Поведение вертолёта при разных лопастях?

Алексеевич=

Доброго времени суток. Так случилось, нужно менять карбоновые лопасти. У меня стоят 290 мм. Пробовал родные бальзовые - очень не понравилось поведение!
Собственно вопрос: какие брать лопасти 290, 315 или 325е? Интересно, на сколько меняется поведение в зависимости от длины.

XVortex

пробовал 315 и 325 (290 не пробовал, зато пробовал 335 - перебор). 325 очень понравились - верт стал намного сабильнее, но изменилась нагрузка, поэтому пришлось переснимать и перепрограммировать кривые, учитывайте это.
Деревяшки для Рекса можно рассматривать только одни - 3x5 PRO helikraft.com/…/325+PRO+Rotor+Blade%252FWhite+HS11…
летаю сейчас на них - неплохо, весьма неплохо.

undead

315 прошные или карбоновые - достаточно динамичное поведение, летаю сейчас в основном только на них
325 прошные - более плавное руление, динамики поменьше
325 карбон - что-то среднее между деревяшками 315 про и 325 про

Алексеевич=

Не пинайте меня сильно. Если можно объясните что значит Про? Они из чего?

matvy

Правильно ли я понимаю:
при одном и том же моторе и шестерне, например: Align 430L + 13T

  1. чем короче лопасть (315), тем резче и динамичней. Надо увеличивать обороты ротора…
  2. Длинные лопасти (335) - значит больше тяга… больше нагрузка… Снижение оборотов и плавные полеты.
  3. 325 - нечто среднее… Учусь на этой длинне…
    ?
    Т.е. как влияет на характер полета размер лопастей при одном и том же моторе и шестерне (ну кривую подстроить - понятно… Однако на 335 деревяшках сильно вращать не стоит, я думаю)?

Вопрос про флай бар:
У меня был длинный 220 мм. Погнулся в крэше. Купил какой-то короткий… Чувствую, экпоненту понижать надо…
Правильно ли, что удлиненная сервоось дает более резкую реацию на крен-тангаж?

undead
Алексеевич=:

Не пинайте меня сильно. Если можно объясните что значит Про? Они из чего?

Ссылку на прошные лопасти на хеликрафт в этом топике уже дали (это деревяшки лакированные)

matvy:

Правильно ли я понимаю:
при одном и том же моторе и шестерне, например: Align 430L + 13T

  1. чем короче лопасть (315), тем резче и динамичней. Надо увеличивать обороты ротора…
  2. Длинные лопасти (335) - значит больше тяга… больше нагрузка… Снижение оборотов и плавные полеты.
  3. 325 - нечто среднее… Учусь на этой длинне…
    ?
    Т.е. как влияет на характер полета размер лопастей при одном и том же моторе и шестерне (ну кривую подстроить - понятно… Однако на 335 деревяшках сильно вращать не стоит, я думаю)?

Вопрос про флай бар:
У меня был длинный 220 мм. Погнулся в крэше. Купил какой-то короткий… Чувствую, экпоненту понижать надо…
Правильно ли, что удлиненная сервоось дает более резкую реацию на крен-тангаж?

Не совсем. Чем короче лопасть, тем меньше мощности на кривой надо давать движку для тех же оборотов (нагрузка на движок меньше), соотвественно на кривой в точке висения меньший % ставится…
Про флайбар - да, чем длиннее сервоось, тем резче отрабатывает.

Алексеевич=
undead:

Не совсем. Чем короче лопасть, тем меньше мощности на кривой надо давать движку для тех же оборотов (нагрузка на движок меньше), соотвественно на кривой в точке висения меньший % ставится…
Про флайбар - да, чем длиннее сервоось, тем резче отрабатывает.

Что-то запутался. 😇 Чем короче лопасть, тем больше нужно ей оборотов и увеличение угла атаки. У меня углы при 290 тых лопастях +11 - -11 градусов.
А мощьность при висении необходима одинкаова при любых лопастях (закон сохранения энергии ни кто не отменял).

undead

Там неоднозначная зависимость - надо тестить…

nullie

А как у вас на деревяшках 315-ых флипы и роллы?

Что-то у меня и 2800 рпм на роторе, и длинный флайбар - все-равно как-то вяло переворачивается…

undead
nullie:

А как у вас на деревяшках 315-ых флипы и роллы?

Что-то у меня и 2800 рпм на роторе, и длинный флайбар - все-равно как-то вяло переворачивается…

Надо расходы на чашке АП увеличивать, у меня все ок по элеронам, по элеватору помедленней…

Алексеевич=
undead:

Надо расходы на чашке АП увеличивать, у меня все ок по элеронам, по элеватору помедленней…

При увеличении расходов он становится более резким. Компенсировать экспонентой?

Bur_lion
undead:

315 прошные или карбоновые - достаточно динамичное поведение, летаю сейчас в основном только на них
325 прошные - более плавное руление, динамики поменьше
325 карбон - что-то среднее между деревяшками 315 про и 325 про

315 с карбоновым лонжероном резковаты и балансировать их было сложно…
325 дерово - очень хорошие и практически ненужно балансировать.
325 карбон - без коментариев, пока не летал на них.
SAB 320 - для новичков и не только. 😃

NURB
Bur_lion:

325 дерово - очень хорошие и практически ненужно балансировать.

Лопасти надо всегда обязательно балансировать. И по хорошему, хвостовые тоже.

Bur_lion
NURB:

Лопасти надо всегда обязательно балансировать. И по хорошему, хвостовые тоже.

На 450 тирексе балансить хвостовые? 0_0 никогда не слышал про это… На больших может быть… а на мелких… хм…

NURB
Bur_lion:

На 450 тирексе балансить хвостовые?

прям балансировать конечно перебор, но проверить хотя-бы грубо не помешает. иначе гнутый вал и выдранные винты хаба обеспечены.

Bur_lion
NURB:

прям балансировать конечно перебор, но проверить хотя-бы грубо не помешает. иначе гнутый вал и выдранные винты хаба обеспечены.

У меня хвост вообще никогда не ломался… ни балка ни сам механизм… это очень надо постараться… Что бы это все поломать.

NURB
Bur_lion:

У меня хвост вообще никогда не ломался… ни балка ни сам механизм… это очень надо постараться… Что бы это все поломать.

ну… какие ваши годы…

nullie

Деревяшки PRO очень хороши, поначалу пытался их балансировать, но оказывается что они и так практически идеальны.