Даю тангаж, но есть и крен -> в петлю не лезу.

matvy

Итак, продолжаю учиться (блин старый уже, а все туда же)
Что-то не таку меня поднастроено. Поиск не нашел, посему вопрошаю совета:
Разгон, елеватор на себя, а верт задирает нос и чуть дает крен влево.
Аналогично, элеатор от себя - нос вниз и слегка крен вправо.

Где копать, чего смотреть? Миксы в аппаратуре не хочу, тут явно механика.

AlexN
matvy:

Где копать, чего смотреть? Миксы в аппаратуре не хочу, тут явно механика.

Смотреть сначала как движется тарелка АП при управлении по тангажу. Движок отключить и погонять тарелку при разных положениях ручки “шаг-газ”.
При проблемах в механике перекосы видны сразу.

matvy
AlexN:

Смотреть сначала как движется тарелка АП при управлении по тангажу. Движок отключить и погонять тарелку при разных положениях ручки “шаг-газ”.
При проблемах в механике перекосы видны сразу.

Режим Hold думаю подойдет. Там у меня движок в 0-ль и прямая по шагам.
По-идее да, но пугает вот что:
когда тянем элеватор на себя, то:

  • серва, которая ближе к хвосту, движет качалку вниз;
  • две сервы по бокам ОДНОВРЕМЕННО поднимают качалки вверх.

Значит, проблема где-то в рассинхронизации хода боковых (тангажных) серв.

  1. либо смотреть крайние точки и регулировать…
  2. либо (упаси Господи) одна из серв “спотыкается” на пару срезанных зубчиков.
    Сервы 65HG (карбонитовые). Не без крэшей, но дерганий при “туда-сюда” не видел.
    Рассуждения правильны?

Не упустил ли я что-то в настройке уровня тарелки? Влияет ли это на описываемое поведение?

AlexN
matvy:

Режим Hold думаю подойдет. Там у меня движок в 0-ль и прямая по шагам.

Значит, проблема где-то в рассинхронизации хода боковых (тангажных) серв.

  1. либо смотреть крайние точки и регулировать…
  2. либо (упаси Господи) одна из серв “спотыкается” на пару срезанных зубчиков.
    Сервы 65HG (карбонитовые). Не без крэшей, но дерганий при “туда-сюда” не видел.
    Рассуждения правильны?

Не упустил ли я что-то в настройке уровня тарелки? Влияет ли это на описываемое поведение?

Холд - это самое оно 😃
Карбонитовые - это, увы, не железо, бьются так же как и пластик обычный.
Рассуждения правильны.
Проверить перпендикулярность качалок валу ОР при 0 шаге, длину тяг всех серв сравнить.
На поломанные зубья не похоже, уж больно симметричные отклонения.

NURB

Лёх, всё просто, как лом - из-за разной длины тяг (наскока я помню у тебя рама не HDX а Трексовая?) ход своша неравномерный получается. Врубай холд и настраивай конечные точки какой-нить одной сервы (правой или левой, без разницы). Сначала центр, потом полный положительный питч, потом полный атрицательный, и будет тебе щастье. Вот эта АХРЕНИТЕЛЬАНЯ штука для этого незаменима:
(щас идет третий общак, могу тебе заказать если хошь)

Вчера с помощью неё отстроился просто в ноль! 😋

matvy
NURB:

Вчера с помощью неё отстроился просто в ноль! 😋

Эх, давно я поглядываю на эту болванку, но никак в толк не возьму: ее на вал насаживать и елозить с ней вместе с тарелкой?
Ну да не суть, разберемся с коллективной помощью…
Я бы рад заказать, но сегодня я улетаю и вернусь 13-го.
так что, если rcRotor потерпит до моего возвращения, то я с удовольствием приму пердложение, тем более, что отзыв положительный (и не первый).
А то в симуляторе уж и петельки и кувырочки, а в реале… отстраиваться надо…

AlexN:

Проверить перпендикулярность качалок валу ОР при 0 шаге, длину тяг всех серв сравнить.
На поломанные зубья не похоже, уж больно симметричные отклонения.

На глаз-то все ок…(поправку на кривизну глаза делаем)
Но там ведь качалки совершают круговые движения, передавая в поступатльное движение тяг. Получается нелинейность поступательного движения, + еще тяги разной длинны (сервы по-Align-ски расположены).
Буду вечером айболить внимательно.

Пока не задумывался о перевороте, даже не особо обращал внимания, а тут -разлетался и начал замечать: то кобра пьяная выходит, то по крену отлавливаю, когда на горку выхожу. В общем вверх-тормашками - нельзя при таком раскладе (убьюсь).

AlexN
matvy:

Эх, давно я поглядываю на эту болванку, но никак в толк не возьму: ее на вал насаживать и елозить с ней вместе с тарелкой?

Насаживать и елозить, именно так 😃

Дми-III-й

У меня была проблема заваливания по крену при переворотах, дело оказалось в слишком туго зажатых демпферах.
После замены на более мягкие все вылечилось, так что если перекос в движении серв не выявите, то смотрите демпфера 😃

matvy
Дми-III-й:

У меня была проблема заваливания по крену при переворотах, дело оказалось в слишком туго зажатых демпферах.
После замены на более мягкие все вылечилось, так что если перекос в движении серв не выявите, то смотрите демпфера 😃

Так, минуточку, демпфера это что и где? Можно ссылочку? Чего они демпфируют? Уж простите за глупый вопос.

undead
matvy:

Так, минуточку, демпфера это что и где? Можно ссылочку? Чего они демпфируют? Уж простите за глупый вопос.

Это те резинки в хабе, через которые проходит межлопастной вал, скрепляющий цапфы…

matvy
undead:

Это те резинки в хабе, через которые проходит межлопастной вал, скрепляющий цапфы…

Интересно, а какова физика их влияния на завалы по крену?

Дми-III-й

Как любой гироскоп если его пытаться закрепить жестко начинает прецессировать т.е. описывать своей осью круги (вспомните юлу) так и ротор, зажатый жестко в демпферах тоже начинает нарезать осью круги. Отсюда и завал по крену.
Поэтому жесткого крепления быть не должно - демпфера должны давать оси ротора некоторый свободный ход (наклон) относительно плоскости ротора, причем почти без усилия, но при этом должны ограничивать этот ход так, чтобы лопасть не могла достать до балки.
Еще демпфера должны быть смазаны изнутри силиконовой смазкой чтобы межлопастной вал с цапфами лопастей мог свободно перемещаться вправо-влево примерно на 0.5 мм сжимая при этом резину демпферов. Это дает ротору возможность самоцентроваться.

AlexN
Дми-III-й:

Еще демпфера должны быть смазаны изнутри силиконовой смазкой чтобы межлопастной вал с цапфами лопастей мог свободно перемещаться вправо-влево примерно на 0.5 мм сжимая при этом резину демпферов. Это дает ротору возможность самоцентроваться.

А вот про смазку поподробнее.
Кстати, нигде не видел в продаже демпферов для 450-го, они что, вечные? 😃

AlexN
NURB:

далеко не вечные

Вот-вот, сколько ни смотрел, имеются от Алайна только 450 V2 Damper Rubber, что на редихели, что на хелидиректе.
На обычный Тирекс (или HDX) 450 подойдут?

Дми-III-й
AlexN:

Вот-вот, сколько ни смотрел, имеются от Алайна только 450 V2 Damper Rubber, что на редихели, что на хелидиректе.
На обычный Тирекс (или HDX) 450 подойдут?

V2 не подойдут, там вал межлопастной толще (Ф4 мм против 3мм у V1) я эти резинки тоже пытался везде нарыть, но так и не нарыл в итоге сделал самодельные из оранжевой резиновой трубки от старого тонометра, отрезал два кусочка ровно по 5 мм, демпфируют не хуже, а может даже лучше - мягче.

По поводу смазки вроде даже в инструкции где-то написано что типа надо слегка смазать вал снаружи, только смазка не должна разъедать резину, поэтому использую силиконовую.

Forom
Дми-III-й:

я эти резинки тоже пытался везде нарыть, но так и не нарыл в итоге сделал самодельные из оранжевой резиновой трубки от старого тонометра, отрезал два кусочка ровно по 5 мм, демпфируют не хуже, а может даже лучше - мягче.

Зачем такие сложности, идем в Ашан и в отделе “Все для ремонта” покупаем такой набор прокладок ,
в котором есть 2 вида резиновых колечек которые нас интересуют в качестве демферов, с внутренними Д 3 и 4 мм.
Стоит такой наборчик ок. 50 руб.

Дми-III-й

Оба-на!!! Вот куда я не заглядывал!!! АШАН 😃
Завтра же поеду, а как они по мягкости, похожи на родные? Кстати на коробке написано - “материал: пластик” 😃

Forom
Дми-III-й:

Оба-на!!! Вот куда я не заглядывал!!! АШАН 😃
Завтра же поеду, а как они по мягкости, похожи на родные? Кстати на коробке написано - “материал: пластик” 😃

Они резиновые, но чуть-чуть жестче чем родные…