Первые шаги в RC Walkera DF39 RTF
Здравствуйте уважаемые моделисты!
Вот решил написать немного о своём первом опыте владения вертушкой. Началось всё с того что побывав проездом в Москве заскочил в модельный магазин и увидел ЕГО! - Какой-то большой бензиновый верт… и загорелся (мечта детства блин). Поообщавшись с продавцом понял, что управление такой махиной достаточно сложный процесс и вообще не по деньгам это. Спросил про что-нибудь по прощще, но и тут выяснилось что нижний предел за комлект мечты детства стоИт на отметке 25-30 тыс (электричка). (((
В расстроеных чуствах уехал в родной город Магадан (7000 км от стольной), и засел за и-нет. Со всех сторон посыпались советы: купи соосник, купи симулятор и тд. Но душа тревовала настоящего вертолёта со всеми коллективными шагами, перевёрнутыми полётами и тд(Я конечно понимаю что для начала это слишком круто, но захотел не подецки 😛 ). Вообщем стал выбирать, и тут наткнулся на китайцев с очень низкими ценами. Цены в два раза меньше а возможности те же 😋 В итоге был выбран сабж, заказан и привезён и с ним симулятор EasyFly. Разодрав коробку был немного разочарован пультом в моде 1 (газ справа). Но сам верт произвёл неизгладимое впечатление 😃 Достал прикрутил лопасти и тупо минут пять пялился на сие чудо в метале и пластике. Потом поставил его на полочку и пока про него забыл. Засел за симулятор. На пятый день тренировок стало что-то получаться - висение хвостом к себе\от себя, почему-то труднее висеть боками…, еще пролёты и даже немного перевёрнутого полёта 😎 При этом не забывал почитывать и-нет насчёт настроек и подготовки к первому реальному полёту. Вдруг наткнулся на способ переделки пульта в моде2… Прискакал домой и за пол часа пульт был переделан. Далее перенастроил его в симуляторе и полетел. Привыкать заново почти не пришлось.
Теперь настала очередь поковырять сам вертолёт. После первого включения обнаружилась первая проблема - заедает тяга управления хвостовым ротором. Снял, поправил(вся кривая оказалась) ставлю назад, а она всё равно как-то вяло ходит и серва в нейтраль не возвращается 😦 Оказалось тяга трётся о кабель управления той самой сервой (китайцы млин). Перепроложил кабель, притянул хомутами чтобы нигде ничего не торчало\задевало. Всё, с этим разобрались. Далее первый запуск двигателя (лопасти основного ротора пока открутил от греха подальше). Как оно всё загудело закрутилось, всё вроде пока в поряде. Далее начинаю прибавлять обороты и тут возникает сильна вибрация хвостовой балки… всё приехали выключаемся. Разбор полётов выявил две проблемы: Лопасти заднего ротора вращаюстся не в одной плоскости, и заклинивший прижимной ролик ремня.
С первой проблемой не всё так просто - бракованая деталь (металическая которая одета на приводной вал и к ней прикручиваются держатели лопастей), пришлось заказывать у токаря. А вот ролик (алюминиевое колечко в которое запресован подшипник(не по центру)) поправить проще. Пока это всё что успел обнаружить. Всё остальное вроде крутится двигается и жужит.
Вот вообщем пока всё что хотел рассказать, погодка у нас пока еще не лётная поэтому тренировки и еще раз тренировки. А пока разрешите задать несколько вопросов.
-
Это у всех моделей китайского производства такие косяки или мне брак откровенный подсунули?
-
Как настраеиваются расходы серв, и как выставляется кривая шаг\газ? В инструкции этого нет естественно ибо типа RTF 😁 На форумах так и не нашел описания “нажать сюда -> сделать то -> посмотреть сюда” Помогите плиз.
-
И что за провод с 2-х контактным разъемом торчит из приёмника ( такой же как на батарейном блоке в пульте)?
Хотелось бы всётаки запустить в воздух этого зверя, так что не откажите в помощи…
- Не у всех, но они стоят не в два раза дешевле
2 и 3. Никто ничего не ответит - китайских моделей много всяких разных, а ясновидящих на форуме у нас мало - модель то какая?
ясновидящих на форуме у нас мало - модель то какая?
Ура! Значит я ясновидящий 😲.
Модель - Walkera DF39 RTF (догадаться, впрочем, не трудно).
Зы с просонья не разглядел название темы 😒 …
Тогда
2. Расходы серв не настраиваются - подбираются длиной качалки на серве
Шаг и газ - настраиваются криво (точнее не совсем настраиваются) - там есть два регулятора - PIT и HOV вроде бы. Так вот PIT - как-то изменяет кривую шага, HOV - кривую газа. Только по какому алгоритму одному программеру пульта валкеры известно 😵 - подбирается опытным путем…
3. Х.З. - у меня не было (видимо более старая версия была) - возможно для того чтобы подключить какую-нить батарейку и настраивать с отключенным регулятором движка…
Я в конечном итоге первым делом заменил аппаратуру, потом всю остальную электронику и в конце концов взял новый верт 😕 , хотя и на таком кое-чему научился, но все же на нормальной вертушке и учится легче…
Это у всех моделей китайского производства такие косяки или мне брак откровенный подсунули?
Как настраеиваются расходы серв, и как выставляется кривая шаг\газ? В инструкции этого нет естественно ибо типа RTF 😁 На форумах так и не нашел описания “нажать сюда -> сделать то -> посмотреть сюда” Помогите плиз.
- Ага, у всех косяков хватает, только в моделях подороже они легко лечатся.
- Большинство посоветует выкинуть всю Валкеровскую аппаратуру сразу, т.к. глючная она и ненадежная весьма.
Ну в принципе на родной аппаратуре висеть вполне можно было и что-то типа восьмерок делать. У человека поопытнее это не вызывало затруднений. У меня - очень - не мог я на пульте с люфтами летать, пришлось заменить…
Да и 39ка в принципе имеет небольшой плюс - запчасти совместимы с TRex-450, правда не совсем все - некоторые нужно всем узлом менять (н-р хвостовой ротор в сборе - там цапфы и слайдер различаются и не стыкуются)…
Undead спасибо за информацию!
Я так думаю что всё таки следующий верт будет у меня НЕ китайский. Но и этот должен полететь!
Сейчас ездил к токарю которому заказал злополучную деталь заднего ротора… он заломил ТАКУЮ цену что помоему проще купить узел в сборе от тирэкса 😕 Так что будем искать другие варианты.
Ну ничего, я не привык отступать на пол пути.
Узел в сборе лучше сразу брать металлический, жаба конечно, но пластмассовых не напасешься…
Сейчас ездил к токарю которому заказал злополучную деталь заднего ротора… он заломил ТАКУЮ цену что помоему проще купить узел в сборе от тирэкса 😕.
Фото детали не выложите? Любопытно посмотреть, что же там китайцы натворили 😃
Фото детали не выложите? Любопытно посмотреть, что же там китайцы натворили 😃
А фото не поможет. Там на глазок почти ничего не видно. Но от этого не легче 😠
Здравствуйте уважаемые моделисты!
- И что за провод с 2-х контактным разъемом торчит из приёмника ( такой же как на батарейном блоке в пульте)?
это питание встроеного коллекторного рега
Фото детали не выложите? Любопытно посмотреть, что же там китайцы натворили 😃
Железка вот из этого комплекта:
Железка вот из этого комплекта
Да то что это хаб хвостового ротора, я сразу понял.
Интересно посмотреть именно на бракованную деталь, в чем брак заключается.
Да то что это хаб хвостового ротора, я сразу понял.
Интересно посмотреть именно на бракованную деталь, в чем брак заключается.
Да поди резьбу криво нарезали.
Да поди резьбу криво нарезали.
Ну если так, то дело поправимое. Достаточно высверлить резьбу и сделать новую с помощью холодной сварки.
Ну если так, то дело поправимое. Достаточно высверлить резьбу и сделать новую с помощью холодной сварки.
Насчёт сварки это понятно, только что-то я сомневаюсь в надёжности такого ремонта…
Но там есть еще одна проблема отверстие которым этот хаб одевается на вал тоже просверлено криво 😃
короче видимо деталь на свалку…
Ну если так, то дело поправимое. Достаточно высверлить резьбу и сделать новую с помощью холодной сварки.
😃
Я бы летать с такой доработкой не смог - побоялся бы.
😃
Я бы летать с такой доработкой не смог - побоялся бы.
Так всё надо делать как следует, а у нас народ любит кое-как.
При правильном применении всё будет тип-топ 😃