Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...

tim716
Igor_FV:
  1. В каких залах обычно проходят полеты. (Т.к. объем, как мне кажется, в этом случае имеет значение). Летал во дворе в ограниченном простарнстве (15 на 15 макс), и так чувствовал постояннное напряжение как-бы куда(в дерево, к соседям, в забор) не влететь:). С одной стороны это дисциплинирует, а с другой -сильно напрягает. В зале наверное еще больше ощущается это давление + потолок?
  2. На каких вертолетах обычно летают? Много ли 500 и 600, или только обычно 450 и 250.
  1. Обычный школьный спортзал. “Давление стен” ощущается, еще как ощущается. Даже на такой мелочи как MCPx. Тот же флип на MCPx , который “на воздухе” делается с закрытыми глазами - в зале превращается в смертельный номер. На 450 в зале такого вообще никто не делает, хотя есть люди которые “на воздухе” и вещи сильно круче делают свободно.
  2. Летают максимум на 450, и даже он в зале как слон в посудной лавке. 500-550-600 - очень редко, и то просто настроечные висения делаются.
Igor_FV
tim716:
  1. Обычный школьный спортзал. “Давление стен” ощущается, еще как ощущается. Даже на такой мелочи как MCPx. Тот же флип на MCPx , который “на воздухе” делается с закрытыми глазами - в зале превращается в смертельный номер. На 450 в зале такого вообще никто не делает, хотя есть люди которые “на воздухе” и вещи сильно круче делают свободно.
  2. Летают максимум на 450, и даже он в зале как слон в посудной лавке. 500-550-600 - очень редко, и то просто настроечные висения делаются.

Так в чем же основная прелесть сего занятия в зале, помимо, конечно, бесценного времени проведенного в общении с единомышленниками?

[QUOTE=rippers;3168005]вчера летали 😃

В зале или на улице?

rippers
Igor_FV:

Так в чем же основная прелесть сего занятия в зале

руки от стиков не отвыкают
дополнительное время отработки моторики
общение конечно, одна голова хорошо, 10 мутант

dmw71

…кстати… предложение уже к тем,кто летает от новичка. А что если сделать видеокурс обучения пилотированию? От простейших фигур пилотажа и по наростающей.Может кто то с сима выложит ролики,а кто то может и реальные полёты снимет.Что бы было понятно для новичка как и с каких фигур начинать.В нете полно роликов,но они не систематизированы. В них как правило или краши или уже пилотаж.Мне как новичку,к примеру,трудно разобраться где и какая фигура пилотажа.

NARAJANA

+1, пользуйтесь этими уроками в симуляторе, с последовательным переносом в реал, хватит не на один год работы.

moonchild

Тоже подтверждаю!
Хотя постоянно летать по этим урокам становится скучно… душа требует релакса…*)))… иногда с крашами.

dmw71

…ну вертолётчики со стажем… вот смотрите сами к примеру.Почему я говорю про начальные видео курсы.Собрал я себе первую 450-ку.до неё были китайские соосники и куча не летающей техники.С китайцами научился делать кучу всякой фигни,благо их не так жалко,но 450-ка (и более сурьёзные вертушки)-то совсем другая история,но самое удивительное и обидное для новичка то,что моторика стиков управления совсем не такая,и приходится переучиваться практически заново.Ладно,установил сим,но и в симе,верт чуть только отрываясь от земли,начинает шарахаться из стороны в сторону.Правый стик влево-вправо…и… краш.И так многократно.И вертушка ну ни как не хочет држать границы квадрата 2х2 метра.К чему я клоню? На видео,к примеру, с сима феникса,присутствует картинка пульта управления,и вот по этой картинке,я так думаю,можно новичку ориентироватся,какой стик куда и на сколько.В курсе Олега расписано много и доходчиво,но для абсоюлютного новичка,там и китайской грамоты достаточно.Например про те же стики передатчика совсем совсем не много.
Или я в чём то не прав коллеги? Это ведь как управления машиной. Новичку абсолютно не понятно будет теоретическое объяснение одновременной работы педалями газа тормоза и сцепления+ переключатель передач ,а вид того,как это делает инструктор ,неоспоримо обязательно.А когда ты уже не первый день управляешь авто,ты об это не думаешь абсолютно.

moonchild

И какие вы там движения стиков собираетесь рассматривать то? Миллиметр вправо, миллиметр влево. Я пытался - плюнул нафег. Тренировки, тренировки… и еще раз тренировки. Хелик должен чувствоваться на подушечках пальцев, вот тогда наступает приход. А рассматривать - беспереспективняк, потому как большинство движений - опережающие.

Банзай
dmw71:

…кстати… предложение уже к тем,кто летает от новичка. А что если сделать видеокурс обучения пилотированию? От простейших фигур пилотажа и по наростающей.Может кто то с сима выложит ролики,а кто то может и реальные полёты снимет.Что бы было понятно для новичка как и с каких фигур начинать.В нете полно роликов,но они не систематизированы. В них как правило или краши или уже пилотаж.Мне как новичку,к примеру,трудно разобраться где и какая фигура пилотажа.

Вот есть видео урок от Владимира:

rutube.ru/tracks/265131.html?v=e869c1deb088a74d3fb…

Andy08
dmw71:

Правый стик влево-вправо…и… краш.

Я думаю сначала нужно изучить возможности сима и аппы. Понять, что такое двойные расходы и экспонента. Настроить чувствительность стиков экспонентой, понизить скорость симуляции. В видео вы только увидите в какую сторону перемещать стик, а вот насколько по амплитуде - -это индивидуально. Кто-то “машет” стиками, кому-то и “коротких” перемещений достаточно, все настраивается.
Ну, и

moonchild:

Тренировки, тренировки… и еще раз тренировки.

Как завещал великий…😃

Александр_1-й
dmw71:

Или я в чём то не прав коллеги? Это ведь как управления машиной. Новичку абсолютно не понятно будет теоретическое объяснение одновременной работы педалями газа тормоза и сцепления+ переключатель передач ,а вид того,как это делает инструктор ,неоспоримо обязательно.А когда ты уже не первый день управляешь авто,ты об это не думаешь абсолютно.

Не прав абсолютно. Дело в том, что все движения стиками должны быть на АВТОМАТЕ, ты просто не успеваешь обдумывать что “вот в этой ситуации вот этот стик надо двинуть вот туда”. А этот “автомат” и нарабатывается многими часами симулятора, сначала висение хвостом к себе, потом полубоками, боками, кабиной, пролеты, горки, и.т.д., и никакое “следите внимательно за руками” тут не поможет, только самому через ошибки и повторы вырабатывать нужные движения стиками.

Igor_FV

Позвольте свои три копейки, как начинающего:).
Полностью согласен с предыдущими ораторами относительно того, что все вырабатывается через тренировки, тренировки и еще раз тренировки…… и так до автоматизма…… до установления невидимой, но прочной, связи между головой (мыслями) пилота через руки и стики с вертолетом.
Относительно двойных расходов и экспонент, мое мнение, что на первом этапе они помогают(сглаживают дрожь в руках и ногах:)). В дальнейшем их можно уменьшать, хотя многие летают и так. Все зависит от стиля и целей. (У меня было 30/60,стало 20/80. Переход ,практически, не заметил)
Изучение же движения стиков на записанных видеороликах эффекта не дает(сам много такого контента просмотрел в ожидании чуда 😃), т.к. эти движения итеративны и их практически не возможно в этом случае связать с поведением модели, а это пожалуй главное в тренировках.
На меня, с точки зрения понимания принципов управления вертолетом, больше повлияла аналогия управления вертолетом с управлением шариком на стекле.
Но идея с роликами, как дополнение к руководству Олега, мне кажется, интересной.
Т.к. читая, порой трудно(особенно на начальном этапе, и если нет рядом кого-нибудь опытного наставника ) правильно представить к чему надо стремиться ( т.е каждый представляет по своему, как должен правильно выглядеть результат ), то ролик с иллюстрацией желаемого результата этого упражнения не помешал бы.
С точки зрения обучения и наработки навыков это не сильно поможет (т.к. все описано достаточно доходчиво и понятно), но с точки зрения психологической поддержки уверенности в правильности выбранного пути (а если нет, то скорейшего внесения корректив), видеоролики с симулятора и реала были бы полезны.
Так что возможно, если издатель соблаговолит, в какой-нибудь из следующих редакций и ролики появятся 😃
Готов внести свой посильный вклад, если потребуется 😃

Александр_1-й
Igor_FV:

Т.к. читая, порой трудно(особенно на начальном этапе, и если нет рядом кого-нибудь опытного наставника ) правильно представить к чему надо стремиться ( т.е каждый представляет по своему, как должен правильно выглядеть результат ), то ролик с иллюстрацией желаемого результата этого упражнения не помешал бы.

Ну ролик С РЕЗУЛЬТАТОМ (а не с положениями стиков) - это возможно и более того, они есть такие ролики. Ну вот посмотрите к примеру (возможно вам это пригодится) описание комплекса 3ДЛ, там есть флипы на месте и в движении, петли мордой и хвостом вперед, тик-таки, бочка, пролеты с пируэтами, и.т.д.: 3dx.io.ua/…/pravila_i_manevry_3dl_kiev_heli_shou_-… - ссылки кликабельные, там 10 видеодемонстраций. Для начала я думаю вам хватит.

Igor_FV

Да. Именно это. Отличные ссылки. Спасибо!
Если сделать подборку такого рода роликов и объединить их с уже существующим текстом, по-моему, это будет вертолетный бестселлер:) всех времен и народов:)

Igor_FV
moonchild:

Хотя постоянно летать по этим урокам становится скучно… душа требует релакса…*)))… иногда с крашами.

Да, знакомое чувство.
Иногда тоже накатывает такая скука(ходишь в школу, ходишь …) и душа требует полета …
Борюсь с этим следующими способами:

  1. Умом. Чтобы научиться играть, надо выучить сначала ноты:)
  2. Руками. Придумал несколько простеньких связок для разгона скуки.
    -горка-петля(1-2)-бочка (1-2)
    -горка с пируэтом - петля- бочка
    -полеты вперед флипами вперед и назад
  3. Полеты с постоянными пируэтами

Может у кого есть еще какие-то эффективные способы релакса и борьбы со скукой при обучении?
Заранее спасибо.

Александр_1-й
Igor_FV:

Может у кого есть еще какие-то эффективные способы релакса и борьбы со скукой при обучении?

  1. Летать под музыку.
  2. Летать в онлайне
    Хорошо помогает от скуки что одно, что другое.
trulli97
Igor_FV:

юных техников «Интеграл»

это по ему в химках,так ли?

p\s очень интересна .я сам хорошо что все правильно начал. сим +аппа.

Maksimka
dmw71:

Это ведь как управления машиной. Новичку абсолютно не понятно будет теоретическое объяснение одновременной работы педалями газа тормоза и сцепления+ переключатель передач ,а вид того,как это делает инструктор ,неоспоримо обязательно.А когда ты уже не первый день управляешь авто,ты об это не думаешь абсолютно.

Позвольте с вами не согласиться.Как раз объяснение теории, при обучении вождению, даёт очень положительный результат.
А вот если водителю с 20-летним опытом вождения поменять педали местами(например сцепление/газ)то он даже тронется не с первого раза.Моторика,она повсюду в нашей жизни;)