Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...
Добрый день !
Вот и пошел 2-й год (как незаметно и … быстро время летит)
С Нового года начал тренировать инверт и авторотацию, а также отрабатывать восьмерку боком.
Хочу поделиться своими ощущениями относительно инверта:
- Вспоминаю свои чувства год назад, когда видел вертолет винтом вниз ….
Типа …«Это не реально, противоречит законам физики, да и вообще это не может быть, а все увиденное в инете качественный монтаж. А люди, которые это делают, просто маги и факиры, обладающие тайным знанием» - Но время течет, и так шаг за шагом(еще раз спасибо Олегу Муринскому за его карту, которая направляла эти шаги), и я решил(т.е. подумал время пришло ) тоже приобщится к этой магии. Конечно не в Новогоднюю ночь , но сразу после.
- Т.к. до этого тренировал флипы и ролы, то, не могу сказать, что вид вертолета винтом вниз-шасси вверх, как-то сильно привел меня в ступор, но все-таки было много новых и интересных ощущений.
- Ожидал(очередной раз ), конечно, что опыт и навыки накопленные за счет тренировок полетов в нормале помогут быстро стать «мастером» инверта. Но как всегда, жизнь быстро расставила все по своим местам
- Пытался сразу начать обучаться висению в инверте хвостом к себе без тренера. Но после n-го количества падений, дабы сэкономить время и нервы, решил все-таки воспользоваться «услугам» виртуального тренера. Полетал буквально 2-3 тренировки в таком режиме. Зафиксировал основные движения стиков и вернулся обратно в «реал».
- Если с элеватором и элеронами разобрался достаточно быстро (инвертируются только элеватор( Стик назад- Верт вперед, Стик вперед- Верт назад)), то к управлению общим шагом в Idle пришлось привыкать дольше(Стик вниз- Верт вверх, Стик вверх- Верт об землю).
- Ну а дальше … все как обычно… этого не может быть, потому что этого не может быть никогда - это нереально- в этом что-то есть- кажется это как-то так - о,он(вертолет) и в таком положении летает и управляется, только не надо ему мешать – и в общем это просто еще одна из 24 ориентаций, которые описал Олег Муринский
- В общем, так с шутками и прибаутками, через месяц, уже мог достаточно уверенно висеть в инверте хвостом к себе. Даже пытался делать квадрат. Криво, конечно, но уже были видны осознанные попытки управления в инверте . Так пролетел январь.
- В феврале, опять воодушевившись своими успехами, решил попробовать перескочить через висение боками в инверте, сразу к пролету боками в инверте, но быстро(вспомнив предыдущий опыт ) вернулся на путь истинный и начал учить висение боками в инверте с небольшими пируэтами , чем сейчас и занимаюсь.
И как всегда, полученные уроки: - До начала изучения инверта надо хорошо натренировать управление шагом в Idle на флипах и ролах. Желательно уметь выполнять их сериями по 2-3, что позволяет более осознано управлять шагом и не удивляться виду вертолета винтом к земле.
- Начиная изучение новых элементов (а особенно принципиально новых, для меня, на данный момент, это висение кабиной к себе и инверт), надо очень осторожно опираться на свой предыдущий опыт и успехи, и экстраполировать их на новый элемент. Конечно эти навыки помогают, но, как мне кажется, эффективнее сразу стать на позицию «новичка» в этой ситуации и спланировать и пройти еще раз с самого начала этот путь познания нового. Здесь как раз накопленный опыт и поможет.
- С изучением инверта как бы открывается новое измерение в управление вертолетом. И это классно. Но при этом возникает еще большее желание беспорядочно колбасится в небе, что съедает много времени и снижает эффективность. А в реале, по моему , просто опасно. Т.е. надо четче контролировать свои возможности и желания.
- Ожидал(т.е. в тайне мечтал) некий качественный скачек, т.е. новый элемент будет изучаться не за месяц, а за неделю. На этом этапе пока этого не произошло. Думаю потому, что пока не набралась критическая масса. На данном этапе накопление опыта и усложнение элементов идет равнозначно поэтому в сумме дает один месяц. Вот такая арифметика.
- Конечно симулятор – это хорошо, но очень уже хочется попробовать это все в поле. Это следующее измерение и новый вызов 😃
Всем удачи и успехов.
С уважением,
Игорь
но очень уже хочется попробовать это все в поле
можно и в зале, приезжайте
Алексей,
Спасибо за приглашение.
У меня вся техника на даче, поэтому активная фаза полетов совпадает с переездом загород, т.е. апрель-май.
Так что в этом сезоне, скорее всего, буду готовится сразу к полю.
На будующее, несколько вопросов
- В каких залах обычно проходят полеты. (Т.к. объем, как мне кажется, в этом случае имеет значение). Летал во дворе в ограниченном простарнстве (15 на 15 макс), и так чувствовал постояннное напряжение как-бы куда(в дерево, к соседям, в забор) не влететь:). С одной стороны это дисциплинирует, а с другой -сильно напрягает. В зале наверное еще больше ощущается это давление + потолок?
- На каких вертолетах обычно летают? Много ли 500 и 600, или только обычно 450 и 250.
Если будете летать где-нибудь в ближайшее время(это где-то в районе Юго-Запада, я так понимаю), маякните. Будет возможность, обязательно подъеду посмотреть и потрындеть.
С уважением,
Игорь
- В каких залах обычно проходят полеты. (Т.к. объем, как мне кажется, в этом случае имеет значение). Летал во дворе в ограниченном простарнстве (15 на 15 макс), и так чувствовал постояннное напряжение как-бы куда(в дерево, к соседям, в забор) не влететь:). С одной стороны это дисциплинирует, а с другой -сильно напрягает. В зале наверное еще больше ощущается это давление + потолок?
- На каких вертолетах обычно летают? Много ли 500 и 600, или только обычно 450 и 250.
- Обычный школьный спортзал. “Давление стен” ощущается, еще как ощущается. Даже на такой мелочи как MCPx. Тот же флип на MCPx , который “на воздухе” делается с закрытыми глазами - в зале превращается в смертельный номер. На 450 в зале такого вообще никто не делает, хотя есть люди которые “на воздухе” и вещи сильно круче делают свободно.
- Летают максимум на 450, и даже он в зале как слон в посудной лавке. 500-550-600 - очень редко, и то просто настроечные висения делаются.
Если будете летать где-нибудь в ближайшее время(это где-то в районе Юго-Запада, я так понимаю), маякните.
вчера летали 😃
обычно тут летаем
rcopen.com/forum/f66/topic243429
тоже самое но более подробно
rcopen.com/forum/f22/topic197138/2161
- Обычный школьный спортзал. “Давление стен” ощущается, еще как ощущается. Даже на такой мелочи как MCPx. Тот же флип на MCPx , который “на воздухе” делается с закрытыми глазами - в зале превращается в смертельный номер. На 450 в зале такого вообще никто не делает, хотя есть люди которые “на воздухе” и вещи сильно круче делают свободно.
- Летают максимум на 450, и даже он в зале как слон в посудной лавке. 500-550-600 - очень редко, и то просто настроечные висения делаются.
Так в чем же основная прелесть сего занятия в зале, помимо, конечно, бесценного времени проведенного в общении с единомышленниками?
[QUOTE=rippers;3168005]вчера летали 😃
В зале или на улице?
Так в чем же основная прелесть сего занятия в зале
руки от стиков не отвыкают
дополнительное время отработки моторики
общение конечно, одна голова хорошо, 10 мутант
…кстати… предложение уже к тем,кто летает от новичка. А что если сделать видеокурс обучения пилотированию? От простейших фигур пилотажа и по наростающей.Может кто то с сима выложит ролики,а кто то может и реальные полёты снимет.Что бы было понятно для новичка как и с каких фигур начинать.В нете полно роликов,но они не систематизированы. В них как правило или краши или уже пилотаж.Мне как новичку,к примеру,трудно разобраться где и какая фигура пилотажа.
Самый лучший для новичка курс обучения пилотированию - это от Олега Мурьинского: onheli.blogspot.com/search/label/летная школа там настолько подробно все расписано, что НИКАКОГО видео не надо
+1, пользуйтесь этими уроками в симуляторе, с последовательным переносом в реал, хватит не на один год работы.
Тоже подтверждаю!
Хотя постоянно летать по этим урокам становится скучно… душа требует релакса…*)))… иногда с крашами.
…ну вертолётчики со стажем… вот смотрите сами к примеру.Почему я говорю про начальные видео курсы.Собрал я себе первую 450-ку.до неё были китайские соосники и куча не летающей техники.С китайцами научился делать кучу всякой фигни,благо их не так жалко,но 450-ка (и более сурьёзные вертушки)-то совсем другая история,но самое удивительное и обидное для новичка то,что моторика стиков управления совсем не такая,и приходится переучиваться практически заново.Ладно,установил сим,но и в симе,верт чуть только отрываясь от земли,начинает шарахаться из стороны в сторону.Правый стик влево-вправо…и… краш.И так многократно.И вертушка ну ни как не хочет држать границы квадрата 2х2 метра.К чему я клоню? На видео,к примеру, с сима феникса,присутствует картинка пульта управления,и вот по этой картинке,я так думаю,можно новичку ориентироватся,какой стик куда и на сколько.В курсе Олега расписано много и доходчиво,но для абсоюлютного новичка,там и китайской грамоты достаточно.Например про те же стики передатчика совсем совсем не много.
Или я в чём то не прав коллеги? Это ведь как управления машиной. Новичку абсолютно не понятно будет теоретическое объяснение одновременной работы педалями газа тормоза и сцепления+ переключатель передач ,а вид того,как это делает инструктор ,неоспоримо обязательно.А когда ты уже не первый день управляешь авто,ты об это не думаешь абсолютно.
И какие вы там движения стиков собираетесь рассматривать то? Миллиметр вправо, миллиметр влево. Я пытался - плюнул нафег. Тренировки, тренировки… и еще раз тренировки. Хелик должен чувствоваться на подушечках пальцев, вот тогда наступает приход. А рассматривать - беспереспективняк, потому как большинство движений - опережающие.
…кстати… предложение уже к тем,кто летает от новичка. А что если сделать видеокурс обучения пилотированию? От простейших фигур пилотажа и по наростающей.Может кто то с сима выложит ролики,а кто то может и реальные полёты снимет.Что бы было понятно для новичка как и с каких фигур начинать.В нете полно роликов,но они не систематизированы. В них как правило или краши или уже пилотаж.Мне как новичку,к примеру,трудно разобраться где и какая фигура пилотажа.
Вот есть видео урок от Владимира:
Правый стик влево-вправо…и… краш.
Я думаю сначала нужно изучить возможности сима и аппы. Понять, что такое двойные расходы и экспонента. Настроить чувствительность стиков экспонентой, понизить скорость симуляции. В видео вы только увидите в какую сторону перемещать стик, а вот насколько по амплитуде - -это индивидуально. Кто-то “машет” стиками, кому-то и “коротких” перемещений достаточно, все настраивается.
Ну, и
Тренировки, тренировки… и еще раз тренировки.
Как завещал великий…😃
Или я в чём то не прав коллеги? Это ведь как управления машиной. Новичку абсолютно не понятно будет теоретическое объяснение одновременной работы педалями газа тормоза и сцепления+ переключатель передач ,а вид того,как это делает инструктор ,неоспоримо обязательно.А когда ты уже не первый день управляешь авто,ты об это не думаешь абсолютно.
Не прав абсолютно. Дело в том, что все движения стиками должны быть на АВТОМАТЕ, ты просто не успеваешь обдумывать что “вот в этой ситуации вот этот стик надо двинуть вот туда”. А этот “автомат” и нарабатывается многими часами симулятора, сначала висение хвостом к себе, потом полубоками, боками, кабиной, пролеты, горки, и.т.д., и никакое “следите внимательно за руками” тут не поможет, только самому через ошибки и повторы вырабатывать нужные движения стиками.
Позвольте свои три копейки, как начинающего:).
Полностью согласен с предыдущими ораторами относительно того, что все вырабатывается через тренировки, тренировки и еще раз тренировки…… и так до автоматизма…… до установления невидимой, но прочной, связи между головой (мыслями) пилота через руки и стики с вертолетом.
Относительно двойных расходов и экспонент, мое мнение, что на первом этапе они помогают(сглаживают дрожь в руках и ногах:)). В дальнейшем их можно уменьшать, хотя многие летают и так. Все зависит от стиля и целей. (У меня было 30/60,стало 20/80. Переход ,практически, не заметил)
Изучение же движения стиков на записанных видеороликах эффекта не дает(сам много такого контента просмотрел в ожидании чуда 😃), т.к. эти движения итеративны и их практически не возможно в этом случае связать с поведением модели, а это пожалуй главное в тренировках.
На меня, с точки зрения понимания принципов управления вертолетом, больше повлияла аналогия управления вертолетом с управлением шариком на стекле.
Но идея с роликами, как дополнение к руководству Олега, мне кажется, интересной.
Т.к. читая, порой трудно(особенно на начальном этапе, и если нет рядом кого-нибудь опытного наставника ) правильно представить к чему надо стремиться ( т.е каждый представляет по своему, как должен правильно выглядеть результат ), то ролик с иллюстрацией желаемого результата этого упражнения не помешал бы.
С точки зрения обучения и наработки навыков это не сильно поможет (т.к. все описано достаточно доходчиво и понятно), но с точки зрения психологической поддержки уверенности в правильности выбранного пути (а если нет, то скорейшего внесения корректив), видеоролики с симулятора и реала были бы полезны.
Так что возможно, если издатель соблаговолит, в какой-нибудь из следующих редакций и ролики появятся 😃
Готов внести свой посильный вклад, если потребуется 😃
Т.к. читая, порой трудно(особенно на начальном этапе, и если нет рядом кого-нибудь опытного наставника ) правильно представить к чему надо стремиться ( т.е каждый представляет по своему, как должен правильно выглядеть результат ), то ролик с иллюстрацией желаемого результата этого упражнения не помешал бы.
Ну ролик С РЕЗУЛЬТАТОМ (а не с положениями стиков) - это возможно и более того, они есть такие ролики. Ну вот посмотрите к примеру (возможно вам это пригодится) описание комплекса 3ДЛ, там есть флипы на месте и в движении, петли мордой и хвостом вперед, тик-таки, бочка, пролеты с пируэтами, и.т.д.: 3dx.io.ua/…/pravila_i_manevry_3dl_kiev_heli_shou_-… - ссылки кликабельные, там 10 видеодемонстраций. Для начала я думаю вам хватит.
Да. Именно это. Отличные ссылки. Спасибо!
Если сделать подборку такого рода роликов и объединить их с уже существующим текстом, по-моему, это будет вертолетный бестселлер:) всех времен и народов:)
Хотя постоянно летать по этим урокам становится скучно… душа требует релакса…*)))… иногда с крашами.
Да, знакомое чувство.
Иногда тоже накатывает такая скука(ходишь в школу, ходишь …) и душа требует полета …
Борюсь с этим следующими способами:
- Умом. Чтобы научиться играть, надо выучить сначала ноты:)
- Руками. Придумал несколько простеньких связок для разгона скуки.
-горка-петля(1-2)-бочка (1-2)
-горка с пируэтом - петля- бочка
-полеты вперед флипами вперед и назад - Полеты с постоянными пируэтами
Может у кого есть еще какие-то эффективные способы релакса и борьбы со скукой при обучении?
Заранее спасибо.
Может у кого есть еще какие-то эффективные способы релакса и борьбы со скукой при обучении?
- Летать под музыку.
- Летать в онлайне
Хорошо помогает от скуки что одно, что другое.