Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...

DVE

Респект авторам, читается с интересом. Только настоящий вертолетчик может 10ки часов отрабатывать одну фигуру в симе 😃 Снимаю шляпу, у самого на это терпения не хватает.

Igor_FV
DVE:

Респект авторам, читается с интересом. Только настоящий вертолетчик может 10ки часов отрабатывать одну фигуру в симе 😃 Снимаю шляпу, у самого на это терпения не хватает.

Наверное это вынужденная необходимость.
С радостью смотрю на коллег, которые более динамично двигаются и развиваются в этой области. Молодцы.
К сожалению(а может быть к счастью), по причине возраста, рук и прочих факторов мой прогресс не столь значителен и дается это не так легко, как хотелось бы.
У каждого свой путь и своя высота.
Здесь есть несколько важных моментов, которые я прочувствовал за этот год.
Просмотрел много информации с различных сайтов и форумов в поисках тайной методики быстрого и эффективного обучения, и к сожаления не нашел ее. Может кто знает поделитесь?

  1. Большинство крашей происходит из-за потери ориентации. Поэтому необходимо отрабатывать базовые вещи до автоматизма.
  2. Нельзя пропускать этапы при обучении. Переходить к следующему упражнению необходимо, только после уверенного освоения предыдущего
  3. Симулятор - обязательный атрибут этого ритуала обучения.

В приложении примеры упражнений.(на иноземном языке, сорри)
Удачи. Все получится:)

RC обучение.zip

3 months later
Igor_FV

Коллеги, добрый день !
В преддверии Нового года, как правило, подводятся итоги текущего . Не будем нарушать этой доброй традиции
И так, что было в начале:

  1. Симулятор Феникс

  2. Пульт Спектрум 7

  3. Висение хвостом к себе в круге.(в симе конечно )

  4. Квадрат хвостом к себе

  5. Круг хвостом к себе

  6. Висение левым/правым боком

  7. Бочки, петли и всевозможные случайные фигуры «высшего пилотажа»*
    *В отличии от пунктов 3-6, характеризовался хаотичными и малоосознанными движением стиков и непредсказуемым результатом
    Что имело место быть:

  8. Покупка Т-REX 500 ESP и всех необходимых зап.частей и оборудования

  9. Полеты во дворе в квадрате 8х8(май -сентябрь)
    • Висение хвостом к себе
    • Квадрат хвостом к себе
    • М
    • Круг хвостом к себе
    • Восьмерка хвостом к себе
    • Висение левым/правым боком
    • Пролеты левым/правым боком
    • Ленивая восьмерка
    • Вертикальный квадрат
    • Вертикальный треугольник

  10. Четыре падения с заменой валов, лопастей, балок и серв(заменил пластиковые шестеренки на метал)

  11. Полеты в СИМе(октябрь -декабрь)

  12. 3-4 раза в неделю по часу
    Что стало:

  13. К вышеперечисленным фигурам добавились:
    • Висение кабиной к себе
    • Квадрат и М кабиной к себе
    • Квадрат и М левым/правым боком
    • Круг с кабиной по курсу(лево/право)
    • Восьмерка в обе стороны
    • Воронка лево/право кабиной в центр
    • Медленные пируэты лево/право
    • Флип(вперед, назад), рол (лево/право)*
    • Горка 180*
    • Петля и бочка*
    *По этим пунктам еще нет желаемой стабильности, хотя есть уже осознанное понимание процесса

  14. Заказан Раптор Х50 на башне. Ждем-с ….
    Полученные уроки:

  15. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕЖДЕ ВСЕГО (за этот период было два случая, после которых холодный пот катился по спине. 1-й – на начальной обучения когда не полностью контролируемый вертолет слишком близко подпустил к себе. 2-й – после краша заменил шестеренки в одной серве. Отлетал 3 полета, а перед начало четвертого проверил сервы еще раз и оказалось, что в остальных тоже надломаны шестерни).

  16. Любой новый элемент сначала отработать в симуляторе, за тем реальный полет. Попытки проскочить 1-й этап с неизменным постоянством приводили к крашу(т.е. потере времени, денег). Может быть, в дальнейшем что-то изменится, а пока так

  17. Каждый полет должен иметь план и аварийный выход, а любая импровизация должна быть отработана предварительно в симуляторе 

  18. На отработку 1-го нового элемента до автоматизма(как один из критериев, можно в это время разговаривать с женой) у меня уходит месяц. Можно трезво, оценить свои перспективы и расставить приоритеты !

  19. Хорошие гироскоп и хвостовая серва обеспечивают дополнительный уровень комфорта и прогресс в обучении.(Сейчас летаю на стоковых и приходится постоянно подруливать и подстраивать. Планирую поменять в следующем году. Сначала серву на JR3500. А там посмотрим. На Х50 заказал - Futaba GY701 Gyro w/Governor/BLS251 Servo ).

Не густо конечно, но как говорится, чем богаты 

Всех с наступающим Новым годом!
Всем здоровья, удачи, успехов, новых высот и достижений в вирутале (т.е. симуляторе ) и реале(на солнечной поляне в компании Heliguys&Heligurus )

С уважением,
Игорь

tim716

Мда, жесть. Я бы, идя через такие тернии, забил бы на это дело через неделю. Ну, в жизни всегда есть место подвигу. У меня как-то все проще получилось. MSR - о, круто летает, кайф! Кайфуем, кайфуем, не, чета он тормозной какой-то, не накренишь нормально, ветер не держит, и откаты достали. Надо MCPx. О, крута летает, кайф! Кайфуем, кайфуем, не, чета у него мощи мало, хвост сворачивает и падать из-за этих дурацких жестких отсечек достало. Надо 450. О, крута летает, кайф! Кайфуем, не, чета его ветром колбасит сильно, и надежности у 450 за 60 баксов - ноль. Надо нормальный 450 со скукумом. Продолжение следует 😉
А правила экономии дров как-то сами собой родились те же, только в п.5 слово “гироскоп” вычеркиваем цензурой как матерное, вписываем “FBL система”😉 И вместо слова “симулятор” обычно можно вписать “MCPx над травкой”, хотя сим тоже помогает.

Igor_FV

Как говорится, У каждого самурая свой путь 😃
Хотя в последнее время, это больше мне напоминает студенческие годы 😃
Лекция - Семинар- Лабораторная -Экзамен -Практика
Лекция - FAQ, форумы и конечно летная школа Олега Муринского
Семинар - Симулятор
Лабораторная - полеты во дворе:)
Зачет/Экзамен - Коллективные полетушки/соревнования
Практика – работы по сборке, переборке и ремонту
И после трех лет регулярного повторения этой мантры, ты почти инженер(т.е. основные вещи уже понимаешь и базовые навыки приобрел ) .
А дальше …… специализация 😃
Как то так…

Igor_FV

И еще, ко всему вышеперечисленному, хорошая компания и fun:)

JET007

Igor_FV, моё почтение!
Скажите пожалуйста, какой у Вас примерный (или точный) суммарный налет симулятор/реал?

Igor_FV
JET007:

Igor_FV, моё почтение!
Скажите пожалуйста, какой у Вас примерный (или точный) суммарный налет симулятор/реал?

Если грубо , 14 месяцев(5 в реале, 9 симе), в месяц 15 занятий по 1-му часу. Итого 75 в реале, 135 симе. Как-то так…

lenin959:

Отличный отчет. Спасибо. 😃

Всегда, пожалуйста:) Хотелось бы, наверное, написать по больше:) Но быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается:)

1 month later
Igor_FV

Добрый день !
Вот и пошел 2-й год (как незаметно и … быстро время летит)
С Нового года начал тренировать инверт и авторотацию, а также отрабатывать восьмерку боком.
Хочу поделиться своими ощущениями относительно инверта:

  1. Вспоминаю свои чувства год назад, когда видел вертолет винтом вниз ….
    Типа …«Это не реально, противоречит законам физики, да и вообще это не может быть, а все увиденное в инете качественный монтаж. А люди, которые это делают, просто маги и факиры, обладающие тайным знанием»
  2. Но время течет, и так шаг за шагом(еще раз спасибо Олегу Муринскому за его карту, которая направляла эти шаги), и я решил(т.е. подумал время пришло ) тоже приобщится к этой магии. Конечно не в Новогоднюю ночь , но сразу после.
  3. Т.к. до этого тренировал флипы и ролы, то, не могу сказать, что вид вертолета винтом вниз-шасси вверх, как-то сильно привел меня в ступор, но все-таки было много новых и интересных ощущений.
  4. Ожидал(очередной раз ), конечно, что опыт и навыки накопленные за счет тренировок полетов в нормале помогут быстро стать «мастером» инверта. Но как всегда, жизнь быстро расставила все по своим местам
  5. Пытался сразу начать обучаться висению в инверте хвостом к себе без тренера. Но после n-го количества падений, дабы сэкономить время и нервы, решил все-таки воспользоваться «услугам» виртуального тренера. Полетал буквально 2-3 тренировки в таком режиме. Зафиксировал основные движения стиков и вернулся обратно в «реал».
  6. Если с элеватором и элеронами разобрался достаточно быстро (инвертируются только элеватор( Стик назад- Верт вперед, Стик вперед- Верт назад)), то к управлению общим шагом в Idle пришлось привыкать дольше(Стик вниз- Верт вверх, Стик вверх- Верт об землю).
  7. Ну а дальше … все как обычно… этого не может быть, потому что этого не может быть никогда - это нереально- в этом что-то есть- кажется это как-то так - о,он(вертолет) и в таком положении летает и управляется, только не надо ему мешать – и в общем это просто еще одна из 24 ориентаций, которые описал Олег Муринский
  8. В общем, так с шутками и прибаутками, через месяц, уже мог достаточно уверенно висеть в инверте хвостом к себе. Даже пытался делать квадрат. Криво, конечно, но уже были видны осознанные попытки управления в инверте . Так пролетел январь.
  9. В феврале, опять воодушевившись своими успехами, решил попробовать перескочить через висение боками в инверте, сразу к пролету боками в инверте, но быстро(вспомнив предыдущий опыт ) вернулся на путь истинный и начал учить висение боками в инверте с небольшими пируэтами , чем сейчас и занимаюсь.
    И как всегда, полученные уроки:
  10. До начала изучения инверта надо хорошо натренировать управление шагом в Idle на флипах и ролах. Желательно уметь выполнять их сериями по 2-3, что позволяет более осознано управлять шагом и не удивляться виду вертолета винтом к земле.
  11. Начиная изучение новых элементов (а особенно принципиально новых, для меня, на данный момент, это висение кабиной к себе и инверт), надо очень осторожно опираться на свой предыдущий опыт и успехи, и экстраполировать их на новый элемент. Конечно эти навыки помогают, но, как мне кажется, эффективнее сразу стать на позицию «новичка» в этой ситуации и спланировать и пройти еще раз с самого начала этот путь познания нового. Здесь как раз накопленный опыт и поможет. 
  12. С изучением инверта как бы открывается новое измерение в управление вертолетом. И это классно. Но при этом возникает еще большее желание беспорядочно колбасится в небе, что съедает много времени и снижает эффективность. А в реале, по моему , просто опасно. Т.е. надо четче контролировать свои возможности и желания.
  13. Ожидал(т.е. в тайне мечтал) некий качественный скачек, т.е. новый элемент будет изучаться не за месяц, а за неделю. На этом этапе пока этого не произошло. Думаю потому, что пока не набралась критическая масса. На данном этапе накопление опыта и усложнение элементов идет равнозначно поэтому в сумме дает один месяц. Вот такая арифметика.
  14. Конечно симулятор – это хорошо, но очень уже хочется попробовать это все в поле. Это следующее измерение и новый вызов 😃

Всем удачи и успехов.
С уважением,
Игорь

rippers
Igor_FV:

но очень уже хочется попробовать это все в поле

можно и в зале, приезжайте

Igor_FV

Алексей,
Спасибо за приглашение.
У меня вся техника на даче, поэтому активная фаза полетов совпадает с переездом загород, т.е. апрель-май.
Так что в этом сезоне, скорее всего, буду готовится сразу к полю.
На будующее, несколько вопросов

  1. В каких залах обычно проходят полеты. (Т.к. объем, как мне кажется, в этом случае имеет значение). Летал во дворе в ограниченном простарнстве (15 на 15 макс), и так чувствовал постояннное напряжение как-бы куда(в дерево, к соседям, в забор) не влететь:). С одной стороны это дисциплинирует, а с другой -сильно напрягает. В зале наверное еще больше ощущается это давление + потолок?
  2. На каких вертолетах обычно летают? Много ли 500 и 600, или только обычно 450 и 250.
    Если будете летать где-нибудь в ближайшее время(это где-то в районе Юго-Запада, я так понимаю), маякните. Будет возможность, обязательно подъеду посмотреть и потрындеть.

С уважением,
Игорь

tim716
Igor_FV:
  1. В каких залах обычно проходят полеты. (Т.к. объем, как мне кажется, в этом случае имеет значение). Летал во дворе в ограниченном простарнстве (15 на 15 макс), и так чувствовал постояннное напряжение как-бы куда(в дерево, к соседям, в забор) не влететь:). С одной стороны это дисциплинирует, а с другой -сильно напрягает. В зале наверное еще больше ощущается это давление + потолок?
  2. На каких вертолетах обычно летают? Много ли 500 и 600, или только обычно 450 и 250.
  1. Обычный школьный спортзал. “Давление стен” ощущается, еще как ощущается. Даже на такой мелочи как MCPx. Тот же флип на MCPx , который “на воздухе” делается с закрытыми глазами - в зале превращается в смертельный номер. На 450 в зале такого вообще никто не делает, хотя есть люди которые “на воздухе” и вещи сильно круче делают свободно.
  2. Летают максимум на 450, и даже он в зале как слон в посудной лавке. 500-550-600 - очень редко, и то просто настроечные висения делаются.
Igor_FV
tim716:
  1. Обычный школьный спортзал. “Давление стен” ощущается, еще как ощущается. Даже на такой мелочи как MCPx. Тот же флип на MCPx , который “на воздухе” делается с закрытыми глазами - в зале превращается в смертельный номер. На 450 в зале такого вообще никто не делает, хотя есть люди которые “на воздухе” и вещи сильно круче делают свободно.
  2. Летают максимум на 450, и даже он в зале как слон в посудной лавке. 500-550-600 - очень редко, и то просто настроечные висения делаются.

Так в чем же основная прелесть сего занятия в зале, помимо, конечно, бесценного времени проведенного в общении с единомышленниками?

[QUOTE=rippers;3168005]вчера летали 😃

В зале или на улице?

rippers
Igor_FV:

Так в чем же основная прелесть сего занятия в зале

руки от стиков не отвыкают
дополнительное время отработки моторики
общение конечно, одна голова хорошо, 10 мутант

dmw71

…кстати… предложение уже к тем,кто летает от новичка. А что если сделать видеокурс обучения пилотированию? От простейших фигур пилотажа и по наростающей.Может кто то с сима выложит ролики,а кто то может и реальные полёты снимет.Что бы было понятно для новичка как и с каких фигур начинать.В нете полно роликов,но они не систематизированы. В них как правило или краши или уже пилотаж.Мне как новичку,к примеру,трудно разобраться где и какая фигура пилотажа.