотреть механику ???
Народ поделитесь настройками если есть у кого sanwa rd8000 и трекс 450xl ccpm
где на каком канале стоят реверсы.

если тангаж и шаг лопастей отрабатывается нормально, а крен в реверсе, то надо просто перетыкнуть сервы в приёмнике. В инструкции они называются pitch и aileron. В приёмнике их надо поменять местами.

alkot
Andrey73:

если тангаж и шаг лопастей отрабатывается нормально, а крен в реверсе, то надо просто перетыкнуть сервы в приёмнике. В инструкции они называются pitch и aileron. В приёмнике их надо поменять местами.

Можно и не переставлять, а просто в аппаратуре в меню swash реверснуть.

PROPELLOR
Andrey73:

если тангаж и шаг лопастей отрабатывается нормально, а крен в реверсе, то надо просто перетыкнуть сервы в приёмнике. В инструкции они называются pitch и aileron. В приёмнике их надо поменять местами.

И ничего не выйдет!
В передатчике найти пункт, отвечающий за микширование АП (в разных аппаратурах называется по разному - SWASHMIX и т.п.) И на том канале, который необходимо реверсировать, изменить процент микширования на значение с обратным знаком (т.е “+” на “-” или наоборот).

a-korenev
Шмель:

Аппаратура Sanwa rd 8000

Думаю что проблема в том что небыло проверки на -10 + 10 градусов.

Я выставлял тока для нормала максимальный угол + 11 град а в минусовую зону не заходил.
Думаю что это влияет на непрвильное положение чашки.

Для a-korenev – я не очень понял про "… поставить кривые (АТV) серво 100%…0%…100%… "

Можно немного раэъяснить.

Причин неправильной работы АП м.б. несколько:

  1. Проверьте правильность установки CP3B или CP3F.
  2. Принеправильной отработке по Al нужно поменять серво Le & Ri.
  3. Проверьте чтобы были отключены микшеры АП.
  4. Если при макс. отклонениях свошплаты по Al & El также происходит её перемемещение по коллективному шагу требуется удлиннить качалки на серво.
    Вот и всё, ребята… 😈
Шмель

Ну вот верт и взлетел. Все ок.
поменял местами сервы, выставил реверсы…

Но есть вопрос .

Полет идет нормально, но начинаешь делать простейшие движения ( разворот вокруг оси, крен в право, влево…) верт начинает снижаться . В случае разворота вокруг оси он, просто теряет высоту и плюхаеться на пол.

Когда я тренеровался в симме этот момент прослеживался, но не выражался в таких сильных изменениях по высоте были легкие броски каторые легко компенсировались газом.

Вопрос это норма и надо к этому привыкать или что то ещё не донастроил.
При проверке крена и танга центр чашки ни куда не смещается.

Может немного изменить обороты двигателя ( повысить их для большей стабильности)

У меня при этих падения лопасти бьют по хвосту и вырывют хаб. ( пластмассовый)

Сегодня при полетах сломал хаб и и догнул балку … ( подзамену)

Слепой_Пью
Шмель:

Ну вот верт и взлетел. Все ок.
поменял местами сервы, выставил реверсы…

Но есть вопрос .

Полет идет нормально, но начинаешь делать простейшие движения ( разворот вокруг оси, крен в право, влево…) верт начинает снижаться . В случае разворота вокруг оси он, просто теряет высоту и плюхаеться на пол.

Не ваш случай?
rcopen.com/forum/f60/topic63180

Дми-III-й

При развороте хвоста у меня тоже наблюдались сильные провалы по высоте.
Понаблюдав пришел к выводу что надо добавить оборотов (мощи) на ротор, добавил и провалы стали почти не заметны, потом настроил специальный микс RUD-THRO чтобы при повороте хвоста в любую сторону двигатель добавлял до 3% мощи в зависимости от степени отклонения ручки и провалы исчезли совсем.

То что при остановке и зависании наблюдается провал по высоте это нормально, я когда первый раз этот эффект обнаружил тоже был в шоке, еле успел подхватить верт.
Похоже это связано с какими-то завихрениями воздуха (турбулентности) при углах близких к 0 гр. т.е. ротор как-бы засасывает собственным потоком.
У меня это выражалось в том, что как только верт останавливался в воздухе, то примерно через секунду следовал провал, остановить который можно было только коротким движением дернув шагом до упора вверх.

Поправьте если я не прав.

Слепой_Пью
Дми-III-й:

У меня это выражалось в том, что как только верт останавливался в воздухе, то примерно через секунду следовал провал, остановить который можно было только коротким движением дернув шагом до упора вверх.

Как интересно… На ДВС нет ничего подобного… Остановил и все, высота стабильна, никаких рывков до упора…

Дми-III-й

Alex’ date=‘Mar 19 2007, 20:35’ post=‘474221’]
Как интересно… На ДВС нет ничего подобного… Остановил и все, высота стабильна, никаких рывков до упора…

Забыл сказать что эффект заметен в основном только у земли. Видимо как то влияет то, что Тирекс мелкий, и профиль лопастей тоже влияет, пробовал менять деревяшки на карбон с более плоским профилем - провал меньше.

Шмель

Вчера ездил в пилотаж за балкой.
Там поговорил с человеком занимающийся сборкой вертов и он сам летате на трексе 450.
После непродолжительного разговора мы пришли к выводу что оень сильно натянут ремень, а так же двигатель сильно прижат к шестерне , и из-за этого вдигатель итак работает на максимальном нагрузке а тут при выполнении элементов на него ещё доп нагрузка идет и у него соответственно падают обороты.

Так же мысль по поводу увеличения оборотов мне тоже пришла на ум . Верт будет более стабилен.

Сегодня попробуем …

a-korenev
Шмель:

Вчера ездил в пилотаж за балкой.
Там поговорил с человеком занимающийся сборкой вертов и он сам летате на трексе 450.
После непродолжительного разговора мы пришли к выводу что оень сильно натянут ремень, а так же двигатель сильно прижат к шестерне , и из-за этого вдигатель итак работает на максимальном нагрузке а тут при выполнении элементов на него ещё доп нагрузка идет и у него соответственно падают обороты.

Так же мысль по поводу увеличения оборотов мне тоже пришла на ум . Верт будет более стабилен.

Сегодня попробуем …

Вам выше сказали правильно, настройте миксы TR-RU,TR-AL,TR-EL. Поставьте значения 10-15% , и будет вам счастье . Это сильнее заметно в режиме Ховеринг , т.е. когда летаешь с непостоянными оборотами.
P.S. К стати , на ДВС эта проблема тоже есть , но менее выражена ( см. выше). 😃

Шмель

Новая проблема.
После очередного небольшого краша , появилась серьёзная проблема :
При взлете верт крутит против часовой стрелке , выравнивание ручкой рудера сразу не даёт эффекта.
Затем через секунд 5-7 удержания ручки рудера верт выравниваеться , потом почти сразу верт начинает крутить по часовой стрелке .
Реверсирование рудера или гироскопа не дало ни каких результатов.
Думал что чего то натворил с микшерами … Обнулил аппаратуру , без результатов.

!!! Единственное что волнует при краше со своего места слетел гироскоп, теперь мучают тревожные мысли !!!

Но когда верт руками крутишь вокруг оси, гироскоп и хвостовая серва отрабатывают.

nazinss

У тебя после очередного небольшого краша появилось какоето трение в системе управления рудера, либо вал погнуло, либо тяга изигнулась. Во время вращения всей системы управление ведет себя не так как это видно во время стояния на земле, проверь каждый шарик, каждую ось, полюбому где то трется поэтому отробатывается с задержкой, аппаратура и героскоп тут не причем.