Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...

Igor_FV

Коллеги добрый день!Пока свежи воспоминания хочу поделиться своими ощущениями о вхождении в хобби. За это время уже прочитал много аналогичных писем, но все-таки решил еще добавить и свои три копейки, которые может быть будут полезны тем, кто встает на это интереснейший, увлекательнейший, но при этом и не простой, требующий терпения и настойчивости, путь.Поскольку сразу начал фиксировать основное шаги, то хронологию сейчас восстановить не сложно.В июне 2010 поехали в очередной раз в Ашан и на уже на выходе в отделе игрушек мой взгляд упал на коробку с 3-канальным вертолетом Апач. Преодолев все комментарии и замечания жены, эта коробка оказалась в корзине.Приехал домой распаковал эту чудо машину, зарядил аккумулятор, пошел в бильярдную, ну думаю, полетаю…… Но вертолет начал, почему-то прыгать и долбится об стены и потолок. Был искренне удивлен!!!Ну думаю, пространство маловато (о кривых руках пока не думал). Выхожу на газон. Конечно, о стены и потолок уже он не бился, но управлялся весьма условно, и летел куда ветер подует. Помучавшись (потренировавшись) так несколько часов и сломав лопасти, решил взять паузу и изучить имеющиеся источники информации по этой теме. Залез в мировую паутину и начал впитывать информацию.В это время, абсолютно случайно (к своему счастью), узнал что на работе есть люди, которые тоже уже подсели(и плотно сидят… только на самолетах) на это хобби. Но и это уже была удача.Поговорив 10 минут за чашкой чая со знающим человеком, понял, что:• Есть форум, где много полезной информации• Есть интернет-магазины где все можно купить • и следующим моим вертолетом будет Blade mSх. Быстро заказал. Быстро принесли.И началось. Эти первые ощущения управляемого полета, трудно с чем-нибудь сравнить.Каждый вечер в бильярдную, и летать до звездочек. Скоро начали получаться повороты, развороты, восьмерки, воронки и прочие фигуры, на что хватало фантазии.Это был кайф. Верт стабильный, управляемый, надежный, запчасти в наличии.Через месяц /полтора регулярных полетов на Blade mSх, почувствовав определенную уверенность и желание двигаться дальше, решил сделать следующий шаг.Решив не поддаваться, как 1-й раз, эмоциям начал опять изучать ресурсы интернета.Взгляд зацепился за Esky Belt CP. Как тогда показалось, разумное сочетание цены и качества.За одно решил попробовать заказ в интернет-магазине. Конечно, уже тогда мне попадались комментарии ассов, что на 450 классе учиться не рекомендуется, надо брать для этих целей машину побольше и более стабильную. И я читал уже о различиях между соосниками и обычными вертолетами, но что она такая…… я не представлял.Но «уж если я решил, то выпью обязательно». Тем более к тому моменту, я уже тоже считал себя почти «ассом» полетов на Blade mSх. . И вот настал торжественный момент первого заказа. Заказ сформирован (Верт плюс необходимые запчасти (спасибо форуму )). Оплатил палкой. И через две недели я стал обладателем, чудесной машины и кучки необходимых запчастей. Руки чесались, желание переполняло. Скорее, скорее летать… И вот настал момент…. Верт на газоне, я рядом с ним, жму на газ. Он взлетает (и как говорили опытные коллеги) и полет длится 10 секунд. Далее не дружественная встреча с планетой. Немного расстроился…, но запчасти есть, так что скорее ремонтировать и снова летать. Но после 3-й аналогичной попытки задумался. Может что-то в консерватории не так?Опять обратился к ресурсам интернета(форумам нашему и забугорному). Искал способы освоения этого искусства. Кое-что нашел и остановился на Radd’s school of Rotary Flight . И начал пилить дальше по науке…. Поставил шасси. И каждый вечер в гараже(на улице уже было темно) после работы в течении 15 дней учился летать, отрывая модель от пола и пытаясь его удержать в квадрате 2,5 м.Потом решил все-таки обратиться к специалистам. Большое спасибо Андрею из Дома юных техников «Интеграл», который показал, что вертолет( даже Белт) летает и не надо ему только мешать. Также он показал настоящие вертолеты (Т-REX 450, 500, 600) и объяснил еще раз, то о чем я уже много раз читал, а именно « Сначала СИМ +аппа, потом вертолет не меньше 500. Все остальное деньги на ветер.»Видно к тому моменту, набравшись опыта(набив шишек) и получив определенное количество информации, эти советы легли на подготовленную почву и помимо отработки висения на своем Белте, начал готовить заказ на СИМ(Феникс)+аппу(Спектрум DX7)+кейс для аппы.И вот в один момент, уже почти перед отъездом с дачи, когда висение в гараже уже получалось достаточно уверено в квадрате 2на 2, почувствовал себя «крутым пилотом» и решил полетать по гаражу, и как обычно бывает в таких случаях, приложил вертолет к стене.Так закончился мой первый Heli сезон.Но пульт и сим уже были в пути, так что перерыв был не большой.Загрузил софт, подсоединил пульт, настроил Т-REX 500, написал себе программу упражнений(в приложении) и начал «летать». Почти каждый день вечером/ночью по часу (минимум). Сначала шел широким фронтом (т.е. много разных упражнений). Но поскольку прогресс был не большой, решил поменять концепцию(брал 1-2 основных упражнения и занимался месяц. Далее они уходили в разминку, и добавлял 1-2 новых упражнения). Начинал с тренера, далее переходил в поле(поставил Ходынку c кругом). В этот период очень много смотрел роликов в инете и читал различной информации по этому поводу. И здесь хочу выразить особую благодарность Игорю Куличику за его дневники с красочно-эмоциональным описанием своих чувств, которые он испытывал на этом пути, …но годом ранее. А поскольку они были очень похожи, то в моменты, когда казалось, что эта прекрасная винтокрылая машина никогда не сможет у меня летать и не падать, а все ролики в инете – это просто мультики и монтаж, смотрел на эти заметки и снова брал пульт и начинал с еще большим упорством стирать пальцы о стики.И так незаметно прошло 4-5 осенне-зимних месяцев и я уже мог достаточно уверенно висеть всеми сторонами в круге(кабиной к себе менее уверенно), летать по квадрату, диагонали и кругу, вперед –назад, летать боками, делать восьмерки, горки и порой даже связывать эти элементы.И это очень щекотливый момент, т.к. хочется просто побалтаться в «небе» без всякой программы, а это, во-первых, очень затягивает и, во-вторых, съедает очень много времени без очевидной пользы(точнее во вред). Поэтому поймав этот момент, решил дальше двигаться проверенным способом и написал себе новую программу упражнений, в которую включил такие элементы, как бочки, ролы, флипы, круги, воронки.Вот так с шутками и прибаутками пришла весна, а с ней и КИТ T-REX500ESP, запчасти к нему, необходимый инструмент, зарядка и батареи(6 штук). (подробный список в приложении). С большим удовольствием приступил к сборке и в течение 3-х дней собрал свой первый вертолет.Сборка происходила штатно, думаю, благодаря хорошей инструкции, а также опыту и знаниям полученным и оставшимися от первого инженерного образования(МВТУ им. Баумана) и большому желанию сделать что-то реальное , после более 10 лет работы в области консалтинга по информационным технологиям(SAP, не SAAB)Учитывая весь свой предыдущий опыт, решил перед первым запуском решил показать, что получилось специалисту. Повез своего красавца опять к Андрею, который оглядев мое творенье, внес необходимые коррективы и выполнил необходимые настройки (углы, аппа, D/R(60), Exp(30)), а самое главное, после всего этого, показал, как летает это чудо птица.Привез вертолет домой, зарядил батарейки, поставил шасси и совершил свой первый самостоятельный полет на газоне во дворе. Ощущения захлестывали. Вертолет стабильный, управляемый - одно удовольствие.Через несколько дней полетов снял шасси и он стал летать еще лучше и дольше.(таймер выставил на 6 минут).Затем выставил на газоне квадрат 8 на 8(больше к сожалению нет возможности, т.к. мешает забор с соседями и прочие помехи ) и начал летать «блинчиком» и отрабатывать те фигуры, которые тренировал в симе, добиваясь плавности, стабильности, фиксации и красоты. Большое спасибо Олегу Муринскому за его «Летную школу» Все было по плану. Даже подумал, зачем столько запчастей купил. Затем посетила мысль, что полностью контролирую ситуацию и уже все могу. И я решил сделать полный пирует. О последствиях догадаться не сложно. Через 3 секунды вертолет лежал на земле со сломанными лопастями. Ощущение первого краша первого вертолета. Нет слов, как это описать. Но жизнь продолжается. Тем более, если есть под рукой необходимые запчасти . Скорее в гараж и за работу. Замены потребовали только лопасти, валы и несколько тяг. Работа заняла 2 дня. Снова в полет.Начал осваивать полеты боком и восьмерки в ограниченном пространстве.Попытался повернуть кабиной к себе и заработал свой 2-й краш. Поспешил.В этот раз потери были более ощутимы. Валы, флайбар, лопасти, сервы(заменил на металлические шестерни), балка.Заменил, т.к. все было в наличии и дальше в путь. Решил не спешить с кабиной к себе, а перейти постепенно, увеличивая и закругляя восьмерку.Так вот с такими результатами завершается второй мой полетный сезон. (во дворе ).Если погода еще позволит, постараюсь в этом году освоить кабиной к себе.Есть уже идеи и планы на зиму и следующий летный сезон, но это об этом в следующий раз. В завершении хотелось бы резюмировать свои эмоции и ощущения (не буду здесь оригинален) накоившиеся за этот год:• Это супер хобби • Вхождение в него лучше осуществлять, начиная с общения (лучше очного), с теми, кто достиг в нем уже определенного уровня. Это позволит сохранить и деньги и время, а также обрести единомышленников виртуальных и реальных• Необходимо запастись терпением и деньгами. (Пожалуй, первого побольше )• Первый вертолет – 500ка минимум (для дома можно купить Blade mSх или что-то подобное)• Необходимый комплект запчастей иметь в запасе• СИМ – 100 часов по программе и далее постоянно для поддержания формы• Безопасность и ответственность – как основные постулаты. Здесь нет мелочей. Система настолько красива, но при этом очень сложна, что любая небрежность, халатность, (если хотите не уважение к ней), а также излишний кураж, не соответствующий уровню мастерства, могут очень дорого стоить (и не только в деньгах).• Дорогу осилит идущий. Регулярные занятия и постепенное увеличение сложности элементов(не перепрыгивая и не распыляясь), особенно касающихся базовых ориентаций. Еще раз хочу поблагодарить всех форумчан за их поддержку, за приятное и полезное время заочного общения. Большое спасибо! Всем удачных взлетов-полетов и посадок, новых впечатлений и моделей.До встречи на форуме и в полях.С уважением,Игорь ФедюкинВ приложении.1. Мои закупки2. План тренировок3. Мой Heli парк

Банзай

Игорь респект вам. прочитал с удовольствием потому как сам новичок в этом хобби.

Банзай

Так как тема меня зацепила пересел за комп и начал писать свою историю. Знакомство с хобби началось с подаренного на 23 февраля 3-х канального соосника, китайского подвального производства. Ради шутки начал играть с ним, всё чаще и чаще забирая его у детей. Потом чудо китайского производства испустило дух, видимо накрылась липолька, но спичка в костёр была брошена и в голове горело желание продолжить это хобби. С тех пор а именно где-то с апреля с головой ушёл в интренет. Начал изучать массу информации форумы, магазины и т.д. Предупредив жену что наша семья ждёт пополнения в виде вертолёта и получив неоднозначный ответ, начал рыть барахолку. Выбор пал на RTF комплект с аппаратурой Spectrum Dx7 в общем встретился с продавцом перетёрли маленько, было решено брать вертик и ехать домой разбираться. Т.к. опыта полётов у меня не было, а продавец дал мне ещё и диск с симулятором и шнурок начал осваивать мастерство полётов. После продолжительных попыток взлететь верт в симуляторе всё чаще встречался с планетой. После недели симулятора я мог уже висеть секунд 10-15 в симе. Далее начал разбираться с устройством купленного мною вертолёта. Состояние его как оказалось не очень, предыдущий хозяим так и не нашёл с ним общего языка, поэтому и продал. Решил заменить голову целиком и через барахолку встретился с Константином Писаревским.Он осмотрел сие чудо и вынес однозначный вердикт, что верт ушатанный и довольно сильно. Решено было взять клон 450-го и переставить всю начинку из моего верта. Целый вечер мы с ним муздыкались сначала оптимально устанавливали элетронику, а потом её отлаживали. В 23.00 мы с ним вышли запустить Жар птицу в небо. Т.к я вертолёта боялся как чёрт ладана, на тот момент мне становилось плохо от звука движка, руки тряслись и т.д. В общем Костик Поднял 450-й в воздух. Я затаив дыхание наблюдал за полётом вертолёта, оговорюсь что ранее я не видел его в полёте. Приехав домой на след день решил взять треники и пойти на полянку полетать. Так и сделал, сначала получалось не очень но с каждой попыткой всё лучше и лучше. Вертолёт крутило и вертело на шасси. Через пару недель я уже висел у себя во дворе хвостом к себе. После пару крашей, решено было выйти на площадку побольше где у меня стало получаться лучше. Тогда я ещё летал в режиме Нормал.После нескольких падений начал переход на Idile. За неделю освоил такие фигуры блинного пилотажа как прямоугольник, треугольник, круг, восьмёрка. Частенько приходилось падать при полётах в основном по глупости. В середине июня решил освоить висение кабиной к себе. Одел треники вышел на парковку гипермаркета и начал тренироваться, не скажу что безрезультатно. Правда один краш всё таки был. К концу июня начались сложности на работе и хобби решено было отставить. Через дней 15 появилось свободное время, а навыки были потеряны, поэтому думаю что даже в симуляторе нужно было летать хоть 30-50 мин в день. Теперь за окном сентябрь. На днях заказал себе из за бугра blade mcpx буду тренироваться дома или на работе. На поле уже довольно хорошо получаются разворот на горке, висение любым боком, пролёты, пируэты, восьмёрки с изменением курса, пробую пролёты по кругу с изменением курса, пару недель попробовал сделать петлю, в итоге 2 краша и 2 раза получилось чисто, сейчас заучиваю фигуру. На будущее хочу всётаки выехать хоть раз на Ходынку пообщаться с гуру вертолётного хобби, других посмотреть и себя показать. В общем мне очень нравиться это хобби очень хочу продолжать его осваивать. Всем удачи, желаю всем чтоб количество взлётов равнялась количеству посадок!

Demidoff

Ух, все не осилил, только половину.
Тут у меня вопрос родился ))) а как жена, она Вас не бросила? )))

SkyWorker

Прочитал и в очередной раз поймал себя на мысли: я сижу плотно на крючке! 😃

Igor_FV

Не скрою, были определенные трения с супругой, косые взгляды и наезды, особенно первое время.
Вряд ли кто этого этого избежал.
Думаю, надо договариваться…, а хобби(даже очень любимое) не должно критично влиять на выполнение других обязанностей, в том числе и супружеских 😃
У меня было несколько знаковых моментов изменения ее(супруги)отношений к хобби на этом этапе:

  1. Когда я объяснил, что это для меня серьезно. И попросил относится к этому с уважением
  2. Когда приехала в гости ее подруга, и сказала как ей это нравится(я показал вертолет и как он летает) и как это круто:)
    Пока летал во дворе - эта схема срабатывала.
    Перед выездом на поле придется провести еще раунд переговоров 😃
Банзай
Igor_FV:

Не скрою, были определенные трения с супругой, косые взгляды и наезды, особенно первое время.
Вряд ли кто этого этого избежал.
Думаю, надо договариваться…, а хобби(даже очень любимое) не должно критично влиять на выполнение других обязанностей, в том числе и супружеских 😃
У меня было несколько знаковых моментов изменения ее(супруги)отношений к хобби на этом этапе:

  1. Когда я объяснил, что это для меня серьезно. И попросил относится к этому с уважением
  2. Когда приехала в гости ее подруга, и сказала как ей это нравится(я показал вертолет и как он летает) и как это круто:)
    Пока летал во дворе - эта схема срабатывала.
    Перед выездом на поле придется провести еще раунд переговоров 😃

Им (жёнам) нас трудно понять. Здоровые дядьки занимаются вертолётиками))

FRUKT
Банзай:

Здоровые дядьки занимаются вертолётиками))

Зато они всегда точно знают, где нас искать в выходные;)

Igor_FV
Банзай:

Им (жёнам) нас трудно понять. Здоровые дядьки занимаются вертолётиками))

Так надо работать с любимыми 😁

moonchild:

Ух вы и писатели…снимаю шляпу.😃

Как говорил, по-моему, Жванецкий, “Писа’ть и пи’сать, надо только когда уже не можешь терпеть…”
Это тот случай:)
Когда еще помнишь свои ошибки и хочешь помочь избежать их другим, тем самым получить еще одного счастливого вертолетчика 😃

DVE

Респект авторам, читается с интересом. Только настоящий вертолетчик может 10ки часов отрабатывать одну фигуру в симе 😃 Снимаю шляпу, у самого на это терпения не хватает.

Igor_FV
DVE:

Респект авторам, читается с интересом. Только настоящий вертолетчик может 10ки часов отрабатывать одну фигуру в симе 😃 Снимаю шляпу, у самого на это терпения не хватает.

Наверное это вынужденная необходимость.
С радостью смотрю на коллег, которые более динамично двигаются и развиваются в этой области. Молодцы.
К сожалению(а может быть к счастью), по причине возраста, рук и прочих факторов мой прогресс не столь значителен и дается это не так легко, как хотелось бы.
У каждого свой путь и своя высота.
Здесь есть несколько важных моментов, которые я прочувствовал за этот год.
Просмотрел много информации с различных сайтов и форумов в поисках тайной методики быстрого и эффективного обучения, и к сожаления не нашел ее. Может кто знает поделитесь?

  1. Большинство крашей происходит из-за потери ориентации. Поэтому необходимо отрабатывать базовые вещи до автоматизма.
  2. Нельзя пропускать этапы при обучении. Переходить к следующему упражнению необходимо, только после уверенного освоения предыдущего
  3. Симулятор - обязательный атрибут этого ритуала обучения.

В приложении примеры упражнений.(на иноземном языке, сорри)
Удачи. Все получится:)

RC обучение.zip

3 months later
Igor_FV

Коллеги, добрый день !
В преддверии Нового года, как правило, подводятся итоги текущего . Не будем нарушать этой доброй традиции
И так, что было в начале:

  1. Симулятор Феникс

  2. Пульт Спектрум 7

  3. Висение хвостом к себе в круге.(в симе конечно )

  4. Квадрат хвостом к себе

  5. Круг хвостом к себе

  6. Висение левым/правым боком

  7. Бочки, петли и всевозможные случайные фигуры «высшего пилотажа»*
    *В отличии от пунктов 3-6, характеризовался хаотичными и малоосознанными движением стиков и непредсказуемым результатом
    Что имело место быть:

  8. Покупка Т-REX 500 ESP и всех необходимых зап.частей и оборудования

  9. Полеты во дворе в квадрате 8х8(май -сентябрь)
    • Висение хвостом к себе
    • Квадрат хвостом к себе
    • М
    • Круг хвостом к себе
    • Восьмерка хвостом к себе
    • Висение левым/правым боком
    • Пролеты левым/правым боком
    • Ленивая восьмерка
    • Вертикальный квадрат
    • Вертикальный треугольник

  10. Четыре падения с заменой валов, лопастей, балок и серв(заменил пластиковые шестеренки на метал)

  11. Полеты в СИМе(октябрь -декабрь)

  12. 3-4 раза в неделю по часу
    Что стало:

  13. К вышеперечисленным фигурам добавились:
    • Висение кабиной к себе
    • Квадрат и М кабиной к себе
    • Квадрат и М левым/правым боком
    • Круг с кабиной по курсу(лево/право)
    • Восьмерка в обе стороны
    • Воронка лево/право кабиной в центр
    • Медленные пируэты лево/право
    • Флип(вперед, назад), рол (лево/право)*
    • Горка 180*
    • Петля и бочка*
    *По этим пунктам еще нет желаемой стабильности, хотя есть уже осознанное понимание процесса

  14. Заказан Раптор Х50 на башне. Ждем-с ….
    Полученные уроки:

  15. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО (за этот период было два случая, после которых холодный пот катился по спине. 1-й – на начальной обучения когда не полностью контролируемый вертолет слишком близко подпустил к себе. 2-й – после краша заменил шестеренки в одной серве. Отлетал 3 полета, а перед начало четвертого проверил сервы еще раз и оказалось, что в остальных тоже надломаны шестерни).

  16. Любой новый элемент сначала отработать в симуляторе, за тем реальный полет. Попытки проскочить 1-й этап с неизменным постоянством приводили к крашу(т.е. потере времени, денег). Может быть, в дальнейшем что-то изменится, а пока так

  17. Каждый полет должен иметь план и аварийный выход, а любая импровизация должна быть отработана предварительно в симуляторе 

  18. На отработку 1-го нового элемента до автоматизма(как один из критериев, можно в это время разговаривать с женой) у меня уходит месяц. Можно трезво, оценить свои перспективы и расставить приоритеты !

  19. Хорошие гироскоп и хвостовая серва обеспечивают дополнительный уровень комфорта и прогресс в обучении.(Сейчас летаю на стоковых и приходится постоянно подруливать и подстраивать. Планирую поменять в следующем году. Сначала серву на JR3500. А там посмотрим. На Х50 заказал - Futaba GY701 Gyro w/Governor/BLS251 Servo ).

Не густо конечно, но как говорится, чем богаты 

Всех с наступающим Новым годом!
Всем здоровья, удачи, успехов, новых высот и достижений в вирутале (т.е. симуляторе ) и реале(на солнечной поляне в компании Heliguys&Heligurus )

С уважением,
Игорь

tim716

Мда, жесть. Я бы, идя через такие тернии, забил бы на это дело через неделю. Ну, в жизни всегда есть место подвигу. У меня как-то все проще получилось. MSR - о, круто летает, кайф! Кайфуем, кайфуем, не, чета он тормозной какой-то, не накренишь нормально, ветер не держит, и откаты достали. Надо MCPx. О, крута летает, кайф! Кайфуем, кайфуем, не, чета у него мощи мало, хвост сворачивает и падать из-за этих дурацких жестких отсечек достало. Надо 450. О, крута летает, кайф! Кайфуем, не, чета его ветром колбасит сильно, и надежности у 450 за 60 баксов - ноль. Надо нормальный 450 со скукумом. Продолжение следует 😉
А правила экономии дров как-то сами собой родились те же, только в п.5 слово “гироскоп” вычеркиваем цензурой как матерное, вписываем “FBL система”😉 И вместо слова “симулятор” обычно можно вписать “MCPx над травкой”, хотя сим тоже помогает.

Igor_FV

Как говорится, У каждого самурая свой путь 😃
Хотя в последнее время, это больше мне напоминает студенческие годы 😃
Лекция - Семинар- Лабораторная -Экзамен -Практика
Лекция - FAQ, форумы и конечно летная школа Олега Муринского
Семинар - Симулятор
Лабораторная - полеты во дворе:)
Зачет/Экзамен - Коллективные полетушки/соревнования
Практика – работы по сборке, переборке и ремонту
И после трех лет регулярного повторения этой мантры, ты почти инженер(т.е. основные вещи уже понимаешь и базовые навыки приобрел ) .
А дальше …… специализация 😃
Как то так…

Igor_FV

И еще, ко всему вышеперечисленному, хорошая компания и fun:)

JET007

Igor_FV, моё почтение!
Скажите пожалуйста, какой у Вас примерный (или точный) суммарный налет симулятор/реал?

Igor_FV
JET007:

Igor_FV, моё почтение!
Скажите пожалуйста, какой у Вас примерный (или точный) суммарный налет симулятор/реал?

Если грубо , 14 месяцев(5 в реале, 9 симе), в месяц 15 занятий по 1-му часу. Итого 75 в реале, 135 симе. Как-то так…

lenin959:

Отличный отчет. Спасибо. 😃

Всегда, пожалуйста:) Хотелось бы, наверное, написать по больше:) Но быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается:)

1 month later
Igor_FV

Добрый день !
Вот и пошел 2-й год (как незаметно и … быстро время летит)
С Нового года начал тренировать инверт и авторотацию, а также отрабатывать восьмерку боком.
Хочу поделиться своими ощущениями относительно инверта:

  1. Вспоминаю свои чувства год назад, когда видел вертолет винтом вниз ….
    Типа …«Это не реально, противоречит законам физики, да и вообще это не может быть, а все увиденное в инете качественный монтаж. А люди, которые это делают, просто маги и факиры, обладающие тайным знанием»
  2. Но время течет, и так шаг за шагом(еще раз спасибо Олегу Муринскому за его карту, которая направляла эти шаги), и я решил(т.е. подумал время пришло ) тоже приобщится к этой магии. Конечно не в Новогоднюю ночь , но сразу после.
  3. Т.к. до этого тренировал флипы и ролы, то, не могу сказать, что вид вертолета винтом вниз-шасси вверх, как-то сильно привел меня в ступор, но все-таки было много новых и интересных ощущений.
  4. Ожидал(очередной раз ), конечно, что опыт и навыки накопленные за счет тренировок полетов в нормале помогут быстро стать «мастером» инверта. Но как всегда, жизнь быстро расставила все по своим местам
  5. Пытался сразу начать обучаться висению в инверте хвостом к себе без тренера. Но после n-го количества падений, дабы сэкономить время и нервы, решил все-таки воспользоваться «услугам» виртуального тренера. Полетал буквально 2-3 тренировки в таком режиме. Зафиксировал основные движения стиков и вернулся обратно в «реал».
  6. Если с элеватором и элеронами разобрался достаточно быстро (инвертируются только элеватор( Стик назад- Верт вперед, Стик вперед- Верт назад)), то к управлению общим шагом в Idle пришлось привыкать дольше(Стик вниз- Верт вверх, Стик вверх- Верт об землю).
  7. Ну а дальше … все как обычно… этого не может быть, потому что этого не может быть никогда - это нереально- в этом что-то есть- кажется это как-то так - о,он(вертолет) и в таком положении летает и управляется, только не надо ему мешать – и в общем это просто еще одна из 24 ориентаций, которые описал Олег Муринский
  8. В общем, так с шутками и прибаутками, через месяц, уже мог достаточно уверенно висеть в инверте хвостом к себе. Даже пытался делать квадрат. Криво, конечно, но уже были видны осознанные попытки управления в инверте . Так пролетел январь.
  9. В феврале, опять воодушевившись своими успехами, решил попробовать перескочить через висение боками в инверте, сразу к пролету боками в инверте, но быстро(вспомнив предыдущий опыт ) вернулся на путь истинный и начал учить висение боками в инверте с небольшими пируэтами , чем сейчас и занимаюсь.
    И как всегда, полученные уроки:
  10. До начала изучения инверта надо хорошо натренировать управление шагом в Idle на флипах и ролах. Желательно уметь выполнять их сериями по 2-3, что позволяет более осознано управлять шагом и не удивляться виду вертолета винтом к земле.
  11. Начиная изучение новых элементов (а особенно принципиально новых, для меня, на данный момент, это висение кабиной к себе и инверт), надо очень осторожно опираться на свой предыдущий опыт и успехи, и экстраполировать их на новый элемент. Конечно эти навыки помогают, но, как мне кажется, эффективнее сразу стать на позицию «новичка» в этой ситуации и спланировать и пройти еще раз с самого начала этот путь познания нового. Здесь как раз накопленный опыт и поможет. 
  12. С изучением инверта как бы открывается новое измерение в управление вертолетом. И это классно. Но при этом возникает еще большее желание беспорядочно колбасится в небе, что съедает много времени и снижает эффективность. А в реале, по моему , просто опасно. Т.е. надо четче контролировать свои возможности и желания.
  13. Ожидал(т.е. в тайне мечтал) некий качественный скачек, т.е. новый элемент будет изучаться не за месяц, а за неделю. На этом этапе пока этого не произошло. Думаю потому, что пока не набралась критическая масса. На данном этапе накопление опыта и усложнение элементов идет равнозначно поэтому в сумме дает один месяц. Вот такая арифметика.
  14. Конечно симулятор – это хорошо, но очень уже хочется попробовать это все в поле. Это следующее измерение и новый вызов 😃

Всем удачи и успехов.
С уважением,
Игорь

rippers
Igor_FV:

но очень уже хочется попробовать это все в поле

можно и в зале, приезжайте