Даю тангаж, но есть и крен -> в петлю не лезу.

AlexN
matvy:

Эх, давно я поглядываю на эту болванку, но никак в толк не возьму: ее на вал насаживать и елозить с ней вместе с тарелкой?

Насаживать и елозить, именно так 😃

Дми-III-й

У меня была проблема заваливания по крену при переворотах, дело оказалось в слишком туго зажатых демпферах.
После замены на более мягкие все вылечилось, так что если перекос в движении серв не выявите, то смотрите демпфера 😃

matvy
Дми-III-й:

У меня была проблема заваливания по крену при переворотах, дело оказалось в слишком туго зажатых демпферах.
После замены на более мягкие все вылечилось, так что если перекос в движении серв не выявите, то смотрите демпфера 😃

Так, минуточку, демпфера это что и где? Можно ссылочку? Чего они демпфируют? Уж простите за глупый вопос.

undead
matvy:

Так, минуточку, демпфера это что и где? Можно ссылочку? Чего они демпфируют? Уж простите за глупый вопос.

Это те резинки в хабе, через которые проходит межлопастной вал, скрепляющий цапфы…

matvy
undead:

Это те резинки в хабе, через которые проходит межлопастной вал, скрепляющий цапфы…

Интересно, а какова физика их влияния на завалы по крену?

Дми-III-й

Как любой гироскоп если его пытаться закрепить жестко начинает прецессировать т.е. описывать своей осью круги (вспомните юлу) так и ротор, зажатый жестко в демпферах тоже начинает нарезать осью круги. Отсюда и завал по крену.
Поэтому жесткого крепления быть не должно - демпфера должны давать оси ротора некоторый свободный ход (наклон) относительно плоскости ротора, причем почти без усилия, но при этом должны ограничивать этот ход так, чтобы лопасть не могла достать до балки.
Еще демпфера должны быть смазаны изнутри силиконовой смазкой чтобы межлопастной вал с цапфами лопастей мог свободно перемещаться вправо-влево примерно на 0.5 мм сжимая при этом резину демпферов. Это дает ротору возможность самоцентроваться.

AlexN
Дми-III-й:

Еще демпфера должны быть смазаны изнутри силиконовой смазкой чтобы межлопастной вал с цапфами лопастей мог свободно перемещаться вправо-влево примерно на 0.5 мм сжимая при этом резину демпферов. Это дает ротору возможность самоцентроваться.

А вот про смазку поподробнее.
Кстати, нигде не видел в продаже демпферов для 450-го, они что, вечные? 😃

AlexN
NURB:

далеко не вечные

Вот-вот, сколько ни смотрел, имеются от Алайна только 450 V2 Damper Rubber, что на редихели, что на хелидиректе.
На обычный Тирекс (или HDX) 450 подойдут?

Дми-III-й
AlexN:

Вот-вот, сколько ни смотрел, имеются от Алайна только 450 V2 Damper Rubber, что на редихели, что на хелидиректе.
На обычный Тирекс (или HDX) 450 подойдут?

V2 не подойдут, там вал межлопастной толще (Ф4 мм против 3мм у V1) я эти резинки тоже пытался везде нарыть, но так и не нарыл в итоге сделал самодельные из оранжевой резиновой трубки от старого тонометра, отрезал два кусочка ровно по 5 мм, демпфируют не хуже, а может даже лучше - мягче.

По поводу смазки вроде даже в инструкции где-то написано что типа надо слегка смазать вал снаружи, только смазка не должна разъедать резину, поэтому использую силиконовую.

Forom
Дми-III-й:

я эти резинки тоже пытался везде нарыть, но так и не нарыл в итоге сделал самодельные из оранжевой резиновой трубки от старого тонометра, отрезал два кусочка ровно по 5 мм, демпфируют не хуже, а может даже лучше - мягче.

Зачем такие сложности, идем в Ашан и в отделе “Все для ремонта” покупаем такой набор прокладок ,
в котором есть 2 вида резиновых колечек которые нас интересуют в качестве демферов, с внутренними Д 3 и 4 мм.
Стоит такой наборчик ок. 50 руб.

Дми-III-й

Оба-на!!! Вот куда я не заглядывал!!! АШАН 😃
Завтра же поеду, а как они по мягкости, похожи на родные? Кстати на коробке написано - “материал: пластик” 😃

Forom
Дми-III-й:

Оба-на!!! Вот куда я не заглядывал!!! АШАН 😃
Завтра же поеду, а как они по мягкости, похожи на родные? Кстати на коробке написано - “материал: пластик” 😃

Они резиновые, но чуть-чуть жестче чем родные…