Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...
Спасибо.
Добавил приложения.
Так как тема меня зацепила пересел за комп и начал писать свою историю. Знакомство с хобби началось с подаренного на 23 февраля 3-х канального соосника, китайского подвального производства. Ради шутки начал играть с ним, всё чаще и чаще забирая его у детей. Потом чудо китайского производства испустило дух, видимо накрылась липолька, но спичка в костёр была брошена и в голове горело желание продолжить это хобби. С тех пор а именно где-то с апреля с головой ушёл в интренет. Начал изучать массу информации форумы, магазины и т.д. Предупредив жену что наша семья ждёт пополнения в виде вертолёта и получив неоднозначный ответ, начал рыть барахолку. Выбор пал на RTF комплект с аппаратурой Spectrum Dx7 в общем встретился с продавцом перетёрли маленько, было решено брать вертик и ехать домой разбираться. Т.к. опыта полётов у меня не было, а продавец дал мне ещё и диск с симулятором и шнурок начал осваивать мастерство полётов. После продолжительных попыток взлететь верт в симуляторе всё чаще встречался с планетой. После недели симулятора я мог уже висеть секунд 10-15 в симе. Далее начал разбираться с устройством купленного мною вертолёта. Состояние его как оказалось не очень, предыдущий хозяим так и не нашёл с ним общего языка, поэтому и продал. Решил заменить голову целиком и через барахолку встретился с Константином Писаревским.Он осмотрел сие чудо и вынес однозначный вердикт, что верт ушатанный и довольно сильно. Решено было взять клон 450-го и переставить всю начинку из моего верта. Целый вечер мы с ним муздыкались сначала оптимально устанавливали элетронику, а потом её отлаживали. В 23.00 мы с ним вышли запустить Жар птицу в небо. Т.к я вертолёта боялся как чёрт ладана, на тот момент мне становилось плохо от звука движка, руки тряслись и т.д. В общем Костик Поднял 450-й в воздух. Я затаив дыхание наблюдал за полётом вертолёта, оговорюсь что ранее я не видел его в полёте. Приехав домой на след день решил взять треники и пойти на полянку полетать. Так и сделал, сначала получалось не очень но с каждой попыткой всё лучше и лучше. Вертолёт крутило и вертело на шасси. Через пару недель я уже висел у себя во дворе хвостом к себе. После пару крашей, решено было выйти на площадку побольше где у меня стало получаться лучше. Тогда я ещё летал в режиме Нормал.После нескольких падений начал переход на Idile. За неделю освоил такие фигуры блинного пилотажа как прямоугольник, треугольник, круг, восьмёрка. Частенько приходилось падать при полётах в основном по глупости. В середине июня решил освоить висение кабиной к себе. Одел треники вышел на парковку гипермаркета и начал тренироваться, не скажу что безрезультатно. Правда один краш всё таки был. К концу июня начались сложности на работе и хобби решено было отставить. Через дней 15 появилось свободное время, а навыки были потеряны, поэтому думаю что даже в симуляторе нужно было летать хоть 30-50 мин в день. Теперь за окном сентябрь. На днях заказал себе из за бугра blade mcpx буду тренироваться дома или на работе. На поле уже довольно хорошо получаются разворот на горке, висение любым боком, пролёты, пируэты, восьмёрки с изменением курса, пробую пролёты по кругу с изменением курса, пару недель попробовал сделать петлю, в итоге 2 краша и 2 раза получилось чисто, сейчас заучиваю фигуру. На будущее хочу всётаки выехать хоть раз на Ходынку пообщаться с гуру вертолётного хобби, других посмотреть и себя показать. В общем мне очень нравиться это хобби очень хочу продолжать его осваивать. Всем удачи, желаю всем чтоб количество взлётов равнялась количеству посадок!
Ух, все не осилил, только половину.
Тут у меня вопрос родился ))) а как жена, она Вас не бросила? )))
Прочитал и в очередной раз поймал себя на мысли: я сижу плотно на крючке! 😃
Не скрою, были определенные трения с супругой, косые взгляды и наезды, особенно первое время.
Вряд ли кто этого этого избежал.
Думаю, надо договариваться…, а хобби(даже очень любимое) не должно критично влиять на выполнение других обязанностей, в том числе и супружеских 😃
У меня было несколько знаковых моментов изменения ее(супруги)отношений к хобби на этом этапе:
- Когда я объяснил, что это для меня серьезно. И попросил относится к этому с уважением
- Когда приехала в гости ее подруга, и сказала как ей это нравится(я показал вертолет и как он летает) и как это круто:)
Пока летал во дворе - эта схема срабатывала.
Перед выездом на поле придется провести еще раунд переговоров 😃
Не скрою, были определенные трения с супругой, косые взгляды и наезды, особенно первое время.
Вряд ли кто этого этого избежал.
Думаю, надо договариваться…, а хобби(даже очень любимое) не должно критично влиять на выполнение других обязанностей, в том числе и супружеских 😃
У меня было несколько знаковых моментов изменения ее(супруги)отношений к хобби на этом этапе:
- Когда я объяснил, что это для меня серьезно. И попросил относится к этому с уважением
- Когда приехала в гости ее подруга, и сказала как ей это нравится(я показал вертолет и как он летает) и как это круто:)
Пока летал во дворе - эта схема срабатывала.
Перед выездом на поле придется провести еще раунд переговоров 😃
Им (жёнам) нас трудно понять. Здоровые дядьки занимаются вертолётиками))
Здоровые дядьки занимаются вертолётиками))
Зато они всегда точно знают, где нас искать в выходные;)
Ух вы и писатели…снимаю шляпу.😃
Им (жёнам) нас трудно понять. Здоровые дядьки занимаются вертолётиками))
Так надо работать с любимыми 😁
Ух вы и писатели…снимаю шляпу.😃
Как говорил, по-моему, Жванецкий, “Писа’ть и пи’сать, надо только когда уже не можешь терпеть…”
Это тот случай:)
Когда еще помнишь свои ошибки и хочешь помочь избежать их другим, тем самым получить еще одного счастливого вертолетчика 😃
Респект авторам, читается с интересом. Только настоящий вертолетчик может 10ки часов отрабатывать одну фигуру в симе 😃 Снимаю шляпу, у самого на это терпения не хватает.
Респект авторам, читается с интересом. Только настоящий вертолетчик может 10ки часов отрабатывать одну фигуру в симе 😃 Снимаю шляпу, у самого на это терпения не хватает.
Наверное это вынужденная необходимость.
С радостью смотрю на коллег, которые более динамично двигаются и развиваются в этой области. Молодцы.
К сожалению(а может быть к счастью), по причине возраста, рук и прочих факторов мой прогресс не столь значителен и дается это не так легко, как хотелось бы.
У каждого свой путь и своя высота.
Здесь есть несколько важных моментов, которые я прочувствовал за этот год.
Просмотрел много информации с различных сайтов и форумов в поисках тайной методики быстрого и эффективного обучения, и к сожаления не нашел ее. Может кто знает поделитесь?
- Большинство крашей происходит из-за потери ориентации. Поэтому необходимо отрабатывать базовые вещи до автоматизма.
- Нельзя пропускать этапы при обучении. Переходить к следующему упражнению необходимо, только после уверенного освоения предыдущего
- Симулятор - обязательный атрибут этого ритуала обучения.
В приложении примеры упражнений.(на иноземном языке, сорри)
Удачи. Все получится:)
Коллеги, добрый день !
В преддверии Нового года, как правило, подводятся итоги текущего . Не будем нарушать этой доброй традиции
И так, что было в начале:
-
Симулятор Феникс
-
Пульт Спектрум 7
-
Висение хвостом к себе в круге.(в симе конечно )
-
Квадрат хвостом к себе
-
Круг хвостом к себе
-
Висение левым/правым боком
-
Бочки, петли и всевозможные случайные фигуры «высшего пилотажа»*
*В отличии от пунктов 3-6, характеризовался хаотичными и малоосознанными движением стиков и непредсказуемым результатом
Что имело место быть: -
Покупка Т-REX 500 ESP и всех необходимых зап.частей и оборудования
-
Полеты во дворе в квадрате 8х8(май -сентябрь)
• Висение хвостом к себе
• Квадрат хвостом к себе
• М
• Круг хвостом к себе
• Восьмерка хвостом к себе
• Висение левым/правым боком
• Пролеты левым/правым боком
• Ленивая восьмерка
• Вертикальный квадрат
• Вертикальный треугольник -
Четыре падения с заменой валов, лопастей, балок и серв(заменил пластиковые шестеренки на метал)
-
Полеты в СИМе(октябрь -декабрь)
-
3-4 раза в неделю по часу
Что стало: -
К вышеперечисленным фигурам добавились:
• Висение кабиной к себе
• Квадрат и М кабиной к себе
• Квадрат и М левым/правым боком
• Круг с кабиной по курсу(лево/право)
• Восьмерка в обе стороны
• Воронка лево/право кабиной в центр
• Медленные пируэты лево/право
• Флип(вперед, назад), рол (лево/право)*
• Горка 180*
• Петля и бочка*
*По этим пунктам еще нет желаемой стабильности, хотя есть уже осознанное понимание процесса -
Заказан Раптор Х50 на башне. Ждем-с ….
Полученные уроки: -
БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО (за этот период было два случая, после которых холодный пот катился по спине. 1-й – на начальной обучения когда не полностью контролируемый вертолет слишком близко подпустил к себе. 2-й – после краша заменил шестеренки в одной серве. Отлетал 3 полета, а перед начало четвертого проверил сервы еще раз и оказалось, что в остальных тоже надломаны шестерни).
-
Любой новый элемент сначала отработать в симуляторе, за тем реальный полет. Попытки проскочить 1-й этап с неизменным постоянством приводили к крашу(т.е. потере времени, денег). Может быть, в дальнейшем что-то изменится, а пока так
-
Каждый полет должен иметь план и аварийный выход, а любая импровизация должна быть отработана предварительно в симуляторе
-
На отработку 1-го нового элемента до автоматизма(как один из критериев, можно в это время разговаривать с женой) у меня уходит месяц. Можно трезво, оценить свои перспективы и расставить приоритеты !
-
Хорошие гироскоп и хвостовая серва обеспечивают дополнительный уровень комфорта и прогресс в обучении.(Сейчас летаю на стоковых и приходится постоянно подруливать и подстраивать. Планирую поменять в следующем году. Сначала серву на JR3500. А там посмотрим. На Х50 заказал - Futaba GY701 Gyro w/Governor/BLS251 Servo ).
Не густо конечно, но как говорится, чем богаты
Всех с наступающим Новым годом!
Всем здоровья, удачи, успехов, новых высот и достижений в вирутале (т.е. симуляторе ) и реале(на солнечной поляне в компании Heliguys&Heligurus )
С уважением,
Игорь
Мда, жесть. Я бы, идя через такие тернии, забил бы на это дело через неделю. Ну, в жизни всегда есть место подвигу. У меня как-то все проще получилось. MSR - о, круто летает, кайф! Кайфуем, кайфуем, не, чета он тормозной какой-то, не накренишь нормально, ветер не держит, и откаты достали. Надо MCPx. О, крута летает, кайф! Кайфуем, кайфуем, не, чета у него мощи мало, хвост сворачивает и падать из-за этих дурацких жестких отсечек достало. Надо 450. О, крута летает, кайф! Кайфуем, не, чета его ветром колбасит сильно, и надежности у 450 за 60 баксов - ноль. Надо нормальный 450 со скукумом. Продолжение следует 😉
А правила экономии дров как-то сами собой родились те же, только в п.5 слово “гироскоп” вычеркиваем цензурой как матерное, вписываем “FBL система”😉 И вместо слова “симулятор” обычно можно вписать “MCPx над травкой”, хотя сим тоже помогает.
Как говорится, У каждого самурая свой путь 😃
Хотя в последнее время, это больше мне напоминает студенческие годы 😃
Лекция - Семинар- Лабораторная -Экзамен -Практика
Лекция - FAQ, форумы и конечно летная школа Олега Муринского
Семинар - Симулятор
Лабораторная - полеты во дворе:)
Зачет/Экзамен - Коллективные полетушки/соревнования
Практика – работы по сборке, переборке и ремонту
И после трех лет регулярного повторения этой мантры, ты почти инженер(т.е. основные вещи уже понимаешь и базовые навыки приобрел ) .
А дальше …… специализация 😃
Как то так…
И еще, ко всему вышеперечисленному, хорошая компания и fun:)
А t-rex лучше esky belt’а?
А Порш Кайен лучше вазика? 😃
Дань, вот тута посмотри…
Igor_FV, моё почтение!
Скажите пожалуйста, какой у Вас примерный (или точный) суммарный налет симулятор/реал?
Отличный отчет. Спасибо. 😃
Igor_FV, моё почтение!
Скажите пожалуйста, какой у Вас примерный (или точный) суммарный налет симулятор/реал?
Если грубо , 14 месяцев(5 в реале, 9 симе), в месяц 15 занятий по 1-му часу. Итого 75 в реале, 135 симе. Как-то так…
Отличный отчет. Спасибо. 😃
Всегда, пожалуйста:) Хотелось бы, наверное, написать по больше:) Но быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается:)