Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...
…кстати… предложение уже к тем,кто летает от новичка. А что если сделать видеокурс обучения пилотированию? От простейших фигур пилотажа и по наростающей.Может кто то с сима выложит ролики,а кто то может и реальные полёты снимет.Что бы было понятно для новичка как и с каких фигур начинать.В нете полно роликов,но они не систематизированы. В них как правило или краши или уже пилотаж.Мне как новичку,к примеру,трудно разобраться где и какая фигура пилотажа.
Вот есть видео урок от Владимира:
Правый стик влево-вправо…и… краш.
Я думаю сначала нужно изучить возможности сима и аппы. Понять, что такое двойные расходы и экспонента. Настроить чувствительность стиков экспонентой, понизить скорость симуляции. В видео вы только увидите в какую сторону перемещать стик, а вот насколько по амплитуде - -это индивидуально. Кто-то “машет” стиками, кому-то и “коротких” перемещений достаточно, все настраивается.
Ну, и
Тренировки, тренировки… и еще раз тренировки.
Как завещал великий…😃
Или я в чём то не прав коллеги? Это ведь как управления машиной. Новичку абсолютно не понятно будет теоретическое объяснение одновременной работы педалями газа тормоза и сцепления+ переключатель передач ,а вид того,как это делает инструктор ,неоспоримо обязательно.А когда ты уже не первый день управляешь авто,ты об это не думаешь абсолютно.
Не прав абсолютно. Дело в том, что все движения стиками должны быть на АВТОМАТЕ, ты просто не успеваешь обдумывать что “вот в этой ситуации вот этот стик надо двинуть вот туда”. А этот “автомат” и нарабатывается многими часами симулятора, сначала висение хвостом к себе, потом полубоками, боками, кабиной, пролеты, горки, и.т.д., и никакое “следите внимательно за руками” тут не поможет, только самому через ошибки и повторы вырабатывать нужные движения стиками.
Позвольте свои три копейки, как начинающего:).
Полностью согласен с предыдущими ораторами относительно того, что все вырабатывается через тренировки, тренировки и еще раз тренировки…… и так до автоматизма…… до установления невидимой, но прочной, связи между головой (мыслями) пилота через руки и стики с вертолетом.
Относительно двойных расходов и экспонент, мое мнение, что на первом этапе они помогают(сглаживают дрожь в руках и ногах:)). В дальнейшем их можно уменьшать, хотя многие летают и так. Все зависит от стиля и целей. (У меня было 30/60,стало 20/80. Переход ,практически, не заметил)
Изучение же движения стиков на записанных видеороликах эффекта не дает(сам много такого контента просмотрел в ожидании чуда 😃), т.к. эти движения итеративны и их практически не возможно в этом случае связать с поведением модели, а это пожалуй главное в тренировках.
На меня, с точки зрения понимания принципов управления вертолетом, больше повлияла аналогия управления вертолетом с управлением шариком на стекле.
Но идея с роликами, как дополнение к руководству Олега, мне кажется, интересной.
Т.к. читая, порой трудно(особенно на начальном этапе, и если нет рядом кого-нибудь опытного наставника ) правильно представить к чему надо стремиться ( т.е каждый представляет по своему, как должен правильно выглядеть результат ), то ролик с иллюстрацией желаемого результата этого упражнения не помешал бы.
С точки зрения обучения и наработки навыков это не сильно поможет (т.к. все описано достаточно доходчиво и понятно), но с точки зрения психологической поддержки уверенности в правильности выбранного пути (а если нет, то скорейшего внесения корректив), видеоролики с симулятора и реала были бы полезны.
Так что возможно, если издатель соблаговолит, в какой-нибудь из следующих редакций и ролики появятся 😃
Готов внести свой посильный вклад, если потребуется 😃
Т.к. читая, порой трудно(особенно на начальном этапе, и если нет рядом кого-нибудь опытного наставника ) правильно представить к чему надо стремиться ( т.е каждый представляет по своему, как должен правильно выглядеть результат ), то ролик с иллюстрацией желаемого результата этого упражнения не помешал бы.
Ну ролик С РЕЗУЛЬТАТОМ (а не с положениями стиков) - это возможно и более того, они есть такие ролики. Ну вот посмотрите к примеру (возможно вам это пригодится) описание комплекса 3ДЛ, там есть флипы на месте и в движении, петли мордой и хвостом вперед, тик-таки, бочка, пролеты с пируэтами, и.т.д.: 3dx.io.ua/…/pravila_i_manevry_3dl_kiev_heli_shou_-… - ссылки кликабельные, там 10 видеодемонстраций. Для начала я думаю вам хватит.
Да. Именно это. Отличные ссылки. Спасибо!
Если сделать подборку такого рода роликов и объединить их с уже существующим текстом, по-моему, это будет вертолетный бестселлер:) всех времен и народов:)
Хотя постоянно летать по этим урокам становится скучно… душа требует релакса…*)))… иногда с крашами.
Да, знакомое чувство.
Иногда тоже накатывает такая скука(ходишь в школу, ходишь …) и душа требует полета …
Борюсь с этим следующими способами:
- Умом. Чтобы научиться играть, надо выучить сначала ноты:)
- Руками. Придумал несколько простеньких связок для разгона скуки.
-горка-петля(1-2)-бочка (1-2)
-горка с пируэтом - петля- бочка
-полеты вперед флипами вперед и назад - Полеты с постоянными пируэтами
Может у кого есть еще какие-то эффективные способы релакса и борьбы со скукой при обучении?
Заранее спасибо.
Может у кого есть еще какие-то эффективные способы релакса и борьбы со скукой при обучении?
- Летать под музыку.
- Летать в онлайне
Хорошо помогает от скуки что одно, что другое.
юных техников «Интеграл»
это по ему в химках,так ли?
p\s очень интересна .я сам хорошо что все правильно начал. сим +аппа.
Это ведь как управления машиной. Новичку абсолютно не понятно будет теоретическое объяснение одновременной работы педалями газа тормоза и сцепления+ переключатель передач ,а вид того,как это делает инструктор ,неоспоримо обязательно.А когда ты уже не первый день управляешь авто,ты об это не думаешь абсолютно.
Позвольте с вами не согласиться.Как раз объяснение теории, при обучении вождению, даёт очень положительный результат.
А вот если водителю с 20-летним опытом вождения поменять педали местами(например сцепление/газ)то он даже тронется не с первого раза.Моторика,она повсюду в нашей жизни;)
…да…положительный,но этот “положительный” результат без теории очень быстро стремится к нулю,если не к отрицательному значению.Теоретически наверное только высшая математика учится… 😃
а за ролики спасибо! хоть какое то представление можно иметь .А то хорошо когда есть хто то ,кто может пальчиком показать,а когда нетЪ… 😦
а по поводу водителя… если водитель ВОДИТЕЛЬ ( а не ездюк) то ему пофиг с какой стороны педали и баранка находится… это из темы для любимых некоторым ездюкам ,которые вечно спорят об опасности праворульных авто… 😃 😃 😃 😃
Вот еще вам нашел helituning.com/index.php/flight-training.html как раз то что вы хотели, с “джойстиками”.
Особое внимание обратите на раздел “Спорт” - там как раз три урока, которые вам нужны - горка, бочка и петля. Ну и в “базис” можете заглянуть - ленивая восьмерка тоже не помешает.
Впрочем если вы все это уже уверенно летаете
- Руками. Придумал несколько простеньких связок для разгона скуки. -горка-петля(1-2)-бочка (1-2) -горка с пируэтом - петля- бочка -полеты вперед флипами вперед и назад 3. Полеты с постоянными пируэтами
тогда сразу смотрите в раздел 3Д, на пару лет вам его хватит 😉
это по ему в химках,так ли?
Да
p\s очень интересна .я сам хорошо что все правильно начал. сим +аппа
Правильно. Нечего чужие ошибки повторять, еще своих нахватаешь:)
Молодец, как говорят англичание “A good begin is half the batle”(хорошее начало половина победы). Удачи!
Вот так, с шутками и прибаутками, собралась хорошая коллекция роликов (в дополнение к Летной школе) в помощь начинающим вертолетчикам:)
Спасибо, Други за высланные материалы и конструктивное обсуждение.
PS. Добавляйте, если будет что-то интересное и полезное.
присоеденюсь пожалуй к выражению благодарности за выложенные видео материалы. для новичков,особенно для тех,кто пожалуй один в этом хобби в своем колхозе,это пожалуй очень необходимая информация. на мой взгляд,вертолет-это самая сложная игрушка в мире радиоуправляемых моделей. еще раз спасибо !!! 😃
Вот еще вам нашел helituning.com/index.php/flight-training.html как раз то что вы хотели, с “джойстиками”.
Посмотрел, хорошие ролики, но, ИМХО запись движений стиков не помогает. Или на модель смотришь, или на стики. Соответственно, связь не улавливается. Вот если бы изобрести эдакий интерактивный пульт к симу, вертолёт крутит фигуры, стики сами шевелятся, ты пульт держишь в руках и пальцы привыкают, новые нейронные связи вырабатываются.
А так, пока, итерационный процесс, пробуешь повторять снова и снова, пока не поймаешь правильное движение. В этом плане мне очень нравится блог Олега,
Продолжаем удерживать элеватор на себя, и модель плавно заходит на спуск. Убавляем отрицательный шаг.
мне более понятно, чем, скажем, “Продолжаем держать правый стик внизу, левый стик поднимаем вверх”😁
+1
А так, пока, итерационный процесс, пробуешь повторять снова и снова, пока не поймаешь правильное движение. В этом плане мне очень нравится блог Олега,
Продолжаем удерживать элеватор на себя, и модель плавно заходит на спуск. Убавляем отрицательный шаг.
мне более понятно, чем, скажем, “Продолжаем держать правый стик внизу, левый стик поднимаем вверх”
Да, именно поэтому я и писал выше, что эти “движения стиков” - до фени. Ну может кому-то они реально помогают, я вон вспоминаю когда осваивал флип (года полтора назад - первая моя фигура после блинчика) вот тогда мне очень помогла именно картинка со стиками.
Но так как у Олега описано - действительно значительно более понятно.
так ведь никто не противопоставляет одно другому. А только, как дополнение. И к тому же ,на каждом этапе обучения (1,3,6 месяц, год и т.д. )могут быть эффективны разные способы и средства.
Правильно. Нечего чужие ошибки повторять, еще своих нахватаешь
Молодец, как говорят англичание “A good begin is half the batle”(хорошее начало половина победы). Удачи!
а не подскажите кто там ветолетчик?может контакты дать?