Защита борта от просадок. Надо ли?
Недавно старшие друзья посоетовали защитить свой брт от просадок. Было предложен следующий путь решения: В свободный канал приемника ставим вот такую приблуду ввиде конденсатора. В случае просадок борта приемник не отрубится какое-то время и будет возможность не потерять верт.
Собственно все бы хорошо, если бы не сомнения инженеров-электронщиков по этому вопросу, которые меня и побудули вынести эту “проблему” на обсуждение. предлагаю высказаться “за” и “против”.
Недавно старшие друзья посоетовали защитить свой брт от просадок. Было предложен следующий путь решения: В свободный канал приемника ставим вот такую приблуду ввиде конденсатора. В случае просадок борта приемник не отрубится какое-то время и будет возможность не потерять верт.
Собственно все бы хорошо, если бы не сомнения инженеров-электронщиков по этому вопросу, которые меня и побудули вынести эту “проблему” на обсуждение. предлагаю высказаться “за” и “против”.
Извините но это сказки 😃 не поможет от просадок ну ни как, другой вопрос ежели поставить типа ионистора на фараду или маленькие гидридики милиампер/ч на 100 то на 5 вольтовом беке может и помочь.
Кстати указаная на ссылке емкость на митьке стоит рублей 5 ежели обычная и рублей 20 ежели “лоу ерц” 😃
Недавно старшие друзья посоетовали защитить свой брт от просадок. Было предложен следующий путь решения: В свободный канал приемника ставим вот такую приблуду ввиде конденсатора. В случае просадок борта приемник не отрубится какое-то время и будет возможность не потерять верт.
Собственно все бы хорошо, если бы не сомнения инженеров-электронщиков по этому вопросу, которые меня и побудули вынести эту “проблему” на обсуждение. предлагаю высказаться “за” и “против”.
Это и правда конденсатор и его основное назначение - защита от помех по питанию особенно при больших импульсных (кратковременных) токах нагрузки. У Спектрумовского приемника АР6000 есть добавочный разьем БАТ, куда и предлагается втыкать этот кондер. Если у какого другого приемника нет свободных разьемов, то можно подпаять этот кондер на провода питания от регулятора (ВЕС).
В общем сплошные плюсы, в минусах лишний вес на борту…
“Инженер-электронщик” - это я 😃
Первая реакция была скорее эмоциональной: “Да это то же самое, что и посеребренные провода из бескислородной меди у аудиофилов, надувательство!”
А потом подумалось, что самый лучший способ - вспомнить физику 😃
Итак, дано: напряжение борта - 5 В, ток нагрузки - 1А, ёмкость конденсатора - 4.700 мкФ, критическое напряжение борта - 3 В.
Задача: рассчитать, на сколько времени хватит конденсатора, чтобы обеспечить питанием борт при отключении стабилизатора (БЕК-а), например, падении входного напряжения стабилизатора ниже минимально допустимого.
* далее по тексту величины вида “10-6” означают “десять в минус шестой степени” *
- Энергия, запасённая в конденсаторе = ёмкость * (напряжение в квадрате) /2 Дж.
а. Энергия конденсатора в исходном состоянии системы (при 5 вольтах): 4,7*10-6 * 25 / 2 = 58,75*10-3 Дж.
б. Энергия конденсатора при разряде и падении напряжения до 3 вольт: 4,7*10-6 * 9 / 2 = 21,15*10-3 Дж.
в. Энергия, отдаваемая конденсатором в нагрузку = (58,75 - 21,15)*10-3 = 37,6*10-3 Дж. - Время, в течение которого конденсатор отдаст свою энергию = энергия / мощность нагрузки.
t = 37,6*10-3 / (5 * 1) = 7,52*10-3 с.
Итого: конденсатор разрядится с 5 до 3 вольт за 7,5 миллисекунд 😃
P.S. А ещё я не верю, что можно “просадить” аккумулятор 3S ниже 5,5-6,5 вольт, чтобы БЕК отрубился 😃
P.P.S.: Если где ошибся в формулах - поправьте.
“Инженер-электронщик” - это я 😃
Итого: конденсатор разрядится с 5 до 3 вольт за 7,5 миллисекунд 😃
P.S. А ещё я не верю, что можно “просадить” аккумулятор 3S ниже 5,5-6,5 вольт, чтобы БЕК отрубился 😃
P.P.S.: Если где ошибся в формулах - поправьте.
Какая там у нас средняя длительность импульса управления РМ?
Сколько времени надо безколекторному мотору для перехода от стартового режима, характерного бросками тока, в штатный режим?
Ты считал для варианта замены АКБ на конденсатор и тут ты прав - нет смысла.
А теперь посчитать надо что будет с помехами, возникающими от переходных процессов управления сильноточной нагрузкой… В старых цифровых схемах на каждую микросхему по питанию предусматривался кондер в 1мкФ - сейчас их ставят?
ЗЫ. ВЕС отрубится при напряжении ниже 7 вольт, даже если он импульсный… АКБ можно просадить мощной нагрузкой и ниже 5 вольт и даже не догадаться об этом сразу (ведь не все ставит на АКБ индикаторы проседания напряжения от е-флая)…
ЗЫ. ВЕС отрубится при напряжении ниже 7 вольт, даже если он импульсный… АКБ можно просадить мощной нагрузкой и ниже 5 вольт и даже не догадаться об этом сразу (ведь не все ставит на АКБ индикаторы проседания напряжения от е-флая)…
На 3S и более - сомневаюсь. Раньше регулятор отсечку даст или у вертолета не будет тяги, чем батарея ниже 7 вольт просадится…
Вот насчет помех по питанию - да, от этого кондер поможет… Но почему то рекомендован он на AR6xxx приемники, видимо более старшим версиям он не особо то и нужен
Не забывайте что помимо нагрузки в виде приемника, на конденсатор будут повешены еще и все сервы, поэтому сожрут они этот мнимый “запас” моментально.
Если уж хотите защиты при минимальном добавочном весе - поставьте 2S лития (буквально 100 ма/ч) а последовательно с ними мощный диод в обратном включении (чтобы ток мог течь от липошек в цепь борта), параллельно с диодом поставьте резистор Ом так на 5-10 чтобы липошки могли запасать энергию.
В итоге вы получите аналог мощного ионистора, способный отдавать кратковременно приличный ток, но только это “кратковременно” уже будет измеряться секундами а не милисекундами. На диоде конечно упадет 0.7 вольта, так что оно будет держать уровень напряжения борта в районе 4 - 4.3 Вольта.
Вот насчет помех по питанию - да, от этого кондер поможет… Но почему то рекомендован он на AR6xxx приемники, видимо более старшим версиям он не особо то и нужен
От помех по питанию поможет грамотная конструкция приемника/сервоприводов/и кто у нас там еще от борта питается.
Помехи - они комплексного подхода требуют, повесив снаружи электролитический конденсатор на длинных проводах - ни от каких помех Вы не избавитесь.
И кем эта профанация “рекомендована”? Магазином Эсприт-моделс? 😁
Ссылку на рекомендацию по применению - от производителя аппаратуры, пожалуйста.
Если уж хотите защиты при минимальном добавочном весе - поставьте 2S лития (буквально 100 ма/ч) а последовательно с ними мощный диод в обратном включении (чтобы ток мог течь от липошек в цепь борта), параллельно с диодом поставьте резистор Ом так на 5-10 чтобы липошки могли запасать энергию.
Ого! Пятивольтовый борт просадит батарею 2S через этот самый резистор до 2,5 вольт на банку - вы ж ее так убьете!
В старых цифровых схемах на каждую микросхему по питанию предусматривался кондер в 1мкФ - сейчас их ставят?
Что только сейчас не ставят 😃 Например, LC-фильтры, танталовые конденсаторы…
За всех китайцев правда не поручусь, но в фирменных изделиях всё должно быть нормально 😃
ВЕС отрубится при напряжении ниже 7 вольт, даже если он импульсный…
Low-drop стабилизаторы никто не отменял, работают при разнице 0,3-0,5 вольт между входом и выходом.
Не знаю только, используют ли их производители.
Алайн, например, заявляет работоспособность своих БЕК-ов от 5.5 вольт.
Ого! Пятивольтовый борт просадит батарею 2S через этот самый резистор до 2,5 вольт на банку - вы ж ее так убьете!
Да, чето я погорячился 😦
Литий не покатит, можно попробовать какой нибудь мелкий кадмий 4 банки.
Да не нужно это все, зачем выдумывать запасные аккамуляторы для аккамулятора?.. ☕
Да не нужно это все, зачем выдумывать запасные аккамуляторы для аккамулятора?.. ☕
Верно, лучше деньги потратить на качественный внешний БЕК. 😃
От помех по питанию поможет грамотная конструкция приемника/сервоприводов/и кто у нас там еще от борта питается.
Помехи - они комплексного подхода требуют, повесив снаружи электролитический конденсатор на длинных проводах - ни от каких помех Вы не избавитесь.
Сами же пишите - комплексный подход требуется - и конденсатор в цепи питания - это просто один “барьер” - по коротким провалам напряжения при манипуляции мощной нагрузкой. Еще нужны дросселя (колечки феритовые), еще нужно правильно расположить в пространстве, еще нужно правильно выбрать оборудование…
Ведь что выходит - источник питания(ВЕС) - провод - приемник - провод - РМ. РМ может скушать и больше 1А, причем сразу, а приемник окажется в середине НАГРУЖЕНОГО провода …
Ведь что выходит - источник питания(ВЕС) - провод - приемник - провод - РМ. РМ может скушать и больше 1А, причем сразу, а приемник окажется в середине НАГРУЖЕНОГО провода …
ОК, тогда делаем так: покупаем за 5 - 20 рублей конденсатор 4.700*10В, лучше всего - из категории “для материнских плат” (LOW ESR), и штеккер, подходящий к контактам приемника. Припаиваем конденсатор к штеккеру, максимально коротко обрезав его выводы. Для изоляции выводов используем термоусадку. Толку будет сильно больше, чем от этого.
ОК, тогда делаем так:
ИМХО конечно, но на мой взгляд, в спектрумовские приёмники надо паять ёмкость в параллель существующей, в его внутреннем стабилизаторе.
Не знаю как в 6000, а в 7000 приёмнике питание внутреннего стабилизатора выводится на 2-й приёмник:
Застабилизировав тут, всю энергию кандёра потратим только на сам приёмник, а не на сервы (которые и вырубали мне 3А импульсный бек до состояния отказа приёмника).
Застабилизировав тут, всю энергию кандёра потратим только на сам приёмник, а не на сервы (которые и вырубали мне 3А импульсный бек до состояния отказа приёмника).
Если сервы такие, что вырубают 3А БЕК - надо менять БЕК (или сервы), а не пытаться лечить аварийные ситуации ( а провал выходного напряжения ниже допустимого уровня - это ого-го какая аварийная ситуация!) навешиванием кондеров.
Если сервы такие, что вырубают 3А БЕК - надо менять БЕК (или сервы
Полностью согласен, что и проделанно. Но если кто то хочет - думаю лучьше так. 😃
А на фото - штатные кондеры? Если да, то их должно хватать вполне от импульсных помех. Я так понимаю на AR6xxxx как раз их и нету?