Первый год : первые шаги, ошибки и результаты...
Мда, жесть. Я бы, идя через такие тернии, забил бы на это дело через неделю. Ну, в жизни всегда есть место подвигу. У меня как-то все проще получилось. MSR - о, круто летает, кайф! Кайфуем, кайфуем, не, чета он тормозной какой-то, не накренишь нормально, ветер не держит, и откаты достали. Надо MCPx. О, крута летает, кайф! Кайфуем, кайфуем, не, чета у него мощи мало, хвост сворачивает и падать из-за этих дурацких жестких отсечек достало. Надо 450. О, крута летает, кайф! Кайфуем, не, чета его ветром колбасит сильно, и надежности у 450 за 60 баксов - ноль. Надо нормальный 450 со скукумом. Продолжение следует 😉
А правила экономии дров как-то сами собой родились те же, только в п.5 слово “гироскоп” вычеркиваем цензурой как матерное, вписываем “FBL система”😉 И вместо слова “симулятор” обычно можно вписать “MCPx над травкой”, хотя сим тоже помогает.
Как говорится, У каждого самурая свой путь 😃
Хотя в последнее время, это больше мне напоминает студенческие годы 😃
Лекция - Семинар- Лабораторная -Экзамен -Практика
Лекция - FAQ, форумы и конечно летная школа Олега Муринского
Семинар - Симулятор
Лабораторная - полеты во дворе:)
Зачет/Экзамен - Коллективные полетушки/соревнования
Практика – работы по сборке, переборке и ремонту
И после трех лет регулярного повторения этой мантры, ты почти инженер(т.е. основные вещи уже понимаешь и базовые навыки приобрел ) .
А дальше …… специализация 😃
Как то так…
И еще, ко всему вышеперечисленному, хорошая компания и fun:)
А t-rex лучше esky belt’а?
А Порш Кайен лучше вазика? 😃
Дань, вот тута посмотри…
Igor_FV, моё почтение!
Скажите пожалуйста, какой у Вас примерный (или точный) суммарный налет симулятор/реал?
Отличный отчет. Спасибо. 😃
Igor_FV, моё почтение!
Скажите пожалуйста, какой у Вас примерный (или точный) суммарный налет симулятор/реал?
Если грубо , 14 месяцев(5 в реале, 9 симе), в месяц 15 занятий по 1-му часу. Итого 75 в реале, 135 симе. Как-то так…
Отличный отчет. Спасибо. 😃
Всегда, пожалуйста:) Хотелось бы, наверное, написать по больше:) Но быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается:)
Добрый день !
Вот и пошел 2-й год (как незаметно и … быстро время летит)
С Нового года начал тренировать инверт и авторотацию, а также отрабатывать восьмерку боком.
Хочу поделиться своими ощущениями относительно инверта:
- Вспоминаю свои чувства год назад, когда видел вертолет винтом вниз ….
Типа …«Это не реально, противоречит законам физики, да и вообще это не может быть, а все увиденное в инете качественный монтаж. А люди, которые это делают, просто маги и факиры, обладающие тайным знанием» - Но время течет, и так шаг за шагом(еще раз спасибо Олегу Муринскому за его карту, которая направляла эти шаги), и я решил(т.е. подумал время пришло ) тоже приобщится к этой магии. Конечно не в Новогоднюю ночь , но сразу после.
- Т.к. до этого тренировал флипы и ролы, то, не могу сказать, что вид вертолета винтом вниз-шасси вверх, как-то сильно привел меня в ступор, но все-таки было много новых и интересных ощущений.
- Ожидал(очередной раз ), конечно, что опыт и навыки накопленные за счет тренировок полетов в нормале помогут быстро стать «мастером» инверта. Но как всегда, жизнь быстро расставила все по своим местам
- Пытался сразу начать обучаться висению в инверте хвостом к себе без тренера. Но после n-го количества падений, дабы сэкономить время и нервы, решил все-таки воспользоваться «услугам» виртуального тренера. Полетал буквально 2-3 тренировки в таком режиме. Зафиксировал основные движения стиков и вернулся обратно в «реал».
- Если с элеватором и элеронами разобрался достаточно быстро (инвертируются только элеватор( Стик назад- Верт вперед, Стик вперед- Верт назад)), то к управлению общим шагом в Idle пришлось привыкать дольше(Стик вниз- Верт вверх, Стик вверх- Верт об землю).
- Ну а дальше … все как обычно… этого не может быть, потому что этого не может быть никогда - это нереально- в этом что-то есть- кажется это как-то так - о,он(вертолет) и в таком положении летает и управляется, только не надо ему мешать – и в общем это просто еще одна из 24 ориентаций, которые описал Олег Муринский
- В общем, так с шутками и прибаутками, через месяц, уже мог достаточно уверенно висеть в инверте хвостом к себе. Даже пытался делать квадрат. Криво, конечно, но уже были видны осознанные попытки управления в инверте . Так пролетел январь.
- В феврале, опять воодушевившись своими успехами, решил попробовать перескочить через висение боками в инверте, сразу к пролету боками в инверте, но быстро(вспомнив предыдущий опыт ) вернулся на путь истинный и начал учить висение боками в инверте с небольшими пируэтами , чем сейчас и занимаюсь.
И как всегда, полученные уроки: - До начала изучения инверта надо хорошо натренировать управление шагом в Idle на флипах и ролах. Желательно уметь выполнять их сериями по 2-3, что позволяет более осознано управлять шагом и не удивляться виду вертолета винтом к земле.
- Начиная изучение новых элементов (а особенно принципиально новых, для меня, на данный момент, это висение кабиной к себе и инверт), надо очень осторожно опираться на свой предыдущий опыт и успехи, и экстраполировать их на новый элемент. Конечно эти навыки помогают, но, как мне кажется, эффективнее сразу стать на позицию «новичка» в этой ситуации и спланировать и пройти еще раз с самого начала этот путь познания нового. Здесь как раз накопленный опыт и поможет.
- С изучением инверта как бы открывается новое измерение в управление вертолетом. И это классно. Но при этом возникает еще большее желание беспорядочно колбасится в небе, что съедает много времени и снижает эффективность. А в реале, по моему , просто опасно. Т.е. надо четче контролировать свои возможности и желания.
- Ожидал(т.е. в тайне мечтал) некий качественный скачек, т.е. новый элемент будет изучаться не за месяц, а за неделю. На этом этапе пока этого не произошло. Думаю потому, что пока не набралась критическая масса. На данном этапе накопление опыта и усложнение элементов идет равнозначно поэтому в сумме дает один месяц. Вот такая арифметика.
- Конечно симулятор – это хорошо, но очень уже хочется попробовать это все в поле. Это следующее измерение и новый вызов 😃
Всем удачи и успехов.
С уважением,
Игорь
но очень уже хочется попробовать это все в поле
можно и в зале, приезжайте
Алексей,
Спасибо за приглашение.
У меня вся техника на даче, поэтому активная фаза полетов совпадает с переездом загород, т.е. апрель-май.
Так что в этом сезоне, скорее всего, буду готовится сразу к полю.
На будующее, несколько вопросов
- В каких залах обычно проходят полеты. (Т.к. объем, как мне кажется, в этом случае имеет значение). Летал во дворе в ограниченном простарнстве (15 на 15 макс), и так чувствовал постояннное напряжение как-бы куда(в дерево, к соседям, в забор) не влететь:). С одной стороны это дисциплинирует, а с другой -сильно напрягает. В зале наверное еще больше ощущается это давление + потолок?
- На каких вертолетах обычно летают? Много ли 500 и 600, или только обычно 450 и 250.
Если будете летать где-нибудь в ближайшее время(это где-то в районе Юго-Запада, я так понимаю), маякните. Будет возможность, обязательно подъеду посмотреть и потрындеть.
С уважением,
Игорь
- В каких залах обычно проходят полеты. (Т.к. объем, как мне кажется, в этом случае имеет значение). Летал во дворе в ограниченном простарнстве (15 на 15 макс), и так чувствовал постояннное напряжение как-бы куда(в дерево, к соседям, в забор) не влететь:). С одной стороны это дисциплинирует, а с другой -сильно напрягает. В зале наверное еще больше ощущается это давление + потолок?
- На каких вертолетах обычно летают? Много ли 500 и 600, или только обычно 450 и 250.
- Обычный школьный спортзал. “Давление стен” ощущается, еще как ощущается. Даже на такой мелочи как MCPx. Тот же флип на MCPx , который “на воздухе” делается с закрытыми глазами - в зале превращается в смертельный номер. На 450 в зале такого вообще никто не делает, хотя есть люди которые “на воздухе” и вещи сильно круче делают свободно.
- Летают максимум на 450, и даже он в зале как слон в посудной лавке. 500-550-600 - очень редко, и то просто настроечные висения делаются.
Если будете летать где-нибудь в ближайшее время(это где-то в районе Юго-Запада, я так понимаю), маякните.
вчера летали 😃
обычно тут летаем
rcopen.com/forum/f66/topic243429
тоже самое но более подробно
rcopen.com/forum/f22/topic197138/2161
- Обычный школьный спортзал. “Давление стен” ощущается, еще как ощущается. Даже на такой мелочи как MCPx. Тот же флип на MCPx , который “на воздухе” делается с закрытыми глазами - в зале превращается в смертельный номер. На 450 в зале такого вообще никто не делает, хотя есть люди которые “на воздухе” и вещи сильно круче делают свободно.
- Летают максимум на 450, и даже он в зале как слон в посудной лавке. 500-550-600 - очень редко, и то просто настроечные висения делаются.
Так в чем же основная прелесть сего занятия в зале, помимо, конечно, бесценного времени проведенного в общении с единомышленниками?
[QUOTE=rippers;3168005]вчера летали 😃
В зале или на улице?
Так в чем же основная прелесть сего занятия в зале
руки от стиков не отвыкают
дополнительное время отработки моторики
общение конечно, одна голова хорошо, 10 мутант
…кстати… предложение уже к тем,кто летает от новичка. А что если сделать видеокурс обучения пилотированию? От простейших фигур пилотажа и по наростающей.Может кто то с сима выложит ролики,а кто то может и реальные полёты снимет.Что бы было понятно для новичка как и с каких фигур начинать.В нете полно роликов,но они не систематизированы. В них как правило или краши или уже пилотаж.Мне как новичку,к примеру,трудно разобраться где и какая фигура пилотажа.
Самый лучший для новичка курс обучения пилотированию - это от Олега Мурьинского: onheli.blogspot.com/search/label/летная школа там настолько подробно все расписано, что НИКАКОГО видео не надо
+1, пользуйтесь этими уроками в симуляторе, с последовательным переносом в реал, хватит не на один год работы.
Тоже подтверждаю!
Хотя постоянно летать по этим урокам становится скучно… душа требует релакса…*)))… иногда с крашами.
…ну вертолётчики со стажем… вот смотрите сами к примеру.Почему я говорю про начальные видео курсы.Собрал я себе первую 450-ку.до неё были китайские соосники и куча не летающей техники.С китайцами научился делать кучу всякой фигни,благо их не так жалко,но 450-ка (и более сурьёзные вертушки)-то совсем другая история,но самое удивительное и обидное для новичка то,что моторика стиков управления совсем не такая,и приходится переучиваться практически заново.Ладно,установил сим,но и в симе,верт чуть только отрываясь от земли,начинает шарахаться из стороны в сторону.Правый стик влево-вправо…и… краш.И так многократно.И вертушка ну ни как не хочет држать границы квадрата 2х2 метра.К чему я клоню? На видео,к примеру, с сима феникса,присутствует картинка пульта управления,и вот по этой картинке,я так думаю,можно новичку ориентироватся,какой стик куда и на сколько.В курсе Олега расписано много и доходчиво,но для абсоюлютного новичка,там и китайской грамоты достаточно.Например про те же стики передатчика совсем совсем не много.
Или я в чём то не прав коллеги? Это ведь как управления машиной. Новичку абсолютно не понятно будет теоретическое объяснение одновременной работы педалями газа тормоза и сцепления+ переключатель передач ,а вид того,как это делает инструктор ,неоспоримо обязательно.А когда ты уже не первый день управляешь авто,ты об это не думаешь абсолютно.